1. |
№ 321802093715 от 5 июля 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверки выполнения организацией, должностными лицами, требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № ЮБ-П4-3019, указаний первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксмана от 26.03.2018 № 47/1-13-2018, первого заместителя министра МЧС России генерал-полковника внутренней службы А.П. Чуприяна от 05.06.2018 № 1-2599-19, заместителя министра МЧС России генерал-майора внутренней службы С.А. Кададова от 31.03.2018 № 91-1350-19, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
21. Высота путей эвакуационного выхода на лестничной клетке от выступающих конструкций марша между вторым и третьим этажом(1, 85м.) менее нормативной(СП-1 131.30.2009 п.4.4.4, п.4.3.4; СНиП 21-01-97 п.6.32, п.6.27) 22. На уровне второго и третьего этажей зданий эвакуационные пути включают участки ведущие через лестничные клетки (площадки лестничной клетки являются частью коридора)(№123-ФЗ ст.89 ч.14 п.2) 23. Отсутствуют промежуточные площадки в прямом марше лестницы на уровне второго и третьего этажей(СНиП 21-01-97 п.6.31, СП-1 131.30.2009 п.4.4.3) 24. Расстояние от здания торгового центра до соседних зданий и сооружений менее нормативного(СП-4 131.30.2013 п.4.3; СНиП 2.07.01-89 прил.1) 25. Лестницы третьего типа со второго и третьего этажей зданий размещены менее 1 метра от оконных проемов(СНиП21-01-97 п.6.30, СП1 131.30.2009 п.4.4.2) 26. Отсутствует ограждение крыши здания (СНиП 2101-97 п. 8.11, СП-4 131.30.2013 п.7.16) 27. При высоте лестниц более 0.45 м.(перед выходами на лестницы 3 типа) не предусмотрены ограждения с перилами(СНиП 21-01-97 п.6.28; СП-1 131.30.2009 п. 4.3.4)
|
2. |
Дверь, в помещение склада первого этажа не имеет соответствующего предела огнестойкости не менее EI 30 СНиП 2.08.02.-89* п. 1.82; ФЗ «ТР о требованиях ПБ» от 22.07.2008г. №123-ФЗ ст.88, п.1; 15. Система оповещения людей о пожаре третьего этажа, не выполнила свои функции (табло «выход» не работают). (ТУ 4.1.13); 16. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, размещаемых в ТРЦ помещений складского и технического назначения (кладовые, технические помещения и т.п.). п. 5.1.2 СП 4.13130.2013 17. На дверях помещения складского назначения отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов зон(п. 20 ППР) 18. Не предоставлены показатели пожарной опасности (сертификаты) на отделку стен и потолков 3 го этажа здания (Основание: п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.25* СНиП 21.01.97*) 19. Здание не оборудовано автоматической системой пожаротушения (Основание: п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 10.3 таблицы А1 Свода правил 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»); 20. Открытые лестницы третьего типа выполнены с уклоном более 1:1 и шириной проступи менее 25 см.( ФЗ №123 ст. 151, 53 п. 2, Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты», «Эвакуационные пути и выходы» п. 4.4.2)
|
3. |
1. Отсутствует СОУЭ в помещениях на втором этаже (табл. А СП 5.13130.2009, п. 4 НПБ 104-03, №123-ФЗ ст.84); 2. В ряде помещений 1 и 2 этажа, монтаж извещателей автоматической пожарной сигнализации выполнен с нарушением установленных требований (менее 0, 5 м от светильников и 1 м. от вентиляционных отверстий) (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009, п. 12.33 НПБ 88-2001); 3. Уровень звука СОУЭ в ряде помещений первого этажа не соответствует требованиям (п. 4.2. СП 3.13130.2009); 4. На втором и третьем этажах здания ТРЦ установлено недостаточное количество пожарных извещателей (п.12.16 НПБ 88-2001*); 5. Над эвакуационными выходами из помещений второго этажа с постоянным пребыванием людей отсутствуют световые оповещатели «Выход» (п. 4.1 НПБ 104-03, п.5.3. СП 3.13130.2009); 6. Двери эвакуационного выхода, ведущего из отдела строительных материалов эвакуационного выхода, ведущего на лестничную клетку, открываются не по направлению эвакуации(п. 6.17 СНиП 21-01-97*); 7. Отсутствует естественное освещение либо противодымная вентиляция отделов «продукты» и «строительные материалы», трикотаж.(СП 7 131.30.2013 п.7.2, СНиП 2.04.05-91 п.5.2) 8. Ширина основных проходов в отделе строительных материалов, трикотаж менее нормативной (п. 7.2.4 СП 1.13130.2009); 9. В помещениях третьего этажа светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 «в» ППР); 10. Не предусмотрено отключение электроприемников общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре (п. 9.3 СНиП 2.04.05-91*; №123-ФЗ ст.83); 11. Здание торгового центра не обеспечено знаками пожарной безопасности в полном объеме. (ППР в РФ п.6, 16, 43) 12. Размещение приемно-контрольного прибора пожарной сигнализации выполнено не в помещении с круглосуточным пребыванием людей. (НПБ 88-2001* п.12.48*, п.12.55;) 13. Ширина марша лестничной клетки менее 1, 2 метра (1, 07м.). (СП 1.13130.2009 п. 5.3.13);
|
|
2. |
№ 32170802580524 от 18 сентября 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
"реализация Постановления Главного государственного врача РФ от 24.01.2017г. №7
«О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции», Исполнения поручения Правительства РФ от 23.01.2017г. №АХ-П11-294; Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №43 от 30.01.2017г. «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Указ Президента Российской Федерации от 06.08.2017г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 07.08.2014г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации»; поручение Правительства РФ от 08.08.2014г. №ИШ-П11-86пр; Приказ Роспотребнадзора 19.08.2014г. №876 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г. №560»; проверки деятельности по производству и обороту мяса свинины (пункт 7 раздела 1 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 28.06.2016г. №2); Приказ Руководителя Управления Роспотребнадзора А.Ю. Поповой от 14.07.2016г. №794 «О проведении внеплановых проверок организаций, оказывающих услуги в сфере розничной торговли и общественного питания»; проверка деятельности о соответствии пищевой продукции из водных биоресурсов - поручение Правительства РФ от 02.06.2014г. №АД-П12-4024; Приказ Роспотребнадзора от 11.06.2014г. №479 «О проведении внеплановых проверок соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов»; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №67 от 03.04.2017г. «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свиней и продуктов его переработки, деятельность по содержанию и разведению птицы, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки; Приказ от 20 мая 2005 г. №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»
Выявлены нарушения
1. |
19.09.2017 г. в 10 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Хамитовой Нафизы Мухамадиевны (243020, Брянская обл., г.Новозыбков, ул. Ново-Цветная, д.38), индивидуальным предпринимателем Хамитовой Нафизой Мухамадиевной не обеспечено должное руководство текущей деятельностью магазина, а именно в нарушение требований ст.8, ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей» №2300-1-ФЗ от 07.02.1992 года до сведения потребителей не доведена обязательная информация: фирменное наименование (наименование) магазина, место его нахождения (адрес) и режим его работы. Продавец (исполнитель)обязан разместить указанную информацию на вывеске. По выявленному нарушению составлен протокол об административном правонарушении за № 194 от 21.09.2017 года. Также в ходе проверки выявлено, что продавцом магазина Голотяк Еленой Федоровной не осуществляется должный контроль за сроками реализации товаров в магазине согласно должностной инструкции. В результате, в нарушение требований статьи 3, статьи 20 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000 г.; статьи 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» №2300-1 ФЗ от 07.02.1992г.; статьи 5, статьи 17 Технического Регламента таможенного союза ТРТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011г. №880) допущено в обороте магазина (на витрине) с наличием ценника для продажи потребителям предлагались гренки «Воронцовские с горчицей» (произведены ООО «РусКо», Московская обл., г.Коломна, ул.Октябрьская, д.125) в индивидуальной упаковке массой 60 грамм по цене 16 руб. за упаковку., общим количеством – 7 упаковок, срок годности которых истек 30 августа 2017 года. В соответствии с должностной инструкцией продавец магазина Голотяк Е.Ф. несет ответственность за невыполнение возложенных на нее обязанностей. Таким образом в действиях продавца магазина, 243020, Брянская обл., г.Новозыбков, ул. Ново-Цветная, д.38 усматриваются
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Индивидуальный предприниматель Хамитова Нафиза Мухамадиевна; продавец магазина Голотяк Елена Федоровна Протокол об административном правонарушении по ч.1 статьи 14.5 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении по ч.2 статьи 14.43 КоАП РФ
|
2. |
Признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ – нарушение требований технических регламентов, создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. По выявленному нарушению составлен протокол об административном правонарушении за №195 от 21.09.2017г. В ходе проверки нарушения были устранены, гренки «Воронцовские с горчицей» в индивидуальной упаковке массой 60 грамм по цене16 руб. за упаковку, общим количеством – 7 упаковок сняты с продажи и уничтожены путем открытия пачек и высыпания их в мусорный контейнер. Составлен акт списания от 19.09.2017 года.
нарушения устранены в ходе проверки
|
|