1. |
№ 871901694692 от 22 апреля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Лицензионный контроль. Федеральный государственный надзор в сфере образования. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): Дунчик Инна Александровна, заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»
|
1. |
Согласно пункту 6.1 Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся: «6.1. Обучающийся может быть отчислен из МБДОУ д/с «Сказка» по следующим основаниям: при наличии медицинских показаний, не позволяющих содержать ребенка в МБДОУ д/с «Сказка», тогда как в соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
|
2. |
Согласно пункту 4 части 2 статьи 25 Федерального закона № 273-ФЗ в Уставе образовательной организации должна содержаться информация о структуре и компетенции органов управления образовательной организацией, порядке их формирования и сроках полномочий. Однако в Уставе образовательной организации МБОУ д/с «Сказка» - не установлен порядок формирования (состав) Общего собрания работников Учреждения; - не установлен порядок формирования (состав) и сроки полномочий Совета родителей образовательной организации. Пункт 10.1 Устава, согласно которому «В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников действует Педагогический совет - коллегиальный орган управления, объединяющий педагогических работников Учреждения», противоречит пункту 10.2 Устава, согласно которому «В состав Педагогического совета могут входить медицинские работники, Председатель Совета родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, которые не являются педагогическими работниками образовательной организации. Указанные лица могут приглашаться на заседания педагогического совета с правом совещательного голоса (без права решающего голоса). Согласно пункту 10.14 Устава «Педагогический совет имеет право: принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в компетенцию Педагогического совета, тогда как согласно части 2 статьи 45 Федерального закона № 273-ФЗ в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в образовательной организации создаётся комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
|
3. |
Согласно пункту 2.6 Положение о языках образования «В Учреждении в рамках предоставления дополнительных образовательных услуг может быть организована образовательная деятельность по изучению чукотского, эскимосского и эвенского языков, других языков малочисленных народов севера, иностранных языков в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами», тогда как согласно пункту 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования: образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение в образовательную организацию. Форма заявления о приёме ребёнка с ОВЗ в образовательную организацию МБДОУ д/с «Сказка» не соответствовала пункту 9 приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 в части указания избыточных сведений о родителях (законных представителях (указаны место работы и должность родителей). Нарушение устранено в процессе проверки
|
4. |
Приказ МБДОУ д/с «Сказка» от 19.01.2018 г. № 16-о/д «О составе психолого-медико-педагогического консилиума д/с «Сказка» противоречит локальным нормативным актам образовательной организации: Положению о порядке создания и организации работы педагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», и Положению о логопедическом пункте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», утвержденным приказом МБДОУ д/с «Сказка» от 29 августа 2014 г. № 104. Пункт 2 приказа МБДОУ д/с «Сказка» от 19.01.2018 г. № 16-о/д «О составе психолого-медико-педагогического консилиума д/с «Сказка», согласно которым установлено полномочие ПМПк образовательной организации» (далее Комиссии) содержат некорректную формулировку, «Комиссии организовывать работу по зачислению детей с нарушением речевого развития в списке, занимающихся в логопедическом пункте», не соответствующую: - пункту 2 «Цели и задачи ПМПк» Положения о порядке создания и организации работы педагогического консилиума; - пункту 2.2 Положения о логопедическом пункте, согласно которому одной из задач логопедического пункта является «своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников Учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии», тогда как Положением о порядке создания и организации работы педагогического консилиума не предусмотрено проведение обследования воспитанников МБДОУ д/с «Сказка» на ПМПк образовательной организации для зачисления их в логопедический пункт образовательной организации. В пункте 5 «Участники коррекционной работы Логопункта» Положения о логопедическом пункте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», отсутствует регламентация взаимодействия логопедического пункта и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации МБДОУ д/с «Сказка».
|
5. |
Воспитатели подготовительной группы «Ягодка» Речкина Н.С. и Утянова Н.О., осуществляющие обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с «Сказка», адаптированной с учетом особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с ЗПР, не имеют дополнительного профессионального образования по направлению «Обучение детей с ОВЗ». Воспитатели старшей группы «Смородинка» Кулик Д.В. и Солодкова Г.И, осуществляющие обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с «Сказка», адаптированной с учетом особых образовательных потребностей 2-х детей инвалидов, имеющих задержку психоречевого развития, не имеют дополнительного профессионального образования по направлению «Обучение детей с ОВЗ». Воспитатели второй младшей группы Кузнецова Н.Ю., Эттытегина М.Ю., осуществляющие обучение ребёнка-инвалида (задержка психоречевого развития, врождённый порок сердца, синдром дауна), осуществляющие обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с «Сказка», не имеют дополнительного профессионального образования по направлению «Обучение детей с ОВЗ». Воспитатель второй младшей группы «Капелька» Смагина А.В., осуществляющая обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ребёнка-инвалида, (врожденный порок сердца) не имеют дополнительного профессионального образования по направлению «Обучение детей с ОВЗ»
|
6. |
Пункт 2.17 Устава, регламентирующий осуществление образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности, не приведен в соответствие с пунктом 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32, согласно которому: «В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.18 Устава, регламентирующий осуществление образовательной деятельности в группах комбинированной направленности, не приведен в соответствие с пунктом 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32, согласно которому в группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
|
7. |
Устав образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Анадыря» утвержден приказом Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь» от 25.11.2014 г. № 426-о/д содержит нормы, не соответствующие действующему законодательству об образовании: Пункт 1.6 Устава МБДОУ д/с «Сказка» содержит некорректную формулировку: «Тип Учреждения: дошкольное образовательное учреждение», которая не соответствует гражданскому законодательству РФ и действующему законодательству об образовании. 1) Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ тип образовательной организации определяется в соответствии с основной целью деятельности образовательной организации. Согласно пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ «дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми». Следовательно, МБДОУ д/с «Сказка» по типу образовательной организации является дошкольной образовательной организацией. 2) В подпункте 8 пункта 3 статьи 50 ГК определена организационно-правовая форма «учреждение», к которой относятся государственные учреждения, муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения. Согласно»: типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
|
8. |
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», утверждённое приказом МБДОУ д/с «Сказка» от 29.08.2014 г. принято в нарушение ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников этой (при их наличии). Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», утверждённое приказом МБДОУ д/с «Сказка» от 29.08.2014 г. не содержит норм, регламентирующих порядок формирования комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений выдвижения кандидатур на включение в комиссию из числа родителей (законных представителей) обучающихся и работников организации МБДОУ д/с «Сказка».
|
9. |
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности в 2016-2017 году составила 2 ребенка (приказ МБДОУ д/с «Сказка» от 26.08.2016 № 156д/д), в 2018-2019 году - 3 ребёнка (приказ МБДОУ д/с «Сказка» от 28.09.2018 №133д/д). На момент проверки в проверяемой организации группа компенсирующей направленности не функционировала. Численность воспитанников группы компенсирующей направленности составила - 1 человек, что противоречит региональным минимальным социальным стандартам обеспечения населения Чукотского автономного округа общедоступными образовательными услугами. Согласно пункту 3.2.4 ФГОС ДО наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы. В образовательной организации осуществляется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, при наличии рекомендаций ПМПК об обучении по адаптированной образовательной программе в группах общеразвивающей направленности по образовательной программе дошкольного образования, тогда как обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья возможно только в группах компенсирующей либо комбинированной направленности. Обучение детей с ОВЗ осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: 1) в группах компенсирующей направленности - в соответствии с адаптированной образовательной программы дошкольного образования 2) в группах комбинированной направленности - в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья,
|
10. |
Приказы об отчислении из образовательной организации не содержали информации о правовых основаниях отчисления ребёнка из образовательной организации: - в связи с завершением обучения по основной образовательной программе дошкольного образования (ч.1 ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ); - в порядке перевода в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программа дошкольного образования соответствующей направленности (в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. № 1527); - по инициативе родителей (законных представителей) (ч.1 ст.61 Федерального закона № 273-ФЗ) Нарушение устранено в процессе проверки. Приказы об отчислении из образовательной организации содержат формулировку, не соответствующую действующему законодательству «В связи с поступлением в 1-1 класс», тогда как обучающиеся отчисляются в связи с завершением обучения по основной образовательной программе дошкольного образования. Нарушение устранено в процессе проверки. Форма заявления об отчислении в порядке перевода в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования не соответствует пункту 5 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527): В заявлении родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) дата рождения; в) направленность группы; г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность родителей (законных представителей) обучающегося указывается в том числе населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, в который осуществляется переезд. Нарушение устранено в процессе проверки.
|
11. |
Пункт 2.7 Устава МБДОУ д/с «Сказка» содержит некорректную формулировку: «Учреждение в соответствии со своими уставными целями, в установленном законом порядке имеет право осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными: реализация дополнительных общеразвивающих программам социально - личностной, нравственно патриотической, эколого краеведческой, физкультурно оздоровительной, культурологической, художественно - эстетической направленностей согласно лицензии». Однако согласно части 1 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ, лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью, в котором указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования. Поэтому, в лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной МБДОУ д/с «Сказка» в соответствии с действующим законодательством об образовании может быть указан вид образования «Дополнительное образование», подвид дополнительного образования «Дополнительное образование детей». При этом в лицензии (приложении к лицензии) согласно действующему законодательству образовательные программы и их направленности не указываются.
|
12. |
Пункт 13.7 Устава, согласно которому «Содержание дошкольного образования, условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также индивидуальной программой реабилитации инвалида» не соответствует пункту 16 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, согласно которому содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Согласно пункту 13.10 Устава: «Освоение воспитанниками образовательных программ Учреждения осуществляется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности», тогда как согласно пункту 2.1 ФГОС ДО образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
|
13. |
Пункт 6.3 Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся, согласно которому «При поступлении обучающегося в первый класс общеобразовательного учреждения по завершении освоения образовательной программы дошкольного образования издается распорядительный акт об отчислении обучающихся из МБДОУ д/с «Сказка», не соответствует части 1 статьи 61 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой отчисление из дошкольной образовательной организации осуществляется в связи с завершением обучения по основной образовательной программе дошкольного образования. не связанным с поступлением в другую образовательную организацию, реализующую образовательные программы иного уровня (начального общего) образования.
|
14. |
Правила приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», утверждено приказом № 70/1 о/д от 24.06.2015г. не приведены в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293». Пункт 13 Правил приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования не учитывает изменений, внесённых приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33, согласно которому форма заявления дополнена подпунктом «е» следующего содержания: «е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.» - при наличии в образовательной организации соответствующих условий. В Правилах приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования отсутствуют нормы, согласно которым: - распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. - на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
|
15. |
Учебный план Адаптированной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) - не соответствует учебному плану непосредственно образовательной деятельности, предусмотренному Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития: в учебном плане Адаптированной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) группы компенсирующей направленности не отражены виды занятий, предусмотренные Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития, такие как ручной труд и конструирование, подготовка к обучению грамоте. Учебный план МБДОУ д/с «Сказка» на 2018-2019 учебный год (Перечень организованной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития), принятый решением педагогического совета (протокол № 1 от 28 августа 2018 г., ) утвержденный приказом МБДОУ д/с «Сказка» от 31.08.2018 г. № 124) не соответствует учебному плану непосредственно образовательной деятельности, предусмотренному Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития: в учебном плане МБДОУ д/с «Сказка» на 2018-2019 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития не отражены виды занятий
|
16. |
Пункт 3.6 Раздела 3 «Организация комплектования Логопункта», регламентирующий предельную наполняемость логопедического пункта (не более 25 человек) противоречат пункту 5 части 1 статьи 5, статье 42, части 1 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которым предусматривается оказание необходимой коррекционной психолого-медико- педагогической помощи всем обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе логопедической. Согласно пункту 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, которым регламентируется штатная численность дошкольной образовательной организации в части укомплектованности специалистами (в том числе наличие учителей логопедов) в зависимости от численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Указанные нормы ограничивают права обучающихся и согласно части 4 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ не подлежат применению. В Положении о логопедическом пункте отсутствует норма, согласно которой комплектование списка воспитанников, с которыми осуществляет коррекционную работу учитель-логопед в логопедическом пункте МБДОУ д/с «Сказка» осуществляется на основании обследования речи детей в соответствии с рекомендациями (протоколом) психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) образовательной организации или городской психолого-медико - педагогической комиссии (далее ПМПК)..
|
17. |
В Преамбуле Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся указано, что он разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г № 293, приказов Министерства Просвещения РФ от 17.01.2019г, №20, а также от 21.01.2019г № 30, 33, тогда как: 1) приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г № 293 регламентирует Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, 2) приказом Министерства Просвещения РФ от21 января 2019 г. № 33 внесены изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293, т.е. не относятся к вопросу перевода, отчисления обучающихся из дошкольной организации. 3) Приказ Министерства просвещения РФ от 17 января 2019 г. № 20 регламентирует изменения в Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 177, не относящийся к проверяемой дошкольной образовательной организации, которая реализует образовательные программы дошкольного образования приказов Министерства Просвещения РФ от 17.01.2019г, № 20.
|
18. |
Положение о языках образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря», согласовано Протокол Педагогического Совета № 2 от «19» ноября 2014 г., утверждено приказом МБДОУ д/с «Сказка», № 24 о/д от «12» января 2015 г. не приведено в соответствие в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014. Согласно пункту 2.2 Положения о языках образования «В учреждении гарантируется также право на изучение родного языка из числа языков народов севера Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании», тогда как в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ «Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
|
19. |
Структура официального сайта образовательной организации МБДОУ Д/С «Сказка» не соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации и формату представления на нем информации: 1) не корректно названы подразделы официального сайта образовательной организации: «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» и «Вакантные места для приема (перевода)». 2) отсутствуют подразделы «Образовательные стандарты» и «Платные образовательные услуги». 3) специальный раздел «Основные сведения об образовательной организации» официального сайта включает в себя подраздел «Акты проверок», не предусмотренный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». Проверяемой организацией МБДОУ Д/С «Сказка» не определен механизм разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, тогда как выбор направлений осуществляется не только по инициативе педагогов, а в большей степени на основе потребностей родителей, а также детских интересов/
|
20. |
В краткой презентации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Сказка» не указана характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Отсутствует локальный нормативный акт МБДОУ д/с «Сказка», регламентирующий проведение педагогической и психологической диагностики (мониторинга) реализуемых в образовательной организации образовательных программ дошкольного образования. Рабочие программы за 2018-2019 учебный год педагогических работников - воспитателей возрастных групп образовательной организации МБДОУ д/с «Сказка» требуют корректировки и доработки в соответствии с требованиями ФГОС ДО в части отражения в указанных программах планируемых результатов освоения содержания образовательной области; календарно-тематического планирования непрерывной образовательной деятельности с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. В личных делах воспитанников МБДОУ д/с «Сказка» отсутствует согласие родителей (законных представителей) на обучение детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью, тогда как дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
|
21. |
Пункты 12.4 - 12.5 Устава не приведены в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014». Согласно пунктам 12.4 -12.5 Устава Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели и полного дня (12-часового пребывания воспитанников в Учреждении с 8.00 часов до 20.00 часов) и календарным временем посещения - круглогодично. Суббота, воскресенье и праздничные дни - нерабочие (выходные). По запросам родителей (законных представителей) и решению Учредителя, Учреждение может полностью или частично функционировать в режиме сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продлённого дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Согласно пункту 14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (в редакции приказа Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32). Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10, 5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
|
22. |
На официальном сайте образовательной организации МБДОУ Д/С «Сказка» в подразделе «Документы» отсутствуют локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников; - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.); Представленные на сайте локальные нормативные акты о правилах внутреннего распорядка обучающихся и правил внутреннего трудового распорядка не являются копиями*. (* копия сканированный документ, имеющий все признаки оригинала: реквизиты, подпись руководителя, печать организации. В документ, формируемый в текстовом редакторе Microsoft Word, вставляются сканированные страницы с подписями и печатями. Документ сохраняется в формате *.pdf.) На официальном сайте образовательной организации МБДОУ Д/С «Сказка» в подразделе «Документы» отсутствует копия предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний. На официальном сайте образовательной организации МБДОУ Д/С «Сказка» в подразделе «Образование» отсутствует информация: об уровне образования; о формах обучения о нормативном сроке обучения; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.
|
23. |
В разделе 17 «Регламентация деятельности Учреждения» Устава не содержится информация о порядке принятия локальных нормативных актов в том числе порядок учета мнения советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников организации. В соответствии с протоколами общего собрания трудового коллектива МБДОУ д/с «Сказка» сотрудники образовательной организации были ознакомлены с локальными нормативными актами, затрагивающими права работников образовательной организации. Однако документы, подтверждающие наличие оформленного учета мнения работников образовательной организации при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников образовательной организации отсутствуют. Не представлены (отсутствуют) документы, подтверждающие наличие оформленного учета мнения в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (Общего собрания МБДОУ д/с «Сказка») при принятии локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые отношения, затрагивающих права работников организации, в том числе Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Должностных инструкций работников образовательной организации, Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательной организации, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации, Норм профессиональной этики педагогических работников образовательной организации и др.
|
|