2. |
№ 87180702618387 от 17 мая 2018 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью исполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Чукотского автономного округа, на 2018 год. Задачами настоящей проверки являются: 1) осуществление лицензионного контроля образовательной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств с. Лаврентия»; 2) осуществление федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств с. Лаврентия». Предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям; соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования), обязательным требованиям, а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Согласно пункту 3.4 Положения о режиме сроки каникул утверждаются директором Школы по согласованию с Учредителем, что не соответствует пункту 2 статьи 9, пункту 6 части 3 статьи 28, части 10 статьи 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым утверждение календарного учебного графика, включающего в себя, в том числе, и сроки каникул является компетенцией только образовательной организации; В нарушение пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, Положение о режиме не приведено в соответствие с СанПиН 2.4.4.3172-14; Согласно пункту 3 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. В Положении о режиме отсутствует норма, согласно которой рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день; после 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
|
2. |
В части соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности: Отсутствуют правоустанавливающие документы на помещение по адресу места осуществления образовательной деятельности: 689300, Чукотский автономный округ, Чукотский район, село Лаврентия, улица Сычева, дом 23. Отсутствует выданное в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение по адресу места осуществления образовательной деятельности: 689310, Чукотский автономный округ, Чукотский район, село Уэлен, улица Ленина, дом 21. Отсутствует выданное в установленном порядке заключение о соответствии обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности объекта защиты, находящегося по адресу места осуществления образовательной деятельности: 689310, Чукотский автономный округ, Чукотский район, село Уэлен, улица Ленина, дом 21. В соответствии с частью 1 статьи 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие определенный уровень образования, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом № 273-ФЗ. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако Эргиро Марина, преподаватель гравировки, имеет среднее (полное) общее образование, не соответствующее установленным квалификационным требованиям.
|
3. |
В части соблюдения законодательства Российской Федерации по вопросу наличия, создания и организации деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений: Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБУ ДО «ДШИ с. Лаврентия», утвержденное приказом № 78-П от 29.10.2017 г. (далее Положение о комиссии по урегулированию споров) было утверждено приказом директора Учреждения без учета мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии). Отсутствуют документы и соответствующие реквизиты (протокол, гриф), подтверждающие, что локальные акты проверяемой организации, об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, приняты с учетом мнения советов родителей (родительского комитета, родительского собрания и т.п.); Положение о комиссии по урегулированию споров не содержит нормы о том, что комиссия по урегулированию споров создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации; Порядок формирования состава комиссии по урегулированию споров, закреплённый в пунктах 1.3 - 1.4 Положения о комиссии по урегулированию споров, согласно которым «координатором деятельности Комиссии выступает председатель директор МБУ ДО «ДШИ с. Лаврентия» не соответствует части 3 статьи 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
|
4. |
В части соблюдения требований законодательства по вопросу организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям. Положение об аттестационной комиссии, утвержденное приказом от 21.08.2018 № 40/1-П, не соответствует законодательству РФ в сфере образования и установленному Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Порядок проведения аттестации): Пункт 5.2 раздела 5 Положения об аттестационной комиссии не содержит обязательной нормы, устанавливающей, что в представлении указывается также мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором; Пункт 5.3 раздела 5 Положения об аттестационной комиссии не содержит обязательной нормы, устанавливающей, что при отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт; Пункт 5.14. Положения об аттестационной комиссии не устанавливает сроки составления выписки из протокола аттестационной комиссии на педагогического работника, прошедшего аттестацию, а также сроки, в течение которого Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола.
|
5. |
Согласно пункту 1.3 Правил внутреннего распорядка обучающихся: настоящие правила утверждены с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, однако документы, подтверждающие наличие учета мнения отсутствуют (не указаны реквизиты заседаний представительных органов); В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4.5.1 Правил внутреннего распорядка обучающихся «дисциплинарное взыскание применяется с учетом мнения совета учащихся, совета родителей», однако создание указанных представительских органов (совета учащихся, совета родителей) уставом образовательной организации не предусмотрено; В Правилах внутреннего распорядка обучающихся не закреплена норма, согласно которой не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска; В Правилах внутреннего распорядка обучающихся не предусмотрена норма, согласно которой применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.
|
6. |
Согласно пункту 6 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Однако приказом МБУ ДО «ДШИ с. Лаврентия» не утверждён состав аттестационной комиссии образовательной организации МБУ ДО «ДШИ с. Лаврентия»; Согласно пункту 8 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Однако приказ МБУ ДО «ДШИ с. Лаврентия» о проведении аттестации конкретных работников руководителем образовательной организации не издан; В части наличия информационно-образовательной среды организации, ее соответствие обязательным требованиям, обеспечение открытости и доступности информации об образовательной организации. На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует копия предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний; На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация: об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.
|
7. |
Согласно пункту 5.1 Устава к исключительной компетенции Учредителя относится, в том числе, «осуществление контроля за деятельностью «Учреждения» в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа», что противоречит: - пункту 1 части 1 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которому государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится решение вопросов местного значения в сфере образования; В нарушение пункта 4 части 2 статьи 25 Федерального закона № 273-ФЗ в Уставе не определены порядок формирования органов управления образовательной организацией и сроки их полномочий: а) порядок формирования и сроки полномочий общего собрания коллектива; б) порядок формирования Совета «Учреждения»; в) порядок формирования и сроки полномочий педагогического совета и методического совета «Учреждения»; Наименование Раздела 6 «Права и обязанности участников образовательного процесса», пункт 6.1 Устава содержат понятие «участники образовательного процесса», тогда как действующим законодательством предусмотрено понятие «участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность».
|
8. |
Пункт 2.3 Устава в части терминологии («годовой учебный план», «график образовательного процесса») не соответствует пункту 9 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которому образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде: - учебного плана, - календарного учебного графика, - рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, - а также оценочных и методических материалов; Пункт 3.6 Устава «Порядок приема обучающихся» противоречит части 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся; Пункт 3.6 Устава не соответствует части 6 статьи 83 Федерального закона № 273-ФЗ, в соответствии с которой прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, в порядке, установленном Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.
|
9. |
Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом от 11 января 2016 № 10-П (далее - Правила внутреннего трудового распорядка), не соответствуют обязательным требованиям в части: Правила внутреннего трудового распорядка приняты без учета мнения представительных органов работников в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством; Раздел III «Основные права и обязанности работников МБУ ДО «ДШИ с. Лаврентия» Правил внутреннего трудового распорядка не приведён в соответствие со статьями 47, 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Пункт 4.2 Правил внутреннего трудового распорядка содержит ссылку на «Закон об образовании», который Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г. Пункт 4.2 Правил внутреннего трудового распорядка не приведён в соответствие со статьями 65, 331.1, 351.1 ТК РФ; В Правилах внутреннего трудового распорядка отсутствует норма, согласно которой к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
|
10. |
Компетенция комиссии по урегулированию споров, установленная пунктом 4.15 (защиты прав и свобод педагогических работников в соответствии с правовым статусом педагогического работника: трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации), пунктом 4.16. (разрешения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением прав работников образовательной организации при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности, или аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, а на повышение квалификации) Положения о комиссии по урегулированию споров, толкуется расширительно и не соответствует целям создания такой комиссии, установленным законодательством; Пункт 5.9 Положения о комиссии по урегулированию споров, согласно которому на заседание Комиссии могут приглашаться специалисты органов государственной власти (органов, осуществляющих управление в сфере культуры, представители медицинских, общественных организаций и другие заинтересованные лица), не соответствует части 3 статьи 45, пункту 31 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой членами комиссии могут являться только участники образовательных отношений образовательной организации; Пункт 5.11 Положения о комиссии по урегулированию споров, согласно которому в случае принятия конфликтующими сторонами решения об участии в примирительных программах, Комиссия взаимодействует с «соответствующей службой примирения» в целях решения конфликтной ситуации и содействия конфликтующим сторонам, не соответствует части 3 статьи 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которой функция взаимодействия Комиссии со службой примирения не предусмотрена Кроме того «службы примирения в проверяемой организации отсутствуют.
|
|