21. |
№ 87180702618389 от 26 ноября 2018 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью исполнения Плана проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чукотского автономного округа, на 2018 год, утверждённого приказом Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа от 29.10.2017 г. № 01-21/595-1. Задачами настоящей проверки являются: 1) осуществление лицензионного контроля образовательной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Лорино»; 2) осуществление федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Лорино»; 3) осуществление федерального государственного контроля качества образования обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Лорино». Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Полное наименование образовательной организации, указанное в наименовании локального нормативного акта «муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Лорино» Чукотского района Чукотского автономного округа» не соответствует уставному наименованию. Согласно пункту 1.3 Устава: «Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Лорино». Пункты 3.1-3.4, регламентирующие преподавание государственных языков республик Российской Федерации не учитывают реальных условий осуществления образовательной деятельности МБОУ «СОШ села Лорино» в связи с отсутствием государственного языка Чукотского автономного округа. Наименование ЛНА содержит некорректную формулировку: «Правила приёма в образовательную организацию на программы», тогда как образовательная организация разрабатывает «правила приёма на обучение в образовательную организацию»
|
2. |
Форма заявления о приёме в образовательную организация, в приложении № 1 к Правилам приёма не соответствует пункту 9 Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В форме заявления о зачислении предусмотрено указание сведений о национальности ребенка, реквизитах паспортов его родителей, о месте работы и должностей родителей ребёнка, тогда как в заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
|
3. |
Согласно норме пункта 3.36 Устава: «Перевод учащихся из одной формы обучения на другую согласовывается с отделом образования Управления социальной политики Чукотского муниципального района», тогда как: 1) право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения предоставляется самим обучающимся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и совершеннолетние обучающиеся не согласуют перевод учащихся на другую форму обучения с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, так как выбор формы является их правом, установленным Федеральным законом № 273-ФЗ. В случае выбора родителями формы получения ребенком общего образования в форме семейного образования они информируют о своем выборе орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
|
4. |
Согласно пункту 3.2.2 Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся «Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; тогда как проверяемая организация по типу образовательных организаций является общеобразовательной организацией и, в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, не реализует профессиональные образовательные программы. (Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.) Поэтому основание для досрочного отчисления - в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, в случае проверенной организации неприменимо.
|
5. |
Пункт 3.9 содержит некорректную формулировку, согласно которой «Восстановление в Учреждение осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся и по той же программе», тогда как осуществляется восстановление обучающегося в образовательной организации на обучение по основной общеобразовательной программе соответствующего уровня и направленности. При этом обучающийся может быть принят на обучение на следующий уровень образования, при условии освоения образовательной программы предыдущего уровня в полном объёме. Кроме того, могут быть восстановлены в образовательной организации также обучающиеся 11-классов, не прошедшие итоговой аттестации или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленные из образовательной организации без получения документа об образовании, Указанные лица зачисляютсяв образовательную организацию в качестве экстернов для повторного прохождения государственной итоговой аттестации основной образовательной программы среднего общего образования.
|
6. |
Пункт 7.3 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации содержит некорректную формулировку: «Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением», тогда как в соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ: «организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся». Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ОООД, уставом ОООД фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
|
7. |
Пункты 3.12 - 3.16 Устава избыточно регламентируют режим занятий обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, тогда как согласно части 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся. Пункт 3.17 Устава содержит нумерацию уровней образования «I и II, III уровни образования, тогда как нумерация уровней образования и действующим законодательством не установлена. Нумерация «ступеней образования» была предусмотрена Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196, которое утратило юридическую силу постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245.
|
8. |
В соответствии с пунктом 3.30 Устава учащимся Учреждения, не прошедшие государственную итоговую аттестацию за курс основной школы или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты вправе пройти повторное обучение, и государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через год, тогда как обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 в сентябрьские сроки, в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона. N 273-ФЗ получают справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или на основании пункта 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение. Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона, в том числе по индивидуальному учебному плану. По завершении повторного обучения обучающиеся проходят ГИА-9 по соответствующим учебным предметам (т.е. по тем учебным предметам, при сдаче которых обучающимися получены неудовлетворительные результаты) согласно пункту 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394
|
9. |
Согласно пункту 6.14 Устава «Состав Управляющего Совета Учреждения, его полномочия, определены Положением об Управляющем Совете Учреждения», тогда как согласно пункту 4 части 2 статьи 25 Федерального закона № 273-ФЗ структура, компетенции и о сроках полномочий органов управления должна быть регламентирована не локальными нормативными актами, а уставом образовательной организации. Согласно пункту 6.20 Устава одной из функций Совета Учреждения является «введение профилей начальной профессиональной подготовки», тогда как действующим законодательством об образовании предусмотрены «основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих». Реализация основных образовательных программ профессионального обучения возможна только при наличии у образовательной организации МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен» лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования - «Профессиональное обучение». Установленная Уставом данная функция Совета учреждения (введение профилей начальной профессиональной подготовки) является превышением полномочий образовательной организации.
|
10. |
Согласно пункту 2 Положения о порядке выдачи справки об обучении или периоде обучения: «Справки об обучении в МБОУ «СОШ села Лорино» выдаются обучающимся выпускных классов, освоившим образовательные программы не в полном объёме, не допущенным к итоговой аттестации и (или) не прошедших итоговую аттестацию», тогда как справка является документом, удостоверяющим освоение общеобразовательных программ не в полном объеме. Образовательной организацией выдаются следующие виды справок: 1) Справка лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты (по результатам прохождения государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования) - на основании решения педагогического совета и отчисления обучающегося; 2) Справка об обучении для лиц, освоивших часть образовательной программы и отчисленных из МБОУ в порядке перевода в другую образовательную организацию, либо при переводе на семейное образования или самообразование (выдаются при подаче заявления об отчислении в связи переводом в другую образовательную организацию или на семейную форму обучения); 3) Справка о факте обучения для лиц, обучающихся в МБОУ (выдаются по заявлению) 4) Справка о периоде обучения для лиц, обучающихся в МБОУ (выдаются по заявлению) Согласно части 12 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
|
11. |
Пункт 2.9 Устава содержит устаревшую формулировку: «В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся и (или) их родителей (либо лиц их заменяющих) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям», тогда как в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО: в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: - учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. - внеурочную деятельность. Кроме того, вместо понятия «лица, заменяющие родителей обучающихся» в действующем законодательстве применяется термин «законные представители обучающихся». Согласно пункту 31 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ участниками образовательных отношений являются - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
|
12. |
Согласно пункту 3.35 Устава: «На основании рекомендаций районной психолого-медико-педагогической комиссии (в некоторых случаях выписки протокола заседания клинико-экспертной комиссии лицензированного органа здравоохранения), при наличии соответствующих медицинских показаний, по решению Учредителя, для отдельных обучающихся Учреждения организуется индивидуальное обучение на дому по общеобразовательным программам, а также по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Однако, основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
|
13. |
Пункт 6.2 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации содержит некорректную формулировку: «Обучающиеся 1 го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: - в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями); - с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1 класса». В соответствии с частью 2 статьи 58 «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождениепромежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью». Согласно части 9 статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ: «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану». Так как в соответствии с пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания занятий обучающихся, следовательно, промежуточная аттестация в 1 классе не проводится. В случае, когда педагогическое наблюдение, данные динамики учебных достижений и психолого-педагогическое обследование дают основания предполагать о неусвоении программы 1-го класса из-за нарушений в развитии, школа может рекомендовать родителям ученика пройти обследование обучающегося психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Заключение ПМПК о наличии ограниченных возможностей здоровья и рекомендация обучения по адаптированной образовательной программе
|
14. |
Пункт 3.11 Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, согласно которому «Решение о восстановлении в Учреждение в случае 3.2.2 (т.е. в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию) рассматривается и принимается Педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора , тогда как право на восстановление для получения образования в образовательной организации предусмотрено для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, в порядке, установленном законодательством об образовании и, следовательно, педагогический совет общеобразовательной организации МБОУ «СОШ села Лорино» не имеет полномочий по зачислению в образовательную организацию лиц, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе.
|
15. |
Пункт 6.20 Устава содержит некорректную формулировку, согласно которой «Совет учреждения рассматривает предложения о введении языков (родного, иностранного) обучения», тогда как должен быть обеспечен свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа народов Российской Федерации, в том числе русского языка, который осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приёме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования. имеющим государственную аккредитации образовательным программам начального общего и основного общего образования. Язык образования определяется локальным нормативным актом образовательной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
16. |
В Уставе образовательной организации, а также правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами не установлены права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. В Уставе образовательной организации, а также правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами не установлены права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
|
17. |
Не представлены (отсутствуют) документы, подтверждающие наличие оформленного учета мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации МБОУ «СОШ села Лорино». Согласно пункту 1.3 «В школе ведётся изучение родного чукотского языка в соответствии с учебным планом, тогда как преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
|
18. |
Согласно пункту 3.7 Уставаобразовательной организации «Адаптированные общеобразовательные программы разрабатываются Учреждением самостоятельно, на базе основных общеобразовательных программ», тогда как адаптированная основная образовательная программа любого уровня образования для детей с ОВЗ разрабатывается с учётом: - требований федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровняи (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ; - с учетом особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, их индивидуальных возможностей, а также должна обеспечивать при необходимости коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Пункт 3.8 Устава образовательной организации содержит некорректную формулировку: «Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт по уровням образования», однако формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО)..
|
19. |
Согласно норме пункта 3.36 Устава: «Перевод учащихся из одной формы обучения на другую согласовывается с отделом образования Управления социальной политики Чукотского муниципального района», тогда как: 1) право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения предоставляется самим обучающимся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и совершеннолетние обучающиеся не согласуют перевод учащихся на другую форму обучения с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, так как выбор формы является их правом, установленным Федеральным законом № 273-ФЗ. В случае выбора родителями формы получения ребенком общего образования в форме семейного образования они информируют о своем выборе орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
|
20. |
Норма пункта 6.27 Устава, согласно которой «в компетенцию Педагогического совета входит решение вопроса об изменении формы обучения» (по заявлению учащегося, его родителей (законных представителей) не соответствует пункту 1 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения принадлежит только родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, либо самим совершеннолетним обучающимся, но не является компетенцией педсовета. Норма пункта 6.27 Устава, согласно которой в компетенцию Педагогического совета входит «принятие решения о направлении ходатайства в органы, осуществляющие управление в сфере образования, на награждение выпускников золотой или серебряной медалью», тогда как в соответствии со ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выпускникам, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем предметам. вручается медаль «За особые успехи в учении». Действующим законодательством об образовании вручение золотой или серебряной медали не предусмотрено.
|
21. |
В Уставе не указан исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (все виды деятельности образовательной организации, которые указываются в соответствии муниципальным заданием), в том числе: - реализация основной образовательной программы дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, - реализация дополнительных общеразвивающих программ; - услуги промежуточной аттестации для экстернов, - услуги групп продленного дня, - услуги по питанию обучающихся, - услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ и др. Указанный в пункте 2.2 Устава перечень (формирование общей культуры личности; создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам; формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; иохрана и укрепление здоровья обучающихся т.п.) не является перечнем видов деятельности.
|
22. |
Согласно пункту 3.5.2 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации «На основании решения педагогического совета МБОУ «СОШ села Лорино» и настоящего Положения к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов)», тогда как промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам для всех обучающихся, вне зависимости от их успеваемости.
|
23. |
Приложение 1 Форма Заявления о зачислении содержит сведения о реквизитах паспорта родителя (законного представителя) ребёнка, не предусмотренные пунктом 9 Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Форма заявления о зачислении, размещённая на сайте образовательной организации, содержит избыточный перечень прилагаемых документов, не предусмотренных Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. К заявлению прилагаются следующие документы: копии свидетельства о рождении и копии свидетельства о регистрации по месту жительства на закрепленной территории; тогда как пунктом 9 Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования не предусмотрено и требование предоставления копий документов в качестве основания для приема детей в образовательную организацию не допускается.
|
24. |
Пункт 3.18 Устава содержит некорректную формулировку: «Нормативный срок освоения программ уровней общего образования может быть измен н в соответствии с изменениями, вносимыми в законодательство Российской Федерации», тогда как сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Вместо термина «нормативные сроки освоения программ уровней общего образования» применяется термин «сроки получения начального общего, основного общего, среднего общего образования». Пункты 3.20 - 3.28 Устава избыточно регламентируют проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, тогда как согласно части 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
|
25. |
Проверкой установлено, что в составе педагогических работников проверенной организации имеется работник Колесникова Евгения Сергеевна, занимающая должность учителя-логопеда в порядке внутреннего совмещения и не имеющая высшего профессионального образования в области дефектологии; Не обеспечено наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": 1) адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2) адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушениями задержкой психического развития; В МБОУ «СОШ села Лорино» отсутствуют учебники по всем предметам учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6, 8, 9 классов; Обучающиеся 7 класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( 3 чел.) не обеспечены учебниками по 7 из 11 учебных предметов: - отсутствуют учебники по предметам История, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура
|
26. |
В Положении о текущем контроле и промежуточной аттестации отсутствует норма, согласно которой обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Т.е.не могут быть переведены и условно переведеныв следующий класс учащиеся 4 класса и 9 класса, имеющие академическую задолженность. По усмотрению их родителей (законных представителей) учащиеся 4-х и 9-х классов, имеющие академическую задолженность, оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Согласно пункту 4.2.1 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации: «В следующий класс могут быть переведены условно обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, тогда как, согласно части 8 статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ, все обучающиеся, имеющие академическую задолженность переводятсяза исключением учащихся 4-х и 9-х классов в следующий класс условно.
|
27. |
Отсутствуют локальные акты организации, обеспечивающие соблюдение прав обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор формы получения образования и формы обучения по основным образовательным программам по каждому уровню образования и действия образовательной организации в случае выбора совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся иной формы получения образования (в форме самообразования или семейного самообразования). Локальными нормативными актами проверяемой организации не установлен порядок реализации права обучающихся на зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Локальными нормативными актами организации (Положение о библиотеке, утвержденное приказом от 15.11.2013 №176-А; Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Лорино», утвержденное приказом от 31.08.2016 №254-А), не установлен порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги (при наличии).
|
28. |
Раздел 4 «Участники образовательного процесса» Устава не соответствует в части терминологии действующему законодательству РФ в сфере образования, в котором применяется понятие «участники образовательных отношений». Норма пункта 4.2 Устава образовательной организации, согласно которой «права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим уставом», является превышением полномочий образовательной организации, так как права и обязанности участников образовательных отношений установлены законодательством РФ в сфере образования. Пункт 4.3 содержит некорректную формулировку: «право на получение бесплатного основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами», тогда как согласно части 3 статьи 5 Федерального закона №273-ФЗ гарантируются общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Пункты 4.7 - 4.11 Устава содержат избыточные нормы, регламентирующие «исключение» обучающегося из Учреждения», тогда как порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся регламентируется локальными нормативными актами, принимаемыми образовательной организацией. Кроме того, законодательством РФ в сфере образования предусмотрено «отчисление обучающегося из образовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания».
|
29. |
Пункт 7.11 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации содержит некорректную формулировку: «Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательствомпри наличии свободных мест для продолжения обучения» тогда как приём на обучение в образовательную организацию осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом этой организации, регламентирующим правила приёма обучающихся. - несоответствие частям 8-9 статьи 55, части 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ: - порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - правила приема обучающихся (в том числе для прохождения ими в образовательной организации промежуточной и государственной итоговой аттестации, в качестве экстернов) в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, регламентируются локальным нормативным актом образовательной организации. В соответствии с частью 10 статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ «Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации».
|
30. |
Согласно пункту 7 «Структурные подразделения» Устава: «7.1. При учреждении может создаваться группа временного пребывания для детей школьного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 7.2. Группа временного пребывания создается с целью организации присмотра, социальной реабилитации, воспитания и обучения школьников. Деятельность группы временного пребывания учащихся регламентируется Локальным актом.». Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона № 273-ФЗ структурные подразделения образовательной организации, действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации, однако порядок утверждения положения о соответствующем структурном подразделении в Уставе не установлен
|
|