7. |
№ 87170700835000 от 1 февраля 2017 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный контроль надзор в сфере образования. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Выявлены нарушения
1. |
Содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования проверяемой организации (далее – ООП ДО) содержит описание способов, методов и средств реализации ООП ДО без учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
В содержательной и организационных частях ООП ДО не просматривается соотношение обязательной инвариантной (60 %) и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений (40%). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, требует внесения дополнений из числа парциальных программ или программ, разработанных педагогами самостоятельно.
Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО проверяемой организации дублирует целевые ориентиры, обозначенные в пункте 4.6 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), не конкретизируя планируемые результаты освоения ООП ДО с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей;
Годовым календарным учебным графиком проверяемой организации на 2016-2017 год не предусмотрены каникулы для воспитанников (плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком);
Отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий требования к рабочим программам педагогических работников и порядок утверждения указанных рабочих программ.
Недостаточно учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования;
Отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий режим занятий воспитанников проверяемой организации;
Отсутствует краткая презентация ООП ДО
|
2. |
В проверяемой организации отсутствуют:
- локальный нормативный акт образовательный организации, регламентирующий организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, в том числе при организации обучения детей на дому;
- локальный нормативный акт образовательный организации, регламентирующий обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ;
Пункт 1.4 Устава МБОУ «Начальная общеобразовательная школа села Янракыннот» (далее - Устав) содержит некорректную формулировку: «По типу реализуемых основных образовательных программ МБОУ является общеобразовательной организацией», тогда как тип образовательной организации определяется в соответствии с основной целью её деятельности.
Статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлены не типы, а виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.
Исходя из изложенного выше, корректной можно считать следующую примерную формулировку: «Тип образовательной организации – общеобразовательная организация»;
Содержащаяся в пункте 1.5. Устава формулировка: «Организационно-правовая форма МБОУ: бюджетное учреждение» некорректна.
Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих учреждениях», «бюджетное учреждение» - это тип учреждения. Организационно-правовая форма проверяемой организации: учреждение (муниципальное учреждение);
Пункты 1.11 и 8.3.4 Устава содержат некорректные формулировки «лицензирование» и «государственная аккредитация», в то время как должно быть:
- лицензирование образовательной деятельности,
- государственная аккредитация образовательной деятельности.
|
3. |
Пункт 2.4 Устава содержит некорректные формулировки:
– «реализация основных программ начального общего образования», тогда как перечень услуг по реализации образовательных программ включает «реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования»;
– «реализация дополнительных общеразвивающих программ научно-познавательной, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической, социальной, проектной, художественно-эстетической направленности», тогда как дополнительные общеобразовательные программы могут быть технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей;
- «содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников», тогда как действующим законодательством РФ в сфере образования данный вид деятельности не предусмотрен, а предусмотрен «присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня»;
Пункт 2.7.1 Устава содержит некорректные формулировки: «дополнительные образовательные услуги» «развивающие образовательные услуги», однако действующим законодательством РФ в сфере образования предусмотрены «платные образовательные услуги»;
Пунктом 2.7.2 Устава предусмотрено в качестве приносящей доход деятельности «осуществление содержания, ухода и присмотра за детьми дошкольного и школьного возраста», что противоречит постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 23 декабря 2013 года № 520 «О родительской плате за содержание ребёнка в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Чукотском автономном округе», согласно которому в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных в сельских поселениях, родительская плата не взимается;
|
4. |
Пункт 2.11 Устава, содержит некорректную формулировку - «Организация питания возлагается на администрацию», тогда как организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Пункт 3.1 Устава содержит некорректную формулировку - «МБОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года); начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)», тогда как содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
Пункт 3.4 Устава гласит - «В дошкольном отделении МБОУ организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей: физическое, познавательно - речевое, художественно–эстетическое, cоциально–личностное», тогда как ФГОС ДО, предусмотрены иные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
Пунктом 3.7 Устава установлено, что «режим работы, организация образовательного процесса дошкольного отделения МБОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются Положением о дошкольном отделении МБОУ», тогда как режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
Уставом проверяемой организации режим работы дошкольного отделения (по пятидневной либо шестидневной неделе) не установлен.
|
5. |
Пункт 3.27 Устава, устанавливает, что «обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования», тогда как обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования. Термин «ступень образования» в настоящее время не применяется;
Согласно пункту 4.1.3 Устава «прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и регламентируется Правилами приема воспитанников в МБОУ», то время как установлено, что прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения;
Пункт 4.1.4 Устава, устанавливает, что для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года, в то время, как установлено, что для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
|
6. |
Пункт 4.1.6 Устава содержит некорректную формулировку: «Правила приема граждан в МБОУ устанавливаются Правилами приема обучающихся и воспитанников в МБОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно;
Пункт 4.1.10 Устава, устанавливает, что на основании решения Учредителя МБОУ может осуществить прием детей для обучения в более раннем возрасте, тогда как, согласно действующему законодательству РФ в сфере образования, по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте;
Пункт 6.1. Устава содержит некорректную формулировку: «к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности», что не в полной мере соответствует действующему законодательству РФ в сфере образования. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
|
7. |
Пункт 8.5 Устава, согласно которому в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления МБОУ и при принятии МБОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в МБОУ создаются и действуют «советы обучающихся», не применим к реальным условиям осуществления образовательной деятельности в организации, реализующей образовательные программы дошкольного и начального общего образования и противоречат Семейному кодексу РФ, согласно которому защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами;
В проверяемой организации отсутствует (не представлен к проверке) и не размещён на ее официальном сайте локальный нормативный акт, регламентирующий формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
Проверяемой организацией разработан локальный нормативный акт - Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Янракыннот», утвержденный приказом № 23/1-ОД от16.08.2016 г., в то время как Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
|
8. |
Уставом проверяемой организации не установлен порядок принятия локальных нормативных актов образовательной организации, в результате чего локальные нормативные акты, регламентирующие одни и те же вопросы, принимаются, согласовываются и утверждаются различным образом.
Уставом не установлен порядок учёта мнения советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) при принятии локальных нормативных актов;
Локальный нормативный акт проверяемой организации - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников дошкольного отделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Янракыннот», утвержденный приказом от 18.07.2016г. №22/4 -о.д. не соответствует установленному порядку в части регламентации перевода воспитанников в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также перевода воспитанников в дошкольное отделение МБОУ «НОШ с. Янракыннот» из другой образовательной организации, реализующей образовательные программы соответствующего уровня;
29. Представленные к проверке заявления родителей (законных представителей) о приёме детей в дошкольное отделение МБОУ «НОШ с. Янракыннот» содержат избыточный перечень сведений о детях и родителях - о национальности ребёнка, о месте работы и должности родителей, паспортные данные родителей, тогда как в заявлении о приёме на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, родителями (законными представителями) ребенка указываются только следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей).
Примерная форма заявления о приёме на обучение не размещены на сайте
|
9. |
Распорядительные акты о зачислении детей на обучение по образовательной программе дошкольного образования не размещаются в трехдневный срок после издания на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
В заявлениях о приёме на обучение по образовательной программе начального общего образования, представленных к проверке, не фиксируется и не заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ОООД, уставом образовательной организации;
В заявлениях о приёме в 1 класс не фиксируется и не заверяется подписью родителей (законных представителей) ребенка их согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Приказы проверенной организации о зачислении детей в МБОУ «НОШ с. Янракыннот», подлежащие размещению в открытом доступе на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», содержат сведения о датах рождения детей, принимаемых на обучение по образовательным программам дошкольного образования, а также сведения о датах рождения детей, зачисляемых на обучение по образовательным программам начального общего образования;
На официальном сайте МБОУ «НОШ с. Янракыннот», отсутствует информация о количестве мест в первых классах для приёма детей в 2016 -2017 учебном году, тогда как муниципальная образовательная организация с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет», информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории.
|
10. |
Информация о сроках приема документов на обучение по образовательным программам дошкольного образования не размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
Договоры об образовании, заключаемые с родителями (законными представителями) детей при приёме в дошкольное отделение МБОУ «НОШ с. Янракыннот» не соответствуют обязательным требованиям законодательства об образовании, примерной форме договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования в части наименования, формы, предмета договора, указания реквизитов сторон, содержания образования, указания на наличие обязательных промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся, на выдачу документа об образовании, на меры дисциплинарного взыскания, а также в части защиты прав обучающиеся, родителей (законных представителей);
Договоры об образовании по образовательным программам начального общего образования, заключаемые с родителями (законными представителями) детей при приёме в МБОУ «НОШ с. Янракыннот» не соответствуют примерной форме договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и содержат нормы, не соответствующие действующему законодательству РФ в сфере образования;
В проверяемой организации отсутствует локальные нормативные акты, регламентирующие:
- порядок выбора родителями (законными представителями) обучающихся образовательной организации форм обучения и форм получения образования;
- порядок организации и прохождения промежуточной аттестации экстернами (лицами, получающими образование в семейной форме и зачисленными в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации).
|
11. |
Пункты 2.1, 2.8 Порядка оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений в МБОУ «Начальная общеобразовательная школа села Янракыннот», утвержденного приказом № 23/1-ОД от16.08.2016 г. (далее - Порядок), содержат формулировки, указывающие на зачисление обучающихся (экстернов) для прохождения государственной (итоговой) аттестации, тогда как таковая на уровне начального общего образования не предусмотрена;
Пункт 3.5 Порядка содержит положение, согласно которому «перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется на основании письменного заявления обучающегося и (или) родителей (законных представителей) обучающегося», тогда как форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка;
|
12. |
Пункт 3.6 Порядка, пункт 3.6 Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ «НОШ с. Янракыннот», утвержденного приказом № 23/1-ОД от16.08.2016 г., содержит положения, согласно которым «в случае выбора родителями (законными представителями) обучающегося освоения части образовательной программы ОО в форме семейного образования и (или) самообразования, на основании письменного заявления обучающегося и (или) родителей (законных представителей) руководителем ОО издается распорядительный акт о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план», не соответствует действующему законодательству РФ в сфере образования».
В форме самообразования может быть получено только среднее общее образование, которое не предусмотрено лицензией на осуществление образовательной деятельности МБОУ «НОШ с. Янракыннот».
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка;
Пункт 3.8 Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ «НОШ с. Янракыннот» содержит некорректную формулировку - «индивидуальное обучение на дому». Законодательством предусмотрено обучение на дому.
|
13. |
Подпункт 4.2.2 пункта 4.2, пункты 4-6 - 4.10 Порядка, согласно которым образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе ОО в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение устава и локальных нормативных актов ОО, пункты 4.6-4.10 Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ «НОШ с. Янракыннот», регламентирующие отчисление обучающихся из проверяемой организации в качестве меры дисциплинарного взыскания, неприменимы к проверяемой организации, так как меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);
Раздел 11 «Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания», раздел 12 «Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности», пункт 14.1 Правил внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «Начальная общеобразовательная школа села Янракыннот», утвержденных приказом № 23/1-ОД от 16.08.2016 г. не соответствует действующему законодательству об образовании в части привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);
Проверяемой организацией издаются приказы «о выбытии учащихся из школы», при этом, формулировка «выбытие учащихся» не предусмотрена действующим законодательством об образовании, в приказах имеются отсылка на нормативный правовой акт утративший силу – Типовое положение об образовательном учреждении, в приказах не указываются основания отчисления, предусмотренные действующим законодательством об образовании.
|
14. |
Не представлены к проверке:
- копия локального нормативного акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- информация об обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по результатам промежуточной аттестации в 2014-2015, 2015-2016 учебные годы, текущий период 2016 – 2017 учебного года;
Локальный нормативный акт образовательной организации, регламентирующий осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, не размещен на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
В проверяемой организации отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий организацию и проведение самообследования;
Проверяемой организации не проведено самообследование и не представлен к проверке отчёт о его результатах за 2014-2015 учебный год.
Отчёт о результатах самообследовании за 2014-2015 учебный год не размещён на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
Отчет о результатах самообследования МБОУ «НОШ с. Янракыннот» за 2015-2016 год не включает анализа показателей деятельности, установленных Министерством образования и науки РФ;
В проверяемой организации в 2014-2015, 2015-2016 учебном году не была создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (приказ МБОУ «НОШ с. Янракыннот» от 31.08.2016 г. № 28/5-ОД «О создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»).
В результате в указанный период не была обеспечена предусмотренная законодательством об образовании возможность обращения участников образовательных отношений в Комиссию по урегулированию споров участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, а также обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
|
15. |
Приказом МБОУ «НОШ с. Янракыннот» от 31.08.2016 г. № 28, 5-ОД «О создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» в состав комиссии включено 5 человек, тогда как комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
Проверяемой организацией не представлены к проверке:
- информация о технологических средствах (компьютеры и иное ИКТ-оборудование, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, цифровые образовательные ресурсы), о функционировании информационно-образовательной среды; о службе поддержки применения ИКТ;
- копии локальных и распорядительных актов проверяемой организации, регламентирующих отношения, связанные с применением ИКТ;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о дате создания образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
|
16. |
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствуют:
информация о наименования структурных подразделений (органов управления);
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
места нахождения структурных подразделений;
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
информация:
об уровне образования;
о формах обучения;
о нормативном сроке обучения;
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
об описании образовательной программы с приложением ее копии;
об учебном плане с приложением его копии;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
о календарном учебном графике с приложением его копии;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
- должность руководителя, его заместителей;
- контактные телефоны;
- адрес электронной почты.
|
17. |
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
занимаемая должность (должности);
преподаваемые дисциплины;
ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии);
наименование направления подготовки и (или) специальности;
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
общий стаж работы;
стаж работы по специальности;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Сопроводительное письмо в Провиденский районный суд Чукотского автономного округа от 03.05.17 г. №01-07/1736
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
ПРОТОКОЛ №1/17 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ от 05.04.2017
|
18. |
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствуют копии локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- регламентирующие правила приема обучающихся;
- режим занятий обучающихся;
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.);
в том числе:
- правил внутреннего распорядка обучающихся;
- правил внутреннего трудового распорядка;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует копия отчета о результатах самообследования;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствуют копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
На официальном сайте проверяемой организации в сети «Интернет» отсутствует ссылка на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет»;
Структура сайта не соответствует требованиями к структуре официального сайта образовательной организации и формату представления на нем информации.
|
19. |
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «НОШ с. Янракыннот» (ООП НОО) не соответствует обязательным требованиям в части:
- структуры и содержания разделов образовательной программы (не учтены изменения во ФГОС НОО, внесенные приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576);
- сроков утверждения основной образовательной программы (01.01.2014 г.);
Учебный план на 2016-2017 уч. г. МБОУ «НОШ с. Янракыннот» не соответствует обязательным требованиям:
- не определены формы промежуточной аттестации;
- в структуре учебного плана не выделены предметные области, части учебного плана (обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений);
Отсутствует (не представлен к проверке) календарный учебный график на 2016-2017 уч. г;
Рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности не соответствуют обязательным требованиям:
- не учтены изменения во ФГОС НОО, внесенные приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576.
Отсутствуют рабочие программы по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности («Физическая культура» (1 кл.), программы курсов внеурочной деятельности для 1-3 кл. (имеется одна программа «Я изучаю чукотский» 1 кл.);
Организация внеурочной деятельности не соответствует обязательным требованиям:
- план внеурочной деятельности ООП НОО не конкретизирует объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования;
- Положением о режиме занятий обучающихся МБОУ «НОШ с. Янракыннот», утвержденным приказом № 23/1-ОД от 16.08.2016 г., не закреплено время для проведения внеурочной деятельности (начало и окончание занятий), продолжительность занятия внеурочной деятельности;
- отсутствуют рабочие программы курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов (представлена только одна программа для 1 класса «Я изучаю чукотский»;
- отсутствует расписание занятий внеурочной деятельности на 2016-2017 уч. г.
|
20. |
Отсутствуют (не представлены к проверке):
- расписания уроков на 2016-2017 г.;
- расписания занятий внеурочной деятельности;
- годовой календарный учебный график;
- рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
- информационные справки о выполнении образовательных программ (реализации часов учебных планов), программ курсов внеурочной деятельности;
Положением о режиме занятий обучающихся МБОУ «НОШ с. Янракыннот», утвержденным приказом № 23/1-ОД от 16.08.2016 г., установлена продолжительность урока в 1 классах - 35 мин. в течение всего учебного года;
Психолого-педагогические условия не соответствуют обязательным требованиям:
- в ООП НОО школы отсутствует программа коррекционной работы;
- в содержании ООП НОО школы отсутствует описание психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
Учебно-методическое обеспечение реализации ООП НОО не соответствует обязательным требованиям:
- в содержании ООП НОО школы отсутствует описание учебно-методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- не утвержден список используемых в 2016-2017 уч.г. учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников допущенных к использованию;
- отсутствуют сведения об укомплектованности библиотеки печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами.
|
21. |
Результаты исследования качества знаний обучающихся МБОУ «Начальная общеобразовательная школа села Янракыннот» (чтение, русский язык, математика в 1, 4 классах) в 2014, 2016 годах не соответствуют критериям, установленным в соответствии с рекомендациями ФБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»:
2015 год
Чтение, 1 класс
установленный минимальный порог, соответствующий отметке «удовлетворительно» - 8 баллов;
фактический средний балл по параллели – 6, 5 баллов.
Русский язык, 1 класс
установленный минимальный порог, соответствующий отметке «удовлетворительно» - 8 баллов;
фактический средний балл по параллели – 6 баллов.
2016 год
Окружающий мир, 1 класс
установленный минимальный порог, соответствующий отметке «удовлетворительно» - 6 баллов;
фактический средний балл по параллели – 4, 6 баллов.
|
|