1. |
№ 292100120879 от 5 апреля 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Выявлены нарушения
1. |
Документами, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов в частности являются документы специальной оценки условий труда.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
15) оценки уровней профессиональных рисков;
16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", далее Федерального закона).
В случае если до дня вступления в силу Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 27 Федерального закона).
В соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
Вместе с тем идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона (ч. 2 ст. 10 Федерального закона).
Таким образом, в ОАО "Нарьян-Марский Хлебозавод" допустимо проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах не указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" поэтапно с завершением не позднее, чем 31 декабря 2018 года. Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах не указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона должно быть начато с процедуры идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, осуществляемой экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда (ч. 1 ст. 9 Федерального закона).
В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).
Комиссию возглавляет работодатель или его представитель (ч. 4 ст. 9 Федерального закона).
Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (ч. 5 ст. 9 Федерального закона).
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Федерального закона).
Организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года включительно (ч. 2 ст. 27 Федерального закона).
В ходе проведения проверки работодателем не представлены документы, подтверждающие обеспечение проведения специальной оценки условий труда.
Договор гражданско-правового характера с организацией, соответствующей требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона, не заключен (ч. 2 ст. 8 Федерального закона).
Таким образом, в ОАО "Нарьян-Марский Хлебозавод" не обеспечено проведение специальной оценки условий труда на рабочем месте: специалиста по снабжению, оператора газ. котельной, водителя - продавца, чем допущено нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, абз. 1 ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
|
|
4. |
№ 291901852165 от 19 февраля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: проведения контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с планом Управления Роспотребнадзора по НАО на 2019 г., размещенным на сайте Прокуратуры НАО (http://prokuratura-nao.ru), Управления Роспотребнадзора по НАО (http://83.rospotrebnadzor.ru) задачами настоящей проверки являются: Организация и осуществление надзора (контроля) за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка Предупреждение влияния на человека вредного воздействия факторов среды обитания Профилактика возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Захаров Д.В. генеральный директор ОАО «Нарьян - Марский хлебозавод» 19.02.2019 года в 10 часов 00 минут
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Захаров Д.В. генеральный директор ОАО «Нарьян - Марский хлебозавод» 19.02.2019 года в 10 часов 00 минут
|
3. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Захаров Д.В. генеральный директор ОАО «Нарьян - Марский хлебозавод» 19.02.2019 года в 10 часов 00 минут
|
4. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Захаров Д.В. генеральный директор ОАО «Нарьян - Марский хлебозавод» 19.02.2019 года в 10 часов 00 минут
|
5. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Захаров Д.В. генеральный директор ОАО «Нарьян - Марский хлебозавод» 19.02.2019 года в 10 часов 00 минут
|
6. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Захаров Д.В. генеральный директор ОАО «Нарьян - Марский хлебозавод» 19.02.2019 года в 10 часов 00 минут
|
1. |
СП 2.3.6.1066-01: п. 5.4фасовка кондитерских изделий проводится на столе в складском помещении. Отдельное фасовочное помещение, оборудованное двухгнездными моечными ваннами с подводкой холодной и горячей воды и раковиной для мытья рук отсутствует. п.10.5режим мытья торгового инвентаря не соблюдается, обработка торгового инвентаря проводится в одной моечной ванной, оборудованной в тамбуре. п. 5.9стены в торговом зале имеют дефекты отделки, выбоины, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции.У каждого входа в здания, предназначенные для услуг торговли (магазины), где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах отсутствует (не размещен) знак о запрете курения. В торговом зале имеются контрольные весы (средства измерения), но использовать их для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара не представляется возможным по причине того, что они не работают: в торговом зале отсутствует розетка для подключения весов, удлинителя в наличии не имеется.4. Пищевая продукция срок годности которой истек, признанная несоответствующей требованиям законодательства не утилизирована в установленном порядке. Вышеперечисленная продукция хранится в холодильнике, расположенном в торговом зале и до проведения ее утилизации не направлена на хранение, условия осуществления которого исключают возможность несанкционированного доступа к ней и не подлежит учету. 5. Пищевая продукция, не сопровождаются информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
|
2. |
СП 2.3.6.1066-01:п. 3.2 - качество холодной питьевой воды в водопроводной сети магазина не соответствует требованиям п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям: в пробе питьевой воды, отобранной в водопроводном кране магазина 21.02.2019 года содержание железа составило 1, 23+/-0, 31 мг/дм3 при норме не более 0, 3 мг/дм3. п. 3.2 - качество горячей воды в водопроводной сети магазина не соответствует требованиям п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям: в пробе питьевой воды, отобранной в водопроводном кране магазина 21.02.2019 года содержание железа составило 0, 45+/-0, 11 мг/дм3 при норме не более 0, 3 мг/дм3. п. 4.2 торговое и складское помещения не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. п. 5.4фасовка кондитерских изделий проводится на столе в складском помещении.Отдельное фасовочное помещение, оборудованное двухгнездными моечными ваннами с подводкой холодной и горячей воды и раковиной для мытья рук отсутствует.п.10.5режим мытья торгового инвентаря не соблюдается, обработка торгового инвентаря проводится в одной моечной ванной, оборудованной в тамбуре. п.5.9 стены в складском помещении имеют дефекты отделки, трещины, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции. У каждого входа в здания, предназначенные для услуг торговли (магазины), где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах отсутствует (не размещен) знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого утверждены приказом Минздрава России от 12.05.2014 N 214н.5.Отсутствует единообразный и четко оформленный ценник на реализуемый товар с указанием наименования товара, сорта, цены за вес или единицу товара.6. Продукты питания до их подачи в торговый зал не прошли проверку качества (по внешним признакам). Их отбраковка по причине сомнительного качества (нарушена целостность упаковки, поверхность упаковки липкая) своевременно не произведена.
|
3. |
СП 2.3.6.1066-01 п. 4.2торговое и складское помещения не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. п. 5.4фасовка кондитерских изделий проводится на столе, оборудованном в торговом зале. Отдельное фасовочное помещение, оборудованное двухгнездными моечными ваннами с подводкой холодной и горячей воды и раковиной для мытья рук отсутствует. п. 10.5влажная уборка и мытье торгового и складских помещений проводится в утренние часы, во время работы магазина. По окончании работы магазина (вечером)влажная уборка и мытье с применением моющих средств не проводится. п. 10.4в магазине отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками для сбора отходов и мусора. Сбор отходов проводится в коробки и мешки для мусора. п. 10.5 режим мытья торгового инвентаря не соблюдается, обработка торгового инвентаря проводится в одной моечной ванне, оборудованной в складском помещении.выявлены следующие нарушения:1.Товарно - сопроводительная документация на товар, содержащая сведения об обязательном подтверждении соответствия отсутствует и поэтому потребитель (по его требованию)не может быть ознакомлен с ней. Сведения об обязательном подтверждении соответствия (о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший)находятся в магазине.2.В торговом зале отсутствуют контрольные весы (средства измерения) для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара.3. На расфасованном товаре (изделия хлебобулочные «Крылья чайки» сахарные не указывается его цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. 2. Пищевые продукты хранятся в магазине с истекшими сроками годности. Срок годности, установленный производителем истек 04.03.2019 года. 3. Пищевая продукция, не сопровождаются информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
|
4. |
СП 2.3.6.1066-01 п. 5.9 стены в торговом зале имеют дефекты отделки, выбоины, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции.У каждого входа в здания, предназначенные для услуг торговли (магазины), где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах отсутствует (не размещен) знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого утверждены приказом Минздрава России от 12.05.2014 N 214н. См. п.1 фото таблицы АТЗ.8.Товарно - сопроводительная документация на товар, содержащая сведения об обязательном подтверждении соответствия (о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) отсутствует и поэтому потребитель (по его требованию) не может быть ознакомлен с ней. Сведения об обязательном подтверждении соответствия (о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) находятся в магазине.1. Пищевые продукты (батончики Кит-Кат, производитель ООО «Нестли», г.Пермь в количестве 6 шт. по 45 гр. каждый по цене 55 рублей 00 копеек) реализуются с истекшими сроками годности. Срок годности, установленный производителем истек 01.03.2019 года.
|
5. |
СанПиН 2.1.2.2646-10: п. 2.1, п. 2.3-прачечная размещена в одном помещении с одним входом, планировка прачечной не предусматривает последовательность технологического процесса. В помещении прачечной отсутствует два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное; допускается пересечение потоков чистого и грязного белья. п. 3.1 в помещении прачечной отсутствует вытяжная вентиляция с механическим побуждением для удаления избыточной влаги.У каждого входа в здания, предназначенные для услуг торговли (магазины), где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах отсутствует (не размещен) знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого утверждены приказом Минздрава России от 12.05.2014 N 214н. 4.Отсутствует единообразный и четко оформленный ценник на реализуемый товар с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Нарушен пункт 19 Правил № 55.выявлены нарушения ТР ТС 021/2011: п. 1 ч. 2 ст. 12 проба питьевой воды из водопроводного крана кондитерского цеха, отобранная и доставленная на исследование 20.02.2019 года, не соответствует требованиям п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям: - общие колиформные и термотолерантные бактерии обнаружены НВЧ 2 в 100 мл, при их должном отсутствии. Согласно Протокола лабораторных испытаний ФБУЗ проба питьевой воды из водопроводного крана хлебобулочного цеха, отобранная и доставленная на исследование 20.02.2019 года, не соответствует требованиям п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01по микробиологическим показателям:-общие колиформные и термотолерантные бактерии обнаружены НВЧ 2 в 100 мл, при их должном отсутствии. п. 1 ч. 2 ст. 14 - Не оборудована приточно-вытяжная вентиляция в мукопросеивательном отделении. п. 1, ч. 5 ст. 14-полы в хлебобулочном цехе, основном кондитерском цехе, моечной для мытья внутрицеховой тары и инвентаря имеют дефекты (щели, выбоины), что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции. п. 2.
|
|