1. |
№ 781802284377 от 7 декабря 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка проводится на основании требования прокурора от 30.11.2018 № 21-17-2018/26 о проведении внеплановой проверки Организации. Задачей настоящей проверки является осуществление федерального государственного надзора за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, к организации промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (далее - аттестация) обучающихся в Организации. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, установленных федеральными законами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлена
|
1. |
Частное общеобразовательное учреждение «Частная школа ЦОДИВ»
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Выданное предписание Комитета по образованию от 14.12.2018 № 03-28-8470/18-0-0 об устранении выявленного нарушения Организацией выполнено, нарушения устранены
|
|
2. |
№ 781802281842 от 5 декабря 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
С целью надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты прав потребителей
Выявлены нарушения
1. |
В приложении №1 указан перечень предметных областей при получении образования, не указан конкретный объем, требование, которым должен соответствовать результат услуг, в результате чего возможен спор как по качеству результата, так и порядку его достижения. не отражен порядок образования цены (нет калькуляции, сметы, прейскуранта); не в полном объеме определен порядок оплаты, а именно, в течение какого времени и с момента наступления какого события заказчик обязан произвести оплату, в связи с чем исполнитель не вправе потребовать от заказчика оплаты оказанных услуг, а заказчик не сможет предъявить требования в связи с ненадлежащим их качеством. е) не указан телефон обучающегося; ж) не указана ответственность обучающегося и заказчика; к) вид, уровень, направленность образовательной программы; л) форма обучения. не указаны условия, при которых обнаруживаются недостатки платных услуг.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Ответственное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ
|
|
3. |
№ 781800022057 от 24 января 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится на основании требования прокурора от 15.01.2018 № 21-17-2018/4 о проведении внеплановой проверки Организации. задачей настоящей проверки является осуществление федерального государственного надзора за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, к организации образовательного процесса и к ведению официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Организации. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель ЮЛ с актом проверки ознакомлен, копию акта получил.
|
1. |
2. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 11 Закона об образовании, пунктов 16, пункта 19.11 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, пунктов 14, 18.3.2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС ООО), в образовательных программах Организации, разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов, отсутствуют структурные единицы: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел, система условий реализации образовательных программ.
|
2. |
4. В нарушение части 4 статьи 10, части 5 статьи 11, части 7 статьи 12 Закона об образовании, пунктов 8, 9 Порядка № 1015 образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ФГОС ООО, и образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, охватывают не весь уровень основного общего образования.
|
3. |
5. В нарушение требований части 1, части 2 статьи 17 Закона об образовании в локальных нормативных актах Организации Положении о формах получения образования в ЧОУ «ЧШ ЦОДИВ»; Положении об организации очно-заочной, заочной форм получения образования в Частном образовательном учреждении «Частная школа ЦОДИВ»; Порядке организации обучения и проведения промежуточной аттестации обучающихся очно-заочной формы, допуска к ГИА учащихся выпускных классов; Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся очно-заочной, заочной формы обучения, а также учащихся, получающих образование в семейной форме и в форме самообразования; Положении о педагогических консультациях учащихся школы, получающих образование в очно-заочной, заочной форме, а также в форме семейного обучения и самообразования понятия, указывающие на образование, полученное в организации, осуществляющей образовательную деятельность (очная, очно-заочная или заочная формы обучения) и на образование, полученное вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), неоднократно подменяются и (или) используются неправомерно в противоположном значении: «семейное обучение», «очно-заочная», «заочная формы образования», что искажает информацию для граждан о предоставляемых Организацией образовательных услугах.
|
4. |
1. В нарушение требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) содержание локальных нормативных актов Организации не соответствует действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования: 1.1. Локальные нормативные акты Организации Положение о Педагогическом совете; Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) содержат ссылку на утратившее силу Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении». 1.2. Локальный нормативный акт Организации Положение о порядке оформления возникновении и прекращении образовательных отношений содержит пункт 2.1, который определяет, что основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме лица для прохождения государственной итоговой аттестации, что противоречит требованиям части 4 статьи 59 Закона об образовании, так как государственная итоговая аттестация это итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, а Организация свидетельства об аккредитации образовательной деятельности не имеет.
|
5. |
6. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 33, части 3 статьи 34 Закона об образовании в локальных нормативных актах Организации Порядке организации обучения и проведения промежуточной аттестации обучающихся очно-заочной формы, допуска к ГИА учащихся выпускных классов; Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости отсутствуют нормы, установленные частью 3, частью 4 статьи 58 Закона об образовании, пунктом 2, пунктом 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394, а также пунктом 2, пунктом 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400, о допуске выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации, завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования, успешное прохождение которой означает выдачу выпускникам документов об образовании (аттестатов), подтверждающих получение основного общего и среднего общего образования соответственно, что искажает информацию для граждан о предоставляемых Организацией образовательных услугах.
|
6. |
3. В нарушение части 7 статьи 12 Закона об образовании, пункта 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (далее Порядок № 1015), в структуру образовательных программ не входят учебный план и календарный учебный график.
|
|