1. |
№ 771901375432 от 28 июня 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
В соответствии с Реестром Роспотребнадзора выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию информация о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «ПК ПРОМЭКО» отсутствует, в ходе проверки не представлена, что не соответствует требованиям.
|
2. |
10. Ремонтный цех автомобилей не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией, что не соответствует п. 6.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п.п. 5.4, 5.11, 5.12 СНиП П-93-74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Въездные ворота ремонтного цеха автомобилей не оборудованы воздушно-тепловой завесой. Складское помещение для хранения дезинфицирующих средств и приготовления рабочих растворов не оснащено вытяжной вентиляцией. Ремонтный цех автомобилей не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией.
|
3. |
На территории, примыкающей к строению 122, вблизи шрёдера для измельчения (переработки) древесных отходов организовано временное хранение отходов (древесины для получения сырой технологической щепы из вышедших из употребления древесных изделий) навалом, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки временного хранения отходов не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) 8. Температура исследованной пробы горячей воды на момент измерения составила 42, 0 С (при норме 60-75 С. 9. Уборочный инвентарь для уборки в душевой и сан.узле отсутствует, для проведения дезинфекции представлено дезинфицирующее средство «Аламинол». Помещение для приготовления рабочих растворов отсутствует, мерная и вымеренная посуда для приготовления рабочих растворов отсутствуют.
|
4. |
3. В силу п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, при этом согласно п. 1.5 указанных санитарных правил юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и одновременно осуществлять производственный контроль. По результатам проверки установлено отсутствие контроля за своевременным проведением мероприятий по оценке объектов производственного контроля по вышеуказанным адресам посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (не представлены протоколы исследований, акты выполненных работ в полном объеме и согласно периодичности проведения инструментальных замеров в соответствии с «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ООО «ПК ПРОМЭКО» по адресу: 109235, г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, дом 15, строение 14, строение 56а, строение 122, строение 126», утвержденной Генеральным директором ООО «ПК ПРОМЭКО» Медвежовым В.В.
|
5. |
Документов, подтверждающих дезинфекцию контейнеров не представлено. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах на объекте не проведен, месячная потребность не определена. Это не позволяет оценить обеспеченность объекта в дезинфицирующих средствах. На момент проведения экспертизы на складе представлены дезинфицирующие средства: «Аламинол» - 7 л; «Амиксидин» - 1 л. Свидетельства о государственной регистрации, декларации о соответствии, инструкции по применению на указанные дезинфицирующие средства не представлены (на объекте). Документация, подтверждающая прохождение профессиональной подготовки и аттестации, инструктажа персонала (водителей-операторов) по вопросам безопасного проведения работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дез.средствами, приготовлению дез.растворов, мер безопасности в соответствии с действующими инструкциями на дез. средства, не представлена. На лиц, занимающихся дезинфекционной деятельностью, не представлены сведения о прохождении предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров. Для проведения дезинфекции технологического оборудования не представлены: средства защиты органов зрения и дыхания (очки, респираторы-маски); перчатки, аппаратура для распы-ления дез.средств (гидропульты, квазары, автомаксы). Схема расстановки контрольно-истребительных площадок для грызунов (КИП) отсутствует. На территории объекта и в помещениях ремонтной зоны и склада (строение 14) контрольно-истребительные площадки (КИП) отсутствуют (КИП должны расставляться по периметру территории через 20 м вдоль ограждения, через 10 м вдоль отмостков строений). Кратность плановых обследований на заселённость членистоногими объекта не соблюдается (не менее 2 раз в месяц). Таким образом, организация дезинфекционного режима, дезинсекционного и дератизационного режимов на обследуемом объекте не соответствует требованиям нормативных документов.
|
6. |
2. В соответствии с пунктом 2 требований Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. Информация по установлению санитарно-защитной зоны в части реализации Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» для действующего объекта ООО «ПК ПРОМЭКО» по адресу: г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, д. 15, строение 14, строение 56А, строение 122, строение 126 в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве отсутствуют, санитарно-защитная зона не установлена.
|
7. |
6. Не организовано место для накопления используемых для освещения помещений объекта по адресу: г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, д. 15, строение 14 отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп - отсутствует выделенное место и герметичная емкость (тара), обеспечивающая сохранность ртутьсодержащих ламп при хранении. Условия обеспечения сохранности герметичной колбы лампы до момента передачи на демеркуризацию, а также предотвращение доступа к отработанным люминесцентным ртутным лампам посторонних лиц на этапе накопления отходов не соблюдаются. При этом, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, люминесцентные лампы (ртутьсодержащие отходы) относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения не должны нарушать санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Нарушение правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Вместе с тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрабатывают инструкции по организации сбора и накопления (использования, обезвреживания, транспортирования и размещения) отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами. Таким образом, выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучии населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
|
8. |
Заключительные акты по итогам проведения периодических медицинских осмотров (обследований) работников от 18.06.2019 г. не составлены (согласованы) с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве (его территориальным отделом), заключительные акты по итогам проведения периодических медицинских осмотров (обследований) работников за 2017-2018 г. не представлены. В соответствии с Главой VI СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» (Требования к документации, представляемой для утверждения класса опасности отходов производства и потребления): данные по обоснованию класса опасности (токсичности) отхода представляются на утверждение в учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствующей территории Российской Федерации. Документы, подтверждающие обоснование класса опасности отходов производства и потребления, образующихся от деятельности ООО «ПК ПРОМЭКО» по адресу: г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, д. 15, строение 14, строение 56А, строение 122, строение 126 не представлены (отсутствуют)
|
9. |
12. Измеренные уровни искусственной освещенности в производственном цехе (зона сортировки) на обследованных рабочих местах операторов: пресса «Salaria» и пресса «Прессор» от общего освещения люминесцентными лампами показали: 35 и 54 люкс, допустимая по нормам не менее 200 люкс, что не соответствует табл. П. 9.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (на момент проведения измерений на улице наблюдалась равномерная облачность без прояснений. Измерения искусственной освещённости проведены в соответствии с методикой и руководствами по эксплуатации приборов); ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 13. Измеренные уровни искусственной освещенности в производственном цехе (зона сортировки) на обследованных рабочих местах операторов прессов austopressen-статика 30 и austopressen от общего освещения люминесцентными лампами показали: от 115 до 120 люкс, допустимая по нормам не менее 200 люкс, что не соответствует табл. П. 9.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно - эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (на момент проведения измерений на улице наблюдалась равномерная облачность без прояснений. Измерения искусственной освещённости проведены в соответствии с методикой и руководствами по эксплуатации приборов); ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
|
|