1. |
№ 77180702373601 от 3 мая 2018 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соответствие деятельности целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Выявлены нарушения
1. |
Пункт 9.5 Устава Партнерства, предусматривающий возможность назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, противоречит пункту 3 статьи 62 ГК РФ, которым принятие решений по указанным вопросам отнесено к компетенции учредителей (участников) юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица
|
2. |
Согласно пункту 1.4 Устава Партнерства адресом места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Партнерства, по которому осуществляется связь с Партнерством является: 113126 , Москва, ул. Знаменские Садки, д. 3, корп. 2, эт. 1, пом. 1, к. 1-6, что соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ. При этом согласно сведениям, представленным Председателем Совета Партнерства Хан. И.И., на основании заявления собственника Ким У.М. от 15.05.2018 Партнерством принято решение об изменении адреса его места нахождения на: 123007, Москва, ул. 5-я Магистральная, д. 8, кв. 15 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 14.04.2006 № 77АЖ 886550). Вместе с тем на официальном бланке Партнерства указан адрес такой адрес места нахождения как: 129515, Москва, ул. Кондратюка, д. 1 1. Адрес юридического лица согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ подлежит указанию ЕГРЮЛ. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридическим лицом значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Следовательно, сведения об адресе месте нахождении юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ должны быть достоверны. В нарушение требований пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Партнерство не представило в Главное управление сведения об изменении своего адреса (места нахождения).
|
3. |
В нарушение пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 7-ФЗ, согласно которому некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами, пункт 2.3 Устава Партнерства в части осуществления Партнерством иной деятельности, допускает осуществление Партнерством видов деятельности не предусмотренных его уставом
|
4. |
В нарушение пп 1 и 4 п 5 ст 32 ФЗ № 7-ФЗ, а также пункта 5 Распоряжения от 10.04.2018 № 3660 документы, необходимые для проведения проверки, представлены Пар-вом в ГУ 31.05.2018 в неполном объеме. Пар-вом не представлены: копии решений (с прил.) органов управления Партнерства, а также копии решений с прил.) иных органов Партнерства (протоколы, положения, приказы, распоряжения, справки и др.) и документы, подтверждающие полномочия указанных органов, решения органов управления Партнерства по утверждению фин.плана (сметы) за период с 01.10.13 по 30.09.16 (с приложением данных фин.планов); по утверждению добр. взносов; по использованию им-ва; сведения об источниках формирования ден..с-тв и иного имущества Орг-ции; сведения о доходах и расходах Орг-ии (за период с 01.10.13 по 30.09.16); документы годовой отчетности (за период с 01.10.13 по 30.09.16); бухгалтерские балансы с прил. и поясн. записками к ним; отчеты о прибылях и убытках; отчеты о целевом использовании полученных средств; декларации по налогу на прибыль, НДС, на имущество; сведения о расчетных счетах и операциях по ним; движение по кассе; карточку по 86 счету ; оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета (по годам); карточки и анализ счетов 50, 51, 52 , 76 , 86 , 90 , 91 Орг-ии (по годам); в случае проведения аудиторских проверок деятельности Орг-ии за период с 01.10.13 по 30.09.16 представить копии аудиторских заключений; копии документов, свидетельствующих о постановке на учет в налоговом органе, иных государственных органах; иные материалы, подтверждающие деятельность по выполнению целей, предусмотренных его учредительными документами (договора, дополнительные соглашения к договорам, гранты и дополнительные соглашения к грантам, подтверждающие поступления и расходования денежных средств), что свидетельствует о совершении Партнерством адм.правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП
|
5. |
Сведения об учредителях Партнерства (паспортные данные учредителей), указанные в пункте 1.5 Устава Партнерства, не соответствуют сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ ), и информации, содержащейся на сервисах Главного управления по вопросам миграции МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000
|
6. |
Отдельное положение пункта 3.1 Устава Партнерства не соответствует пункту 1 статьи 15 Федерального закона № 7-ФЗ, согласно которому, учредителями (членами) некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица, а не граждане, достигшие 18 лет
|
7. |
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ), вступившего в силу 01.09.2014, учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона 7-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. По состоянию на 31.05.2018 наименование и устав Партнерства в соответствие с требованиями главы 4 ГК РФ в редакции указанного федерального закона не приведены. Наименование Партнерства в нарушение пункта 1 статьи 54 ГК РФ не содержит указание на организационно-правовую форму в соответствии с положениями пункта 3 статьи 50 ГК РФ. С учетом указанных норм закона и принципа добросовестности участников гражданского правового обора, Партнерству необходимо в разумный срок провести мероприятия, направленные приведение положений его устава в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
|
8. |
В нарушение пункта 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ) к исключительной компетенции высшего органа Партнерства (Общего собрания членов) не отнесено принятие решений по вопросам определения порядка приема в состав членов Партнерства и исключения из числа его членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом; назначения аудиторской организации или индивидуального аудитора Партнерства; назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса
|
|