4. |
№ 741902577121 от 19 марта 2019 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
С целью оценки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере образования от 19 сентября 2018 года № Н515/2018-П
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Нарушений не выявлено, предписание исполнено
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
|
5. |
№ 74180702422389 от 19 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования, соблюдение лицензионных требований
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 октября 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: - педагогический работник Ариткин А.К. не соответствует квалификационным требованиям к должности «преподаватель» - отсутствует дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении по реализуемым программам подготовки охранников (6-го, 5-го и 4-го разряда), в том числе по дисциплинам «Тактико-специальная подготовка», «Техническая подготовка», «Использование специальных средств»; - квалификация директора Коваленко М.Б. не соответствует требованиям законодательства - отсутствует высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом».
|
2. |
В части ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» на сайте ЧОУ ДПО «СБК-Защита» информация размещена не в полном объеме
|
3. |
В части обеспечения образовательной организацией реализации в полном объеме образовательных программ и индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ журнал учебных занятий группы №16/1/18 (срок обучения: с 06.08.2018 по 19.09.2018) фиксирует отсутствие заполнения журнала преподавателем Ариткиным А.К. (не указаны даты проведения занятий, даты посещения обучающимися занятий).
|
4. |
В части соблюдения требований к документам о квалификации, выдаваемым по завершению обучения пунктом 5.15 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита» предусмотрена выдача диплома о присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;
|
5. |
В части противоречия локальных нормативных актов ЧОУ ДПО «СБК-Защита» Уставу пункты 2.1 и 3.1 локального нормативного акта «Положение о педагогическом совете» противоречат пункту 8.7 Устава;
|
6. |
В части принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации пункты 1.1, 2.5, 5.2, 6.9, Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита» фиксируют ссылку на нормативные документы, утратившие силу (ссылка на Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании», ссылка на Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов);
|
7. |
В части определения права на занятие педагогической деятельностью лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах пункт 6.9 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита» противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;
|
8. |
В части отсутствия в Уставе ЧОУ ДПО «СБК-Защита» структуры и порядка выступления от имени образовательной организации Педагогического совета;
|
9. |
Отсутствуют документы, подтверждающие факт наличия печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым программам по подготовке охранников
|
10. |
В части определения видов реализуемых программ пункты 5.2 и 5.5 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита», противоречат требованиям законодательства в сфере образования, а именно: определяют стажировку, как вид дополнительной профессиональной программы (стажировка - форма реализации программ профессиональной подготовки и повышения квалификации); в части регламентации продолжительности всех видов аудиторных занятий - пункт 5.10 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита», противоречит требованиям законодательства в сфере образования, а именно: определяет продолжительность занятия 40-45 минут, при установленной норме 45 минут.
|
11. |
В части обязанности образовательной организации знакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся пункт 4.7 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита» фиксирует отсутствие обязанности организации знакомить поступающего с дополнительными образовательными программами и другими документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся; пункт 2.3 локального нормативного акта «Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися» фиксирует отсутствие обязанности организации знакомить поступающего документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся;
|
12. |
В части проведения государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам -пункты 4.4 и 4.7 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита» противоречат требованиям законодательства в сфере образования, а именно: в пункте 4.4 Устава закреплено право ЧОУ ДПО «СБК-Защита» осуществлять образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации, а также в пункте 4.7 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита» определена обязанность ЧОУ ДПО «СБК-Защита» знакомить обучающихся со свидетельством о государственной аккредитации при приеме в образовательную организации;
|
13. |
В части определения состава участников образовательных отношений пункт 6.2 Устава ЧОУ ДПО «СБК-Защита», пункт 1.3 локального нормативного акта «Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися» противоречат требованиям законодательства в сфере образования, а именно: определяют неполный состав участников образовательных отношений;
|
|