4. |
№ 74170700777189 от 1 августа 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г
Выявлены нарушения
1. |
- не представлены результаты производственного лабораторного контроля качества работы дезинфекционной камеры за 1 квартал 2017г., не обеспечен должный контроль активности рабочего раствора дезинфицирующих средств (2 пробы).
- комната временного хранения медицинских отходов класса Б не оснащена бактерицидной лампой;
- в ЦСО в зоне проведения дезинфекции и предстерилизационная обработки установлены на раковине смесители воды не с локтевым управлением;
-допускается использование приспособленных емкостей для дезинфекции;
- у контейнера для транспортировки в лабораторию мазков с биоматериалом крышка не герметична, не имеет маркировки международный знак "Биологическая опасность".
В оперблоке:
- не обеспечен должный контроль качества стерилизации непосредственно в упаковках с медицинским инструментом в паровом стерилизаторе «Евроклав»,
- в помещении для обработки эндоскопов раковины для обработки мединструментов, и раковина для мытья рук медицинского персонала не замаркированы,
Воровского, 70:
- в отделении патологии беременных, в ОРИТН согласно записей журнала контроля качества проведенной стерилизации не обеспечен контроль всех использованный комплектов вскрытого стерильного материала; в процедурном кабинете ОПБ допускается использование приспособленных емкостей для дезинфекции, крышка плотно не закрывается.
-в операционном блоке 01.08.2017г., 15.08.2017г. не зафиксирован характер аварийных ситуаций, в которых пострадала медработниик
не указаны меры, которые предприняты при аварийной ситуации, нет ни одной подписи, удостоверяющей факт аварийной ситуации,
- в журнале отсутствует графа «Место работы должность», в графе «ФИО больного, адрес, дата, результаты обследования ВГВ, ВГВ, ВИЧ.
- во всех отделениях ГБУЗ «ОПЦ» хранение изделий, простерилизованных в упакованном виде, осуществляют в шкафах, рабочих столах. Сроки хранения указываются на отдельном информационном листе на дверце шкафа с медицинским инструментом, но не на упаковке
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по делу об административном правонарушении
|
2. |
План экстренных мероприятий по обеспечению "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях требует корректировки в части
- схемы размещения холодильных (морозильных) камер и холодильного оборудования на территории предприятия (учреждения), задействованных для размещения иммунобиологических лекарственных препаратов в повседневном режиме;
- расчет потребности холодильного (морозильного) оборудования и термоконтейнеров для обеспечения сохранности иммунобиологических лекарственных препаратов;
должностные обязанности лиц по восстановлению работоспособности холодильного оборудования и энергоснабжения;
- схему переключения холодильного оборудования на резервные и автономные источники питания;
- должностные обязанности лиц по обеспечению сохранности иммунобиологических лекарственных препаратов в чрезвычайных ситуациях;
- порядок обеспечения сохранности иммунобиологических лекарственных препаратов во время их транспортирования по прямым и кольцевым маршрутам.
В Клинико- диагностическом отделении:
– в стоматологическом кабинете не обеспечена стерилизация наконечников к стоматологической установке, не представлен разработанный алгоритма обработки наконечников,
- допускается хранение и сбор острого инструментария в контейнер желтого цвета более 3 суток,
-нарушаются санитарно-эпидемиологические требования в системе обращения с медицинскими отходами класса Б в части записей в журнале технологического сбора отходов,
В операционной отделения ВРТ
- емкость для сбора отходов класса Б (желтые непрокалываемые контейнеры) для острого мединструментария малых размеров, что не обеспечивает полное погружение отработанных пункционных игл в указанную емкость , крышки у емкости нет
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по делу об административном правонарушении
|
3. |
-Не осуществляется производственный лабораторный контроль качества горячей воды после водонагревателя в зданиях центра.
-В программу производственного контроля не включено выполнение лабораторных исследований качества горячей воды после водонагревателя в зданиях центра
-в основном здании Центра по ул. Воровского, 70:
- не предусмотрен механизированный процесс перемещения отходов класса А и класса Б после обеззараживания из помещений подвала здания, а именно отсутствует лифт, подъемник или автокар; не промаркированы контейнеры для сбора и хранения отходов класса А на контейнерной площадке;
- обнаружено хранение отходов класса А в пакетах непосредственно на полу, навалом в специальновыделенном помещении для сбора и временного хранения данного вида медицинских отходов в подвале здания, отсутствуют контейнеры для сбора отходов, помещение захламлено коробками, что не обеспечивает проведение влажной уборки помещения;
- обнаружено хранение отходов класса Б (контейнеры с иглами) в помещении обеззараживания медицинских отходов непосредственно на полу; желтые контейнеры-баки 30л., стоящие на полу, для приема, сбора необеззараженных отходов переполнены желтыми пакета с медотходами, что не исключает их высыпание, отсутствуют крышки на контейнерах, стеллажи, что не обеспечивает необходимые требования эпидемиологической безопасности при обращении опасных медицинских отходов;
- отсутствуют в специально выделенном помещении для сбора и хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов и оборудования, относящихся к отходам класса Г, промаркированные емкости с плотно прилегающими крышками для сбора отходов данного класса.
в рамках контрольно-надзорных мероприятий, при исследовании дезинфицирующего средства «Ультима» (р-р 0, 5%), используемого для мытья пола в аптеке Центра по ул. Воровского, 70 строение 12, не соответствует требованиям Инструкции «по применению дезинфицирующего средства «Ультима»
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по делу об административном правонарушении
|
4. |
В зданиях по ул. Тимирязева, 17:
- структура, планировка и оборудование помещений отделений здания центра не обеспечивает поточность технологических процессов и не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, а именно палаты (мать и дитя) отделения патологии новорожденных находятся на одном этаже и в непосредственной близости с отделением патологии беременных, отсутствует изоляция отделений;
- обнаружено использование мягкой мебели, выполненной из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и деинфицирующих средств в ординаторских отделения патологии новорожденных, ОРИТ;
- обнаружено отслаивание краски, побелки, плитки с поверхности потолков, стен, наличие следов протечек на потолке и стенах, дефекты в линолеумном покрытии полов: в кабинете функциональной диагностики, туалете и душевой ОПБ; в стерилизационной для эндоскопической операционной, в гинекологической операционной; в автоклавной, в гардеробе для персонала; в помещениях пункта приема и сдачи белья.
- отсутствует самостоятельная система вентиляции в операционных оперблока, вытяжная система вентиляции с механическим побуждением - в автоклавной ЦСО, туалете для сотрудников в подвале здания, в душевой ОРИТ № 2, в туалете приемного покоя .
- отсутствует раковина для мытья рук в физиотерапевтическом кабинете гинекологического отделения;
- недостаточно помещений, шкафов для хранения уборочного инвентаря отделений: инвентарь отделений для уборки туалетов хранится на полу в помещении вентиляционной, а так же на полу у лестницы, отсутствуют стеллажи.
не проводится своевременно или не качественно проводится текущая уборка в помещениях пункта приема и сдачи белья и в складских помещениях одноэтажного здания бывшей прачечной, в помещении починки и глажки белья в результате захламления стеллажей, пола коробками, мешками с бельем, отсутствует возможность своевременной уборки помещения полу; уборочного инвентаря не достаточно, имеющийся инвентарь пункта приема и сдачи белья не имеет четкую маркировку.
|
5. |
Не предоставлены данные по обследованию на маркеры вирусного гепатита B, С -43 чел.
Не предоставлены данные по исследованию мазков на гонорею при проведении периодических медосмотров 147 чел.
Не предоставлены данные по исследованию крови на ВИЧ – инфекцию-18 чел.
Нарушение срока прохождения периодического медицинского осмотра у сотрудников-4 чел.
Нарушение сроков ревакцинации АДС-м-2 чел
Не предоставлены данные о ревакцинации АДС-м-1 чел
Нет данных о ревакцинации вирусного гепатита B -8 чел
Нет функциональных обязанностей медработников на случай выявления больного особо опасной инфекцией.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по делу об административном правонарушении
|
6. |
1. Отсутствие контрольно-технических журналов в ряде рентгенкабинетов
2. Отсутствие должного количества средств индивидуальной защиты при эксплуатации передвижных рентгенаппаратов
3. Не соответствие программы производственного радиационного контроля действующим санитарным правилам по объему и периодичности контроля
4. Отсутствие контрольных уровней радиационных параметров
5. Нарушение порядка проведения производственного радиационного контроля: отсутствие контроля защитной эффективности части средств индив.защиты, измерений радиационного выхода в 2014-2015 г.г. и дозиметрии в 2017 году на рентгенаппарате Movix, некорректные результаты дозиметрического контроля на рабочих местах персонала при работе на передвижных ретгенаппаратах МобиРен
6. Отсутствие контроля нерадиационных факторов в рентгенкабинетах: измерения кратности воздухообмена и содержания вредных веществ в процедурных ренгенкабинетов
7. Отсутствие до III квартала 2017 г. контроля эквивалентных доз облучения нижней области живота у части персонала гр. А (женщины до 45 лет)
8. Отсутствие проведения периодического инструктажа по радиационной безопасности у части персонала гр. А
9. Отсутствие метрологической поверки дозиметров ДРК-1 для учета доз облучения пациентов
10. Проведение регистрации и организация учета доз облучения пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований на ряде рентгенаппаратов с нарушением
11. Представление недостоверной информации об эффективных дозах облучения пациентов при проведении рентгенорадиологических исследований в радиационно-гигиеническом паспорте и форме № 3 –ДОЗ «Сведения о дозах облучения пациентов при проведении медицинских рентгенорадиологических исследований» за 2016 год
|
7. |
Санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит замене в связи с изменением названия юридического лица.
Объемно-планировочные решения не обеспечивают поточность движения ПБА III-IV групп патогенности: отсутствует помещение для приема и регистрации материала на исследование, «заразная» зона представлена 1 кабинетом, где проводятся покраска, исследование материала, обеззараживание и оформление результатов. В составе лаборатории расположены кабинеты биохимических, общеклинических, цитогенетических исследований, процедурный кабинет (допускается проход пациентов в лабораторию), где не проводятся исследования ПБА.
Вентиляция – в соответствии с паспортом на вентиляцию – приточно-вытяжная без фильтров тонкой очистки.
В лаборатории имеются 2 ламинарных шкафа, в работе используется 1 ламинарный шкаф для цитогенетических исследований, работы с ПБА проводятся без использования боксов биологической безопасности.
Санитарно-техническое состояние лаборатории удовлетворительное, допускается использование подвесных потолков, в помещении лаборатории частично требует замены лабораторная мебель, из мягкой древесины.
По паспорту лаборатории: пояснительная записка не откорректирована, не содержит полной информации, графическая схемы лаборатории без указания назначения помещений, размещения оборудования, схем движения ПБА и персонала.
акт комиссии по контролю соблюдения требований биологической безопасности не содержит полной информации, т к. оформлен без учета рекомендуемой формы акта.
Замечания по документации:
- не оформляются разрешительные документы руководителя подразделения на посещение лаборатории инженерно-техническим персоналом вне штата лаборатории
- отсутствует годовой график планово-предупредительного ремонта на 2017г.
- не проводятся вводные и периодические инструктажи по биологической безопасности с инженерно-техническим персоналом
- отсутствуют журналы учета выделенных штаммов микроорганизмов - ф.513/у, журнал обеззараживания патогенных биологических агентов - ф.520/у,
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по делу об административном правонарушении
|
8. |
При оказании населению платных медицинских услуг исполнителем до сведения потребителя не доведена информация о месте нахождения (адресе) организации и режиме ее работы (отсутствует вывеска), чем нарушен п.1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Нарушены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006 (далее Правил), а именно:
В нарушение п. 11 Правил исполнителем на сайте медицинской организации орс74.ru , а также на информационном сенсорном терминале и на бумажном носителе на стенде, расположенном у кассы учреждения (по ул. Воровского, 70, кор. 12), не предоставлена информация, содержащая следующие сведения:
- адрес места нахождения юридического лица (указаны два адреса: ул. Воровского, 70, корпус 12, и ул. Тимирязева, 17) - (подпункт б);
- в информации об отдельных медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, не представлены сведения об уровне их профессионального образования и квалификации;
- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.
в договорах не указан орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, адрес места нахождения органа, выдавшего лицензию на осуществление медицинской деятельности
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по делу об административном правонарушении
|
|