2. |
№ 74180702608859 от 20 августа 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
В лаборатории отсутствует санитарный пропускник, помещения «заразной» и «чистой» зоны не изолированы друг от друга (СП 1.3.2322-08 п. 2.3.7, 2.3.8). На окнах отсутствуют москитные сетки (СП 1.3.2322-08 п. 2.3.21), частично отсутствуют жалюзи, необходимые в кабинете микроскопии, биохимическом и гематологическом кабинете (СП 1.3.2322-08 п. 2.3.20). По паспорту лаборатории: требуют корректировки пояснительная записка, графические материалы (план-схема лаборатории с указанием наименования и площади помещений, расстановкой оборудования, с нанесенными схемами движения ПБА и персонала) СП 1.2.1318-03 п.4.6. Специальная подготовка по вопросам биологической безопасности имеется не у всех сотрудников инженерно-технического персонала, в журнале инструктажей по биологической безопасности указаны только 2 человека (СП 1.3.2322-08 п. 2.2.3). Приказом руководителя создана комиссия по контролю соблюдения требований биологической безопасности, Акт работы комиссии не содержит полной информации, не отражены фактические замечания (СП 1.3.2322-08 раздел 4). В приказ о допуске сотрудников к работе с ПБА (5 человек) включены сотрудники без соответствующего образования и специализации 2 санитарки (СП 1.3.2322-08 п.2.2.1). Обучение по разделу «паразитология» имеется только у Карпухиной Л.Г. (СП 1.3.2322-08 п.2.2.1, Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. №317 п.п. 5 в, г).
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
|
2. |
- не проводится работа (по факту отсутствия сверки со взрослой поликлиникой подлежащих лиц) в очагах вирусных гепатитов В, С в части клинического осмотра и обследования на маркеры НВsAg, анти-HBs, анти НСV IgG контактных детей, проживающих в очагах взрослых с установленным диагнозом «острые и хронические вирусные гепатиты В, С» по состоянию на 31.08.2018г.; - не представлена информация по обследованию контактных детей (клинический осмотр, обследование на маркеры вирусных гепатитов) в очагах хронических вирусных гепатитов В (2 случая) и С (6 случаев), - при проверке амбулаторной карты пациента Д.Д.В., 09.12.2017г., рожденного от инфицированной вирусом гепатита С матери установлено, что у ребенка проведено 30.03.2018 г. исследование сыворотки крови в возрасте 3, 5 мес. методом ИФА на маркеры НВsAg, a-HCV, в 6 мес. ребенок не обследован, однако в 3, 5 мес. и в 6 мес. не проводилось обязательное исследование сыворотки крови на наличие РНК вируса гепатита С, тем самым не соблюдены сроки и объем диспансерного наблюдения. При обращении с ОКИ 29.12.17 эпидемиологический анамнез не собран, указаны не все контактные. Не проводилось медицинское наблюдение за контактными в домашних очагах ОКИ». В очагах энтеробиоза сведения об обследовании контактных не указаны. Выборочно просмотрены карты учёта профилактических прививок МОУ СОШ №115 (2а, 2б, 2в классы), МДОУ № 362. В карточках отмечается серия, доза, но название вакцины в форме 0/63у МОУ СОШ № 115 не указано.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
|
3. |
В наличии оперативный план, схема оповещения, функциональные обязанности медработников, памятки по карантинным и особо опасным инфекциям. Оперативный план по поликлинике представляет собой примерную схему действий при выявлении больного ООИ, без определения конкретных ответственных лиц и их дублеров В практических тренировочных занятиях приняли участие и Теоретическую подготовку по болезням и синдромам ООИ прошли не все стотрудники. Журнал учета инфекционных заболеваний (форма 060/у) ведется не по форме (не внесены - номера КЭИ, кто передал, кто принял экстренные извещения, даты эпид.обследования, окончания наблюдения очагов, фамилия обследовавшего, сообщение о заболеваниях в детское учреждение), За лицами, контактировавшими с больным педикулезом, не установлено медицинское наблюдение сроком один месяц с проведением осмотров один раз в 10 дней и не занесены результаты осмотров в журнал (Ф 60/у), Не проводилось гигиеническое воспитание, информационно-разъяснительная работа среди населения по борьбе с педикулезом, Контроль за санацией очагов педикулеза не проводится, очаги не санированы, не сняты с наблюдения. Не проводится контроль эффективности проводимых противопедикулезных мероприятий путем визуального осмотра волосистых частей тела, белья, одежды и прочих вещей и предметов зарегистрировано за период с января 2018г по август 2018г 12 случаев педикулеза, а в журнале учета 9 случаев
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
|
4. |
1. Отсутствие согласования с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области контрольных уровней радиационных параметров 2. Отсутствие контроля за периодичностью проведения исследований нерадиационных факторов в помещениях рентгенкабинетов - содержание вредных веществ, уровня шума, освещенность, микроклимата. 3. Отсутствие до II квартала 2018 г. контроля эквивалентных доз облучения нижней области живота у части персонала гр. А (женщины до 45 лет). 4. Отсутствие контроля за полнотой периодического мед.осмотра персонала гр. А . 5. Отсутствие согласования с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области плана мероприятий по защите персонала в случае возникновения радиационной аварии. 6. Организация учета и проведение регистрации доз облучения пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований с нарушением п. 4.4, 5 МУ 2.6.1.2944-11 «Контроль эффективных доз облучения пациентов при проведении медицинских рентгенологических исследований». 7. Представление недостоверной информации об эффективных дозах облучения пациентов при проведении рентгенорадиологических исследований в радиационно-гигиеническом паспорте и форме № 3 ДОЗ «Сведения о дозах облучения пациентов при проведении медицинских рентгенорадиологических исследований» за 2017 год
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
|
5. |
При проведении профилактических прививок не проводится активное наблюдение (патронажи) на 7-е сутки после иммунизации против полиомиелита. Непосредственно перед проведением профилактических прививок в единичных случаях не проводится измерение температуры тела (термометрия). В единичных случаях не обеспечено своевременное бактериологическое обследование на дифтерию у больных с диагнозом ангина. В образовательных учреждениях, расположенных на территории обслуживания МБУЗ «ДГКП№9» туберкулинодиагностика проводиться не ежегодно и образовательные учреждения посещают дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась более 1 года, и у которых отсутствует заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. В образовательных учреждениях, расположенных на территории обслуживания МБУЗ «ДГКП № 9» плановое ежегодное обследование на контагиозные гельминтозы и протозоозы не проводится или проводится не в полном объеме. Хранение ИЛП не соответствует требованиям, а именно в холодильниках отсутствуют или не в полном объеме имеются термоиндикаторы. Учетная документация, а именно журналы температурного режима холодильника и прихода-расхода ИЛП ведутся не по установленной форме. К работе допущены сотрудники без сведений о прохождении периодических медицинских осмотров, ФОГ-обследования, профилактических прививках. В образовательных учреждениях, расположенных на территории обслуживания МБУЗ «ДГКП №9», применяемые рабочие растворы дезинфицирующих средств не соответствуют требованиям инструкций по их применению по показателю «массовая доля активного хлора» и воздух процедурных кабинетов не соответствует требованиям по показателю Общее количество микроорганизмов.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
|
6. |
- За 1 полугодие 2017г. не проводился производственный контроль (смывы, воздух, дез. средства, стерильность, параметры микролимата и освещенности). - В кабинете приема оториноларинголога №5, в журнале учета работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257-у, в период с 01.06.17г.- 09.06.17г. не проводился контроль работы воздушного стерилизатора, в журнале отсутствуют химические индикаторы. Не указана дата вскрытия стерильных ватных шариков, не возможно оценить время их нахождения на столе. В кабинете находятся не промаркированные контейнеры с дезинфицирующим средством, один из них находится в столе в выдвижном ящике, без крышки. - В кабинете приема педиатра №12 объем емкости не обеспечивает полного погружения в дезинфицирующий раствор использованных шпателей. -В кабинете приема педиатра № 31 на момент проверки, не представлен журнал регистрации и контроля бактерицидной установки. -В кабинете приема педиатра № 30 на момент проверки не указана дата и время вскрытия крафт - пакета со шпателями. - В прививочном и процедурном кабинете №22 не соответствует установленной форме «Журнал учета аварийных ситуаций при проведении медицинских манипуляций». - В подвале, в коридоре напротив входа в прачечную обнаружены дефекты покрытия стен, значительные отслойки краски.- выявлено не соответствие концентрации дез.средств в процедурном, хирургическом кабинетах (протокол лабораторных испытаний аккредитованный испытательный лабораторный Центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» №№17906, 17914 от 10.09.2018г.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
|
7. |
-обнаружено отслаивание краски, побелки на потолке, стенах, подоконниках, радиаторах системы отопления, плинтусах, дверях; расхождение швов на линолеуме, края линолеума не прилегают под плинтуса, местами рваный: в коридоре, у приемной главного врача, у прививочного кабинета № 33, у каб. № 7 (процедурная оториноларинголога); в каб. № 5, 7врача-оториноларинголога; в процедурном каб. № 22; в каб. УЗИ № 23, 25; каб. врача-педиатра №№ 12, 14, 15, 31; № 28 офтальмолога, в № 39 каб. здорового детства, в каб. № 20 ФТО поликлиники; в каб.кардиолога № 37 КДЦ. -не представлен паспорт и акт проверки эффективности работы вытяжной системы вентиляции с механическим побуждением физиотерапевтического каб. № 20 пол. -не осуществляется производственный лабораторный контроль качества горячей воды после водонагревателя в здании КДЦ и пол-ки. В программу производственного контроля не включено выполнение лабораторных исследований качества горячей воды после водонагревателя в зданиях больницы. -нарушена целостность медицинской мебели: тумбочек, шкафов, столов: в каб.врачей поликлиники: № 23 хирурга, № 26 кардиолога, № 31педиатра, № 39 - каб. здорового детства. 4) обнаружено хранение личной и спецодежды сотрудников на двери в ординаторской эндоскопического отделения КДЦ (отсутствует шкаф). 5) не четко промаркирован выделенный уборочный инвентарь в зависимости от вида работ и назначения помещений (отсутствует маркировка: для мытья пола или стен) в отд. КДЦ, туалетах для пациентов, помещениях прачечной. Не проводится своевременно влажная уборка помещений прачечной, обнаружены пыль, бытовой мусор на полу под ванной, а так же в месте прохождения инженерных сетей в помещении стирки белья. выявлены нарушения при сборе и хранении медицинских отходов класса А и Б в кабинетах поликлиники по ул. Красного Урала, 1.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
|
|