1. |
№ 742003737989 от 18 марта 2020 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования, лицензионный контроль
Выявлены нарушения
1. |
В целевом разделе в пояснительной записке не прописаны планируемые результаты освоения программы, а также указания на значимые для разработки и реализации образовательной программы характеристики: режим работы, продолжительность пребывания воспитанников, предельная наполняемость групп.
|
2. |
В части обязанности образовательной организацией ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся пункт 2.4 локального нормативного акта «Правила приема на обучение» не регламентирует обязанность ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся;
|
3. |
В части противоречия локального нормативного акта Уставу образовательного учреждения пункт 5.6 локального нормативного акта «Положение об Общем собрании» противоречит пункту 66 Устава МБДОУ, пункт 1.2 локального нормативного акта «Положение о Педагогическом совете» противоречит пункту 67 Устава МБДОУ; пункты 5.1, 5.2 локального нормативного акта «Положение о Родительском комитете» противоречат пункту 68 Устава МБДОУ;
|
4. |
В части закрепления в пункте 5.1 локального нормативного акта «Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников» возможности перевода воспитанников в случае приостановления действия государственной аккредитации (государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными программами, за исключением образовательных программ дошкольного образования).
|
5. |
В части закрепления полномочия за комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений рассматривать вопрос о правомерности применения к обучающимся дисциплинарного взыскания пункт 27 локального нормативного акта «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения» регламентируют возможность урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросу обжалования решений о применении к воспитанникам дисциплинарного взыскания, что противоречит требованиям законодательства в сфере образования;
|
6. |
Пункта 1 в части определения основания для перевода воспитанника в другое образовательное учреждение - пункт 2.1 локального нормативного акта «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников ДОУ» закрепляет основание для перевода, не предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере образования, а именно на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ, на основании заключения ГПМПК); 2) пункта 5 в части требования представления сведений в заявлении родителей (законных представителей) воспитанника об отчислении в связи с переводом в другую образовательную организацию и (или) переездом в другую местность форма заявления об отчислении в связи с переводом в другую образовательную организацию и (или) переездом в другую местность не соответствует требованиям законодательства: не предполагает указание сведений о направленности группы
|
7. |
Части определения информации, содержащейся в уставе образовательной организации в Уставе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» не определены: структура и порядок выступления от имени организации Общего собрания и Педагогического совета; порядок выступления от имени образовательной организации Родительского комитета;
|
8. |
В части принятия локального нормативного акта, регламентирующего порядок перевода обучающихся локальный нормативный акт «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников» не определяет порядок перевода воспитанников из одного ДОУ в другое ДОУ;
|
9. |
В части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ул. Калинина, д. 29 (не переоформлено санитарно-эпидемиологическое заключение после завершения реорганизации).
|
10. |
В части определения перечня документов для приема в образовательное учреждение пункт 2.6 локального нормативного акта «Правила приема на обучение» не соответствует требованиям законодательства в сфере образования.
|
11. |
В части ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» - информация размещена не в полном объеме.
|
|
2. |
№ 741901901431 от 15 июля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
ФЗ № 15 от 23.02.2013 г.; ФЗ № 52 от 30.03.1999 г
Выявлены нарушения
1. |
П. 13.14 - раковины в буфетных групповых ячеек не оборудованы душевыми насадками на гибком шланге, в то время, как посуда ополаскивается проточной водой во второй ванне с помощью гибкого шланга с душевой насадкой. п. 14.1 - Отсутствуют маркировочные ярлыки на макаронах, гречке, рисе, пшене, крупе манной, в то время, как документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реализации продукции. п 14.4 в складском помещении, где осуществляется хранение круп отсутствуют термометр и гигрометр, в то время, как складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудуются приборами для измерения температуры и влажности воздуха. п. 19.1 - нарушен срок прохождения периодического медицинского осмотра у сотрудников Андреевой Г.Б., таким образом, дата прохождения в 2018г. 28.05.2018г., в 2019г. 28.06.2019г., Падериной Т.В., дата прохождения медицинского осмотра в 2018г. 29.05.2018г., в 2019г. 28.06.2019г., в то время, как персонал дошкольных образовательных организаций проходит периодические медицинские осмотры в установленном порядке; не имеют гигиенической аттестации сотрудники: воспитатель Маркова А.Р. (дата прохождения аттестации до 26.10.2018г.), Андреева Г.Б. ( до 23.12.2015г), воспитатель Низамова Г.Р. (до 04.04.2018г), Падерина Т.В. (до 23.12.2015г), повар Абдразакова А.М. (до 13.01.2017г), в то время, как каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены ( ) сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации ( ).
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
ПРОТОКОЛ № 286 об административном правонарушении от 09.08.2019 по ст 6.3, вынесено постановление № 166/1 орт 29.08.2019г., штраф 10000 рублей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» (МБДОУ д/с № 38)
|
|
3. |
№ 741801191761 от 13 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: Исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, официальном сайте прокуратуры Челябинской области, официальном сайте Главного управления МЧС России по Челябинской области. задачами настоящей проверки являются: анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности; оценка соответствия объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности. 7. Предметом настоящей проверки является: Соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
1. На путях эвакуации в коридорах и помещениях (группах) МДОУ «Детский сад №38» отсутствует эвакуационное освещение. Основание (п.33 Правил противопожарного режима в РФ (далее - ППР ), СП 1.13130 п. 4.3.1, СНиП 23-05-95 п. 7.74 ). Ответственное лицо: МДОУ «Детский сад №38» 2. Руководитель организации не обеспечил на объекте проведение повторной огнезащитной обработки (закончился гарантированный срок обработки конструкций). Основание (п. 21 Правил противопожарного режима в РФ (далее - ППР ). Ответственное лицо: МДОУ «Детский сад №38» 3. Допущен перепад высот в виде порога (выше 0, 05 м) на путях эвакуации выход с восточной стороны здания (через медицинский кабинет). Основание: п. 5.9 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»; Правила противопожарного режима в РФ п. 36 (а) Ответственное лицо: МДОУ «Детский сад №38».
|
|
4. |
№ 74160600756621 от 1 июля 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
1) подпункта 1 пункта 2 статьи 23, подпункта 1 пункта 2 статьи 25 в части определения информации, содержащейся в уставе образовательной организации (в уставе МБДОУ д/с № 38 не указан тип образовательной организации);
|
2. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
2) пункта 28 статьи 2, подпункта 1 пункта 3 статьи 12, подпункта 3 пункта 2 статьи 25 в части определения в уставе образовательной организации видов реализуемых образовательных программ (подпункт 1 пункта 20 устава закрепляет право МБДОУ д/с № 38 на реализацию всех общеобразовательных программ, а также коррекционных программ дошкольного образования);
|
3. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
3) подпункта 4 пункта 2 статьи 25, пункта 5 статьи 26 в части определения информации, содержащейся в уставе образовательной организации (в уставе МБДОУ д/с № 38 не определен срок полномочий коллегиального органа управления – Общего собрания);
|
4. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
4) подпункта 5 пункта 3 статьи 28 в части определения компетенции образовательной организации (пункт 113 устава МБДОУ д/с № 38 регламентирует порядок назначения на должность заместителей заведующего, главного бухгалтера образовательного учреждения по согласованию с учредителем);
|
5. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
5) подпункта 3 пункта 1, подпункта 3 пункта 4 статьи 41, в части создания образовательной организацией условий для охраны здоровья, определения оптимальной учебной нагрузки и режима занятий при реализации образовательных программ (регламент непосредственно образовательной деятельности на 2015/2016 учебный год фиксирует увеличение максимально допустимого объема образовательной нагрузки в первой половине дня для воспитанников старшей группы «Теремок» от 5 до 6 лет до 75 минут; учебный план на 2015/2016 учебный год регламентирует проведение занятий по физическому развитию для детей от 2 до 5 лет на открытом воздухе);
|
6. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
6) пункта 2 статьи 55 в части исполнения образовательной организацией обязанности ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся:
- пункт 65 устава МБДОУ д/с № 38 не закрепляет за образовательным учреждением обязанность ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с образовательной программой и документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- пункт 2.4 локального нормативного акта «Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ д/с № 38» не закрепляет за образовательным учреждением обязанность ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с образовательной программой и документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся);
|
7. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
7) пункта 5 статьи 43, пункта 2 статьи 45 в части определения целей создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (пункт 83 устава МБДОУ д/с № 38, пункт 1.3 локального нормативного акта «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования);
|
8. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
8) подпункта 3 пункта 3 статьи 44, пункта 2 статьи 55, в части определения права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности (подпункт 3 пункта 79 устава МБДОУ д/с № 38 не предусматривает право родителей (законных представителей) воспитанников знакомиться с лицензией, образовательными программами, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности);
|
9. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
9) пунктов 1, 2 статьи 61 в части определения оснований прекращения образовательных отношений в связи с отчислением обучающегося из образовательной организации (пунктом 3.2 локального нормативного акта «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников ДОУ» предусмотрены основания досрочного прекращения образовательных отношений, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования)
|
10. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
10) пункта 1 статьи 67 в части определения возраста детей, имеющих право на получение дошкольного образования (пункт 16 устава МБДОУ д/с № 38 не определяет возможность получения воспитанниками дошкольного образования от 2-х месяцев до 1, 5 лет)
|
11. |
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
11) пункта 1 статьи 92 в части закрепления в пункте 65 устава, пунктах 2.8, 2.9 локального нормативного акта «Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников» обязанности МБДОУ д/с № 38 ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся со свидетельством о государственной аккредитации при приеме ребенка в учреждение.
|
12. |
2. Пункта 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014, в части определения направленностей групп и реализации в них образовательных программ (пункт 41 устава МБДОУ д/с № 38 не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования).
|
13. |
3. Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года № 293:
1) пунктов 9, 11 в части определения перечня документов, предъявляемых родителями для приема ребенка в образовательную организацию (пункт 51 устава МБДОУ д/с № 38 определяет необходимость предоставления родителями (законными представителями) воспитанников медицинской карты, а также страхового пенсионного свидетельства одного из родителей, при этом данный пункт не предусматривает обязанность родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории, предоставить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания; заявление о приеме в МБДОУ д/с № 38 фиксирует требование предоставления медицинской карты ребенка);
2) пункта 9 в части определения перечня сведений, указываемых в заявлении о приеме в образовательную организацию (подпункт 2 пункта 2.6 локального нормативного акта «Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ д/с № 38» не предусматривает фиксацию в заявлении о приеме места рождения ребенка);
3) пунктов 16, 17 в части нарушения сроков издания распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию (период между датой заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования и датой издания распорядительного акта о зачислении обучающегося составляет более трех рабочих дней).
|
14. |
4. Пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582, в части ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» (на сайте образовательного учреждения информация размещена не в полном объеме).
|
|