4. |
№ 732003445154 от 26 февраля 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч.1 ст.93; Лицензионный контроль в сфере образования, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ч.1 ст.19 1) Цели проверки: федеральный государственный надзор в сфере образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью, на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, утвержденного распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 24.10.2019 № 1861-р. 2) Задачи проверки: обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования при организации и осуществлении образовательной деятельности; установление соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении им образовательной деятельности. 3) Предмет проверки: соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом поверки ознакомлена, копию акта с приложением получила
|
1. |
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления образовательной организации, не соответствуют законодательству об образовании: а) в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Положение о методическом совете, Положение об общем собрании трудового коллектива противоречит Уставу образовательной организации; б) в нарушение п.п. 2, 15 ч. 3, ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Положением о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся к компетенции данного органа управления отнесено содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности, участие в подготовке Центра к новому учебному году, участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
|
2. |
Положение о порядке приема и отчисления обучающихся содержит нарушения законодательства об образовании: а) в нарушение п.п. 8, 10 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177) локальным нормативным актом не предусмотрено предоставление документов, содержащих информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписки из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенными печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица); б) п. 2.5 локального нормативного акта разработан без учёта требований п. 13 Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32); в) в нарушение ч. 9 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 3, 14 Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32) в соответствии с локальным нормативным актом зачисление в образовательную организацию оформляется приказом директора в течение двух рабочих дней после приёма документов; г) порядок отчисления из образовательной организации определён без учёта требований ч.ч. 1, 2 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
|
3. |
В нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Положение о форме и процедуре аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности противоречит требованиям Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276).
|
4. |
Приём, перевод и отчисление обучающихся осуществляется с нарушением законодательства об образовании: а) в нарушение п. 10 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177) (далее Порядок перевода) зачисление отдельных обучающихся в порядке перевода осуществляется в отсутствие документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося; б) в нарушение п. 8 Порядка перевода отдельные обучающиеся зачислены в образовательную организацию в отсутствие документа, содержащего информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписки из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенного печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица); в) в нарушение п. 11 Порядка перевода зачисление обучающихся в порядке перевода оформляется приказами об утверждении списков обучающихся без указания причины зачисления; г) в нарушение ч.ч. 1, 2, 4 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 6, 7 Порядка перевода отчисление обучающихся в связи с переводом в другую образовательную организацию оформляется приказами о выбытии без указания принимающей организации на основании заявлений родителей (законных представителей) о просьбе разрешить забрать своего ребёнка либо заявлений о выдаче личного дела, в котором отсутствуют обязательные к указанию сведения.
|
5. |
Устав образовательной организации содержит нарушения действующего законодательства: а) в нарушение ч. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в п. 2.3 и п. 3.2.3 Устава предусмотрена реализация дополнительных образовательных программ, однако в соответствии с выданной лицензией на осуществление образовательной деятельности ОГБОУ Центр ППМС «Развитие» не имеет права на дополнительное образование детей и взрослых; б) в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Уставом не обеспечено право родителей (законных представителей) обучающихся на участие в управлении образовательной организацией: в структуре органов управления не предусмотрено создание коллегиального органа с участием родителей (законных представителей) обучающихся; в) в нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Уставом не определен порядок формирования, срок полномочий и компетенция, а также порядок принятия решений Попечительским советом, включенным в структуру органов управления, советом обучающихся, советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, создание которых в качестве органов самоуправления предусмотрено в п. 5.18 Устава.
|
6. |
В нарушение п. 4 ч. 2 ст. 25, п. 17 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не обеспечено право обучающихся на участие в управлении образовательной организацией: п. 5.18 Устава в качестве органа самоуправления предусмотрен совет учащихся, однако документы, подтверждающие деятельность данного органа самоуправления, отсутствуют.
|
7. |
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в образовательной организации проводится с нарушением требований законодательства об образовании: а) в нарушение п. 9 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276) (далее - Порядок) в соответствии с приказами руководителя по вопросам проведения аттестации педагогических работников специалист по кадрам назначается ответственным за ознакомление всех аттестуемых педагогических работников с графиком проведения аттестации; представленные графики проведения аттестации не содержат даты её проведения; б) в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 24 Порядка приказом руководителя утверждается график проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию; в) в нарушение п. 11 Порядка в представлении работодателя отсутствуют сведения о дате заключения трудового договора по занимаемой должности;
|
8. |
Правила внутреннего распорядка для обучающихся (воспитанников) содержат нарушения законодательства об образовании: а) в нарушение ч. 1 ст. 53, ч. 4 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» согласно локальному нормативному акту основанием возникновения и прекращения образовательных отношений является приказ о зачислении (выбытии) ребёнка в отделение психолого-педагогического сопровождения; б) в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право воспитанников на получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития только при наличии соответствующих условий; в) в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» локальный нормативный акт разработан без учёта реализуемых образовательных программ: предусмотрено оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи только воспитанникам, испытывающим трудности в освоении программ начального общего образования.
|
9. |
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОГБПОУ Центр ППМС «Развитие» содержит нарушения законодательства об образовании: а) в нарушение ч.ч. 1-3 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» согласно локальному нормативному акту комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - комиссия) создаётся на время рассмотрения конкретного вопроса; б) в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 25, ч. 5 ст. 26, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» согласно локальному нормативному акту представители от родителей (законных представителей) выбираются на заседании родительского комитета, не предусмотренного Уставом образовательной организации в качестве органа управления; в) в нарушение ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» состав комиссии определён без учёта требований действующего законодательства.
|
10. |
В нарушение ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создана приказом директора без учёта требований действующего законодательства.
|
|
5. |
№ 732003516741 от 10 февраля 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор, Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Гусева Татьяна Александровна, директор
|
1. |
Для обозначения эвакуационных выходов на втором этаже здания применены световые табло с направлением эвакуации. На табло использован синий прямоугольник с изображенным на нем словом «ВЫХОД» белого цвета. (Требуется зеленый фон и белое изображение на нем.) При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания (АПС и СОУЭ) не соблюдаются проектные решения. Проект на систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует действительности.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Д.л. и ю.л. ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
|
|
6. |
№ 211901318956 от 6 августа 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Выполнение требований законодательства в области качества и безопасности крупы, комбикормов и компонентов для их производства , побочных продуктов переработки зерна, Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Нарушений не выявлено
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
14.08.2019
|
|