16. |
№ 731901407660 от 13 сентября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный контроль качества образования, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п.1 ст.93; Федеральный государственный надзор в сфере образования, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п.1 ст.93; Лицензионный контроль в сфере образования, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, п.1 ст.19
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Составлен акт о выявленных нарушениях, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений
|
1. |
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений содержит нарушения законодательства об образовании: а) цели создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений определены без учёта требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; б) некорректно указано наименование действующего федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»); в) состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений определён в нарушение установленных законодательством об образовании требований; г) право заявителя на обращение в комиссию ограничено десятидневным сроком с момента возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
2. |
Содержание основной образовательной программы начального общего образования не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования: а) структура и наименование рабочей программы учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 3 класса не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; б) рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 3 класса содержат нормы, противоречащие действующему законодательству: указаны нормативные акты несоответствующего уровня образования; содержатся ссылки на нормативно-правовые акты, несоответствующие действующему законодательству в сфере образования. Устранено в период проведения проверки
|
3. |
В приказах о зачислении обучающихся не указывается дата, с которой у лица, принятого на обучение, возникают права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
4. |
Локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления образовательной организации, не соответствуют законодательству об образовании: а) Положение о школьном ученическом самоуправлении противоречит Уставу в части определения формы участия обучающихся в управлении образовательной организацией; Положение об Управляющем Совете, Положение об общем родительском собрании, Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о педагогическом совете, Положение о родительском комитете противоречат Уставу образовательной организации в части структуры, порядка формирования и порядка принятия решений коллегиальными органами управления; б) в Положении об Управляющем Совете некорректно указано наименование действующего федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»); в) Положением об Управляющем Совете к компетенции данного органа управления отнесено согласование компонента образовательного учреждения в рамках государственного образовательного стандарта общего образования; г) Положением об Управляющем Совете к компетенции данного органа управления отнесено утверждение локальные нормативных (правовых) актов; д) согласно Положению о педагогическом совете данный коллегиальный орган управления принимает решение о предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме»; е) Положением о педагогическом совете к задачам данного органа управления отнесено решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующих лицензии школы, однако в имеющейся у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности сведения о реализуемых образовательных программах отсутствуют.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
5. |
На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет по адресу: http://karsunschool.ru не размещена обязательная к размещению информация: в подразделе «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» не в полном объёме размещена информация о персональном составе педагогических работников.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
6. |
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в учреждении проводится с нарушением требований законодательства об образовании: а) представленные графики проведения аттестации педагогических работников не позволяют установить дату аттестации конкретного педагогического работника, а также соблюдение права педагогических работников на ознакомление с ними не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации; б) в представлении работодателя отсутствуют обязательные к указанию сведения; в) отдельные протоколы заседания аттестационной комиссии подписываются лицами, не входящими в состав аттестационной комиссии.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
7. |
Положение о порядке приёма обучающихся в 1 класс, Положение о правилах приема, перевода, выбытия, отчисления и восстановления обучающихся, Положение о порядке возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся разработаны без учёта требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, включая требования Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32), Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177).
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
8. |
Документы, подтверждающие учёт мнения родителей (законных представителей) обучающихся при принятии Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, затрагивающих их права и права воспитанников, не представлены.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
9. |
Приказ руководителя о переводе на индивидуальное обучение и об утверждении индивидуального учебного плана и расписания занятий издан с нарушением установленного срока.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
10. |
Устав образовательной организации содержит нарушения действующего законодательства: а) адреса мест осуществления образовательной деятельности; б) некорректно указано наименование действующего федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования, а также в качестве правовых оснований деятельности образовательной организации указаны локальные правовые акты; в) неправомерно закреплено право образовательной организации в рамках муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату; г) углублённое изучение отдельных учебных предметов предусмотрено на уровне начального общего образования, а обучение в профильных классах - начального и основного общего образования; д) содержание Устава определено без учёта типа образовательной организации; е) локальный нормативный акт, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принимается только с учётом мнения обучающихся и родителей; ж) вместо права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности Уставом предусмотрено право на повышение квалификации; з) направленности дополнительных общеобразовательных программ определены без учёта требований п. 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196); и) Уставом к платным дополнительным образовательным услугам, не предусмотренных муниципальным заданием, отнесено преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, которые фактически оказываются в рамках реализации основных образовательных программ; к) не определён срок полномочий и порядок принятий решений высшим органом ученического самоуправления (ученической конференцией).
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
11. |
Приём, перевод и отчисление обучающихся по образовательным программ начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется с нарушением законодательства об образовании: а) в заявлениях о приёме отсутствуют обязательные к указанию сведения: о месте рождения ребёнка и контактном телефоне родителей (законных представителей); заявления о приёме отдельных обучающихся поданы лицами, не являющимися их родителями (законными представителями); б) в период приёма детей, проживающих на закреплённой территории, (до 30 июня) неправомерно осуществлялся приём лиц, в отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документов, содержащих сведения о регистрации детей по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории; в) приказы о зачислении обучающихся в образовательную организацию изданы в отсутствие необходимых документов, предъявляемых родителями (законными представителями) при приёме; г) при зачислении обучающихся в порядке перевода из другой образовательной организации образовательной организацией издаётся распорядительный акт без указания причины зачисления; д) отчисление обучающихся в связи с переводом в другую образовательную организацию оформляется приказами о выбытии на основании заявлений родителей (законных представителей) о выдаче им личного дела обучающегося, при этом данные заявления не содержат обязательные к указанию сведения.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
12. |
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в образовательной организации не создана.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
13. |
Отсутствуют законные основания права пользования зданиями по адресам: 433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д.4; 433235, Ульяновская область, Карсунский район, с. Малое Станичное, ул. Криуша, д.85, необходимым для осуществления образовательной деятельности. Устранено в период проведения проверки
|
14. |
Основная образовательная программа основного общего образования не соответствует федеральному государственному образовательному основного общего образования: а) предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы не отражают предметных результатов учебного предмета «Русский язык»; б) программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования не содержит; в) структура рабочих программ учебных предметов «Русский язык» для обучающихся 7 класса, «Биология» для обучающихся 8 класса, «География» для обучающихся 9 класса, «История России. Всеобщая история», представленная в образовательной программы, курса внеурочной деятельности «Основы программирования» для обучающихся 9 класса не соответствуют федеральному государственному образовательному основного общего образования; г) программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования не содержит систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.); д) рабочие программы учебных предметов «Русский язык» для обучающихся 7 класса, «География» для обучающихся 9 классов содержат нормы, противоречащие действующему законодательству: указаны нормативные акты несоответствующего уровня образования; содержатся ссылки на нормативно-правовые акты, несоответствующие действующему законодательству в сфере образования; е) в рабочей программе курса внеурочной деятельности «Живое слово» для обучающихся 5 б класса некорректно указано наименование действующего федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования (Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Устранено в период проведения проверки
|
15. |
Договоры об образовании, заключаемые с родителями (законными представителями) обучающихся, принимаемых на обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержат нормы, противоречащие требованиям законодательства об образовании: а) в качестве исполнителя выступает муниципальное образование «Карсунский район» в лице Главы администрации МО «Карсунский район», отдельным разделом предусмотрены права и обязанности Управления образования; б) указывается в договорах об образовании без учёта образовательной программы, на которую фактически зачисляется обучающийся; в) установлена обязанность школы обеспечить проведение воспитательной работы с обучающимися, в том числе в соответствии с разрабатываемыми школой нормативными правовыми актами, а также обязанность обеспечить ознакомление родителей (законных представителей) с данными нормативными правовыми актами школы; г) предусмотрено право родителей получать в доступной форме в течение 7 рабочих дней (вместо 3 рабочих дней) информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания; д) выбор родителями формы получения образования определён договорами о предоставлении общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением; е) образовательная организация принимает на себя обязательства по организации охраны обучающихся при условии заключения отдельных соглашений с родителями (законными представителями); ж) предусмотрена обязанность родителей (законных представителей) посещать родительские собрания; з) при установлении обязанности образовательной организации привлекать обучающихся к общественно-полезному труду согласно законодательству РФ, регулирующих использование труда детей, и локальных актов школы при отсутствии медицинских противопоказаний, согласие обучающихся, родителей (законных представителей) не предусмотрено; и) предусмотрено отчисление обучающихся в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
16. |
Не осуществляется предоставление в полном объёме информации в информационную систему Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
17. |
Договоры об образовании (договоры о сотрудничестве), заключаемые на реализацию дополнительных общеобразовательных программ содержат нормы, противоречащие требованиям законодательства об образовании: а) договоры заключаются с несовершеннолетними обучающимися; б) в договорах не указан вид, направленность образовательной программы, форма обучения и срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения); в) в договорах вместо права предусмотрена обязанность родителей (законных представителей) посещать родительские собрания.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
18. |
Положение об аттестационной комиссии по аттестации руководящих и педагогических работников на соответствие занимаемой должности разработано без учёта требований Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276).
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
19. |
Положение о правилах приёма, порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в объединениях дополнительного образования содержит нарушения законодательства об образовании: а) некорректно указано наименование действующего федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования (Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); б) локальный нормативный акт содержит нормы, ухудшающие положение обучающихся образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании положением: установлено ограничение возраста учащихся от 5 до 18 лет, а также предусмотрен отказ в приёме на обучение по дополнительным общеобразовательным программам без учёта требований законодательства; в) предусмотрен приём в образовательную организацию по заявлению лиц, достигших возраста 14 лет; г) предусмотрено заключение договора об образовании с несовершеннолетними обучающимися, достигшими возраста 14 лет; д) основания отчисления определены без учёта установленных требований; е) локальным нормативным актом предусмотрено право обучающихся на восстановление в образовательной организации, что не предусмотрено действующим законодательством для образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
20. |
Приём и перевод обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется с нарушением законодательства об образовании: а) заявления о приёме не содержат обязательных к указанию сведений, предусмотренных п. 2.3 Положения о правилах приёма, порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в объединениях дополнительного образования; б) ряд обучающихся, принятых в образовательную организацию в 2018 году, повторно зачислены приказом директора на обучение по дополнительным общеобразовательным программам; в) зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется в отсутствии медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Нарушение устранено, предписание к акту проверки от 09.10.2019 № 144-п исполнено
|
21. |
Содержание основной образовательной программы среднего общего образования не соответствует федеральному государственному образовательному среднего общего образования: а) в пояснительной записке к учебному плану содержатся нормы, противоречащие действующему законодательству: указаны нормативные акты несоответствующего уровня образования; содержатся ссылки на нормативно-правовые акты, несоответствующие действующему законодательству в сфере образования; б) учебным планом основной образовательной программы среднего общего образования не определены формы промежуточной аттестации обучающихся; в) учебным планом основной образовательной программы среднего общего образования увеличено количество часов недельной учебной нагрузки за счет деления классов на подгруппы при изучении иностранного языка, информатики и индивидуального проекта; г) структура рабочих программ курса внеурочной деятельности «За страницами учебниками химии» для обучающихся 10-11 классов, «Иностранный язык» для обучающихся 10 класса, «География» для обучающихся 11 класса, наименование учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 10 класса не соответствуют федеральному государственному образовательному среднего общего образования; д) рабочие программы учебных предметов «География» для обучающихся 11 классов, «Английский язык» для обучающихся 10 класса, курсов внеурочной деятельности «Химия: решение задач» для обучающихся 10-11 классов, «Медицинская генетика» для обучающихся 10 класса содержат нормы, противоречащие действующему законодательству: указаны нормативные акты несоответствующего уровня образования; содержатся ссылки на нормативно-правовые акты, несоответствующие действующему законодательству в сфере образования; е) в рабочих программах курсов внеурочной деятельности «Математика: решение сложных задач» для обучающихся 11 класса некорректно указано наименование действующего федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования. Устранено в период проведения проверки
|
|