2. |
№ 732003445183 от 5 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный контроль качества образования, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч.1 ст.93; Федеральный государственный надзор в сфере образования, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч.1 ст.93; Лицензионный контроль в сфере образования, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ч.1 ст.19
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Составлен акт о выявленных нарушениях, вынесено предписание об устранении выявленных нарушения
|
1. |
Возникновение образовательных отношений с обучающимися 9, 11 классов в рамках оказания платных образовательных услуг распорядительными актами о приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам не оформлено.
|
2. |
Договоры об образовании содержат условия, которые противоречат требованиям законодательства об образовании: а) в договорах об обучении с родителями (законными представителями) обучающихся не указаны уровень реализуемой образовательной программы, срок ее освоения (продолжительность обучения), форма обучения, документ, который выдается по завершении освоения образовательной программы соответствующего уровня; б) пунктом 2.3 договоров об обучении неправомерно закреплены обязанности родителей (законных представителей) оказывать лицею помощь в реализации уставных задач, обращаться в администрацию образовательной организации при возникновении спорной или конфликтной ситуации; обязанность нести материальную ответственность за порчу и (или) утрату обучающимися имущества лицея и имущества других детей установлена без учета возрастных особенностей обучающихся; в) договоры содержат условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании: пунктом 4.3 предусмотрена возможность расторжения договора об обучении по инициативе одной из сторон в случае нарушения другой стороной полностью или частично своих обязательств; г) в договорах с родителями (законными представителями) ребенка с ограниченными возможностями здоровья некорректно указан федеральный закон, регулирующий отношения в сфере образования (преамбула договора); д) в договорах с родителями (законными представителями) ребенка с ограниченными возможностями здоровья не указан срок освоения адаптированной образовательной программы, а также форма обучения; е) договорами с родителями (законными представителями) ребенка с ограниченными возможностями здоровья неправомерно закреплена обязанность родителей (законных представителей) посещать родительские собрания (п. 3.6 договора).
|
3. |
Локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления образовательной организации, разработаны с нарушением обязательных требований: а) Положение об Общем собрании (конференция) работников Лицея противоречит Уставу в части определения состава коллегиального органа: локальным актом предусмотрено, что помимо работников Лицея в состав коллегиального органа могут входить представители других органов самоуправления Лицея; б) Положением о Родительском комитете к компетенции Родительского комитета неправомерно отнесена организация охраны жизни и здоровья детей, участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, изучение спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением платных образовательных услуг.
|
4. |
Содержание основной образовательной программы начального общего образования не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования: а) пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования не раскрывает общие подходы к организации внеурочной деятельности; б) предметные результаты учебного предмета «Родной язык»; в) планируемые результаты и содержание образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики»; г) планируемые результаты образовательной области «Физическая культура»; д) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; е) пояснительная записка к учебному плану содержит нормы, противоречащие действующему законодательству: нормативные акты несоответствующего уровня образования; ж) структура рабочих программ по учебным предметам: «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса, «Шахматы» для обучающихся 3 класса не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; з) структура рабочих программ внеурочной деятельности: «Информатика и ИКТ» для обучающихся 3 класса, «Разговор о правильном питании для обучающихся 2 класса, «Уроки сказкотерапии с элементами психологического тренинга в начальной школе» для обучающихя 3 класса не соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; и) система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования не содержит обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы и механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Устранено в период проведения проверки.
|
5. |
На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет по адресу: http://ul-mboy.ucoz.ru/ не в полном объеме размещена обязательная к размещению информация: в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» не размещены копии положений об органах управления; в подразделе «Образование» не размещены реализуемые образовательные программы дополнительного образования с приложением их копий; отсутствуют сведения о численности обучающихся по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц; подраздел «Образовательные стандарты» не содержит информацию о федеральных государственных образовательных стандартах для детей с ОВЗ; в подразделе «Вакантные места для приема (перевода)» актуальная информация о количестве вакантных мест для приема обучающихся в 1 класс на следующий учебный год не размещена.
|
6. |
Локальные акты, предусмотренные ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержат нормы, ухудшающие положение обучающихся образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании: а) в п. 3.3 Положения о приеме обучающихся на обучение в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования предусмотрена подача заявления для поступления в 1 класс исключительно в электронном виде; не предусмотрен выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации по заявлениям родителей (законных представителей) детей; б) наименование Положения о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ УЛ и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся не соответствует его содержанию в части приостановления образовательных отношений (раздел 5); в) разделом 4 Положения о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся закреплена возможность восстановления обучающихся, что предусмотрено законодательством об образовании только в случае освоения основных профессиональных образовательных программ; в п. 2.4 локального акта предусмотрено проведение промежуточной аттестации обучающегося, условно перевед нного в следующий класс, по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года, в п. 3.4 закреплено, что при переводе в другую образовательную организацию необходимо представление справки о том, что ребенок зачислен в контингент другой образовательной организации; г) Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля; д) в разделе 3 Правил внутреннего распорядка обучающихся.
|
7. |
Документы, подтверждающие ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с результатами обследований обучающихся, проведенных психолого-педагогическим консилиумом, не представлены.
|
8. |
Приём, перевод и отчисление обучающихся осуществляется с нарушением требований законодательства об образовании: а) заявления о приеме в 1 класс не содержат обязательных к указанию сведений о месте жительства родителей (законных представителей) поступающего; содержание заявлений о приеме в 10 класс и заявлений о зачислении в порядке перевода из другой образовательной организации не соответствует установленным требованиям законодательства об образовании; б) заявления о приеме в 10 класс поданы несовершеннолетними обучающимися; в) в журнале приема заявлений о приеме не регистрируются заявления о приеме в 10 класс и прилагаемые документы, а также заявления родителей (законных представителей) о приеме во 2-11 классы и документы, представленные родителями (законными представителями) детей при приеме в порядке перевода из других образовательных организаций; вместо журнала приема заявлений ведется тетрадь движения обучающихся; г) в приказах о зачислении в 10 класс дата возникновения образовательных отношений не указана; д) перевод обучающихся в другую общеобразовательную организацию неправомерно осуществляется на основании заявлений о выдаче документов обучающихся, принимающая организация в заявлениях и приказах об отчислении обучающихся в порядке перевода в другую общеобразовательную организацию не указана.
|
9. |
Содержание основной образовательной программы среднего общего образования не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования: а) предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» не отражают владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; б) предметные результаты учебного предмета «Иностранный язык» не отражают: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; г) предметные результаты учебного предмета «История» не отражают: владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; д) предметные результаты учебного предмета «Астрономия» не отражают: сформированность представлений о эволюции звезд и Вселенной; осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области; е) отсутствуют результаты выполнения индивидуального проекта; ж) учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности, календарный учебный график содержат ссылки на нормативные акты несоответствующего уровня образования, понятия, не соответствующие действующему законодательству в сфере образования; з) структура рабочей программы внеурочной деятельности «Приёмы понимания текста» для обучающихся 11 класса не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Устранено в период проведения проверки
|
10. |
Сетка непрерывной организованной образовательной деятельности разработана без учета возрастных особенностей воспитанников дошкольной группы: предусмотрена организация образовательной деятельности для воспитанников средних групп во второй половине дня, что противоречит санитарно-эпидемиологических правилам и нормативам.
|
11. |
Содержание основной образовательной программы основного общего образования не соответствует федеральному государственному образовательному основного общего образования: а) личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования не отражают формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; б) предметные результаты учебного предмета «Русский язык»; в) предметные результаты учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»; г) предметные результаты учебного предмета «История»; д) предметные результаты учебного предмета «Обществознание»; е) предметные результаты учебного предмета «География»; ж) предметные результаты учебного предмета «Информатика»; з) предметные результаты учебного предмета «Физика»; и) предметные результаты учебного предмета «Химия»; к) предметные результаты учебного предмета «Изобразительное искусство»; л) предметные результаты учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; м) наименование предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»; н) программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования; о) система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования не содержит обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность; п) основная образовательная программа основного общего образования не содержит оценочные и методические материалы. Устранено в период проведения проверки
|
12. |
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений состав комиссии определен без учета установленных требований
|
13. |
Устав образовательной организации, размещенный на официальном сайте, содержит нарушения действующего законодательства: а) в отдельных пунктах Устава некорректно указан федеральный закон, регулирующий отношения в сфере образования; б) Уставом не определен порядок принятия решений Советом лицея; в) в п. 4.12 Устава к компетенции Родительского комитета неправомерно отнесена организация охраны жизни и здоровья детей, участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, изучение спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением платных образовательных услуг; г) учет мнения родителей (законных представителей) обучающихся, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, в разделе 7 Устава не предусмотрен.
|
14. |
Учет бланков аттестатов и приложений к ним должным образом не осуществляется. Устранено в период проведения проверки
|
15. |
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в учреждении проводится с нарушением установленных требований: а) аттестуемым педагогическим работникам не обеспечено право на ознакомление с графиком аттестации не менее чем за 30 календарных дней до проведения аттестации; Устранено в период проведения проверки б) в образовательной организации создано несколько аттестационных комиссий для аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности; в) в представлении работодателя не предусмотрено, что решение о присутствии педагогического работника на заседании аттестационной комиссии принимается работодателем; г) не обеспечено право аттестуемых педагогических работников на ознакомление с представлением работодателя не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации; д) согласно представлению работодателя и протоколам заседания аттестационной комиссии аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности неправомерно проводится в отсутствии аттестуемых педагогических работников.
|
|
3. |
№ 73170700408895 от 1 марта 2017 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный контроль качества образования, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, п.1 ст.93
Выявлены нарушения
1. |
Нарушение п. 7 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выразившееся в реализации не в полном объёме обязательной части учебного плана предметной области «Математика и информатика» для обучающихся 1-4 классов; обязательной части учебного плана учебного предмета «Физическая культура», плана внеурочной деятельности для обучающихся 5 А, 5 Б классов; практической части учебного предмета «Технология» (раздел «Электротехника») для обучающихся 8 классов; отсутствия коррекционных занятий с логопедом и дефектологом для 1 обучающегося 1 класса и 15 обучающихся 5 В и 5 Г классов по адаптированным программам, т.к. с 01.09.2016 по 14.03.2017 года вышеперечисленные педагогические работники в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» отсутствовали и не привлекались им на ином законном основании.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Материалы об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.30 в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» направлены в Судебный участок № 7 г.Димитровграда Димитровградского судебного района Ульяновской области
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление исполнено, административный штраф в размере 50 000 руб. оплачен
|
|
5. |
№ 73160600820591 от 1 мая 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор, Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
В организации не проводится повторный противопожарный инструктаж с записью в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью
инструктируемого и инструктирующего (с периодичностью 1 раз в год).
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ на должностное лицо
|
2. |
Инструкция о мерах пожарной безопасности разработана без учета требований, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ на должностное лицо
|
3. |
Не переработана программа пожарно-технического минимума для лиц осуществляющих круглосуточную охрану, в связи с введением Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. и отменой ППБ 01-03.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ на должностное лицо
|
4. |
На дверях помещений склада библиотеки отсутствуют обозначения категорий по врывоопасной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ на должностное лицо
|
5. |
Не разработана программа пожарно-технического минимума для граждан, участвующих в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ на должностное лицо
|
6. |
Граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе не проходили обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ на должностное лицо
|
|