5. |
№ 732003445182 от 10 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч.1 ст.93; Лицензионный контроль в сфере образования, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ч.1 ст.19 Настоящая проверка проводится в целях: федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, утвержденного распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 24.10.2019 № 1861-р. Задачами настоящей проверки являются: обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования при организации и осуществлении образовательной деятельности; установления соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении им образовательной деятельности. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом ознакомлен директор
|
1. |
Право обучающихся на участие в управлении образовательной организацией не обеспечено.
|
2. |
Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно не обновляются.
|
3. |
Не представлены документы, подтверждающие деятельность коллегиальных органов управления с участием родителей (законных представителей) обучающихся, предусмотренных Уставом образовательной организации (протоколы Родительского комитета, Родительского собрания, инициативной группы родителей отсутствуют).
|
4. |
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления образовательной организации, не соответствуют законодательству об образовании: а) в Положении о Совете ДШИ № 2, Положении о педагогическом совете имеются ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Закон Российской Федерации «Об образовании»), а также некорректно указан действующий федеральный закон, регулирующий отношения в сфере образования; б) Положение о Совете ДШИ№ 2, Положение о педагогическом совете, Положение о методическом совете противоречат Уставу образовательной организации; в) согласно Положению о педагогическом совете на данный орган управления возложена ответственность за утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения; г) согласно Положению о педагогическом совете к функциям данного органа управления отнесено рассмотрение вопроса о переводе в другую Школу, порядок которого не предусмотрен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; д) в Положении педагогическом совете, Положении о методическом совете наименование образовательной организации указано не в соответствии с Уставом; е) согласно Положению о методическом совете данный орган управления руководствуется в своей работе локальными правовыми актами; ж) Положение о Совете учащихся регламентирует деятельность органа управления, не предусмотренного Уставом образовательной организации.
|
5. |
Отсутствуют протоколы заседаний Совета школы коллегиального органа управления, представляющего интересы педагогических работников, деятельность которого предусмотрена Уставом образовательной организации.
|
6. |
На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет по адресу: http://dshim.uln.muzkult.ru/обязательная к размещению информация размещена не в полном объёме.
|
7. |
Документы, подтверждающие обеспечение права педагогических работников Андрюшиной Ж.В., Борисовой Т.А., Кузнецовой О.В., Кузенко Л.М., Мангуловой И.С., Мыльниковой Г.Е., Неугодниковой Н.И., Савиной О.С., Лазаревой Е.А., Тарасовой А.М., Николашиной А.Н., Русановой Л.В. на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, отсутствуют.
|
8. |
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в образовательной организации проводится с нарушением требований законодательства об образовании: а) аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с нарушением установленных сроков более двух раз в пять лет, до истечения двух лет после заключения трудового договора по занимаемой должности либо позднее пяти лет после последней аттестации; б) состав аттестационной комиссии приказом руководителя не утверждён; в) распорядительный акт, содержащий список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, не издаётся; документы, подтверждающие ознакомление аттестуемых педагогических работников с датой проведения аттестации, отсутствуют; г) аттестация педагогического работника Сухацкой Т.А. проведена в отсутствии представления работодателя; д) аттестация проводится в отсутствии аттестуемого педагогического работника; е) документы, подтверждающие ознакомление педагогических работников с выпиской из протокола аттестационной комиссии, не представлены; в личных делах отдельных педагогических работников выписки из протоколов отсутствуют; ж) руководителем образовательной организации издаются приказы о подтверждении соответствия занимаемой должности педагогических работников.
|
9. |
В Положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений состав комиссии определён без учёта обязательных требований.
|
10. |
Документы, подтверждающие учёт мнения совершеннолетних обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, отсутствуют.
|
11. |
Информация, размещённая на официальном сайте, в установленный срок (в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений) не обновляется.
|
12. |
Устав ОО содержит нарушения законодательства: а) в Уставе некорректно указано наименование действующего федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования, а также содержится ссылка на утративший силу нормативный правовой акт;б) Уставом реализация программ дополнительного образования для взрослых не предусмотрена;в) в Уставе закреплено право ОО осуществлять внутренний перевод обучающихся с одной предпрофессиональной программы на другую предпрофессиональную программу со сменой специальности без проведения процедуры индивидуального отбора;г) согласно Уставу МБУ ДО ДШИ № 2 вправе проводить занятия вне ОО (театр, кафедры университетов, общеобразовательные школы, сцены домов культуры, клубов и т.д.);д) сроки освоения ОП указаны в Уставе без учёта ФГТ и фактически реализуемых в МБУ ДО ДШИ № 2 ОП (п. 3.11);е) Уставом установлен перевод обучающихся в другую организацию;ж) Уставом не определены порядок формирования и порядок принятия решений коллегиальными органами управления, перечень которых установлен в п. 6.2 Устава, не определена компетенция Родительского комитета, Родительского собрания и инициативной группы родителей; согласно разделу 8 Устава изменения в него вносятся по решению Общего собрания трудового коллектива, деятельность которого в качестве коллегиального органа управления Уставом не предусмотрена;з) к компетенции коллегиальных органов управления, представляющих интересы родителей (законных представителей) обучающихся, (Родительский комитет, Родительское собрание, инициативная группа родителей) отнесено содействие руководству школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья учащихся;и) порядок участия обучающихся в управлении ОО Уставом не определён;к) права педработников определены в Уставе с нарушением требований законодательства об образовании;л) в Уставе срок действия лицензии в случае реорганизации ОО определён без учёта законодательства об образовании;м) в Уставе не указан тип ОО;н) Уставом не определён порядок принятия ЛНА.
|
13. |
Договоры об образовании содержат нормы, противоречащие требованиям законодательства об образовании: а) в договорах не указаны основные характеристики образования, в том числе вид, направленность образовательной программы, форма обучения и срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения); б) в договорах содержатся ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о образовательном учреждении дополнительного образования детей; в) к обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся неправомерно отнесено участие в родительских собраниях и содействие школе в осуществлении и совершенствовании образовательного процесса.
|
14. |
Положение о прохождении аттестации педагогическими работниками и концертмейстерами с целью подтверждения соответствия занимаемой должности разработано без учёта требований Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276).
|
15. |
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений не создана.
|
16. |
Правила поведения обучающихся содержат нарушения законодательства об образовании: а) в образовательной организации вместо правил внутреннего распорядка действуют правила поведения обучающихся; б) наименование образовательной организации указано не в соответствии с Уставом.
|
17. |
Приём обучающихся проводится с нарушением требований законодательства об образовании: а) протоколы комиссий по индивидуальному отбору не подписаны, протоколы заседаний либо выписки из протоколов в личных делах обучающихся отсутствуют; б) приказы о зачислении обучающихся не издаются, руководителем МБУ ДО ДШИ № 2 утверждаются списки обучающихся; в) дети зачисляются в порядке перевода из других организаций дополнительного образования, что не предусмотрено для образовательных организаций данного типа.
|
18. |
Положение о правилах приёма детей в целях обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области искусств, Положение о порядке приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Детская школа искусств № 2 и обучающимися и родителями (законными представителями) разработаны без учёта требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе Порядка приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (утв. приказом Министерства культуры РФ от 14.08.2013 № 1145 по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации).
|
|