2. |
№ 691901829765 от 18 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный контроль качества образования; федеральный государственный надзор в сфере образования; контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий
Выявлены нарушения
1. |
7. В нарушение пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального закона об образовании установлена продолжительность уроков в 1 классе в III - IV четвертях по 45 минут каждый вместо 40 минут, предусмотренных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
|
2. |
2. Отдельные локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, частично не соответствуют законодательству Российской Федерации об образовании: 2.1. Локальный нормативный акт «Положение об организации дополнительного образования обучающихся в школе», утвержденный приказом от 28.08.2016 № 44/1: 1) содержит ссылку на федеральный нормативный правовой документ, утративший силу: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пункт 1.1); 2) в нарушение статьи 75 Федерального закона об образовании: а) ограничивает возраст обучающихся по программам дополнительного образования от 7 лет (пункт 1.4); б) определяет содержание дополнительного образования примерными образовательными программами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации в отношении программ дополнительного образования (пункты 1.7, 3.5); в) относит определение содержания образовательно программы к полномочиям педагога (пункт 3.4); г) разрешает использование педагогическими работниками образовательных программ других учреждений дополнительного образования детей (пункт 3.5); 3) в нарушение частей 3-4 статьи 10 Федерального закона об образовании устанавливает ступени образования (первая, вторая), не предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании (пункт 3.2).
|
3. |
13) в нарушение части 2 статьи 55 Федерального закона об образовании не предусматривает обязанность образовательной организации ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с образовательными программами и документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся (пункт 7.21.5); 14) в нарушение части 12 статьи 43 Федерального закона об образовании устанавливает порядок применения мер дисциплинарного взыскания исключительно в соответствии с локальным нормативным актом учреждения «Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся учреждения» (пункт 8.7); 15) в нарушение пункта 3 части 3 статьи 44 Федерального закона об образовании не предусматривает права родителей (законных представителей) обучающихся на ознакомление с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности (пункт 8.9 устава).
|
4. |
1. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы имени В.А. Обручева Ржевского района Тверской области, утвержденный приказом заведующего отделом образования администрации Ржевского района Тверской области от 20.03.2017 № 80-8, частично не соответствует законодательству Российской Федерации в сфере образования: 1) в нарушение части 4 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также Федеральный закон об образовании) регламентирует разработку дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных программ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании в отношении программ дополнительного образования (пункт 2.4 устава); 2) в нарушение частей 3-4 статьи 10 Федерального закона об образовании устанавливает ступени общего образования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании (пункт 5.10 устава); 3) в нарушение пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона об образовании относит утверждение программы развития учреждения к компетенции Совета учреждения (пункт 5.12); 4) в нарушение статьи 11 Федерального закона об образовании относит к компетенции Совета учреждения согласование школьного компонента, не предусмотренного федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (пункт 5.12); 5) в нарушение пункта 5 части 3 статьи 28Федерального закона об образовании относит к компетенции Педагогического совета утверждение учебных планов и образовательных программ, индивидуальных учебных планов (пункт 5.13);
|
5. |
4. В нарушение Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (далее также Порядок приема), в 2018 году: 1) в заявлениях родителей (законных представителей) о приеме на обучение не указаны следующие обязательные сведения: место рождения ребенка (подпункт «б» пункта 9 Порядка приема); 2) в заявлениях родителей (законных представителей) не зафиксирован и не заверен личной подписью родителей факт ознакомления с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся (пункт 13 Порядка приема); 3) распорядительный акт образовательной организации о зачислении детей в 1 класс оформлен по истечении 7 дней после приема документов; 4) на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации (в том числе электронных) не размещена информация о количестве мест в первых классах; наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории (пункт 8 Порядка приема); 5) сведения в журнал приема заявлений занесены до фактического представления родителями (законными представителями) документов (пункт 18 Порядка приема).
|
6. |
14. В нарушение пункта 3 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785, в специальном разделе сайта образовательного учреждения «Сведения об образовательной организации»: а) в подразделе «Образование» не содержится информация о нормативных сроках обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, дополнительного образования, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; б) в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» не содержится информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; в подразделе «Финансово-хозяйственная деятельность» не содержится информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
|
7. |
6. В нарушение пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона об образовании не осуществляется текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся на уровне основного общего образования по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
|
8. |
9) в нарушение статьи 58 Федерального закона об образовании: а) не регламентирует условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих по итогам года академическую задолженность по нескольким предметам (пункты 7.18.2, 7.18.3 устава); б) не предусматривает перевод обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (пункт 7.18.3 устава); в) устанавливает перевод обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, в классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника, а также продолжение обучения в иных формах (пункт 7.18.3 устава); 10) в нарушение части 2 статьи 30 Федерального закона об образовании относит к полномочиям учредителя определение правил приема в образовательную организацию (пункт 7.21.1); 11) в нарушение части 1 статьи 67 Федерального закона об образовании не предусматривает прием в образовательную организацию детей после достижения ими возраста 8 лет при соответствующем разрешении учредителя (пункт 7.21.2); 12) в нарушение пункта 9 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (далее также Порядок приема), при приеме в первый класс не предусматривает представления родителями (законными представителями) детей, проживающих на закрепленной территории, свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (пункт 7.21.3);
|
9. |
5. В нарушение части 6 статьи 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: 1) в образовательной организации отсутствуют заявления родителей (законных представителей) отдельных несовершеннолетних обучающихся о выборе для изучения русского языка как родного языка (Старченко М., Астафьев Г., Тихомиров А.); 2) заявления родителей (законных представителей) отдельных несовершеннолетних обучающихся о выборе для изучения русского языка как родного языка поданы позднее начала его изучения (Зубахин А.А., заявление от 22.03.2019).
|
10. |
3. В нарушение части 2 статьи 30 Федерального закона об образовании образовательной организацией не приняты локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема, режим занятий обучающихся по программам дополнительного образования, а также формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам дополнительного образования.
|
11. |
13. В нарушение Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309, отсутствует паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (пункт 7).
|
12. |
6) в нарушение части 7 статьи 12 Федерального закона об образовании в Российской Федерации»: а) не предусматривает изучение второго иностранного языка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (пункт 7.2 устава); б) регламентирует организацию образовательного процесса по учебному плану, разрабатываемому и утверждаемому исключительно на основе базисного учебного плана, не предусмотренного федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, и в соответствии с годовым календарным учебным графиком вместо календарного учебного графика, являющегося согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» частью образовательной программы (пункты 7.4, 7.5, 7.7 устава); в) устанавливает права обучающихся на получение бесплатного общего образования и обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с государственными образовательными стандартами вместо федеральных государственных образовательных стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании (пункт 8.4 устава); 7) в нарушение пункта 4 части 2 статьи 25 Федерального закона об образовании не содержит информацию о сроках полномочий отдельных органов управления образовательной организацией; 8) в нарушение части 2 статьи 17, пункта 1 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании регламентирует освоение обучающимися образовательных программ в образовательной организации исключительно в очной форме (пункт 7.11 устава);
|
13. |
8. В нарушение Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177: 1) перевод обучающихся для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию осуществлялся при отсутствии заявлений обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об отчислении в порядке перевода (в наличии имеются исключительно заявления о выдаче личных дел) (пункт 4); 2) в образовательной организации отсутствуют уведомления принимающих организаций о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода (пункт 11).
|
14. |
9. В нарушение статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2018 году: а) для проведения первой промежуточной аттестации для обучающегося, имеющего академическую задолженность, создавалась комиссия (приказ от 31.08.2018 № 61); б) в приказе образовательной организации от 31.08.2019 № 61 «О проведении промежуточной аттестации обучающегося, имеющего академическую задолженность» отсутствует информация о сроках ликвидации академической задолженности по учебным предметам «Литература», «История», «География», «Обществознание» обучающимся Голубевым Р.; в) отсутствуют документы, подтверждающие факт неликвидации академической задолженности обучающимся Голубевым Р. по 4 учебным предметам в первый раз, а также факт неликвидации академической задолженности по 7 учебным предметам во второй раз; г) в протоколе педагогического совета и в приказе образовательной организации в качестве основания для оставления на повторное обучение обучающегося указано исключительно отсутствие ликивидации академической задолженности при отсутствии сведений о согласии родителей на повторное обучение.
|
15. |
10. В нарушение пункта 18 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115, книга учета и записи выданных документов об основном общем образовании не содержит следующие сведения: дату и номер приказа о выдаче аттестата; дату выдачи аттестата, подпись уполномоченного лица организации, выдавшего аттестат.
|
16. |
12. В нарушение части 9 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сведения о выданных документах об образовании в 2010, 2016 годах путем внесения в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» не соответствуют сведениям, указанным в книге выдачи аттестатов об основном общем образовании образовательной организации: 2010 год: 0 и 6 соответственно; 2016 год: 12 и 6 соответственно.
|
17. |
2.2. Локальный нормативный акт «Положение о переводе, отчислении и исключении обучающихся в МОУ ООШ им. Обручева, утвержденный приказом от 02.09.2013 № 20: 1) в нарушение частей 3-4 статьи 10 Федерального закона об образовании устанавливает ступени общего образования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании (пункты 1.2, 2.2, 2.3); 2) в нарушение статьи 58 Федерального закона об образовании: а) не регламентирует условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих по итогам года академическую задолженность по нескольким предметам (пункты 2.2, 2.3); б) не предусматривает перевод обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (пункт 2.3); 3) в нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона об образовании устанавливает уровень образования, не предусмотренный законодательством Российской Федерации об образовании: среднее (полное) общее образование (пункт 3.1); 4) в нарушение части 2 статьи 61 Федерального закона об образовании устанавливает прекращение образовательных отношений по инициативе образовательной организации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации об образовании: «в связи с длительной болезнью обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению медицинской комиссии и психолого-медико-педагогической комиссии» и т.д. (пункт 3.1).
|
18. |
11. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отчет о результатах самообследования за 2017 год, размещенный на официальном сайте образовательной организации, составлен без учета требований Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462, и Показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 (приложения 2, 5).
|
|
3. |
№ 69180702213191 от 1 февраля 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения на объекте защиты обязательных требований в области пожарной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом ознакомлена, акт подписан
|
1. |
В актовом зале на сценической коробке, в помещении хранения лыж, в тамбуре основного входа горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников менее 0, 5 метра
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
2. |
Помещение лаборатории на 2 этаже, помещение склада у теплоузла, помещения деревянной пристройки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
3. |
В системах противопожарной защиты (помещения теплового узла, коридор и склад) соединительные линии выполнены кабелями, не обеспечивающими их функционирование при пожаре в течение времени, необходимого для эвакуации
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
4. |
Системы противопожарной защиты здания не соответствуют проектной документации
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
5. |
Перед запасными выходами с первого этажа отсутствуют ручные пожарные извещатели
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
6. |
В складском помещении за кабинетом начальных классов, в помещении теплового узла нарушен огнезащитный слой штукатурки потолков
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
7. |
Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций потолка и сценической коробки актового зала
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
8. |
Не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
9. |
Не все двери лестничных клеток оборудованы устройствами для самозакрывания
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
10. |
Перед запасным эвакуационным выходом у мужского туалета устроена лестница с числом степеней 2 при нормативе не менее 3 или пандуса
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный протокол № 11 от 07.02.2018 года на директора МОУ ООШ имени В.А. Обручева Ершову В.П., постановление № 11 от 15.02.2018 года - предупреждение
|
|