4. |
№ 00170700870591 от 30 августа 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу
Цель проверки
Контроль надзор за соблюдением требований законодательства РФ, международных договоров в области гражданской авиации, в том числе в части обеспечения авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов от 19.03.1997 N 60 - ФЗ Проверка соблюдения требований федерального закона от 04.05.2011 №99-фз
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об отмене результатов КНМ (в случае если такое КНМ было произведено)
|
2. |
Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов)
|
3. |
Сведения о причинах невозможности проведения КНМ (в случае если КНМ не проведено)
|
1. |
1. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» политика обеспечения безопасности полетов не содержит в себе механизмов оценки и предоставления ресурсов.
Основание: нарушено требование пункта 35 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 246 от 13.08.2015 г. (далее ФАП-246).
2. На момент проверки в АО «Авиакомпания Конверс Авиа» не были представлены ежеквартальные план-графики проверки работы экипажей на оперативных точках (в отрыве от базы), предусмотренные пунктом 4.1 Программой предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов в АО «Авиакомпания Конверс Авиа», утвержденной генеральным директором АО «Авиакомпания Конверс Авиа» 25.12.2009 года.
Основание: нарушено требование пункта 42 ФАП-246, в части функционирования СУБП, с соответствии с документацией эксплуатанта.
3. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» не оформляются результаты проверки работы экипажей на оперативных точках (в отрыве от базы) в виде Акта инспекторской проверки, как это предусмотрено пунктом 4.4 Программы предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов в АО «Авиакомпания Конверс Авиа», утвержденной генеральным директором АО «Авиакомпания Конверс Авиа» 25.12.2009 года.
Основание: нарушено требование пункта 42 ФАП-246, в части функционирования СУБП, с соответствии с документацией эксплуатанта.
4. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» не производиться оценка рисков, в соответствии с пунктами 3, 4, 5 приложения 7 «Классификация и категорирование факторов рисков (факторов опасности)» Руководства по управлению безопасностью полетов АО «Авиакомпания Конверс Авиа».
Основание: нарушено требование пункта 42 ФАП-246, в части функционирования СУБП
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Вынесено Постановление от 21.09.2017 № 0042/0477/0725 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
2. |
5. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, персонале организаций, изменениях в законах, правилах и нормативных правовых актов государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также в руководствах эксплуатанта, выполняются не в соответствии с требованиями приложения № 3 к Руководству по управлению безопасностью полетов АО «Авиакомпания Конверс Авиа».
Основание: нарушено требование пункта 42 ФАП-246, в части функционирования СУБП, с соответствии с документацией эксплуатанта.
6. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» в период с 10 по 18 апреля 2017 года второму пилоту Лоткову Ю.В. был предоставлен еженедельный непрерывный отдых менее 42 часов после последовательно отработанных шести календарных дней.
Основание: нарушены требования пунктов 50, 61, 63 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 21.11.2005 г №139 (далее приказ Минтранса России № 139).
7. 22.04.2017 года в АО «Авиакомпания Конверс Авиа» при выполнении авиационных работ на оперативной точке Горноправдиск членам летного экипажа не был предоставлен кратковременный перерыв не менее 1, 5 часа после четырех часов полетного времени.
Основание: нарушено требование пункта 49 приказа Минтранса России № 139.
8. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» в Журнале показателей качества полетов не учтены пять выявленных отклонений в 2017 году по материалам средств объективного контроля (СОК), отраженные в Общем анализе состояния безопасности полетов в АО «Авиакомпания Конверс Авиа» за 1 полугодие 2017 года, утвержденном генеральным директором АО «Авиакомпания Конверс Авиа» 12 июля 2017 года.
Основание: нарушено требование пункта 4.1.8., пункта 2.2.1.1 Приложения 7 «Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной инфо
|
3. |
9. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» в заданиях на полет, выполняемых на оперативной точке Геджух на ВС R-44 не проставлен государственный знак воздушного судна.
Основание: нарушено требование пункта 5.70 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 31.07.2009 г.№128 (далее ФАП-128).
10. В АО «Авиакомпания Конверс Авиа» в задании на полет 33/04/1, рейс ЕШ9631, от 10.04.2017, задании на полет 47/08/09, рейс ЕШ9645, от 09.08.2017 года не указана необходимая метеорологическая информация, предусмотренная пунктом 16.1 части А Руководства по производству полетов АО «Авиакомпания Конверс Авиа» (РПП).
Основание: нарушено требование пункта 5.70 ФАП-128.
11. В задании на полет 23/04/17, от 28.04.2017 года имеются исправления в медицинском штампе.
Основание: нарушено требование пункта 3.2 приложения № 14 к Федеральным авиационным правилам «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденным приказом Минтранса России, от 22 апреля 2002 года № 50.
|
4. |
12. В пункте 2.3.2 главы 2 части В РПП (ВС Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-2, R-44) «Полеты в особых условиях и порядок действий летного экипажа воздушного судна» не отражен порядок действия летного экипажа воздушного судна при полетах на малых и предельно малых высотах, при безопасной высоте полета 3000 м и более.
Основание: нарушены требование пунктов 3.116, 5.12 ФАП-128.
13. В пункте 2.3.3 главы 2 части В РПП (ВС Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-2, R-44) «Особые случаи в полете и порядок действий летного экипажа воздушного судна» не отражен порядок действия летного экипажа воздушного судна при угрозе взрыва на борту воздушного судна.
Основание: нарушено требование пункта 3.117, 5.12 ФАП-128.
По пунктам 1-13 выписано предписание от 26.09.2017 года № ВМ 21-1/15-87.
14. В АО «Конверс Авиа» не установлена процедура передачи с борта воздушного судна посредством речевой связи регулярных метеорологических наблюдений, через каждые час полета по маршруту в пределах территории России.
Основание: нарушены требования пункта 40 Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов", утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 03.03.2014 г. № 60 (далее ФАП-60).
По пункту 14 выписано предписание от 26.09.2017 года № ВМ 21-2/15-
|
5. |
15. В АО «Конверс Авиа» у КВС Ми-8 Лесных И.Ю. не внесена запись в лётную книжку о прохождении подготовки к полётам в весенне-летний период 2017 года.
Основание: нарушены требования пункта 25 ФАП-246.
16. В АО «Конверс Авиа» у КВС Ми-2 Зиновьева В.В. в задании на тренировку своевременно не внесены данные «Учёт трёх взлётов и посадок на ВС в течение 90 предшествующих дней». От крайней записи прошло более 90 дней.
Основание: нарушены требования пункта 5.89 ФАП-128.
17. В АО «Конверс Авиа» у КВС Ми-2 Никитина И.Е. нет записи в лётной книжке об ознакомлении с результатами квалификационной проверки от 30.04.2017 года.
Основание: нарушены требования пункта 5.95 ФАП-128.
18. В АО «Конверс Авиа» у бортмеханика Ми-8 Хорошевского В.С. в разделе лётной книжки «Прохождение лётной работы» нет записи о приёме на работу.
Основание: нарушены требования:
статьи 52 пункт 3 Воздушного Кодекса РФ;
статьи 328 Трудового Кодекса РФ.
По пунктам 15-18 выписано предписание от 26.09.2017 года № ВМ 21-3/15-85.
19. В РПП АО «Конверс Авиа» часть D – «Подготовка авиационного персонала» нет подробных сведений по программам подготовки по обеспечению полётов.
Основание: нарушены требования пункта 5.12 подпункт «г» ФАП-128.
|
6. |
20. В АО «Конверс Авиа» сотрудники службы аэронавигации и аэронавигационного обеспечения не имеют сертификатов по первоначальной подготовке и курсов повышения квалификации по данному направлению работы, что не отвечает Федеральным авиационным правилам «Требования к членам экипажа воздушных судов и сотрудников по обеспечению полётов гражданской авиации», утверждённых приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 года № 147 (далее ФАП-147).
Основание: нарушены требования пункта 5.100 подпунктов «а», «в», «д» ФАП-128.
21. В АО «Конверс Авиа» сотрудники службы аэронавигации и аэронавигационного обеспечения не имеют сертификатов по первоначальной подготовке и курсов повышения квалификации по знаниям и навыкам возможностей человека.
Основание: нарушены требования подпункта «е» пункта 5.100 ФАП-128.
22. В АО «Конверс Авиа» сотрудники службы аэронавигации и аэронавигационного обеспечения, выполняющие функции сотрудников по обеспечению полётов, не имеют медицинского заключения авиационного персонала.
Основание: нарушены требования:
статьи 52 Воздушного кодекса РФ;
пункта 1, подпункта 6, пункта 2, подпункта 2, пунктов 3 и 6 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 № 50. (Далее ФАП-50).
|
7. |
23. В АО «Конверс Авиа» обеспечение аэронавигационной информации подтверждено договором № 81 от 16 сентября 2003 г. с ЗАО «АвиаКомИнфо», не являющейся лицом, для которого предусмотрен Приказ Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации».
Основание: нарушено требование пункта 5 Приказа Минтранса России от 31.10.2014 № 305.
24. В ст. 22.2.1.2 РПП АО «Конверс Авиа» «Планирование предстоящего полёта в авиакомпании» указана старая аббревиатура («ЗАО» и «Производственно-диспетчерская служба»), которая не соответствует действительному названию «службы аэронавигации и аэронавигационного обеспечения» и Положению о службе.
Основание: нарушены требования пункта 20 ФАП-246.
25. В ст. 22.2.1.6 РПП АО «Конверс Авиа» «Указания по взаимодействию с органами ОВД при ведении радиосвязи» не соответствуют требованиям ФАП-362.
Основание: нарушены требования 1.1, 1.3 ФАП-362.
26. В РПП АО «Конверс Авиа» отсутствует раздел IV ФАП-362 «Правила ведения радиообмена с автотранспортными и аэродромными средствами».
Основание: нарушены требования пункта 5.12 ФАП-128.
По пунктам 19-26 выписано предписание от 26.09.2017 года № ВМ 23-4/7-23.
|
8. |
27. В АО «Конверс Авиа» в лётной книжке пилота-инструктора Митюшкина П.А. отсутствует запись прохождения подготовки АСП «Суша».
Основание: нарушены требования пункта 5.70 ФАП-128.
Нарушение устранено в ходе проверки.
28. На момент проверки в пункте 1.1.1 представленных «Правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов при выполнении нерегулярных (чартерных) рейсов АО «Конверс Авиа», утвержденных генеральным директором 24.06.2017 года, и являющихся неотъемлемой частью Руководства по организации наземного обслуживания (Приложение 4) отсутствует ссылка на следующий нормативный документ: "Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" (заключена в г.Монреале 28.05.1999), ратифицирована Федеральным законом Российской Федерации 03.04.2017 года.
Основание: нарушено требование пункта 18 ФАП-246.
|
9. |
29. В представленной должностной инструкции заместителя генерального директора АО «Конверс Авиа» по организации перевозок и авиационных работ в разделе инструкции «Общие положения» указан нормативный документ утративший силу, а именно: Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденные Приказом Министерства транспорта России от 04.02.2003 года №11.
Основание: нарушено требование пункта 20 ФАП-246.По пунктам 28 -29 выписано предписание от 26 09.2017 года № ВМ 32-1/2-27.
30. В представленном «Графике проведения технического обслуживания сооружений и технологического оборудования объектов топливообеспечения группы ГСМ АО «Конверс авиа» на 2017-2018 годы, утвержденным Генеральным директором АО «Конверс Авиа», в перечне технологического оборудования не указан расходный бак под ПВК-Ж.
Основание: нарушены требования «Регламента технического обслуживания сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения», утвержденного Министерством гражданской авиации 10 ноября 1988 года №41/И.
31. На момент проверки АО «Конверс авиа» представлен Акт на выполнение зачистки расходного бака под ПВК-Ж на вертодроме «Змеево» от 07 октября 2017 года. Не представлены Акты на зачистку расходного бака под ПВК-Ж осуществленные ранее в течение года в соответствие с требованиями нормативных документов.
Основание: нарушены требования пунктов 2.4.3.1 и 2.4.3.2 «Руководства по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации», утвержденного Министерством гражданской авиации 27 июля 1991 года №9/И. (Далее Руководства 9/И).
|
10. |
32. В АО «Конверс авиа» опознавательную окраску и маркировку трубопроводов и оборудования необходимо обновить в соответствие с требованиями нормативных документов.
Основание: нарушены требования:
пункта 3.1.3 Руководства №9/И;
пункта 4.1.1 Наставления по службе горюче-смазочных метериалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ-94), утвержденном Министерством гражданской авиации 01 ноября 1991 года, далее НГСМ-РФ-94.
33. Представленные журналы проведения ежедневного обслуживания сооружений и технологического оборудования (ЕО), журнал проведения работ по формам ТО-1 и ТО-2 не соответствуют требованиям, предъявляемым к журналам учета: иметь твердую обложку (для соблюдения сроков хранения); иметь пронумерованные страницы от начала до конца; быть прошиты; содержать заверительную запись. Она состоит из указания названия журнала, количества прошитых, пронумерованных страниц (цифрами и прописью), должности, подписи и расшифровки подписи руководителя организации и даты оформления журнала. Заверительная подпись проставляется на задней обложке журнала извне или снаружи нее.
Основание: нарушены требования пункта 12 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №150 об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» от 23.06.2003 года. (Далее ФАП-150).
По пунктам 30 – 33 выписано предписание от 26 09.2017 года № ВМ 32-1/2-28.
|
11. |
34. АО «Конверс Авиа» не обеспечило передачу персональных данных пассажиров и членов экипажа воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
Основание: юридическое лицо АО «Конверс Авиа» нарушило требование статьи 85.1 Федерального закона «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ.
Вынесено Постановление от 21.09.2017 № 0042/0477/0725 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
12. |
35. 05.09.2017, ВС Ми-2, RA-15687, по маршруту Тверь (Змеево) – Геоточка №1 (район г. Тверь), служба авиационной безопасности отсутствовала во время посадки экипажа на борт вертолёта.
Основание: нарушены требования пункта 51 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. № 142. (Далее ФАП-142).
36. Стоянка вертолета Ми-2 RA-15687 не оборудована заземляющим устройством.
Основание: нарушены требования пункта 5.1.4 «Наставления по пожарной охране в гражданской авиации СССР», введённое в действие приказом МГА СССР от 21.06.1985 № 133.
По пунктам 35 – 36 выписано предписание от 05 09.2017 года № ВМ 31-047-40.
37. 05.09.2017, ВС Ми-2, RA-15687, по маршруту Геоточка №1 (район г. Тверь) – Тверь (Змеево), на воздушном судне при выполнении полета барограф АД-2 не опечатан, отсутствует запись в карте-наряд – АД-2 проверен, заряжен, опечатан пломбой, барограмма №.
Основание: нарушены требования пункта 1.21.02 часть 2 Регламента технического обслуживания ВС Ми-2.
|
13. |
38. Карта контрольной проверки применялась пилотом по памяти.
Основание: нарушены требования пункта 9.3.1.0.1 подпункт 2 РЛЭ Ми-2.
39. В описи бортового имущества (разд. 9) Бортжурнала вертолета отсутствует запись о комплектовании вертолета Контрольной картой.
Основание: нарушены требования пункта 9.3.1.0.1 подпункт 4 РЛЭ Ми-2.
40. Не представлен журнал учета выдачи и приема сигнальных пистолетов и ракет, не налажен порядок хранения сигнальных пистолетов и ракет.
Основание: нарушены требования «Инструкция о порядке приобретения и использования сигнальных средств в предприятиях организациях учреждениях гражданской авиации» утверждена Заместителем министра гражданской авиации 08.06.1984 г. № 18/и.
41. На воздушном судне Ми-2 с регистрационном номером RA-15687, Флаг Российской федерации нанесён с нарушением требования закона. На воздушном судне не выделен (отсутствует) красный цвет полотнища в виде горизонтальной полосы Государственного флага.
Основание: нарушены требования:
статьи 34, пункта 4 Воздушного кодекса РФ;
статьи 1 и 9 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации".
По пунктам 37 – 41 выписано предписание от 05 09.2017 года № ВМ 31-047-41.
|
|
5. |
№ 00150501222508 от 27 июля 2015 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу
Цель проверки
Надзор в сфере обеспечения транспортной безопасности согласно Федерального закона от 09.02.2007, № 16 - ФЗ,
Выявлены нарушения
1. |
1. Воздушным судам МИ - 8 ПС - 11 № RA - 27100, МИ-8 МТВ-1 № RA - 06156, МИ-8 АМТ № RA – 22312 не определена категория с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
2. Сотрудники сил ОТБ Желязков Е.А., Виноградов А.В., Ворчалов М.Л., Зыкин В.И., Иванов С.Н., Косяков А.Г., Кульков О.Н., Лештаев А.В., Лящевский М.И., Мамаев С.Н., Петрушов Е.В., Писаренко Н.Н., Рогальский А.В., Степаненко Е.В., Татаринов А.Н., Шилов А.П., Баранов Е.Л., Голощепов С.А., Гуцало В.В., Кожин В.В., Котельников А.А., Мармалюк А.А., Мошкович В.М., Проскрянов Б.С., Самсонов А.А., Труфанов А.Н. при приеме на работу не проверены на наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
3. Не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудников сил ОТБ, за исключением Желязкова Е.А., Марченко Н.М., в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
4. Планом ОТБ не определены сроки реализации этапов выполнения мероприятий.
5. Не проведены как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов ОТБ с периодичностью не реже одного раза в год для ТС третьей и четвертой категорий.
|
|