1. |
5. В учебном плане основного общего образования предусмотрены часы школьного компонента (18.3.1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
|
2. |
20. В нарушение части 4 статьи 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации отсутствуют распорядительные акты об отчислении обучающихся в связи с завершением освоения образовательных программ (в наличии имеются исключительно приказы о выдаче документов об образовании).
|
3. |
21. Распорядительные акты (приказы) образовательной организации от 20.06.2018 № 39-У, от 17.09.2018 № 51-У «О выдаче документов об образовании» изданы на основании нормативных правовых документов, утративших силу, и содержат ссылки на решения Педагогического Совета (протокол от 20.06.2018 № 14, протокол от 17.09.2018 № 1), отсутствующие в образовательной организации
|
4. |
6. В учебном плане основного общего образования отсутствует предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; обязательный учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» выделен из часов школьного компонента в качестве элективного курса (18.3.1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) (устранено в ходе проверки)
|
5. |
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательной организацией не реализовано право отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции: в период с 01.09.2018 по 19.11.2018 не осуществляется индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогическая помощь обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
|
6. |
25. Официальный сайт образовательной организации http://kn-shkola.ru не соответствует установленным требованиям, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации».
|
7. |
13. В нарушение статьи 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: а) договоры об образовании заключены между отделом образования Администрации Зубцовского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при отсутствии образовательной организации (пункт 1 части 1 статьи 54); б) в договорах об образовании не указаны основные характеристики образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании: вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) (часть 2 статьи 54).
|
8. |
7. В учебном плане основного общего образования содержится ссылка на Региональный базисный учебный план, реализующий государственный образовательный стандарт 2004 года.
|
9. |
3. В учебных планах начального общего и основного общего образования не определено количество учебных занятий за 4 года обучения (п. 19.3 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и за 5 лет обучения (п.18.3.1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
|
10. |
4. В учебные планы начального общего и основного общего образования включена внеурочная деятельность (п. 19.10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и п. 18.3.1.2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
|
11. |
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательной организацией не реализовано право отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции: в период с 01.09.2018 по 19.11.2018 не осуществляется индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогическая помощь обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
|
12. |
12. В нарушение пункта 13 Порядка приема в заявлениях о приеме не зафиксирован и не заверен личной подписью родителей (законных представителей) ребенка факт ознакомления с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.
|
13. |
10. В нарушение пункта 9 Порядка приема: а) в заявлениях родителей (законных представителей) о приеме ребенка в школу отсутствуют сведения о месте рождения ребенка, б) прием в 2018 году в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, осуществлялся образовательной организацией без предъявления родителями (законными представителями) свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (Дудина А.А. и др.)
|
14. |
7. Устав образовательного учреждения, утвержденный постановлением Администрации Зубцовского района от 20.05.2015 № 380 (далее устав), частично не соответствует законодательству Российской Федерации в сфере образования
|
15. |
24. В нарушение Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, в образовательной организации отсутствуют: а) паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры; б) план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
|
16. |
19. В нарушение пункта 11 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: а) в период с 24.10.2018 по 19.11.2018 не осуществлялся индивидуальный учет результатов освоения обучающимися 11 класса образовательных программ по учебным предметам «Литература», «Технология», «История» (устранено в ходе проверки); б) не осуществлялся индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися 9 и 11 класса, проходившими государственную итоговую аттестацию в резервные дни и в дополнительные (сентябрьские) сроки.
|
17. |
6. В нарушение части 6 статьи 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации отсутствуют заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о выборе изучаемого русского языка как родного языка
|
18. |
4. В нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией не реализовано право обучающихся на общедоступность начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: а) на уровне начального общего образования не организовано и не осуществляется на практике изучение обучающимися учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» обязательной предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (устранено в ходе проверки); б) на уровне основного общего образования не организовано и не осуществляется на практике изучение обучающимися учебных предметов «Родной язык», «Родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обязательных предметных областей «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (устранено в ходе проверки)
|
19. |
18. В нарушение пункта 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, учебный год для обучающихся, имеющих академическую задолженность, заканчивается в июне текущего года вне соответствия с учебным планом основного общего образования (2017-2018 учебный год: Ковальчук А., приказ от 02.06.2017 № 9-У).
|
20. |
23. В нарушение части 9 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сведения о выданных документах об образовании в 2004, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2013 годах, внесенные образовательной организацией в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», не соответствуют сведениям, указанным в книгах выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании образовательной организации.
|
21. |
2. В учебном плане начального общего образования в качестве учебного предмета предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» определен модуль «Основы мировых культур» (п. 19.3 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373).
|
22. |
9. В нарушение части 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией не приняты локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
|
23. |
11. В нарушение пункта 14 Порядка приема: а) приказы о приеме отдельных обучающихся в первый класс изданы ранее написания родителями (законными представителями) заявлений о приеме в образовательную организацию (Смирнова В.С.: заявление от 31.05.2018, приказ о приеме от 30.05.2018 № 38а-у); б) приказы о приеме отдельных обучающихся в первый класс изданы по истечении 7 рабочих дней после приема документов (Прохорова В.Л.: заявление от 14.05.2018, приказ о приеме от 30.05.2018 № 38а-у; Вепрев Н.А., Манаенков М.А., Пономарев А.А., Трубаев В.И. заявления от 16.05.2018, приказ о приеме от 30.05.2018 № 38а-у; Дудина А.А. заявление от 12.08.2018, приказ о приеме от 01.09.2018 № 46-У); в) образовательной организацией изданы два идентичных распорядительных акта (приказа) о приеме 9 обучающихся в первый класс: от 30.05.2018 № 38а-у, от 01.09.2018 № 46-У
|
24. |
8. В нарушение части 1 статьи 28, части 1 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отдельные локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, частично не соответствуют законодательству Российской Федерации об образовании: 8.1. Локальный нормативный акт «Правила приема обучающихся на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Княжегорская средняя общеобразовательная школа», 8.2. Локальный нормативный акт «Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому», 8.3. Локальный нормативный акт «Положение об условном переводе обучающихся», 8.4. Локальный нормативный акт «Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся МОУ»
|
25. |
17. В нарушение статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: а) отдельные обучающиеся, имеющие академическую задолженность по нескольким учебным предметам, не переводятся в следующий класс условно, а оставляются на повторное обучение: 2017-2018 учебный год: Ковальчук А.И, 5 класс (приказ от 30.05.2018 № 37-у); 2016-2017 учебный год: Хрыкин Н.В., 2 класс; б) образовательной организацией не представлены документы, подтверждающие создание условий для ликвидации академической задолженности обучающимися, переведенными в следующий класс условно: 2017-2018 учебный год: Бомм А.Ю., 8 класс; 2016-2017 учебный год: Кравченко М.С., 3 класс; Ковальчук А.И., 5 класс; Бомм А.Ю. , 7 класс).
|
26. |
1. В учебных планах начального общего и основного общего образования выделяется предметная область «Филология» (п. 19.3 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, и п.18.3.1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
|
27. |
16. В нарушение части 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2016-2017 учебном году обучающийся 4 класса Ковальчук А.И, не освоивший основной образовательной программы начального общего образования, допущен к обучению на следующем уровне общего образования: переведен условно в 5 класс при наличии академической задолженности по 2 учебным предметам (приказ от 02.06.2017 № 8-у).
|
28. |
2. В нарушение части 2 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации не созданы специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: а) в образовательном процессе не применяются специальные методы обучения и воспитания обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивающего адаптированную образовательную программу совместно с другими обучающимися; б) образовательный процесс организован без применения специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; в) для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не проводятся коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом в соответствии с рекомендациями ПМПК; г) к реализации адаптированной образовательной программы привлечены педагогические работники, не владеющие специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (отсутствие курсов повышения квалификации)
|
29. |
3. В нарушение части 3 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации отсутствуют документы, подтверждающие согласие родителей (законных представителей) обучающегося 4 класса Кравченко Максима на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе.
|
30. |
22. В нарушение Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 (далее Порядок): а) книги учета и записи выданных документов об основном общем, среднем общем образовании не содержат следующие сведения: подпись уполномоченного лица организации, выдавшего аттестат (пункт 18 Порядка); б) исправления, допущенные при заполнении книг учета и записи выданных документов об основном общем, среднем общем образовании, не заверены руководителем и не скреплены печатью образовательной организации (пункт 20 Порядка); в) книга регистрации выданных документов об основном общем образовании не прошнурована (пункт 20 Порядка); г) итоговые отметки в книгах регистрации выданных документов об образовании в 2017-2018 учебном году у отдельных обучающихся не соответствуют итоговым отметкам, выставленным в сводных ведомостях учета успеваемости обучающихся в классных журналах (пункты 5.3, 18 Порядка); д) итоговые отметки, выставленные в аттестаты об основном общем образовании отдельным обучающимся, не соответствуют итоговым отметкам, полученным обучающимися по результатам освоения образовательной программы среднего общего образования.
|
31. |
15. В нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устава образовательной организации: а) продолжительность урока составляет 40 минут вместо установленных 45 минут (пункта 3.12 устава); б) промежуточная аттестация в 3-9 классах осуществляется по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям вместо триместров, установленных уставом (пункт 3.17 устава); в) календарный учебный график не согласован с учредителем (пункты 3.3, 3.5 устава); г) учебный план образовательной организации не согласован с учредителем и с государственным органом Роспотребнадзора (пункт 3.4);
|
32. |
14. В нарушение Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 (далее Порядок): а) перевод обучающихся для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию осуществлялся при отсутствии заявлений обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об отчислении в порядке перевода (в наличии имеются исключительно заявления о выдаче личных дел) (Ибраева К.Р. и др.); б) в образовательном учреждении отсутствуют письменные уведомления принимающих организаций с указанием номера и даты распорядительного акта о зачислении отдельных обучающихся в порядке перевода (п. 12 Порядка).
|
33. |
5. В нарушение части 5 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не утверждены изменения в учебные планы начального общего и основного общего образования в части реализации учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» обязательной предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык», «Родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обязательных предметных областей «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
|
34. |
8. Уровень квалификации педагога, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по учебному предмету «Математика» (5 кл.) и по учебному предмету «Физика» (7-8 кл.), не соответствует квалификационным характеристикам по занимаемой должности (среднее (полное) общее образование).
|