1. |
№ 682100125193 от 1 апреля 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью обеспечения размещения полной и достоверной информации о лицах, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, лицах предоставляющих услуги и выполняющих работы по капитальному ремонту, лицах осуществляющих управление многоквартирными домами; исполнения Приказа Минстроя Российской Федерации от 30 марта 2021 года № 193/пр «О проведении внеплановой документарной проверки органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) являющимися исполнителями коммунальных услуг, (в том числе по договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенными потребителями с ресурсоснабжающими организациями), специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся единоличными собственниками помещений в многоквартирном доме в случаях если такими собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае если такими собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом», изданным в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2021 года № МХ-П16-3531; проверки соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, проверка соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства , проверка соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
Выявлены нарушения
|
2. |
№ 682003431312 от 18 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
6.Устав МБОУ Моисеево-Алабушская СОШ Уваровского района Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации Уваровского района от 27.03.2015 №216 (далее Устав СОШ), не приведен в соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ: - в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ пунктом 2.1 Устава СОШ неверно определены цели деятельности образовательной организации; - в нарушение ч.10 ст.34 Федерального закона № 273-ФЗ подпункт 3.11.2 Устава СОШ устанавливает, что выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью, похвальной грамотой; - в нарушение ч.2 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ разделы 3, 4 Устава СОШ устанавливают правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. - в нарушение п.4 ч.1 ст5 и ч. 5 ст. 26 Уставом СОШ не определены структура, порядок формирования, срок полномочий органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации. - в нарушение ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ Уставом СОШне определены права и обязанности руководителя образовательной организации.
|
2. |
5.Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Березовского детского сада «Колокольчик» Уваровского района Тамбовской области (далее Устав ДОУ), утвержденный постановлением администрации Уваровского района от 16.09.2014 №477, не приведен в соответствие с действующим законодательством. - в нарушение ч.4 ст.27 Федерального закона №273-ФЗ в Уставе ДОУ не закреплен порядок принятия положения о структурном подразделении; - в нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона №273-ФЗ в Уставе ДОУ не закреплен порядок формирования и сроки полномочий общего собрания, а также порядок выступления от имени образовательной организации; - в нарушение ч.6 ст.51 Федерального закона №273-ФЗ в Уставе ДОУ не установлены права и обязанности руководителя образовательной организации; - в нарушение ч.3 ст.52 Федерального закона №273-ФЗ в Уставе ДОУ не установлены права, обязанности и ответственность работников, осуществляющих вспомогательные функции в образовательных организаций: административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных; - в нарушение ч.1 ст.30 Федерального закона №273-ФЗ в Уставе ДОУ не установлен порядок принятия локальных актов. - в нарушение ч.5 ст.12, ч.1 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ с превышением установленной компетенции пунктом 4.3 Устава закреплены учебно-методические комплекты, которые определяют содержание образовательной программы дошкольного образования; - в нарушение ч.5 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ п.5.4 Устава устанавливает, что порядок выплаты компенсации части родительской платы устанавливается договором об образовании, заключенным между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; - в нарушение ч.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ пунктом 6.9 Устава ДОУ к полномочиям Общего собрания отнесено обсуждение и принятие Устава, изменений и дополнений к нему.
|
3. |
7. В нарушение п.31, п.42, п.48 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее олимпиада), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252 (далее Порядок проведения олимпиады), пунктами 3.2, 3.4, 3.6 Положения о работе муниципальных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников в Уваровском районе (утверждено приказом отдела образования от 05.09. 2019 года № 112) к компетенции муниципальных предметно-методических комиссий отнесены полномочия жюри и региональных предметно-методических комиссий: разработку требований к организации и проведению муниципального этапа олимпиады; участие в рассмотрении спорных вопросов, возникающих в процессе проведения школьного и муниципального этапов; проведение анализа работ школьного и муниципального этапов олимпиады.
|
4. |
4.П. 2.7. Положения об организации питания и порядке использования субсидии из бюджета Тамбовской области и Уваровского района на питание в муниципальных общеобразовательных организациях Уваровского района, утвержденное постановлением администрации Уваровского района от 20.06.2019 №238 не соответствует п. 16 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ, так как для предоставления льгот на питание за счет субсидии из бюджета Тамбовской области и средств местного бюджета родители (законные представители) обучающихся должны представить в образовательную организацию справку о признании ребенка с ОВЗ, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Однако, согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
|
5. |
8. В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ Администрацией не в полной мере осуществляется возложенное на нее полномочие по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории района осуществляется в соответствии с Порядком учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Уваровского района, утвержденным постановлением администрации Уваровского района от 28.04.2015 № 284 (далее Порядок). В результате анализа информации по учету детей от 6, 5 до 18 лет установлено, что в информационной базе данных отсутствуют сведения о местах обучения отдельных детей: зарегистрированных на территории района, достигших школьного возраста, но не проживающих на территории муниципального образования (Рафиков Данил, 2004 г.р.; Иванов Даниил, 2008 г.р.; Иванов Савелий, 2010 г.р.; Михайлюк Ксения, 2010 г.р.; Захарченко Полина, 2011 г.р.; Кудрявцев Сергей, 2011 г.р.; Будник Ксения, 2011 г.р.; Кудрявцев Артем, 2012 г.р., Иванова Олеся, 2012 г.р.); зарегистрированных и проживающих на территории района, достигших школьного возраста (Подъяблонская Надежда, 2007 г.р.; Мясоедов Артем, 2011 г.р.).
|
6. |
1.Административный регламент «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» на территории Уваровского района Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации Уваровского района от 20.10.2015 №507 (с изменениями от 10.03.2020, постановление №38), (далее Административный регламент) содержит не полный перечь лиц, имеющих право на льготы при приеме в образовательные организации.
|
7. |
2.В нарушение ч.2 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» в п. 2.5 Положения об упорядочении родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением администрации Уваровского района от 10.12.2015 №602, установлены случаи взимания платы за присмотр и уход в полном объеме за все дни работы учреждения в месяц, а также случаи снижения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях (невзимание платы в оздоровительный период сроком до 75 дней в летние месяцы) без учета календарного учебного графика, утвержденного в муниципальной дошкольной образовательной организации МБДОУ Березовском детском саду «Колокольчик» (летний оздоровительный период осуществляется с 1 июня по 31 августа - 92 календарных дня).
|
8. |
10.В нарушение пункта 2 части 2 статьи 89, части 1, части 2 статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на сайте отдела образования администрации Уваровского района в сети Интернет (http://uvobraz.68edu.ru/ ) не обновляются материалы
|
9. |
3.Согласно ч.2 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В соответствии с ч.7 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ постановлениями администрации Уваровского района от 20.06.2019 №238 «Об утверждении Положения об организации питания и порядке использования средств бюджета Тамбовской области и Уваровского района на питание в муниципальных образовательных учреждениях Уваровского района» (п.2.4) и от 15.08.2019 №324 «Об упорядочении платы за организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Уваровского района» (п.2.4) закреплено обязательство по обеспечению детей с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием. Однако, Постановлением администрации Уваровского района от 09.08.2019 №314 «О размерах родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных образовательных учреждениях района, семейных группах и дошкольных группах полного дня при общеобразовательном учреждении», при установлении размера платы за присмотр и уход не учитывается норма по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ, т.к. плата установлена для всех категорий детей одинаковая - в размере 1200 в месяц.
|
10. |
9.В нарушение п.38 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктов, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г. № 96/134, органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, не сформированы списки администрации учебных сборов и не поданы на утверждение главе муниципального образования.
|
|
3. |
№ 681901123738 от 5 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Установление соответствия деятельности субъекта проверки требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
Выявлены нарушения
1. |
Пункта 56 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 28.12.2018 №307, предусматривающего максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не более 15 минут
|
2. |
Нарушение статьи 59 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» , а именно, в заявлении о перемене имени должны быть указаны в том числе, фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя, однако, в заявлении о перемене имени в строке «Прошу переменить мне», указываются также сведения (фамилия и отчество) которые в данном случае не подлежат перемене, аналогично заявления
|
|