2. |
№ 682100125151 от 1 апреля 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью обеспечения размещения полной и достоверной информации о лицах, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, лицах предоставляющих услуги и выполняющих работы по капитальному ремонту, лицах осуществляющих управление многоквартирными домами; исполнения Приказа Минстроя Российской Федерации от 30 марта 2021 года № 193/пр «О проведении внеплановой документарной проверки органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) являющимися исполнителями коммунальных услуг, (в том числе по договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенными потребителями с ресурсоснабжающими организациями), специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся единоличными собственниками помещений в многоквартирном доме в случаях если такими собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае если такими собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом», изданным в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2021 года № МХ-П16-3531; проверки соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, проверка соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства , проверка соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
Выявлены нарушения
|
3. |
№ 681901113494 от 14 ноября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
6.В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ Администрацией не в полной мере осуществляется возложенное на него полномочие по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории района осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Первомайского района Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Первомайского района от 25.06.2015 № 581 (далее Положение). Анализ информации по учету детей от 6, 5 до 18 лет показал, что по состоянию на 27.11.2019 в информационной базе данных отсутствуют сведения об обучении отдельных детей, зарегистрированных на территории муниципального образования, достигших школьного возраста, но не проживающих на территории муниципального образования
|
2. |
1.Порядок выдачи разрешения приема детей на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или в более позднем возрасте в муниципальные бюджетные общеобразовательные организации Первомайского района Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации Первомайского района от 12.04.2017 №277 (далее Порядок выдачи разрешения), не приведен в соответствие с требованиями законодательства в сфере образования и содержит нормы, ограничивающие права обучающихся на получение общедоступного общего образования лицами, достигшими возраста 8 лет. Согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона №273-ФЗ установлено, что по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Таким образом, законодатель определяет возраст максимального начала обучения (восемь лет) для целей реализации положения ч. 5 ст. 66 Федерального закона №273-ФЗ, в которой установлена обязательность получения начального общего, основного общего и среднего общего образования. Без установления предельного возраста начала обучения по программам начального общего образования положения ст. 66 Федерального закона №273-ФЗ становятся фикцией, т.к. если нет установленного законодательно возраста начала получения общего образования, то и нет нарушения закона, когда родители не отдают ребенка на обучение. Между тем законодатель в ч.1 комментируемой статьи устанавливает важное исключение-дополнение: в определенных случаях (например, состояние здоровья ребенка, жизненные обстоятельства и т.п.) ребенок может начать обучение позже указанного в комментируемой статье возраста по заявлению родителей (законных представителей), право принять решение по заявлению родителей возложено на учредителя образовательной организации.
|
3. |
5.В нарушение п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, п.7 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32, п.6 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293, в текущем году не осуществлялось закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района (последний распорядительный акт о закреплении территорий за образовательными организациями района издан 14.12.2015 - приказ отдела образования №1063).
|
4. |
3.Не соблюдается Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников (далее олимпиада), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252 (далее Порядок олимпиады): п.14 Порядка олимпиады не соблюдается срок (не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады) получения от родителей (законных представителе) обучающихся в письменной форме подтверждения об ознакомлении с Порядком олимпиады и согласия на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка (далее согласие). Так, школьный этап олимпиады 2019-2020 учебного года начался 12.09.2018, однако согласия от родителей были получены после начала школьного этапа олимпиады в период с 28.09.2018 по 29.09.2018 (филиал в с.Иловай-Дмитриевское); п.39 Порядка олимпиады организатором школьного этапа олимпиады не утверждены требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (далее требования), определяющие принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников олимпиады, показ олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады.
|
5. |
7.В нарушение п. 3, 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 (далее Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфер образования), не обеспечено создание инвалидам условий доступности объектов и услуг в здании органа местного самоуправления в сфере образования. Кроме того, не созданы условия для оказания работниками органа, предоставляющего услуги в сфере образования, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами. Так, в соответствии с требованиями п.7 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования разработан и утвержден (от 01.10.2019) Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг, по адресу: 393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д.11. Однако в Паспорте доступности не отражены механизмы альтернативной помощи для инвалидов в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами: в п. 5 раздела 4 Паспорта доступности представление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации не предусмотрено.
|
6. |
4.В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 9, п.2 ч.2 ст. 89 Федерального закона №273-ФЗ деятельность органа местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях осуществляется на недостаточном уровне, не соответствует Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р): - не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации. Так, например, в 2019-2020 учебном году в общеобразовательных учреждениях охват детей школьного возраста дополнительным образованием по общеразвивающим программам естественнонаучной направленности составляет 10%, технической направленностей 6, 5%; - не осуществляются мероприятия, направленные на расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, обновление содержания дополнительного образования детей с учетом тенденции развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий, не расширяется применение новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.).
|
7. |
2.В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 9, п. 5, 8 ч. 2 ст. 89 Федерального закона №273-ФЗ деятельность органа местного самоуправления в сфере образования, направленная на обеспечение соответствия качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС, осуществляется неэффективно, а именно: - не обеспечено эффективное использование результатов ЕГЭ, ГИА-9, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, ВПР для разработки адресных программ методической поддержки школ с низкими результатами, распространение позитивных школьных практик, повышения квалификации руководящих и педагогических работников (не проведен персонифицированный анализ, целями которого является адресно-ориентированный подход при формировании социального заказа по переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников (анализ результатов внешних оценочных процедур содержит исключительно статистические данные)); - не обеспечено принятие на основе аналитических материалов управленческих решений, направленных на повышения объективности качества образования; - не определены механизмы формирования позитивного отношения к вопросам объективного оценивания; - не выявлены факторы, влияющие на снижение качества общего образования по отдельным учебным предметам; - не выработаны механизмы развития современных форм наставничества, методической помощи учителям.
|
|