12. |
№ 682100188113 от 11 мая 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Письмо из других организаций №68/6-1379-21-ПВ от 23.04.2021
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
В ходе проверки установлено, что:
Согласно ст. 1 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ст. 3 Настоящего Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В силу пп. 1 ч. 2 ст. 4 № 426-ФЗ, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 № 426-ФЗ.
Согласно ст. 7 Настоящего Закона результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
15) оценки уровней профессиональных рисков;
16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 12, 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014 г. введена специальная оценка условий труда с упразднением аттестации рабочих мест по условиям труда.
При этом специальная оценка условий труда проводится в отношении всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч. 3 ст. 3 № 426-Ф3).
Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены ч.ч. 4, 6 ст. 27 Федерального закона от 23 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения.
Из изложенного следует, что первая специальная оценка условий труда тех рабочих мест, по которым действующие результаты аттестации рабочих мест отсутствуют, должна быть проведена в кратчайшие сроки.
Иное применение положений ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 23 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, учитывая длительность переходного периода (5 лет), ущемляет трудовые права работников на своевременное получение гарантий и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в случае их выявления, и ставит в неравное положение с работниками, занимающими рабочие места, по которым имеются действующие в переходный период результаты аттестации рабочих мест.
Учитывая вышеизложенное, административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей в части непроведения специальной оценки условий как таковой, что по факту создает возникновение угрозы жизни и здоровью работников общества, характеризуется как длящееся правонарушение.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на: рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда. Данное право работника образует корреспондирующую обязанность работодателя, согласно ст. 22, 212 ТК РФ: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты..
Ст. 209 ТК РФ охрана труда определена как, система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (ст. 211 ТК РФ).
Согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ГАВРИЛОВСКИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР" зарегистрировано 25.02.2006г.
Руководствуясь выше изложенным, непроведение специальной оценки условий труда рабочих мест в МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ГАВРИЛОВСКИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР" создает для работников угрозу причинения вреда жизни и здоровью, поскольку не информирование работников об условиях труда на рабочем месте влечет для данных работников риски повреждения здоровья в силу отсутствия сведений о методах и приемах безопасного выполнения работ, работу в условиях неприменения государственных гарантий и компенсаций для снижения вредных и опасных факторов.
|
1. |
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ГАВРИЛОВСКИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР" зарегистрировано по адресу: 393160, ОБЛАСТЬ. ТАМБОВСКАЯ, РАЙОН. ГАВРИЛОВСКИЙ, СЕЛО. ГАВРИЛОВКА 2-Я, УЛИЦА. ШКОЛЬНАЯ, д. 8. Общее количество работников, занятых на рабочих местах на момент проверки составляет – 24 человека. К проведению проверки предоставлен договор №37а/СОУТ от 07.03.2017г. Согласно сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда численность рабочих мест и численность работников, занятых на этих рабочих местах, мероприятия, предусмотренные законом по СОУТ, проведены на 28 рабочих местах с 28 работниками. В нарушение ст. 212 ТК РФ, ст. 3-5 № 426-ФЗ на момент проведения внеплановой проверки специальная оценка условий труда проведена на 5 вакантных рабочих местах 393160, ОБЛАСТЬ. ТАМБОВСКАЯ, РАЙОН. ГАВРИЛОВСКИЙ, СЕЛО. ГАВРИЛОВКА 2-Я, УЛИЦА. ШКОЛЬНАЯ, д. 8 (карта СОУТ №13 (художественный руководитель Козьмодемьяновский СДК), №18 (художественный руководитель Ивановский СДК), №20 (художественный руководитель Анненский СДК), №27 (художественный руководитель Поляковский сельский клуб), №28 (руководитель музея Историко-краеведческий музей).
Методика проведения специальной оценки условий труда (далее - Методика), Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и Инструкции по ее заполнению утверждены Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 13 Закона N 426-ФЗ и п. 4 Методики в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат вредные и (или) опасные факторы трудового процесса, в том числе напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.
Согласно списочному составу работников на 01.05.2021г. и штатному расписанию на 07.10.2019г. должности художественный руководитель Козьмодемьяновский СДК; художественный руководитель Ивановский СДК; художественный руководитель Поляковский сельский клуб; руководитель музея Историко-краеведческий музей по состоянию на момент проверки являются вакантными, а по должности художественный руководитель Анненский СДК 20.11.2019г. принята на работу Зайцева О.В.
|
|
15. |
№ 00170700406830 от 1 мая 2017 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный энергетический надзор
Выявлены нарушения
1. |
Учреждение, не в полном объёме укомплектовано испытанными электрозащитными средствами общее количество не соответствует нормам комплектования
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
2. |
В зале Осино-Гайского СДК две розетки находятся в неудовлетворительном состоянии
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
3. |
В зале Булгаковском СДК два светильника находятся в неудовлетворительном состоянии
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
4. |
В Кондауровском СДК 2 розетки, 1 выключатель, 1 светильник находится в неудовлетворительном состоянии.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
5. |
В Гусёвском СДК на сцене светильник находится в неудовлетворительном состоянии
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
6. |
В Пересыпкинском- 2 СДК силовая электропроводка не соответствует требованиям ПУЭ оплавление наконечников, неправильное соединение проводников-наличие скруток, соединение жил проводов из различных металлов без использования зажимов, проводка частично не закреплена.Замена эл. проводки 25 м
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
7. |
В Софьинском СДК силовая электропроводка не соответствует требованиям ПУЭ оплавление наконечников, неправильное соединение проводников-наличие скруток, соединение жил проводов из различных металлов без использования зажимов, замена Эл.проводки 50 м
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
8. |
ВСофьинском СДК 3 розетки находится в неудовлетворительном состоянии
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
9. |
В Дмитриевском СДК силовая электропроводка не соответствует требованиям ПУЭ 15 м
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
10. |
Эл.оборудование РП, ЩС, ЩО предприятия находится в запылённом состоянии.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
11. |
Не в полном объёме нанесены надписи и знаки на РП, РЩ, ЩО, и т.д.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
12. |
На каждом средстве учета электрической энергии счетчике отутсвуют надписи, указывающая наименование присоединения, на котором производится учет электроэнергии.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
13. |
На средства учета электрической энергии не составлены паспорта или журналы, в которых делаются отметки обо всех ремонтах, калибровках и поверках.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор МБУК Гавриловский КДЦ Жутова Татьяна Фёдоровна
|
|