1. |
№ 67180702149432 от 25 апреля 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Обеспечения выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год; Проведение федерального государственного надзора за соблюдением действующего законодательства в сфере образования в образовательной организации и соблюдения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образовании; Сведения, содержащиеся в документах образовательной организации, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемых образовательных услуг, в том числе обеспечение доступности для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Подпись об ознакомлении с актом КНМ руководителя
|
1. |
В заявлениях о приеме ребенка в образовательную организацию (далее по тексту заявление) отсутствует подтверждение ознакомления родителей (законных представителей) с правами и обязанностями воспитанников, что противоречит требованиям части 2 статьи 55 Закона. В заявлениях указываются паспортные данные родителей (законных представителей), что противоречит требованиям пункта 9 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Заявления содержат понятие «лицензии на право ведения образовательной деятельности», что противоречим требованиям части 4 статьи 91 Закона в части определения наименования понятия, а также наименованию документа на основании которого образовательная организация осуществляет образовательная деятельность. Пункт 3.5 договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее- договор об образовании) противоречит требованиям части 3 статьи 5, части 2 статьи 65 Закона в части взимания родительской платы за дни непосещения воспитанником образовательной организации без уважительных причин. Пункты 2.1.3, 5.3. договора об образовании противоречат требованиям части 2 статьи 61 Закона в части определения оснований отчисления воспитанника из образовательной организации. Договор об образовании содержит наименование органа исполнительной власти, не соответствующее наименованию органа исполнительной власти, выдавшего лицензию на осуществление образовательной деятельности (от 15.05.2015 № 5115), что нарушает требования пункта 5.1 Постановления Администрации Смоленской области от 07.06.2015 № 331 «О реорганизации и переименовании отдельных органов исполнительной власти Смоленской области»
Сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений
Выявленное нарушение устранено, предписание выполнено руководителем
|
2. |
В образовательной организации не систематически повышает свой профессиональный уровень педагогический работник (Кондратенкова И.Г.), что противоречит требование пункта 7 части 1 статьи 48 Закона
Сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений
Выявленное нарушение устранено, предписание выполнено руководителем
|
3. |
Устав образовательной организации, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 20.03.2015 № 460 - адм противоречит требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон), а именно: - пункты 4.2 Устава образовательной организации противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в части определения основного понятия (дети); - пункт 5.6. Устава образовательной организации противоречит требованиям статей 47-49 Закона в части определения основного понятия (педагогические кадры); - пункты 5.8, 5.10, 5.11 Устава образовательной организации содержат понятие «родительский комитет», что противоречит требованиям части 6 статьи 26 Закона в части определения наименования коллегиального органа управления образовательной организации; - пункты 5.9, 5.11 Устава образовательной организации противоречат требованиям части 4 статьи 25, части 6 статьи 26 Закона в части определения сроков и полномочий коллегиальных органов управления (родительский комитет, общее собрание); Пункт 3.38. Устава противоречит требованиям пункта 2.6 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее по тексту - ФГОС) в части определения основного понятия (физическое воспитание). Пункты 3.9, 3.10 Устава образовательной организации противоречит требованиям пункта 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014, в части определения направленности групп, а именно: в образовательной организации осуществляется совместная образовательная деятельность здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).
|
4. |
Образовательная программа противоречит требованиям пункта 9 статьи 2 Закона, требованиям ФГОС в части структуры и содержания программ. Рабочие программы педагогических работников (воспитателей) на 2017-2018 учебный год противоречат требованиям локального нормативного акта «Положение о «рабочей программе», требованиям ФГОС в части содержания и определения возраста воспитанников, а также содержат ссылки на нормативные правовые акты, утратившие силу, что противоречит требованиям статьи 110 Закона
Сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений
Выявленное нарушение устранено, предписание выполнено руководителем
|
|
2. |
№ 67180702539187 от 3 апреля 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен заведующий, подпись имеется
|
1. |
- в нарушение п.8.4 (приложение 3) СанПиН 2.4.1.3049-13 не обеспечены требуемые параметры относительной влажности воздуха в помещениях игровых и спален групп №№ 1, 3, 4, 6, что подтверждено протоколом лабораторных испытаний № пр1587 от 09.04.2018 и экспертным заключением № 1133 от 23.04.2018 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»: относительная влажность воздуха, измеренная 03.04.2018 в ходе проверки, была ниже необходимых 40-60%; - в нарушение п.6.6 (таблица 1) СанПиН 2.4.1.3049-13 не обеспечен подбор мебели с учетом роста детей в группе № 5: при проверке столы и стулья к столам из группы мебели с маркировкой «2» (предназначенные для детей ростом 1150-1300 мм) были подобраны стулья из группы мебели с маркировкой «3» (предназначенные для детей ростом 1300-1450 мм), в то время как столы и стулья должны быть одной группы мебели и подобраны с учетом роста детей.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ст. 6.7. ч.1 КоАП РФ, штраф 3000 руб.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Маркова Ольга Александровна, заведующий
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Исполнено
Сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений
Выполнено
|
|
3. |
№ 67160600231167 от 1 апреля 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор Федеральный государственный надзор в сфере технического регулирования Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей Федеральный закон от 30.03.1999 52-ФЗ Федеральный закон от 27.11.2002 184-ФЗ Закон РФ от 07.02.1992 2300-1
Выявлены нарушения
1. |
- в нарушение п.6.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 используемые в группе № 3 подготовительной меловая учебная доска, не имеющая собственного свечения, не обеспечена равномерным искусственным освещением: софит, предназначенный для освещения учебной доски, установлен не над учебной доской, а отдельно от нее на противоположной стене - в нарушение п.15.6 приложение 13 СанПиН 2.4.1.3049-13 в примерном 10-дневном меню, по которому осуществляется питание воспитанников в детском саду, ежедневно занижены суммарные объемы блюд по приемам пищи на ужин и полдник например, при нормативе для детей 3-7 лет суммарного объема блюд ужина 450-600 грамм и полдника 250-350 грамм - в примерном меню предусмотрены ужины по 360-400 грамм и полдники по 170-265 грамм.
|
|