7. |
№ 671901004261 от 1 июля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Федеральный государственный контроль надзор в сфере социального обслуживания
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а): Дутикова Вера Александровна, директор.
|
1. |
Нарушение ст. 66 ТК РФ и п. 9 ч. 2 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовление бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225; нарушение требований перечня норм бесплатной выдачи работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" . Нарушения трудового законодательства допущены должностным лицом СОГБУ «Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Дутиковой В.А. и юридическим лицом СОГБУ «Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Дутикова Вера Александровна, директор, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - штраф; ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - штраф. СОГБУ «Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - штраф; ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - штраф .
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
П/п № 1221 от 12.09.19, п/п № 1222 от 12.09.19, п/п № 812713 от 11.09.19, п/п № 786889 от 11.09.19, постановления исполнены.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание 67/12-4065-19-И от 29.07.2019 исполнено исх. документ № 67/8-2677-19-И от 30.07.2019.
|
|
11. |
№ 67170700389533 от 1 августа 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный контроль за обращением медицинских изделий посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения медицинских изделий правил в сфере обращения медицинских изделий Постановление Правительства N 323 от 30.06.2004 п. 5.1.2.1 проведение мониторинга безопасности медицинских изделий Постановление Правительства N 323 от 30.06.2004 п. 5.1.2.3 Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок: соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья Постановление Правительства N 323 от 30.06.2004 п. 5.1.3.1., соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской по..
Выявлены нарушения
1. |
В нарушение п. 46 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высоко-технологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилак-тических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях» в учреждении организовано круглосуточное наблюдение средним медицинским персоналом в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности в стационарных условиях (в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2015 № 2208-р/адм «О внесении изменения в Устав смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» основным видом деятельности является предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-медицинских услуг; согласно приказа Департамента Смоленской области по социальному развитию от 31.07.2017 № 423 «О внесении изменений в приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 11.07.2014 № 734» в учреждении определено наличие круглосуточного медицинского поста для обеспечения средним медицинским персоналом (медицинская сестра па
|
2. |
В нарушение п. 4, п. 6.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» не переоформлена лицензия на осуществление медицинской деятельности.
|
3. |
В нарушение п. 1 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими орга-низациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохране-ния, на территории инновационного центра "Сколково")
в СОГБУ "Днепровский ДИПИ" отсутствует специалист, ответственный за осу-ществление медицинской деятельности, имеющий высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Кроме того, в штатном расписании СОГБУ "Днепровский ДИПИ" отсутствует должность "заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осу-ществляющего медицинскую деятельность, иной организации", в соответствии с Номен-клатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвер-жденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н.
|
4. |
В нарушение ст. 90, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», пп. "б" п. 5 Положения лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" в учреждении не осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с утвержденным руководителем Положением о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности.
|
5. |
В нарушение п. 4 и 5 ст. 10, п. 2 ст. 19, ст. 37, п. 2 ст. 52, п.7 ч.1 ст.79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утвержденному приказом Минздрава РФ от 15.11.2012 № 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" не выполняется порядок оказания медицинской помощи в части стандарта оснащения необходимым оборудованием терапевтического кабинета. Отсутствует следующее оборудование:
- измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменным мундштуком;
- лента измерительная;
- лупа ручная;
- пульсоксиметр (оксиметр пульсовой).
|
6. |
В нарушение ст. 38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Письма Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание меди-цинской техники" (вместе с Методическими рекомендациями "Техническое обслу-живание медицинской техники", утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003, Минздравом РФ 24.09.2003) не заключен договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности на техническое обслуживание медицинской техники, находящейся на балансе (согласно оборотной ведомости по нефинансовым активам) учреждения.
|
7. |
В нарушение требований Приказа Минздрава России от 29.06.2016 № 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента" и п.9 раздела I Приказа Минсоцзащиты РФ от 28.07.1995 № 170 "Об утверждении Ин-струкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и са-нитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инва-лидов" в учреждении отсутствуют: специально выделенное помещение, журнал предва-рительной записи посещений помещения для ознакомления с медицинской документаци-ей, журнал учета работы помещения для ознакомления с медицинской документацией, график работы помещения для ознакомления с медицинской документацией устанавлива-ется руководителем медицинской организации с учетом графика работы медицинской организации и медицинских работников.
|
8. |
В нарушение ч. 3, ч. 4 ст. 38, п. 2, п. 5 части 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 3 ст. 1, ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", приказа Минздрава России от 21.02.2014 № 81н "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений" в СОГБУ "Днепровский ДИПИ" выявлены медицинские изделия, без подтверждения пригодности – не представлены свидетельство о поверке на следующее медицинское оборудование:
- приборы для измерения артериального давления (сфигмоманометр) MediТech (серийный № AG002377 и № AE185655). Дата предыдущей поверки – «III15», согласно руководству по эксплуатации межповерочный интервал – 1 раз в год.
- ростомер Рм-1-«Диакомс» (серийный номер 11055). Согласно товарной накладной № 134 дата приобретения ростомера 4 дата приобретения ростомера 25.07.2012. В соответствии с паспортом межповерочный интервал – 1 год.
|
9. |
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство (история болезни гр. Е.) отсутствуют подписи и Ф.И.О. гражданина либо законного представителя гражданина и лечащего врача, либо иного медицинского работника, участвующего в оказании медицинской помощи. Кроме того, в рамках оказания амбулаторно-поликлинической помощи информированное добровольной согла-сие не соответствует форме, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на ме-дицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства в отношении опреде-ленных видов медицинских вмешательств, форм добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства».
|
10. |
В нарушение п. 3 раздела I Приказа Минсоцзащиты РФ от 28.07.1995 № 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов" гр. Г. (история болезни № 6) не проведен углубленный медицинский осмотр (периодичность 1 раз в год) с привлечением врачей - специалистов (окулиста, отоларинголога, невропатолога, хирурга и т.д.) и лабораторными обследованиями.
|
11. |
В нарушение требований и п. 24 в) раздела IV Приказа Минсоцзащиты РФ от 28.07.1995 № 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов" в Журнал сдачи дежурств постовыми медицинскими сестрами не описывается подробное состояние больных при их обращении (например, запись от 04.03.2017 «Авдеева в ЦРБ 11:00»), применяющиеся медикаменты, а также состояние тяжелых больных, переданных ей по дежурству.
|
12. |
В нарушение ст. 58 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и п. 7, 32, 33, 40, 41, 42 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств", Общей фармакопейной статьи "Хранение лекарственных средств. ОФС.1.1.0010.15" (Государственная фармакопея Российской Федерации. XIII издание. Том 1", утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.10.2015 № 771 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей") не соблюдаются условия хранения лекарственных препаратов для медицинского применения. Выявлены лекарственные препараты, хранящиеся без учета условий хранения в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
в процедурном кабинете, в холодильнике для хранения лекарственных средств, при температуре + 3˚С/+ 4˚С, согласно показаниям термометра и «Журналу учета температур-ного режима холодильника для хранения лекарственных средств" (фото прилагаются), выявлено:
- "Валерианы настойка" 25 мл, производитель ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика", Россия, серия 070446, температура хранения, указанная на упаковке производи-теля – хранить в прохладном месте (от +8 до +15 ˚С), количество на момент проверки – 1 (один) флакон;
- «Перекись водорода», раствор для местного применения 3% 100 мл, производи-тель ООО "Йодные технологии и Маркетинг", Россия, серия 1570915, температура хране-ния, указанная на упаковке производителя – – хранить в прохладном месте (от +8 до +15 ˚С), количество на момент проверки – 2 (два) флакона;
- "Офтан катахром", капли глазные 10 мл, производитель АО САНТЕН, Финлян-дия, серия 163101, температура хранения, указанная на упаковке производителя – хранить при температуре от 8 до 15˚С, количество на момент проверки - 1 (одна) упаковка.
|
13. |
В нарушение ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и Приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" в ряде случаев в листе врачебных назначений при назначении лекарственного препарата не указываются сведения о дозе, кратности, длительности курса приема лекарственного препарата.
Копии листов врачебных назначений прилагаются.
Оценить выполнение стандартов медицинской помощи не представляется возможным из-за отсутствия, выставленного медицинским персоналом, диагноза по МКБ-10 в связи с обращением проживающего за медицинской помощью.
|
|