1. |
№ 661904121782 от 16 декабря 2019 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Защиты прав и интересов работников, надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт проверки вручен лично
|
1. |
В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. В нарушение указанной нормы проценты (денежная компенсация) Скачкову С.Ю. начислена и выплачена не была.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Рустал" привлечено к административной ответственности в виде штрафа
|
2. |
Согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 25.12.2018 N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц. Согласно ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. В нарушение вышеуказанных норм заработную плату Скачкова С.Ю. (в период с 01.01.2019 по 30.09.2019) составлял оклад в размере 10440 рублей и районный коэффициент. То есть, заработная плата Скачкова С.Ю. была установлена ниже МРОТ.
|
3. |
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», (далее ФЗ № 426). Согласно ст. 4 ФЗ № 426 работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. В силу ст. 8 ФЗ № 426 обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Согласно предоставленным документам специальная оценка условий труда в ООО «Рустал» не проведена, отсутствует. Также это подтверждается пояснениями законного представителя ООО «Рустал» Тухбатова Рустама Раушатовича.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Рустал" привлечено к адм.ответственности в виде предупреждения
|
4. |
В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму. В нарушение указанной нормы окончательный расчет при увольнении Скачкову С.Ю. был выплачен 3 платежами зарплатная ведомость № 54 от 25.11.2019, зарплатная ведомость № 55 от 06.12.2019, зарплатная ведомость № 56 от 10.12.2019.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Рустал" привлечено к административной ответственности в виде предупреждения
|
|
2. |
№ 661801082809 от 10 сентября 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Предотвращение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды; проверка проводится на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек от 24.11.2017 г. № 1098 "О реализации поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2017 г. № Пр-2319", изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15.11.2017 г. № Пр-2319. Задачи: проведение проверки на соблюдение требований санитарного законодательства; Предмет: 1.соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами; 2.проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом ознакомлена
|
1. |
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации производственного контроля, а именно, невозможно оценить на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, периодичность отбора проб атмосферного воздуха площадки ООО "Рустал", в связи с отсутствием документов, подтверждающих размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, периодичность отбора проб атмосферного воздуха площадки ООО "Рустал", согласованных в установленном порядке, что является нарушением п.5.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", в соответствии с которым размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
|
2. |
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации производственного контроля, а именно, невозможно оценить на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям организацию и проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и на границе санитарно-защитной зоны площадки ООО "Рустал", в связи с отсутствием документов, подтверждающих размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, периодичность отбора проб атмосферного воздуха площадки ООО "Рустал", согласованных в установленном порядке, что является нарушением п.5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", в соответствии с которым юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО " РУСТАЛ"
|
3. |
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации производственного контроля, а именно, невозможно оценить на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям объема исследований и перечень изучаемых показателей при мониторинге состояния почвы, который должен осуществляться в санитарно-защитной зоне площадки ООО "Рустал", в связи с отсутствием документов, подтверждающих определение и согласование с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, объема исследований и перечень изучаемых показателей при мониторинге состояния почвы за период 2017 г., текущий период 2018г., что является нарушением п.6.7. СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", в соответствии с которым мониторинг состояния почвы осуществляется в жилых зонах, включая территории повышенного риска, в зоне влияния автотранспорта, захороненных промышленных отходов (почва территорий, прилегающих к полигонам), в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов, на территории сельскохозяйственных угодий, санитарно-защитных зон. Объем исследований и перечень изучаемых показателей при мониторинге определяются в каждом конкретном случае с учетом целей и задач по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО " РУСТАЛ"
|
4. |
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху на территориях промышленных организаций, а именно, невозможно оценить на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям организацию и проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и на границе санитарно-защитной зоны площадки ООО ""Рустал"" за период 2017 г., текущий период 2018г., в связи с отсутствием документов, подтверждающих размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, периодичность отбора проб атмосферного воздуха производственной площадки ООО ""Рустал"", согласованных в установленном порядке., что является нарушением п.4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 ""Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"", в соответствии с которым юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: - разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; - обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта "
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО " РУСТАЛ"
|
5. |
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации производственного контроля, а именно, невозможно оценить на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям программу (план) производственного контроля ООО "Рустал", в связи с тем, что отсутствует подтверждающие документы (программа (план) производственного контроля), что является нарушением п.2.6. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", в соответствии с которым программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО " РУСТАЛ"
|
6. |
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации производственного контроля, а именно, невозможно оценить на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям организацию лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов площадки ООО ""Рустал"" за период 2017 г., текущий период 2018г. в объеме, предусмотренном санитарным законодательством, в качестве предприятия ООО ""Рустал"", имеющего источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в связи с тем, что отсутствует подтверждающие документы, что является нарушением п.2.4. СП 1.1.1058-01 ""Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"", в соответствии с которым производственный контроль включает: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. "
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО " РУСТАЛ"
|
7. |
Нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации производственного контроля, а именно, предприятием ООО "Рустал" не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение контроля, в том числе лабораторного с привлечением аккредитованной в установленном порядке лаборатории, при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, за период 2017 г., текущий период 2018г. (программа производственного контроля в местах временного хранения отходов, протоколы лабораторных испытаний, выполненных по программе лабораторного контроля), что является нарушением п.4.5. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", в соответствии с которым при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО " РУСТАЛ"
|
|