1. |
№ 662100340067 от 30 июня 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Выявлены нарушения
1. |
Не представлены документы подтверждающие проведение на момент проверки в ООО "ТК "БРОЗЭКС" специальной оценки условий труда на 639 рабочих местах.
|
|
2. |
№ 661901025822 от 1 июля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор, Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Техничекий регламент о требованиях пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
В магазине «Магнит» не соблюдена периодичность своевременной перезарядки огнетушителей в торговом зале и помещении приема пищи, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п. 70. Руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. п. 478. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.
|
2. |
В магазине «Профмакс» не ведется учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале произвольной формы, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п. 478. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы.
|
3. |
В помещении насосной отсутствуют схемы противопожарного водоснабжения и схемы обвязки насосов. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате отсутствуют таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п.58. Руководитель организации обеспечивает помещения насосных станций схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей.
|
4. |
В магазине «Магнит» отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п.2. В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения
|
5. |
В магазине «Магнит» не организовано проведение проверки работоспособности противопожарных дверей в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя и оформление актов проверки, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п.61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
|
6. |
В магазине «Магнит» эвакуационный выход, предусмотренный по проекту в противоположную сторону улице Анучина, через тамбур перед внутренней лестничной клеткой, выполненный противопожарной дверью не имеет доводчика, чем нарушены требования Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 8. Окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а противопожарные двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
|
7. |
В магазине «Профмакс» помещение кладовой, отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390) Статья 20. Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
|
8. |
В магазине «Магнит» в помещении «продуктовый склад» у противопожарной двери нет доводчика, чем нарушены требования Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 8. Окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а противопожарные двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
|
9. |
В магазине «Магнит» при площади торгового зала более 300 кв.м. в торговом зале не предусмотрены эвакуационные проходы шириной не менее 2, 0 м., имеющиеся в наличие проходы заужены торговым оборудованием, чем нарушены требования СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 7.2.4. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м: 2 при торговой площади св. 150 до 400 кв.м.
|
10. |
В магазине «Магнит» отсутствует журнал произвольной формы учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п. 478. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы.
|
11. |
Эвакуационные выходы (2 шт.) расположенные на первом этаже лестничной клетки не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) 35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
|
12. |
Помещение торгового зала магазина «Магнит», предназначенное для одновременного пребывания более 50 человек, не обеспечено двумя эвакуационными выходами, второй эвакуационный выход, предусмотренный по проекту в противоположную сторону улице Анучина, через тамбур перед внутренней лестничной клеткой, загроможден. В отступление от проектных решений в тамбуре перед вторым эвакуационным выходом размещен склад. Второй эвакуационный выход отвечающий требованиям пожарной безопасности отсутствует, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п.33. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 4.2.1. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел. 7.1.13. Ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1, 2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел. 7.2.5. Для расчета путей эвакуации число покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует принимать из расчета на одного человека: для магазинов 3 кв.м. площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием;
|
13. |
В магазине «Магнит» не храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п.61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
|
|
3. |
№ 661901025821 от 1 июля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор, Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Техничекий регламент о требованиях пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Под лестничной клеткой, на уровне цокольного этажа, осуществляется хранение мебели и др. горючих материалов, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п. 23: На объектах защиты запрещается: к) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
|
2. |
В магазине «Монетка» ООО «Элемент-Трейд» при площади торгового зала более 400 кв.м. в торговом зале не предусмотрены эвакуационные проходы шириной не менее 2, 5 м., имеющиеся в наличие проходы заужены торговым оборудованием, чем нарушены требования СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»7.2.4. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м: 2, 5 при торговой площади св. 400 кв.м.
|
3. |
На втором этаже здания при торговой площади более 400 кв.м. не предусмотрен эвакуационный проход шириной не менее 2, 5 м., имеющиеся в наличие проход заужен торговым оборудованием, стеклянными перегородками, чем нарушены требования СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.7.2.4. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м: 2, 5 при торговой площади св. 400 кв.м.
|
4. |
Эвакуационные выходы (2 шт.) расположенные на первом этаже лестничной клетки не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа, чем нарушены требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) 35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
|
5. |
Не обеспечено исправное состояние противопожарной шторы, расположенной на первом этаже лестничной клетки. При сработке пожарной сигнализации противопожарная штора не опускаетс, чем нарушены требования Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390) п. 61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
|
|
4. |
№ 661902781175 от 7 июня 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения ранее выданного предписания №74/1/1-7 от 22.06.2018 отдела надзорной деятельности и профилактической работы Березовского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области. Задача: осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверки деятельности организации, состояния используемых (эксплуатируемых) ей объектов защиты. Предмет:выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки под роспись
|
1. |
Не исполнено в установленный срок предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица
|
|
5. |
№ 661902781240 от 7 июня 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения ранее выданного предписания №75/1/1-10 от 22.06.2018 отдела надзорной деятельности и профилактической работы Березовского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области . Предмет: осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверки деятельности организации, состояния используемых (эксплуатируемых) ей объектов защиты. Задача: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки под роспись
|
1. |
Не исполнено в установленный срок предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ
|
|
6. |
№ 661802002257 от 9 ноября 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения ранее выданного предписания №84/1/1-20 от 13.11.2017 отдела надзорной деятельности и профилактической работы Березовского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области. Задача: осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверки деятельности организации, состояния используемых (эксплуатируемых) ей объектов защиты. Предмет: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки под роспись
|
1. |
Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно: не выполнены в установленный срок законные предписания органа государственного контроля № 84/1/1-20 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13.11.2017 вынесенные должностным лицом заместителем главного государственного инспектором Березовского городского округа по пожарному надзору Миковым А.В., а именно не выполнены следующие предписания №№ 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20
|
|
7. |
№ 661802002298 от 9 ноября 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контролл исполнения ранее выданного предписания №85/1/1-17 от 13.11.2017 отдела надзорной деятельности и профилактической работы Березовского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области. Задача;осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверки деятельности организации, состояния используемых (эксплуатируемых) ей объектов защиты. Предмет: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки под роспись
|
1. |
Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно: - не выполнены в установленный срок законные предписания органа государственного контроля № 85/1/1-17 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13.11.2017 вынесенные должностным лицом заместителем главного государственного инспектора Березовского городского округа по пожарному надзору Миковым А.В., а именно не выполнены следующие предписания №№ 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|
|
8. |
№ 661802004241 от 19 октября 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения ранее выданного предписания №83/1/1-11 от 13.11.2017 отдела надзорной деятельности и профилактической работы Березовского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области. Задача: осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверки деятельности организации, состояния используемых (эксплуатируемых) ей объектов защиты. Предмет: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель ознакомлен с актом проверки под роспись
|
1. |
Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно: - не выполнены в установленный срок законные предписания органа государственного контроля № 83/1/1-11 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13.11.2017 года вынесенные должностным лицом главным государственным инспектором Березовского городского округа по пожарному надзору Федяевым М.А.., а именно не выполнены следующие предписания №№ 1, 3, 6, 7, 8, 9, 11
|
|
9. |
№ 661800469986 от 15 июня 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения требований пожарной безопасности на основании указания заместителя Министра МЧС России генерал-майора внутренней службы С.А. Кададова от 05 июня 2018 г. № 91-2599-19, поручения Правительства РФ от 31.05.2018 №ДМ-П4-1776. Задача:осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверки деятельности организации, состояния используемых (эксплуатируемых) ей объектов защиты. Предмет: соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки под роспись
|
1. |
Помещение торгового зала магазина «Магнит», предназначенное для одновременного пребывания более 50 человек, не обеспечено двумя эвакуационными выходами, второй эвакуационный выход, предусмотренный по проекту в противоположную сторону улице Анучина, через тамбур перед внутренней лестничной клеткой, загроможден. В отступление от проектных решений в тамбуре перед вторым эвакуационным выходом размещен склад. Второй эвакуационный выход отвечающий требованиям пожарной безопасности отсутствует. В магазине «Магнит» при площади торгового зала более 300 кв.м. в торговом зале не предусмотрены эвакуационные проходы шириной не менее 2, 0 м., имеющиеся в наличие проходы заужены торговым оборудованием. В подвале торговый зал магазина «Profmax», предназначенный для одновременного пребывания более 50 человек, не обеспечен двумя эвакуационными выходами. Один из эвакуационных выходов перекрыт складом реализуемой продукции, выполненным в отступление от проектных решений на путях эвакуации людей при пожаре. В подвале торговые залы магазина «Profmax» не защищены автоматической установкой пожаротушения. В помещениях подвала в торговых залах магазина «Profmax», предназначенные для одновременного пребывания более 50 человек, не выполнена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. В подвале здания в магазине «Profmax» при площади торгового зала более 300 кв.м.. в торговом зале не предусмотрены эвакуационные проходы шириной не менее 2, 0 м., имеющиеся в наличие проходы заужены торговым оборудованием. В отступление от проекта в здании применена лестница 2-го типа соединяющая более двух этажей, примыкающие коридоры и другие помещения не отделены от лестницы противопожарными перегородками 1-го типа. Также в отступление от проектных решений эвакуационная лестница, ведущая из подвала не выгорожена от лестничной клетки всего здания.
|
|
10. |
№ 661800469865 от 15 июня 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения требований пожарной безопасности на основании указания заместителя Министра МЧС России генерал-майора внутренней службы С.А. Кададова от 05 июня 2018 г. № 91-2599-19, поручения Правительства РФ от 31.05.2018 №ДМ-П4-1776. Задачи: осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверки деятельности организации, состояния используемых (эксплуатируемых) ей объектов защиты. Предмет: соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки под роспись
|
1. |
В магазине «Монетка» (ООО «Элемент-Трейд») в разгрузочном помещении эвакуационный выход закрыт на замок с помощью ключа. В магазине «Монетка» ООО «Элемент-Трейд») руководитель организации не обеспечил на двери, ведущей в помещение дебаркадера (складского назначения) обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В магазине «Монетка» ООО «Элемент-Трейд») при площади торгового зала более 400 кв.м. заполнение проема в противопожарной перегородке оделяющей кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке от торгового зала выполнено не в противопожарном исполнении. В магазине «Монетка» ООО «Элемент-Трейд») при площади торгового зала более 400 кв.м. в торговом зале не предусмотрены эвакуационные проходы шириной не менее 2, 5 м., имеющиеся в наличие проходы заужены торговым оборудованием. В подвале здания не выполнен внутренний противопожарный водопровод. В подвале торговые залы не защищены автоматической установкой пожаротушения. В помещениях подвала, предназначенные для одновременного пребывания более 50 человек, не выполнена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. В отступление от проекта в здании применена лестница 2-го типа соединяющая более двух этажей, примыкающие коридоры и другие помещения не отделены от лестницы противопожарными перегородками 1-го типа. В отступление от проекта эвакуация людей с 2-го этажа предусмотрена через лестницу 2-го типа и лестницу 3-го типа. Ширина маршей и площадок лестницы 3-го типа не соответствует требованиям пожарной безопасности и составляет менее 1, 2 метра. На втором этаже здания при торговой площади более 400 кв.м. не предусмотрен эвакуационный проход шириной не менее 2, 5 м., имеющийся в наличии проход заужен торговым оборудованием, стеклянными перегородками.
|
|
11. |
№ 66170802821290 от 3 ноября 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель проверки:
проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 02.12.2016 № 130/1/1-14
Задача проверки:
осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по надзору за выполнением организацией, должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки
Предмет проверки:
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Не ограничено распространение пожара
|
2. |
Необеспечение безопасности людей
|
3. |
Необеспечение безопасности людей
|
4. |
Необеспечение безопасности людей
|
5. |
Не ограничено распространение пожара
|
6. |
Не ограничено распространение пожара
|
7. |
Не ограничено распространение пожара
|
8. |
Не ограничено распространение пожара
|
9. |
Не ограничено распространение пожара
|
10. |
Необеспечение безопасности людей
|
11. |
Необеспечение безопасности людей
|
|
12. |
№ 66170802821492 от 3 ноября 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель проверки:
проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 02.11.2016 № 132/1/1-18
Задача проверки:
осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по надзору за выполнением организацией, должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки
Предмет проверки:
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Необеспечение безопасности людей
|
2. |
Необеспечение безопасности людей
|
3. |
Необеспечение безопасности людей
|
4. |
Необеспечение безопасности людей
|
5. |
Необеспечение безопасности людей
|
6. |
Не ограничено распространение пожара
|
7. |
Не ограничено распространение пожара
|
8. |
Не ограничено распространение пожара
|
9. |
Необеспечение безопасности людей
|
10. |
Не ограничено распространение пожара
|
11. |
Не ограничено распространение пожара
|
12. |
Не ограничено распространение пожара
|
13. |
Не ограничено распространение пожара
|
14. |
Необеспечение безопасности людей
|
15. |
Не ограничено распространение пожара
|
16. |
Не ограничено распространение пожара
|
17. |
Не ограничено распространение пожара
|
|
13. |
№ 66170802821410 от 3 ноября 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель проверки: проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 02.12.2016 № 131/1/1-23 Задача проверки: осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по надзору за выполнением организацией, должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки Предмет проверки: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Не созданы условия для успешного тушения пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
2. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
3. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
4. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
5. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
6. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
7. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
8. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
9. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
10. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
11. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
12. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
13. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
14. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
15. |
Не ограничено распространение пожара
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
16. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Штраф уплачен 19.12.2017
|
17. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
18. |
Причины возникновения пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
19. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
20. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление мирового суда г.Березовского от 22.11.2017 № 5-480/2017 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо привлечено в виде шрафа в размере 3000 р.
|
|
14. |
№ 66170700645566 от 1 ноября 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль надзор за соблюдением транспортного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Непроведение документарное оформление анализа результатов обязательных медицинских осмотров водителей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2576-17 от 13.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/6 постановление №2576-17 от 13.11.2017г. административный штраф на должностное лицо 10000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2576-17 от 13.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
2. |
Непроведение предсменных, предрейсовых медосмотров водителей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2622-17 от 16.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/2 постановление №2622-17 от 15.11.2017г. административный штраф на юридическое лицо 30000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2622-17 от 15.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
3. |
Несоответствие журнала учета предрейсовых, предсменных медосмотров утвержденной форме
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2622-17 от 16.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/2 постановление №2622-17 от 15.11.2017г. административный штраф на юридическое лицо 30000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2622-17 от 15.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
4. |
Отсутствие сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД
|
5. |
Непроведение документально оформленных проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе эксплуатации
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2576-17 от 13.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/6 постановление №2576-17 от 13.11.2017г. административный штраф на должностное лицо 10000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2576-17 от 13.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
6. |
Нарушения порядка документального оформления анализа причин и условий ДТП
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2576-17 от 13.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/6 постановление №2576-17 от 13.11.2017г. административный штраф на должностное лицо 10000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2576-17 от 13.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
7. |
Непроведение инструктажей водительского состава
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2575-17 от 13.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/5 постановление №2576-17 от 13.11.2017г. административный штраф на должностное лицо 10000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2576-17 от 13.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
8. |
Нарушение порядка проведения и учета инструктажей водительского состава
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2576-17 от 13.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/6 постановление №2576-17 от 13.11.2017г. административный штраф на должностное лицо 10000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2576-17 от 13.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
9. |
Несоответствие профессиональных и квалификационных требований к ответственному за БДД
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
№ протокола 2621-17 от 16.11.2017г., статья КоАП 12.31.1/1 постановление №2621-17 от 15.11.2017г. административный штраф на должностное лицо 20000.00 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Постановление №2621-17 от 15.11.2017г. оплачено 0.00 руб.
|
10. |
Нарушения в заполнении стажировочных листов
|
11. |
Нарушение порядка ведения путевого листа
|
12. |
В путевом листе не отражены сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния ТС
|
|
15. |
№ 66160601171708 от 1 ноября 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
Существующая автоматическая установка пожарной сигнализации выполнена с отступлениями от требований НПБ-88-2001 расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до стен превышает 3, 5 метра, а между извещателями 7, 5 метров.
При параллельной прокладке проводов автоматической пожарной сигнализации и осветительными линиями под металлической антресолью в складе в районе конторок не выполнено нормируемое расстояние между ними не менее 0, 5м.
Приемно-контрольные приборы автоматической установки пожарной сигнализации, размещенные в конторках, встроенных в склад размещены на горючих пластиковых панелях.
Приемно-контрольные приборы автоматической установки пожарной сигнализации установлены в помещениях не с круглосуточным пребыванием людей, при выводе дублирующего сигнале о пожаре на пост охраны не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и неисправности.
При смежном размещении приемно-контрольных приборов автоматической установки пожарной сигнализации в конторке в здании склада не предусмотрено расстояние между ними не менее 50 мм.
При устройстве стеллажного хранения высотой более 5, 5 м стеллажи не оборудованы горизонтальными экранами из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 м, с отверстиями диаметром 10мм, расположенными равномерно, со стороной квадрата 150мм.
Здание склада со стеллажным хранением высотой более 5.5 м не оборудовано автоматической установкой пожаротушения.
В помещениях складов в конструкциях стеллажей выполнены непроектные антресоли в три яруса из горючих материалов.
В здании склада возведены непроектные сетчатые ограждения (перегородки) ухудшающие условия безопасной эвакуации людей к эвакуационным выходам(дверным проемам в ограждающих конструкциях здания), предусмотренным на стадии проектирования и строительства.
Противопожарная стена, разделяющая здание на пожарные отсеки не обеспечивает нераспространение пожара из одного отсека в другой, стена не возведена во всю высоту здания, имеется проем между стеной и наружными ограждающими конструкциями здания в пределах скл
|
2. |
Существующая автоматическая установка пожарной сигнализации выполнена с отступлениями от требований НПБ-88-2001 расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до стен превышает 3, 5 метра, а между извещателями 7, 5 метров.
При параллельной прокладке проводов автоматической пожарной сигнализации и осветительными линиями под металлической антресолью в складе в районе конторок не выполнено нормируемое расстояние между ними не менее 0, 5м.
Приемно-контрольные приборы автоматической установки пожарной сигнализации, размещенные в конторках, встроенных в склад размещены на горючих пластиковых панелях.
Приемно-контрольные приборы автоматической установки пожарной сигнализации установлены в помещениях не с круглосуточным пребыванием людей, при выводе дублирующего сигнале о пожаре на пост охраны не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и неисправности.
При смежном размещении приемно-контрольных приборов автоматической установки пожарной сигнализации в конторке в здании склада не предусмотрено расстояние между ними не менее 50 мм.
При устройстве стеллажного хранения высотой более 5, 5 м стеллажи не оборудованы горизонтальными экранами из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 м, с отверстиями диаметром 10мм, расположенными равномерно, со стороной квадрата 150мм.
Здание склада со стеллажным хранением высотой более 5.5 м не оборудовано автоматической установкой пожаротушения.
В помещениях складов в конструкциях стеллажей выполнены непроектные антресоли в три яруса из горючих материалов.
В здании склада возведены непроектные сетчатые ограждения (перегородки) ухудшающие условия безопасной эвакуации людей к эвакуационным выходам(дверным проемам в ограждающих конструкциях здания), предусмотренным на стадии проектирования и строительства.
Противопожарная стена, разделяющая здание на пожарные отсеки не обеспечивает нераспространение пожара из одного отсека в другой, стена не возведена во всю высоту здания, имеется проем между стеной и наружными ограждающими конструкциями здания в пределах скл
|
|
16. |
№ 66160601171707 от 1 ноября 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
В здании склада не выполнен внутренний противопожарный водопровод.
Над дверьми эвакуационных выходов из здания (калиток), предусмотренных на стадии проектирования и строительства частично не установлены соответствующие световые указатели.
В здании склада с постоянными рабочими местами, не обеспеченном фрамугами, автоматически открывающимися при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации для дымоудаления не выполнена система противодымной вентиляции.
Световые указатели «Выход» системы оповещения и управления эвакуацией установлены над подъемно-опускными разгрузочными воротами.
В центральной части здания склада не выполнена автоматическая установка пожарной сигнализации под перекрытием, отсутствуют пожарные извещатели существующей в здании системы пожарной сигнализации.
Существующая автоматическая установка пожарной сигнализации выполнена с отступлениями от требований НПБ-88-2001 расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до стен превышает 4 метра, а между извещателями 8 метров.
В здании не выполнена система оповещения и управления эвакуацией отвечающая требованиям НПБ-104-03.
При устройстве стеллажного хранения высотой более 5, 5 м стеллажи не оборудованы горизонтальными экранами из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 м, с отверстиями диаметром 10мм, расположенными равномерно, со стороной квадрата 150мм.
Здание склада со стеллажным хранением высотой более 5.5 м не оборудовано автоматической установкой пожаротушения.
В помещениях склада возведена непроектная антресоль с применением сгораемых конструкций и листового металла.
В здании склада возведены непроектные сетчатые ограждения (перегородки) ухудшающие условия безопасной эвакуации людей к эвакуационным выходам(дверным проемам в ограждающих конструкциях здания), предусмотренным на стадии проектирования и строительства.
Окна и двери, установленные в противопожарную перегородку между 3-ех этажной встройкой административно-бытовых помещений и непосредственно помещением склада, не выполнены в противопожарном и
|
|
17. |
№ 66160601171706 от 1 ноября 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
Предел огнестойкости стен внутренних лестничных клеток, отделяющих их от смежных помещений, в уровне третьего этажа не соответствует нормируемому. Стенки лестничных клеток в уровне лестничных площадок между 1-м и 2-м этажами не доведены до наружных стен здания.
При возведении непроектной перегородки в помещении салона красоты, в педикюрно-маникурном кабинете ограничено действие дымового пожарного извещателя. Образованное помещение не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации.
Над дверьми эвакуационных выходов, ведущего из лестничной клетки правого крыла здания не установлены световые оповещатели «выход».
Не предоставлена проектная, производственная и приемо-сдаточная документация по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации в подвале здания.
Двери эвакуационных выходов, ведущих наружу из здания оборудованы механическими замками, открывающимися с помощью ключа.
Двери вентиляционных камер, размещенных на этажах, дверь электрощитовой в подвале, дверь серверной не выполнены в противопожарном исполнении с нормируемым пределом огнестойкости 0, 6 часа.
Вертикальные транзитные воздуховоды не выполнены с нормируемым пределом огнестойкости EI 30.
Не установлены противопожарные клапаны в местах присоединения сборных этажных воздуховодов к вертикальным коллекторам.
Металлические связи в здании, нагруженные балками межэтажных перекрытий не выполнены с нормируемым пределом огнестойкости.
Металлические балки перекрытия между подвалом и первым этажом не выполнены с нормируемым пределом огнестойкости.
Под лестничным маршем в лестничной клетке правого крыла здания размещена кладовка.
В уровне первого этажа, в лестничной клетке правого крыла здания, установлена дополнительная непроектная перегородка с дверью, закрывающейся на механический замок, открывающийся с помощью ключа с ухудшением условий безопасной эвакуации людей из здания.
Произведена смена функционального назначения подвала из технического под размещение помещений бытового, общественного назначения, без выпол
|
|