9. |
№ 631901029562 от 11 ноября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области
Цель проверки
Проверка соблюдения на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): представитель по доверенности №55 от 13.11.2019 ООО «БТ Сервис» Павлов Василий Валериевич
|
1. |
В главном производственном корпусе помещение категории А по взрывопожарной и пожарной опасности (аккумуляторная) размещено не у наружной стены. В боксах ЦМП, помещение окрасочной камеры и краско-приготовительного участка цеха по окраске изделий не защищены автоматической установкой пожаротушения. В боксах ЦМП, сушильное помещение не защищено автоматической установкой пожаротушения. Технологические процессы с различной взрывопожарной и пожарной опасностью размещаются в отдельных помещениях; при этом помещения разных категорий А, В2 и В3 не отделены одно от другого противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями (междуэтажными) 3-го типа (в боксах ЦМП, между участками по покраске, по ремонту двигателей и по капитальному ремонту двигателей отсутствуют противопожарные двери). В главном производственном корпусе помещения аккумуляторной не защищены соответствующей автоматической установкой пожарной автоматики. В 2 этажном главном производственном корпусе, помещения аккумуляторной и склад ГСМ не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре не ниже 3-типа.
|
2. |
Для проведения вводного инструктажа, отсутствует специально оборудованное помещение с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов. Не разработана, не утверждена и не согласована с органами государственного пожарного надзора специальная программа и методика по проведению огневых испытаний автоматических установок водяного пожаротушения. Кроме того, не произведены соответствующие испытания не реже 1 раза в 5 лет. Заполнение проемов ограждающих конструкций в противопожарных преградах между частями здания различных классов функциональной пожарной опасности (Ф 4.3, Ф 5.1 и Ф 5.2) не разделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (в главном производственном корпусе отсутствуют противопожарные двери и перегородки). Запоры на дверях эвакуационных выходов, не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (на 2 этаже АБК в северной части здания, котельная, раздевалка на 2 этаже). Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения располагаются в складских помещениях (все склады в главном производственном корпусе). Места прохода воздуховодов через стены здания, в местах пересечения противопожарных преград (в главном производственном корпусе, перегородка между помещениями склада и аккумуляторной, а также перегородки между вентиляционной камерой и производством), отсутствуют противопожарные клапаны, для предотвращения дальнейшего распространения пожара.
|
|
15. |
№ 63160701121245 от 9 ноября 2016 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Выявлены нарушения
1. |
1. В силу ст.ст. 212, 228 Трудового кодекса РФ принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.
В соответствии со ст. 229 ТК РФ для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек.
Согласно акту о несчастном случае на производстве от 19.10.2016 № 2 (форма Н-1) и материалам расследования данного несчастного случая (письменным объяснениям, протоколам опроса пострадавшего, очевидцев, должностных лиц), установлено, что работодатель (его представитель) узнал о происшедшем несчастном случае на производстве в день происшествия, а именно 26.09.2016. Однако, работодатель организовал расследование данного несчастного случая только 05.10.2016 (приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая от 05.10.2016 № 220).
В нарушение ст.ст. 212, 228, 229 Трудового кодекса РФ работодатель не своевременно организовал расследование несчастного случая.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Ч. 1 ст. 5.27.1
|
2. |
2. В соответствии со ст. 228 Трудового кодекса РФ при несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан, в том числе немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего.
Согласно п. 5 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73, о каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).
В нарушение ст. 228 Трудового кодекса РФ, п. 5 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73, работодатель не сообщил в течение суток до 16 часов 00 минут 27.09.1016 о страховом случае, происшедшем в 16 часов 00 минут 26.09.2016 несчастном случае на производстве. Работодатель сообщение о страховом случае направил в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя) только 14.10.2016.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо, генеральный директор
|
3. |
3. В силу ст. 229 ТК РФ лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.
В соответствии с п. 9 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73, лица, осуществляющие (осуществлявшие) непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включаются.
В нарушение ст. 229 Трудового кодекса РФ, п. 9 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73, работодатель приказом от 05.10.2016 № 220 включил в состав комиссии по расследованию несчастного случая Кораблева С.А., начальника ремонтной смены, осуществляющего непосредственный контроль за работой пострадавшего.
|
4. |
4. В соответствии со ст. 229.2 Трудового кодекса РФ на основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.
В нарушение ст. 229.2 ТК РФ комиссия по расследованию несчастного случая, созданная приказом от 05.10.2016 № 220, не выявила со стороны административно- управленческого персонала лиц, допустивших нарушения требований охраны труда.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАп РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо, генеральный директор
|
5. |
5. Согласно п. 9 Акта о несчастном случае на производстве от 19.10.2016 № 2 (форма Н-1) основная причина несчастного случая: неосторожность пострадавшего при выполнении работ. Нарушение: п. 3.11 Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей ИОТ 51-2016.
В соответствии с п. 3.11 Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей ИОТ 51-2016, утвержденной генеральным директором 14.06.2016, «при снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки- подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов». Таким образом, на основании Инструкции можно сделать вывод о причине несчастного случая на производстве: нарушение технологического процесса.
Таким образом, в нарушение ст. 229.2 Трудового кодекса РФ комиссия по расследованию несчастного случая не правильно установила причину несчастного случая на производстве
|
6. |
6. Согласно приказу от 08.06.2016 № 230 Кобяков А.В. был переведен в ремонтный участок на должность (профессия) слесарь по ремонту автомобилей с 01.07.2016.
В соответствии с личной карточкой прохождения обучения установлено, что первичный инструктаж на рабочем месте слесарю по ремонту автомобилей Кобякову А.В. был проведен 01.07.2016 по должности (профессии) механик, а также проведена стажировка на рабочем месте с 01.07.2016 по 07.07.2016 по должности (профессии) механик. Таким образом, слесарю по ремонту автомобилей Кобякову А.В. не был проведен инструктаж по безопасному ведению работ слесаря по ремонту автомобилей, а также по Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей ИОТ 51-2016, утвержденной генеральным директором 14.06.2016, а также не проведена стажировка на рабочем месте.
В нарушение ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, п. 2.2.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29, работодатель допустил к работе пострадавшего работника, слесаря по ремонту автомобилей Кобякова А.В. без прохождения в установленном порядке первичного инструктажа на рабочем месте, а также стажировки на рабочем месте.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юрлицо, гендиректор
|
7. |
7. В ходе проверки установлено, что работодатель не обеспечил пострадавшего Кобякова А.В. специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами.
Согласно личной карточке учета выдачи СИЗ слесарю по ремонту автомобилей Кобяков А.В. предусмотрена выдача СИЗ по Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 357н (далее- Типовые нормы).
в нарушение ст.ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ не обеспечил приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юрлицо, гендиректор
|
8. |
8. Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с п. 9 Стандарта нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н, (далее - Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.
В соответствии с п. 9 Стандарта нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
В п. 24 Стандарта работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.
Однако, в нарушение ст.ст. 22, 57 Трудового кодекса РФ, п. 9 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н, работодатель не включил в трудовой договор от 03.02.2016 № 1-2016 с работником Кобяковым А.В. нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юрлицо, гендиректор
|
|