3. |
№ 56180702098839 от 15 марта 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение требований технических регламентов, Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Директор ознакомлен лично 11.04.2018г., подпись имеется
|
1. |
Умывальники в санузлах на производственной базе, предназначенные для работников не оборудованы электрополотенцами, что является нарушением п. 5.7 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» согласно которому «Тамбуры санузлов оснащаются умывальниками с электрополотенцами», ст. 25 часть 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999года №52-ФЗ.
|
2. |
Производственный контроль, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в 2017г.и на момент проверки не проводился, а именно, отсутствуют протоколы инструментальных исследований параметров микроклимата на рабочих местах в теплый и холодный периоды года, протоколы исследования химических факторов на рабочих местах и иные подтверждающие документы, что является нарушениями требований ст. 11, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которым «Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции», п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции».
|
3. |
Стационарные рабочие места электросварщиков на участке металлообработки в ООО «АВРОРА» не оборудованы местной системой вытяжной вентиляции местными отсосами с механическим побуждением (в процессе проведения сварочных работ сварочный аэрозоль попадает в зону дыхания работающего), что является нарушением требований п.2.4 , 2.5 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
|
4. |
Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны предприятия аккредитованными лабораториями в 2017г. и на момент проверки не проводились, что является нарушением п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» согласно которому: «лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.
|
5. |
На производственной базе ООО «АВРОРА» для работников, участвующих при производственных процессах, связанных с загрязнением одежды в закрытых помещениях, а также и на открытых площадках не предусмотрены душевые, что является нарушением требований части 2 ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 года №52-ФЗ согласно которому «индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда».
|
6. |
В нарушение требований п. 3.1.6. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99/2010)» категория радиационного объекта ООО «АВРОРА» не установлена и с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области не согласована, согласно которому: установление категории радиационного объекта базируется на оценке последствий аварий, возникновение которых не связано с транспортированием источников излучения за пределами территории объекта и гипотетическим внешним воздействием. Для действующих радиационных объектов категории устанавливаются администрацией по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор и др». Данное нарушение устранено в ходе проверки.
|
7. |
Качество воды в отобранной пробе из разводящей сети на 1-ом этаже АБК не соответствует п.3.1. п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по следующим показателям: нитраты (превышают ПДК до 2, 4 раз); хлориды (превышают ПДК до 1, 98 раз; общая жесткость превышает ПДК до 2, 1 раз) (протокол лабораторных исследований питьевой воды № 03-3146-н от 04.04.2018г., выполненный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»). Качество воды в отобранной пробе из разводящей сети на 2-ом этаже АБК не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по следующим показателям: нитраты (превышают ПДК до 2, 2 раз); хлориды (превышают ПДК до 2, 6 раз); сульфаты (превышают ПДК до 1, 2 раз); общая жесткость превышает ПДК до 2, 3 раз) (протокол лабораторных исследований питьевой воды № 03-3147-н от 04.04.2018г., выполненный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»).
|
8. |
На предприятии разработана программа производственного радиационного контроля, утвержденная руководителем предприятия 20.03.2018. В нарушении требований п.2.4, п. 2.5 СП 1.1.1058-01, п.8.3, 8.4.1, 8.5 раздела VIII СанПиН 2.6.1.3164-14, п. 2.4.4, п. 2.4.5 СП 2.6.1.2612-10, ст. 32 Федерального закона от 30.03.99. № 52 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» в разделе №2 программы производственного радиационного контроля ООО «АВРОРА» не включены следующие нормативные документы: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 ; Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий»; Приказ от 12.04.2011 № 302-н . Не установлен объем, характер и периодичность радиационного контроля, а также порядок регистрации его результатов с учетом особенностей и условий выполняемых работ по СанПиН 2.6.1.3164-14. Не в полном объеме указаны лабораторные исследования химических факторов и инструментальные измерения физических факторов производственной среды в ЛНК и факторов трудового процесса на рабочих местах дефектоскопистов, и определение размеров радиационно - опасных зон - каждый раз при проведении дефектоскопии, а по СанПиН 2.6.1.3164-14 указывается определение размеров зоны ограничения доступа один раз в год, а также каждый раз при изменении условий просвечивания; в том числе не указано измерение мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала Данные нарушения устранены в ходе проверки.
|
9. |
Отсутствуют знаки о запрете курения обозначающие объекты, где курение запрещено, а именно, на двери с внешней стороны транспортных средств не размешен знак о запрете курения эксплуатируемых ООО «АВРОРА»: пассажирский Автобус ПЕЖО Т338ХУ 56 RUS; КАМАЗ вахта У597ОТ 56 RUS, ПАЗ 4234 У392РС 56 RUS; ГАЗ-32212 Х 885 КС 56 RUS, что является нарушениями требований п. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 5 Приказа Минздрава России от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» согласно которым «для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения...», п. 5 приказа от 12 мая 2014 года N 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения», согласно которому «Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах». Данное нарушение устранено в ходе проверки.
|
10. |
Не разработан проект организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что является нарушением п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения". Не проводится контроль за качеством воды хозяйственно - питьевого назначения, что является нарушением п. 6.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". Не проведено санитарное обследование места расположения водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения, информация о санитарном состоянии места расположения проектируемого водозаборного сооружения и прилегающей территории с указанием существующих или возможных источников микробного или химического загрязнения воды отсутствует, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
|
11. |
На работников, отнесенных к персоналу группы «А», заведены карточки учета индивидуальных доз в 2017г. (стаж работы в опасных условиях не указан, общая доза на момент заполнения карты не указана). Оригиналы индивидуальных карточек бывших работников не представлены (в случае перехода работников в другую организацию, где проводится работа с источниками излучения, должна передаваться на новое место работы; оригинал должен храниться на прежнем месте работы), что является нарушениями требований п.3.13.6, п. 3.13.7. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)» Данное нарушение устранено в ходе проверки.
|
12. |
ООО «АВРОРА» не разработаны (не установлены) контрольные уровни воздействия радиационных факторов. Перечень и числовые значения контрольных уровней, определяемые в соответствии с условиями работы не согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, что является нарушением требований п. 2.5.1; п. 3.13.9, п. 3.13.10 СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" (ОСПОРБ 99/2010) согласно которому: «в организациях, проводящих работы с техногенными источниками излучения, должны устанавливаться контрольные уровни. Перечень и числовые значения контрольных уровней определяются в соответствии с условиями работы и согласовываются с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор». Данное нарушение устранено в ходе проверки.
|
13. |
В нарушение требований п.37 приказа от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее приказ № 302н): работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору, работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве, а также другие работники в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией не реже одного раза в пять лет проходят периодические осмотры в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, таким образом, ООО «АВРОРА» не организован периодический медицинский осмотр центрах профпатологии у 71 работника, занятых на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору по результатам специальной оценки условий труда (класс условий труда 3.1 у монтажников, монтажников технологических трубопроводов, электрогазосварщиков ручной сварки, газорезчиков, изолировщиков на термоизоляции машиниста трубоукладчика), производственного контроля, тех процессам и др.
|
|