1. |
№ 552306445464 от 15 июня 2023 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Задачами настоящей проверки являются: контроль за реализацией полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Министр строительства Омской области Рашко А.В.
|
1. |
1. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: фанера клеевая (требуется 15 кв.м., фактически отсутствует)
|
2. |
2. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: отсутствует лес строительный (требуется 15 кв.м., фактически отсутствует)
|
3. |
3. не в полном объеме создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: доска необрезная (требуется 15 кв.м., фактически 3 кв.м.)
|
4. |
4. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: отсутствует плита столярная (требуется 6 кв.м., фактически отсутствует)
|
5. |
5. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: отсутствует кабель силовой АВВГ, трехжильный (3х2, 5 мм.) (требуется – 3000 п.м., фактически отсутствует)
|
6. |
6. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: отсутствует кабель силовой АВВГ, одножильный (1х2, 5 мм.) (требуется 3000 п.м., фактически отсутствует)
|
7. |
7. не в полном объеме создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: щебень строительный (требуется 40 куб.м., фактически 10 куб.м.)
|
8. |
8. не в полном объеме создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: песок (требуется 40 куб.м., фактически 10 куб.м.)
|
9. |
9. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: отсутствует стекло (требуется 100 кв.м., фактически отсутствует)
|
10. |
10. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: рубероид (требуется 250 кв.м., фактически отсутствует)
|
11. |
11. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: профнастил (требуется 270 кв.м., фактически отсутствует)
|
12. |
12. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: проволока крепежная (требуется 1200 п.м., фактически отсутствует)
|
13. |
13. не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а именно: скобы строительные (требуется 40 кг., фактически отсутствует)
|
|
2. |
№ 552003348833 от 2 ноября 2020 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Предупреждение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий в области контроля соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Минстроем Омской области выдано разрешение на реконструкцию объекта, пересекающего Государственную границу Российской Федерации, частично расположенного на приграничной территории Российской Федерации. Разрешение на строительство в данном случае выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
|
2. |
В ЕРНГП указаны сведения о местных нормативах градостроительного проектирования Омского муниципального района Омской области, утвержденных решением Совета Омского муниципального района Омской области от 21 сентября 2016 г. № 22. Данный документ утратил силу в связи с изданием решения Совета Омского муниципального района Омской области от 23 июня 2020 г. № 32.
|
3. |
В нарушение положений пункта 59 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяющих, что требования об установлении зоны с особыми условиями использования территории до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяются с 1 января 2022 года, подпунктом 13 пункта 17 Регламента по выдаче разрешений на строительство предусмотрена необходимость представления копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории.
|
4. |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Омской области, утвержденные приказом Минстроя Омской области от 8 июля 2019 г. № 1-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области» были размещены во ФГИС ТП 1 октября 2020 г. (УИН № 52000000340105202010012, статус «действующие»), то есть спустя 451 день после их утверждения.
|
5. |
В таблице 2 РНГП Омской области в столбце «Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения» в отношении объекта «Аэропорты (аэродромы)» приведены определение аэропорта, аэродрома, порядок определения класса аэропорта. Таким образом, содержание информации, приведенной в столбце не соответствует его наименованию. Аналогичное нарушение допущено в таблице 2 РНГП Омской области в отношении объектов «Вертолетные площадки (вертодромы)», «Метрополитен».
|
6. |
На портале Правительства Омской области (http://mszhk.omskportal.ru) «Министерство строительства, транспорта дорожного хозяйства Омской области» «Нормотворческая деятельность» «Административные регламенты» размещен приказ Минстроя Омской области от 28 февраля 2019 г. № 11-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа)». Согласно данным ПС «КонсультантПлюс» и данным, представленным письмом Минстроя Омской области от 30 октября 2020 г. № МСТД-11661, Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа)», утвержден приказом Минстроя Омской области от 12 марта 2019 г. № 15-п.
|
7. |
Отсутствует краткое описание процедуры предоставления государственной услуги, а также необходимая справочная информация, сведения о результатах предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство.
|
8. |
В нарушение части 7 статьи 51 ГрК РФ пунктом 17 Регламента по выдаче разрешений на строительство не предусмотрена необходимость предоставления документов, указанных в пункте 8 части 7 статьи 51 ГрК РФ.
|
9. |
На основании неправомерно выданного Минстроем Омской области разрешения на строительство от 18 декабря 2019 г. № 55-000-39-2019 «МН «Омск-Павлодар» 1000 ДУ. Участок 0-215 км Омск – Прииртышск (Омь). 48, 73 км-49, 27 км. Омское РНУ. Реконструкция» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25 августа 2020 г. № 55-000-23-2020 «Магистральный нефтепровод «Омск – Павлодар» 1000 ДУ. Участок 0 – 215 км Омск – Прииртышск (Омь). 48, 73 км – 49, 27 км. Омское РНУ. Реконструкция».
|
10. |
На региональном портале отсутствует перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство.
|
11. |
В нарушение положений абзаца 2 пункта 4 Регламента по выдаче разрешений на строительство на портале Правительства Омской области (http://mszhk.omskportal.ru) «Министерство строительства, транспорта дорожного хозяйства Омской области» «Нормотворческая деятельность» «Административные регламенты» отсутствует краткое описание процедуры предоставления государственной услуги, а также необходимая справочная информация, сведения о результатах предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство.
|
12. |
В ФГИС ТП размещены региональные нормативы градостроительного проектирования Омской области (УИН № 5200000004012014052634, дата публикации 26 мая 2014 г. статус «действующие»), утвержденные приказом Минстроя Омской области от 30 сентября 2008 г. № 22-п. Пунктом 2 приказа Минстроя Омской области от 8 июля 2019 г. № 1-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области» приказ Минстроя Омской области от 30 сентября 2008 г. № 22-п признан утратившим силу. Следовательно, во ФГИС ТП со статусом «действующие» размещены региональные нормативы градостроительного проектирования, признанные утратившими силу.
|
13. |
Единый реестр нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения (далее – ЕРНГП), размещенный на официальном портале Правительства Омской (http://mszhk.omskportal.ru), не содержит нормативы градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.
|
14. |
В ЕРНГП указаны сведения о региональных нормативах градостроительного проектирования Омской области, утвержденных приказом Минстроя Омской области от 30 сентября 2008 г. № 22-п. Пунктом 2 приказа Минстроя Омской области от 8 июля 2019 г. № 1-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области» приказ Минстроя Омской области от 30 сентября 2008 г. № 22-п признан утратившим силу. Следовательно, в ЕРНГП указаны сведения о региональных нормативах градостроительного проектирования, признанных утратившими силу.
|
15. |
В таблице 2 РНГП Омской области содержатся требования, предъявляемые к проектированию автомобильных дорог, требования к выбору места расположения мостовых переходов, требования к выбору трасс тоннелей, путепроводов тоннельного типа, требования к обеспеченности автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования, предъявляемые к размещению автовокзалов, автостанций, требования к формированию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и транспортно-пересадочных комплексов (ТПК) на базе железнодорожного транспорта, требования к обустройствам ТПУ и ТПК в системе интеграции различных видов пассажирского сообщения, требования, предъявляемые к размещению речных портов, причалов, требования к размещению новых аэродромов, вертодромов и т.п. В разделе 1.5.3 РНГП Омской области содержатся указания на Требования, предъявляемые к территориям для размещения объектов образования. Требования представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные нормативными правовыми актами, техническими регламентами, в целях обеспечения безопасности нормируемого объекта. Требования не могут рассматриваться в качестве расчетных показателей. Положениями статьи 29.2 ГрК РФ допускается устанавливать региональными нормативами градостроительного проектирования только расчетные показатели, указанные в частях 1 и 2 статьи 29.2 ГрК РФ. Аналогичное нарушение допущено при указании в таблице 2 РНГП Омской области сведений о нормах проектирования посадочных площадок, кроме посадочных площадок для вертолетов на судах, буровых платформах, зданиях и специальных сооружениях, нормах проектирования аэродромов, границах районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), нормах отвода земель для объектов дорожного сервиса, нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и пр.
|
16. |
На региональном портале отсутствует краткое описание процедуры предоставления государственной услуги, а также необходимая справочная информация, сведения о результатах предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
|
17. |
Отсутствует краткое описание процедуры предоставления государственной услуги, а также необходимая справочная информация, сведения о результатах предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
|
18. |
На региональном портале отсутствует перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
|
19. |
В таблицах 5 и 9 РНГП Омской области в отношении большинства объектов регионального значения в области образования, сфере социальной защиты населения не определены расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации.
|
20. |
В таблице 2 РНГП Омской области содержатся показатели ширины придорожной полосы автомобильных дорог. В перечень видов зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ), закрепленных в статье 105 ЗК РФ, включены придорожные полосы автомобильных дорог. Требования к предельным размерам ЗОУИТ и (или) правила определения размеров зон, за исключением случаев, если требования к таким предельным размерам и (или) правилам определения размеров зон установлены федеральным законом, определяются Правительством Российской Федерации при утверждении положения в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (подпункт 4 пункта 1 статьи 106 ЗК РФ). Порядок установления придорожных полос и их размеры определены статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Размеры ЗОУИТ не могут рассматриваться в качестве расчетных показателей и не подлежат установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования. Аналогичное нарушение допущено в таблице 2 РНГП Омской области при указании сведений об установлении приаэродромной территории (зона с особыми условиями использования территорий) и выделение на приаэродромной территории подзон, об охранной зоне метрополитена.
|
21. |
На портале Правительства Омской области (http://mszhk.omskportal.ru) «Министерство строительства, транспорта дорожного хозяйства Омской области» «Нормотворческая деятельность» «Административные регламенты» отсутствует перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
|
22. |
В нарушение части 3 статьи 55 ГрК РФ пунктом 15 Регламента по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрена необходимость предоставления документов, указанных в пункте 11 части 3 статьи 55 ГрК РФ.
|
23. |
В Регламент по выдаче разрешений на строительство приказами Минстроя Омской области от 6 июня 2019 г. № 32-п, от 27 марта 2020 г. № 42-п, от 17 июня 2020 г. № 72-п внесены изменения. В нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) Регламент по выдаче разрешений на строительство размещен на портале Правительства Омской области (http://mszhk.omskportal.ru) «Министерство строительства, транспорта дорожного хозяйства Омской области» «Нормотворческая деятельность» «Административные регламенты» в неактуальной редакции.
|
24. |
Минстроем Омской области выдано разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. Разрешение на строительство в данном случае выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
|
25. |
Структура Минстроя Омской области, осуществляющего полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, утверждена не высшим должностным лицо субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а непосредственно распоряжением Минстроем Омской области.
|
26. |
В нарушение положений пункта 11 Регламента по выдаче разрешений на строительство на портале Правительства Омской области (http://mszhk.omskportal.ru) «Министерство строительства, транспорта дорожного хозяйства Омской области» «Нормотворческая деятельность» «Административные регламенты» отсутствует перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство.
|
|
3. |
№ 551901468387 от 7 июня 2019 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования, а также контроль за полнотой и качеством осущестления ими переданных полномочий в части территориального планирования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен (18.06.2019)
|
1. |
Схема территориального планирования Омской области (ред. от 8 мая 2019 г.), утвержденная постановлением Правительства Омской области от 19 августа 2009 г. № 156-п (далее СТП Омской области), не приведена в соответствие с Требованиями к описанию и отображению в ДТП объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. № 10 (далее Требования к описанию и отображению).
|
2. |
Информация о результатах проверок, проведенных после 19 августа 2019 г., не размещена в едином реестре проверок (ФГИС ЕРП).
|
3. |
Представленные акты проведенных проверок о результатах контроля за соблюдением органами местного самоуправления (далее ОМСУ) требований законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования, предусмотренных требованиями части 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) отражают информацию не в полной мере
|
4. |
Закон Омской области от 9 марта 2007 г. № 874-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области» (далее Закон Омской области № 874-ОЗ) не соответствует: требованиям части 10 статьи 15 Кодекса в части отсутствия определения порядка подготовки схемы территориального планирования Омской области с учетом требований статьи 15 Кодекса, которые также не учтены при определении порядка внесения изменений в схему территориального планирования Омской области; требованиям части 2 статьи 18 Кодекса в части отсутствия определения состава документов территориального планирования Омской области (далее ДТП МО).
|
|