1. |
№ 541901674257 от 17 июня 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка проводится с целью проверки соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области о предоставлении социальных услуг, обеспечении доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и социальных услуг объектов комплексного центра, содержании и размещении информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://ustkcson.pe.hu. Задачей проверки является: контроль за соблюдением комплексным центром обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области о предоставлении социальных услуг, обеспечении доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и социальных услуг объектов комплексного центра, содержании и размещении информации на официальном сайте комплексного центра. Предметом настоящей проверки является: соблюдение комплексным центром обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области о предоставлении социальных услуг, обеспечении доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и социальных услуг объектов комплексного центра, содержании и размещении информации на официальном сайте комплексного центра
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Барт Н.Е. ознакомлена с актом проверки 12.07.2019
|
1. |
4) В личных делах получателей социальных услуг в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям комплексного центра: - в личных делах Дрыгина С.П., Коростелевой Т.Л., Колбин С.В., в «Информации о выполнении ИППСУ не верно указаны формулировки в графе «Результаты предоставления услуг» «в полном объеме», что является нарушением формы, установленной в Приложении № 2 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области, утвержденной приказом министерства социального развития Новосибирской области № 1288 от 31.10.2014 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области» (далее-приказ № 1288) (нарушение устранено в ходе проверки); - в личных делах Дрыгина С.П. в ИППСУ в графе «Отметка о выполнении» отсутствует подпись уполномоченного лица поставщика социальных услуг, что является нарушением абзаца девять пункта 9 раздела II Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области, утвержденного приказом № 1288 (нарушение устранено в ходе проверки); - в нарушении пункта 7 раздела II Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области, утвержденного приказом № 1288 в личном деле Макаренко Н.Ю. отсутствует ИППСУ (нарушение устранено в ходе проверки).
|
2. |
- в нарушение п. 5.2.3. СП 59.13330.2012 участки пола на путях движения на расстоянии 0, 6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей не имеют тактильных предупреждающих указателей и/или контрастно окрашенной поверхности; - в нарушение п. 5.3.1. СП 59.13330.2012 в здании, при наличии санитарно-бытового помещения, отсутствует специально оборудованная для МГН универсальная кабина уборной. В имеющейся уборной отсутствуют откидные опорные поручни; - в нарушение п. 5.3.6. СП 59.13330.2012 у двери уборной отсутствуют специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1, 35 м. Уборная не оборудована системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). Над входом в уборную не установлен световой мигающий оповещатель, срабатывающий при нажатии тревожной кнопки; - в нарушение п. 5.5.3. СП 59.13330.2012 в комплексном центре отсутствует система средств информации зон и помещений, входных узлов и путей движения, которые должны обеспечивать непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознание объекта и мест посещения; - в нарушении п. 5.5.4 СП 59.13330.2012 в комплексном центре отсутствует визуальная информация на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения, расположенная на высоте не менее 1, 5 м и не более 4, 5 м от уровня пола. Привлечь директора комплексного центра Барт Н.Е. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), не представляется возможным, так как недвижимое имущество учреждения (помещения в административном здании) не находится в собственности, не закреплено за комплексным центром на праве оперативного управления, а передано во временное пользование по договорам аренды.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Министерством труда и социального развития Новосибирской области направлено письмо на имя прокурора Новосибирской области в целях принятия мер в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере социального обслуживания в отношении виновных должностных лиц
|
3. |
- в нарушение Приказа Минтруда России от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» в личном деле Шевчука А.П. в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее ИППСУ) в графе «Отметка об исполнении» отсутствует отметка «выполнено», печать и подпись поставщика социальных услуг (нарушение устранено в ходе проверки); - в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 442-ФЗ в личных делах Шевчука А.П., Пасичник А.Л. отсутствуют заявления от граждан о необходимости получения социальных услуг, предоставляемых сверх объемов, определенных ИППСУ, при их наличии в договорах об оказании социальных услуг и ежемесячном актировании (нарушение устранено в ходе проверки). 3) В личных делах получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: - в нарушение пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 1 постановления Правительства № 312-п в личных делах Кампен В.И., Добровольского В.Н., Зезюлиной П.М. в заявление о предоставлении социальных услуг в графе: «обстоятельства для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности» указаны иные причины, не установленные действующим законодательством в качестве оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (нарушение устранено в ходе проверки); - в нарушение Приказа Минтруда России от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» в личном деле Кампен В.И. в ИППСУ в графе «Отметка об исполнении» отсутствует отметка «выполнено», печать и подпись поставщика социальных услуг (нарушение устранено в ходе проверки).
|
4. |
На момент проверки территория, прилегающая к зданию комплексного центра, а также основные структурно-функциональные зоны объекта, не соответствовали требованиям, установленным СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенного в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (далее - СП 59.13330.2012): - в нарушение п. 4.1.11. СП 59.13330.2012 покрытие площадки на входной зоне перед входом в помещение, занимаемое отделением реабилитации несовершеннолетних комплексного центра, состоит из гравия, что является недопустимым; - в нарушение п. 5.1.1. СП 59.13330.2012 в здании отсутствует вход, доступный для инвалидов и маломобильных групп населения (далее МГН): нет пандусов, поверхность крыльца частично разрушена (приложение 3). Осуществить прием инвалида из категории МГН на первом этаже здания не представляется возможным: имеющееся помещение занимает отделение реабилитации несовершеннолетних; на другом входе лестница, ведущая на второй этаж, начинается практически из тамбура; - в нарушение п. 5.2.9. СП 59.13330.2012 ребра ступеней металлической лестницы, ведущей на второй этаж, не имеют закругления радиусом не более 0, 05 м. Привлечь директора комплексного центра Барт Н.Е. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), не представляется возможным, так как недвижимое имущество учреждения (помещения в административном здании) не находится в собственности, не закреплено за комплексным центром на праве оперативного управления, а передано во временное пользование по договорам аренды.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Министерством труда и социального развития Новосибирской области направлено письмо на имя прокурора Новосибирской области в целях принятия мер в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере социального обслуживания в отношении виновных должностных лиц
|
5. |
1) В личных делах получателей социальных услуг в отделении срочного социального обслуживания комплексного центра: - в нарушение пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 1 постановления Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 № 312-п «О дополнительных обстоятельствах для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании» (далее постановление Правительства № 312-п) в личных делах Медведевой М.Г., Рязанцевой А.С., Федоровой Ж.Л., Карповой Е.В., Ермаковой Е.С. в заявлениях о предоставлении социальных услуг в графе: «обстоятельства для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности» указаны иные причины, не установленные действующим законодательством в качестве оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (нарушение устранено в ходе проверки). 2) В личных делах получателей социальных услуг в отделениях социального обслуживания на дому комплексного центра: - в нарушение пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 1 постановления Правительства № 312-п в личных делах Шевчука А.П., Мурий П.А., Паутовой М.В., Несмеяновой М.С., Пасичник А.Л., Назарова А.Н. в заявлениях о предоставлении социальных услуг в графе: «обстоятельства для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности» указаны иные причины, не установленные действующим законодательством в качестве оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (нарушение устранено в ходе проверки);
|
6. |
В филиале учреждения «Отделение милосердия для престарелых и инвалидов» комплексного центра, расположенном по адресу: Новосибирская область, Усть-Таркский район, пос. Октябрьский, ул. Центральная, д. 7, выявлены следующие нарушения: - в нарушение п. 4.1.11. СП 59.13330.2012 покрытие пешеходной дорожки имеет неровности и зазоры; - имеющиеся пандусы (на входе в здание и на выходе во двор) не соответствуют требованиям, установленным п. п. 4.1.15, 4.1.16, 5.2.15 СП 59.13330.2012; - в нарушение п. 5.1.5. СП 59.13330.2012 на прозрачном полотне двери на входе в здание отсутствует яркая контрастная маркировка; - в нарушение п. 5.3.1. СП 59.13330.2012 в здании отсутствует специально оборудованная для МГН универсальная кабина уборной; - в нарушение п. 5.3.6. СП 59.13330.2012 у двери имеющейся уборной отсутствуют специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1, 35 м. Уборная не оборудована системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). Над входом в уборную не установлен световой мигающий оповещатель, срабатывающий при нажатии тревожной кнопки. Привлечь директора комплексного центра Барт Н.Е. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), не представляется возможным, так как недвижимое имущество учреждения (помещения здании филиала «Отделение милосердия для престарелых и инвалидов») не находится в собственности, не закреплено за комплексным центром на праве оперативного управления, а передано во временное пользование по договорам аренды.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Министерством труда и социального развития Новосибирской области направлено письмо на имя прокурора Новосибирской области в целях принятия мер в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере социального обслуживания в отношении виновных должностных лиц
|
|