1. |
№ 54180702161877 от 2 октября 2018 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью осуществления контроля обязательных требований законодательства в сфере предоставления социальных услуг в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлена 06.11.2018 и.о. директора муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Октябрьского района Казакевич Н.Н.
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлена 06.11.2018 и.о. директора муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Октябрьского района Казакевич Н.Н.
|
3. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлена 06.11.2018 и.о. директора муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Октябрьского района Казакевич Н.Н.
|
1. |
1.1.) Содержание информации о деятельности муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Октябрьского района (далее комплексный центр), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте портала «Социальная политика» по адресу: http://social.novo-sibirsk.ru (далее официальный сайт) не соответствует требованиям пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 442-ФЗ) и пункта 6 Порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утвержденного приказом министерства социального развития Новосибирской области от 22.10.2014 № 1236 «Об установлении Порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Рекомендована актуализация нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу социального обслуживания, в связи с вступлением в силу новой редакции документов, а также дополнение размещенных на сайте нормативных актов федеральными и региональными нормативными документами, регулирующими сферу социального обслуживания.
|
2. |
В личных делах получателей социальных услуг на дому - в нарушение положений Гражданского Кодекса Российской Федерации договор об оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее договор об оказании социальных услуг на дому) Ермаковой В.М и иные документы со стороны заказчика подписаны иным лицом, не являющимся законным представителем получателя социальных услуг; в нарушение пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 442-ФЗ актируется социальная услуга («вынос нечистот»), которая не соответствует условиям проживания гражданина; - в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 8 раздела III приказа № 1288 в личных делах Дроздовой Т.Д. за сентябрь 2018 года и Сивоконь Н.П. за апрель 2018 года актируется социальная услуга, отсутствующая в договорах об оказании социальных услуг на дому; - в нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 442-ФЗ нарушены сроки разработки ИППСУ Сивоконь Н.П. (заявление о пересмотре ИППСУ подано в уполномоченный орган 09.02.2018, новая редакция ИППСУ составлена 23.03.2018); - в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 3 раздела III приказа № 1288 в личном деле Зыряновой Е.К. отсутствует заявление о потребности в получении социальных услуг, сверх объемов, определенных ИППСУ, при наличии в договоре об оказании социальных услуг на дому приложения № 2 (Перечень социальных услуг, предоставляемых сверх объемов, определенных ИППСУ); в нарушение пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 442-ФЗ в декабре 2016 года актируется социальная услуга в объемах, превышающих объем, установленный договором об оказании социальных услуг на дому; в нарушение пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 442-ФЗ актируется социальная услуга, описание которой не соответствует условиям проживания гражданина («доставка воды в дом»).
|
3. |
1.) К входу в комплексный центр ведет открытая лестница и пандус для маломобильных групп населения. В нарушение п. 4.1.12 СП 59.13330.2012 перед открытой лестницей отсутствуют предупредительные тактильные полосы. 2.) В нарушение п. 4.1.15 и п. 4.1.16. СП 59.13330.2012 пандус не имеет поручней на высоте 0, 7 м, поверхность пандуса не маркирована цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. Высота подъема пандуса составляет 17%, что более установленной 5%. Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее наклонной части пандуса на 0, 3 м (допускается от 0, 27 до 0, 33 м), фактически составляют 0, 12 м. Отсутствует кнопка для вызова персонала, вместо которой на стене у входной двери установлена табличка с указанием номера телефона персонала. Перед входом в комплексный центр размещена вывеска с информацией о наименовании учреждения и графике его работы. Дублирование для инвалидов информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, отсутствует. 3.) Высота порога входной двери внутри тамбура составляет 0, 06 м, что превышает установленную высоту каждого элемента порога 0, 014 м. 4.) В комплексном центре отсутствует уборная, доступная для маломобильных групп населения. В имеющейся уборной ширина двери составляет 0, 59 м, тогда как п. 5.3.3. СП 59.13330.2012 ширина двери предусмотрена 0, 9 м. Порог двери 0, 04 м. В уборной отсутствуют крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. Уборная не оборудована системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). У входа в уборную отсутствует специальный (в том числе рельефный знак), над входом в уборную не установлены световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки. 5.) На участках пола на пути движения перед поворотом коммуникационных путей отсутствует тактильный предупреждающий указатель и/или контрастно окрашенная поверхность. Дверные проемы в помещения имеют пороги, превышающие 0, 014 м.
|
4. |
1.) В нарушение п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 на автомобильной стоянке около здания место для парковки инвалидов отсутствует, специальный знак не установлен. 2.) Отсутствует кнопка вызова персонала, вместо которой на ограде установлена табличка с указанием номера телефона персонала. Дублирование информации точно-рельефным шрифтом Брайля отсутствует. Перед входом в здание размещена вывеска с информацией о наименовании учреждения и графике его работы. Дублирование для инвалидов информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, отсутствует. 3.) Порог входной двери составляет 0, 06 м, вместо 0, 014. Ширина проема в свету входной двери составляет 0, 79м, что превышает установленную п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 ширину проема не менее 1, 2 м (минимум 0, 9 м). Перепад высоты порога двери эвакуационного выхода составляет 0, 12 м. В нарушение пп. 5.3.1, 5.3.2 СП 59.13330.2012 в здании отсутствует уборная, доступная для маломобильных групп населения. В имеющейся уборной отсутствуют крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. Уборная не оборудована системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). У входа в уборную в нарушение п. 5.3.6. СП 59.13330.2012 отсутствует специальный (в том числе рельефный знак), над входом в уборную не установлены световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки. 4.) В нарушение п. 5.2.3. СП 59.13330.2012 на участках пола на пути движения перед поворотом коммуникационных путей отсутствует тактильный предупреждающий указатель и/или контрастно окрашенная поверхность
|
5. |
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 8 раздела II приказа министерства от 31.10.2014 № 1288 договор об оказании социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания от 30.10.2017 № 230 Кибаловой Л.Н. заключен на срок, превышающий срок действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее ИППСУ), в приложении № 1 социальные услуги включены не в полном объеме, предусмотренном в ИППСУ; - дополнительное соглашение к договору Кибаловой Л.Н. заключено после истечения срока действия ИППСУ, исходя из содержание доп. соглашения неясно в связи с чем дополняются (или изменяются) объемы социальных услуг, предусмотренные в Перечне социальных услуг, предоставляемых в соответствии с ИППСУ, являющимся приложением к договору; - акт приемки социальных услуг, предоставленных в соответствии с ИППСУ, за период с 30.10.2017 по 19.10.2018 в личном деле Кибаловой Л.Н., фиксирует оказание услуг не в полном объеме, предусмотренном в ИППСУ и приложении № 1, в совокупности с условиями доп. соглашения; - в нарушение положений приказа министерства от 19.12.2014 № 1431 акты приемки услуг, предоставленных в соответствии с ИППСУ, в личных делах Кибаловой Л.Н. и Крыциной Т.Л. не соответствуют установленной форме акта; - в информации о выполнении ИППСУ от 19.10.2017 № 3 в личном деле Кибаловой Л.Н. формулировка в графе «Результаты предоставления социально-медицинских (социально-бытовых) услуг в ПФО», а также формулировка в графе «Результаты предоставления всех социальных услуг в ПФО» в личных делах Крыциной Т.Л., Королевой С.В. не соответствуют формулировкам, предусмотренным Приложением № 2 к приказу № 1288; - в нарушение пункта 10 раздела II приказа № 1288 в личном деле Королевой С.В. период оказания услуги «Организация и проведение клубной и кружковой работы...» в информации о выполнении ИППСУ от 06.09.2018 не соответствует фактическому периоду предоставления социальных услуг на основании акта приемки социальных услуг, предоставленных в соответствии с ИППСУ.
|
6. |
1.) На автомобильной парковке место для парковки инвалидов и дорожный знак отсутствуют. У входа в отделение нет кнопки вызова персонала, вместо которой установлена табличка с указанием номера телефона персонала. Дублирование информации точно-рельефным шрифтом Брайля отсутствует. По звонку на размещенный номер телефона с просьбой помочь инвалиду подняться в отделение, своевременная надлежащая помощь оказана не была. Перед входом в здание размещена вывеска с информацией о наименовании комплексного центра и графике его работы. Дублирование вывески для инвалидов, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, отсутствует. 2.) Внутренний порог входной двери составляет 0, 05 м, внешний 0, 11 м. В нарушение пп. 5.3.1, 5.3.2 СП 59.13330.2012 в здании отсутствует уборная, доступная для маломобильных групп населения. В имеющейся уборной ширина двери составляет 0, 6 м при предусмотренной п. 5.3.3. СП 59.13330.2012 ширине 0, 9 м. Порог двери 0, 1 м. В уборной отсутствуют поручни, крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. Уборная не оборудована системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). У входа в уборную в нарушение п. 5.3.6. СП 59.13330.2012 отсутствует специальный (в том числе рельефный знак), над входом в уборную не установлены световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки. 3.) В нарушение п. 5.2.3. СП 59.13330.2012 на участках пола на пути движения перед поворотом коммуникационных путей отсутствует тактильный предупреждающий указатель и/или контрастно окрашенная поверхность.
|
|