1. |
№ 001902480649 от 5 февраля 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Установить, что: настоящая проверка проводится с целью: исполнения приказа Ростехнадзора от 15 марта 2017 г. № 85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на основании поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 08 февраля 2017 г. № АХ-П9-682 «Об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны». Задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации в области промышленной безопасности и технического регулирования (обязательных требований); принятие мер по устранению нарушений обязательных требований (в случае их выявления) и по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Предметом настоящей проверки является: соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств (грузоподъемных кранов), применяемых на опасных производственных объектах, соответствие указанным требованиям используемых зданий, сооружений, оборудования и материалов, а также требований в отношении машин и оборудования и связанных с требованиями к этой продукции процессов эксплуатации и утилизации
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен Шилов Анатолий Михайлович, генеральный директор 14.03.2019 г.
|
1. |
Должностная инструкция для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля не содержит обязанностей, изложенных в п. 11, 12, 13 Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждены постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года N 263.
|
2. |
Не проведена экспертиза промышленной безопасности башенного крана КБ-403Б зав. № 1573 отработавшего нормативный срок службы в июне 2017 г.
|
3. |
В паспорте башенного крана КБ-405-1А зав. № 1984 отсутствует запись о проведении полного технического освидетельствования после монтажа на новом месте. Отсутствует запись в пас-порте крана и в вахтенном журнале о разрешении на пуск крана в работу.
|
4. |
Зазор в 2-ух стыках рельсов башенного крана КБ-405.1А зав. № 1518, превышает допустимое значение. (12 мм, 16мм) при температуре воздуха +6 градусов Цельсия (при температуре воздуха 0 градусов Цельсия зазор составлять должен не более 6 мм).
|
5. |
Зазор в 3-ух стыках рельсов башенного крана КБ-405-1А зав. № 1984, превышает допустимое значение. (10 мм, 12 мм, 16мм) при температуре воздуха +6 градусов Цельсия (при температуре воздуха 0 градусов Цельсия зазор составлять должен не более 6 мм).
|
6. |
На башенном кране КБ-403Б зав. № 1573 не отсыпаны торцы рельсового пути балластной призмы в соответствии проекта кранового пути (шифр 13-063-03 КП).
|
7. |
Генеральный директор АО «Строймеханизация» не аттестован по промышленной безопасности.
|
8. |
На башенном кране КБ-405-1А зав. № 1984, находящемся в работе, рельсовый путь не подвергается постоянной проверке каждые 24 смены работы, техническому обслуживанию и ремонту.
|
9. |
Не работают концевые выключатели, отключающие механизм передвижения башенного крана КБМ-401ПА-41 зав. № 82 при подходе к тупиковым упорам.
|
10. |
Не проведена экспертиза промышленной безопасности башенного крана КБ-403Б зав. № 2171 отработавшего нормативный срок службы в январе 2017 г.
|
11. |
Не ознакомлены с ППР ПС (шифр 13-063-03 ППР) мастер СМР Исаков М.И., главные инженеры Авхимович В.А., Анохин В.А., стропальщик Чупин С.А.
|
12. |
На башенном кране КБ-405.1А зав. № 1518 не отсыпаны торцы рельсового пути балластной призмы в соответствии проекта кранового пути (шифр 18-220 КП).
|
13. |
Не проведено комплексное обследование рельсовых путей башенного крана КБ-403Б зав. № 1573, которое должно проводиться не реже одного раза в три года. Кран смонтирован в октябре 2015 г.
|
14. |
Рельсовый путь башенных кранов КБ-403Б зав. № 2056, КБ-405-1А зав. № 3862, КБ-402В зав. № 5233, находящийся в эксплуатации, не подвергается постоянной проверке, техническому обслуживанию и ремонту.
|
15. |
На башенном кране КБ-403Б зав. № 2171 не отсыпаны торцы рельсового пути балластной призмы в соответствии проекта кранового пути (шифр 13-063-03 КП).
|
16. |
Не проведена экспертиза промышленной безопасности смонтированных башенных кранов КБ-403Б зав. № 2056, КБ-405-1А зав. № 3862, КБ-402В зав. № 5233 по истечении срока службы.
|
17. |
Не в соответствии с проектом на рельсовый путь башенного крана КБ-405-1А зав. № 3862 установлены 2 тупиковых упора: расстояние от тупиковых упоров до окончания рельсов, на которых они установлены менее 0, 5 метра.
|
18. |
На башенном кране КБ-405-1А зав. № 1984 не отсыпаны торцы рельсового пути балластной призмы в соответствии проекта кранового пути (шифр 13-063-03 КП).
|
19. |
Не работают концевые выключатели, отключающие механизм передвижения башенного крана БКСМ 7-5Г зав. № 2978 при подходе к тупиковым упорам.
|
20. |
На башенном кране КБ-405-1А зав. № 1984 вводное устройство не запирается на замок в отключенном состоянии.
|
21. |
На крюках башенных кранов зав. №№ 1984, 2171 и 1573 находятся неисправные стропы: неисправны замыкающие устройства на крюках стропов.
|
22. |
Трещина тормозной накладки (1 шт) механизма передвижения башенного крана КБ-404.3/160.2 зав. № 4.
|
23. |
В акте качества монтажа башенного крана КБ-405-1А зав. № 1984 от 05.05.2018 г. не указано, что крану проведены динамические испытания.
|
24. |
Неисправен один тупиковый упор на рельсовом пути башенного крана КБ-405-1А зав. № 3862: не по оси рельса установлен тупиковый упор, ослаблено крепление тупикового упора, ослаблено крепление буфера тупикового упора.
|
25. |
Зазор в 2-ух стыках рельсов башенного крана КБ-403Б зав. № 1573, превышает допустимое значение. (10 мм, 12 мм, 16мм) при температуре воздуха +6 градусов Цельсия (при температуре воздуха 0 градусов Цельсия зазор составлять должен не более 6 мм).
|
26. |
У башенных кранов КБ-403Б зав. №№ 2171 и 1573 отсутствуют таблички с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
|
27. |
Зазор в стыках рельсов рельсового пути башенного крана КБ-404.3/160.2 зав. № 4 превышает допустимое значение.
|
28. |
Неисправно электрооборудование башенного крана КБ-405-1А зав. № 1984: не подключены к болтам заземления корпуса гидротолкателя тормоза механизма передвижения крана, концевые выключатели, электродвигатели механизма передвижения крана.
|
29. |
Отсутствует положение о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.
|
30. |
На башенном кране БКСМ 7-5Г зав. № 2978 установлены не все рельсовые захваты (отсутствуют 1 захват).
|
31. |
Неисправно электрооборудование башенного крана КБ-405-1А зав. № 1984: отсутствуют или не подключены заземляющие перемычки между секциями башни крана.
|
32. |
Не на все противоугонные захваты в нерабочем состоянии установлены башенные краны КБ-403Б зав. № 2056, КБ-402В зав. № 5233.
|
33. |
В зоне работы башенного крана КБ-405-1А зав. № 1984 находится неисправная тара (без обозначения, без проушин)
|
34. |
Проект производства работ ПС (шифр 13-063-03 ППР) не согласован с владельцем башенного крана КБ-405-1А зав. № 1984.
|
35. |
Оторвано 1 ограждение на площадке башни крана КБ-405-1А зав. № 1984
|
36. |
На башенном кране КБ-405-1А зав. № 3862 нет таблички с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
|
|
3. |
№ 00160600189919 от 3 мая 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Цель проверки
Соблюдение обязательных требований законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте
Выявлены нарушения
1. |
1. Не определена периодичность проверки железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" техническими средствами диагностики (на основании Свидетельства о государственной регистрации права серия 54АГ № 622578, выданного 26.05.2009г. на объект права ж.д. тупик общей протяженностью 318м: от ПК 8 до тупика).
2. Исполнительный руководитель (специалист), чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (директор ОСП ХОМТС ОАО "Строймеханизация" Ходырев А.М. - на основании приказа ОАО "Строймеханизация" от 11.01.2016 г. № 9), не прошел повышение квалификации и аттестацию по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте в установленном порядке.
3. В период проведения проверки не представлена Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (на основании Свидетельства о государственной регистрации права серия 54АГ № 622578, выданного 26.05.2009г. на объект права ж.д. тупик общей протяженностью 318м: от ПК 8 до тупика).
4. На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" от въездных ворот (ПК8) до сливо-наливной эстакады балластная призма не соответствует типовым поперечным профилям, балластный слой загрязнен.
5. Участок железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" от въездных ворот (ПК8) до сливо-наливной эстакады не очищен от растительности и засорителей.
|
2. |
6. На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (третья рельсовая нить за сливо-наливной эстакадой) выявлена горизонтальная ступень 4, 5 мм по левой рельсовой нити.
7. На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (первая рельсовая нить перед переездом) уложен дефектный рельс, конец которого отрезан газопламенным способом (по двум рельсовым нитям).
8. На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (первая рельсовая нить за переездом) выявлены:
- вертикальная ступень 4 мм по левой рельсовой нити;
- вертикальная ступень 5 мм по правой рельсовой нити.
9. На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (вторая рельсовая нить за переездом) уложен дефектный рельс, конец которого отрезан газопламенным способом).
10. На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (вторая рельсовая нить за переездом) срезан стыковой болт на конце рельса - выявлено по обеим рельсовым нитям.
11.На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" (от переезда до тупика) выявлена кустовая гнилость шпал.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Постановление № 1162 от 23.05.2016 по ст. 11.1.(6) КоАП РФ штраф 1000 руб.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Ходырев Анатолий Михайлович - директор обособленного структурного подразделения ХОМТС ОАО «Строймеханизация»
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Кв.№ 107 от 07.06.2016 оплата штрафа 1000 руб.
|
3. |
12. Тупик железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" не соответствует установленным требованиям:
-тупиковая призма не оборудована в соответствии с установленными требованиями;
- поперечный брус не имеет соответствующей окраски;
- отсутствует указатель путевого заграждения.
13. Негабаритное место (стойки въездных ворот, расположенных на ж.д. пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" - ПК 8) не имеет соответствующей окраски и не обозначено знаком «Внимание. Негабаритное место».
14. Негабаритное место (сливо-наливная эстакада) не имеет соответствующей окраски и не обозначено знаком «Внимание. Негабаритное место».
15. Негабаритное место (стойки въездных ворот, расположенных на ж.д. пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" - за переездом у тупика) не обозначено знаком «Внимание. Негабаритное место», соответствующая окраска не обновлена.
|
4. |
16. Не изъяты из эксплуатации неисправные тормозные башмаки - 3 единицы №№ 01, 03, 04 из искронеобразующего материала (все тормозные башмаки эксплуатируются с обрубленным носком подошвы), на момент проверки находились на запертом стеллаже у эстакады.
17. На тормозных башмаках из искронеобразующего материала, находящихся в эксплуатации - 4 единицы №№ 01-04: отсутствует соответствующая маркировка (клеймо).
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Постановление № 1162 от 23.05.2016 по ст. 11.1.(6) КоАП РФ штраф 1000 руб.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Ходырев Анатолий Михайлович - директор обособленного структурного подразделения ХОМТС ОАО «Строймеханизация»
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Кв.№ 107 от 07.06.2016 оплата штрафа 1000 руб.
|
5. |
18. На участке железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" от въездных ворот (ПК8) до сливо-наливной эстакады выгружен металлолом высотой до 1.2 м, находящийся ближе 2-х м от головки крайнего рельса.
19.Место слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, поступающих в адрес грузополучателя ОАО "Строймеханизация" для ООО «Энерго-Ресурс» на осн. Договора возмездного оказания услуг № 01/10-2015 от 26.10.2015 (а именно, площадка сливо-наливной ж.д. эстакады, расположенная у ж.д. пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация") не по всей площади имеет твердое водонепроницаемое покрытие, на протяжении всей эстакады на момент проверки выявлены многочисленные глубокие трещины - не обеспечена его водонепроницаемость.
20. Желоба переезда, расположенного на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Строймеханизация" - не очищены.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Постановление № 1161 от 23.05.2016 по ст. 11.1.(2) КоАП РФ штраф 2000 руб.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Ходырев Анатолий Михайлович - директор обособленного структурного подразделения ХОМТС ОАО «Строймеханизация"
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Кв.№ 106 от 07.06.2016 оплата штрафа 2000 руб.
|
|