1. |
№ 511903870368 от 14 октября 2019 года
Внеплановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: проверки выполнения предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Мурманской области № 129/17-01 от 22.03.2017 г. с изменением от 01.10.2018 г., выданного юридическому лицу для устранения нарушений со сроком исполнения до 01.10.2019 г. задачами настоящей проверки являются: организация и проведение внеплановой проверки деятельности юридического лица по выполнению требований санитарного законодательства законов и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области выполнения работ, оказания услуг Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Невыполнение предписания в срок
|
1. |
Нарушение санитарного законодательства
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Протокол по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ
|
|
4. |
№ 511700279994 от 6 декабря 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Защиты прав и интересов работников, (в связи с рассмотрением обращения от 06.12.2017 № 7-2675-17-ОБ, Оформления и расторжения трудовых договоров; Оплаты труда; О нарушении трудовых прав)
Выявлены нарушения
1. |
4. В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. При анализе Коллективного договора Учреждения на 2017 -2020 г.г. установлено, что в нарушение указанной нормы закона, с Коллективным договором работники Учреждения не ознакомлены. Аналогичное нарушение установлено при анализе Положения об оплате труда работников МБОУ г. Мурманска СОШ №50 от 28.11.2016 г. 5. В соответствии с требованиями ст. 136 Трудового кодекса РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При анализе пункта 6.3 трудового договора от 16.09.2013 г. заключенного с Мошниковым С. В. установлено, что «Работодатель выплачивает работнику заработную плату два раза в месяц:5 и 19 числа. При этом, пунктом 4.1 Коллективного договора установлены иные сроки выплаты заработной платы: 5 и 20 числа каждого месяца.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
2. |
3. В соответствии с требованиями ст. 100 Трудового кодекса РФ, режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором. При анализе штатного расписания Учреждения без даты на 01.09.2017 г. установлено, что в штат МБОУ г. Мурманска СОШ №50 состоит из 58 штатных единиц. В том числе наименование должности - сторож, гардеробщик, рабочий по зданию и т.д. В нарушение требований ст. 100 Трудового кодекса РФ, время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, в отношении указанной категории работников, правилами внутреннего трудового распорядка не установлено.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
3. |
1. 1. В пределах полномочий государственного инспектора труда в отношении МБОУ СОШ №50 по обращению М..... была проведена проверка по соблюдению законодательства о труде. В ходе проведения проверки установлено, что между МБОУ СОШ №50 и Мошниковым С.В. был заключен трудовой договор №157 от 16.09.2013 г. (приказ о приеме на работу №210-л от 16.09.2013 г.). При инспектировании документов установлено, что согласно заявления работника от 13.11.2017 г. Мошников С.В. просит «Предоставить отпуск за отработанное время с 20.11.2017 г. с последующим увольнением». Входящий номер работодателя о получении данного заявления №342 от 13.11.2017 г. При этом, при анализе заявления Мошникова С.В. установлено, что просьбой на оплату стоимости проезда в отпуск работник к работодателю не обращался. В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. Проверкой установлено, что заявления об увольнении именно 13.11.2017 г., соглашения об увольнении от М..... работодателю не поступало. В нарушении указанной нормы закона приказом № 187-л от 13.11.2017 г. работодатель увольняет М.... по собственному желанию согласно п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Из представленных письменных объяснений директора А.О. Кауфман от 18.12.2017 г. усматривается, что в ходе устного телефонного разговора с бухгалтером заявитель пришел к с
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
4. |
2. В соответствии с требованиями ст. 103 Трудового кодекса РФ, при составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. При инспектировании пункта 5.7 Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения от 29.05.2012 г., установлено, что в нарушении указанной нормы закона локальным актом установлено «График сменности объявляется работникам под расписку и вывешивается на видном месте, как правило, не позднее, чем за неделю до введения его в действие».
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
5. |
6. При анализе трудового договора заключенного с Мошниковым С. В. № 157 от 16.09.2013 г. и всех приложенных дополнительных соглашений, установлено, что в нарушении требований ст. 57 Трудового кодекса РФ, работодателем в трудовом договоре не указываются условия труда работника на рабочем месте. Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в ст. 57 Трудового кодекса РФ введено новое правило, согласно которому включение в трудовой договор сведений об условиях труда на рабочем месте является обязательным. До 01.01.2014 (дата вступления в силу указанного Закона) включение в договор таких условий не требовалось. Условия труда на рабочем месте установлены законодательством в сфере охраны труда, поэтому прописываются они в соответствии с законодательством РФ. При этом статьей 57 ТК РФ не предусмотрены какие-либо временные отсрочки исполнения данной обязанности работодателя. В случае отсутствия на момент заключения трудового договора, недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
|
|
5. |
№ 51170802675711 от 3 октября 2017 года
Внеплановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения предписания №103/14-01 от 07.03.2014г. с изменением от 24.04.2015г. к п.3, п. 4, п. 5, п. 6, п. 10 предписания №103/14-01 от 07.03.2014г
Выявлены нарушения
1. |
Неисполнение в указанный срок №103/14-01 от 07.03.2014г. с изменением к п. 3, п. 4. П. 5, п. 6, п. 10 предписания №103/14-01 от 07.03.2014г., п. 4.29, п. 12.8., п. 12.3. СанПиН 2.4.2.2821-10
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ - юр. л.; ч. 1 ст. 6.7. - должн. лицо
|
|