1. |
№ 512100193936 от 22 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроля исполнения АО «Олкон» ранее выданного предписания по устранению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области гражданской обороны срок для исполнения, которого истек задачами настоящей проверки являются: проверка выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации
Выявлены нарушения
1. |
Не проводятся и не спланированы мероприятия по подготовке защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) к приему укрываемых, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам ЗС ГО.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол об административном правонарушении №1 от 28.04.2021 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП ФР в отношении должностного лица.
|
2. |
Не соблюдены требования по содержанию ЗС ГО в повседневной деятельности, не обеспечена готовность ЗС ГО инв. №№ 403, 404, 405, 451 к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и безопасному пребыванию укрываемых как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно:
- в ЗС ГО инв. №№ 403, 404, 405 - присутствует ржавчина на защитно-герметических и герметических дверях, отсутствует смазка в механизмах закрывания дверей, отсутствуют разгружающие подставки под дверьми, требуют замены резиновые детали уплотнений на защитно-герметических и герметических дверях (наличие трещин на резиновых уплотнениях и их окраска), нарушена гидроизоляция помещений (имеются следы подтопления), неисправны системы вентиляции (отсутствуют или неисправны вентиляторы, фильтры, коррозия воздуховодов), водоснабжения и канализации, помещения требуют ремонта;
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол об административном правонарушении №1 от 28.04.2021 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП ФР в отношении должностного лица.
|
3. |
Не производится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО инв. №№403, 404, 405, 451.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол об административном правонарушении №1 от 28.04.2021 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП ФР в отношении должностного лица.
|
4. |
Не осуществлена подготовка к проведению мероприятий по приведению ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, а именно: по обозначению ЗС ГО, маршрутов движения к ним, не разработан план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол об административном правонарушении №1 от 28.04.2021 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП ФР в отношении должностного лица.
|
5. |
Не осуществляются мероприятия по обеспечению работников медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол об административном правонарушении №1 от 28.04.2021 по ч. 1 ст. 20.7 КоАП ФР в отношении должностного лица.
|
|
2. |
№ 512100195391 от 20 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроля исполнения АО «Олкон» ранее выданного предписания по устранению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 10.04.2019 № 2, срок для исполнения, которого истек задачами настоящей проверки являются: проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации
Выявлены нарушения
1. |
Не создан в полном объеме резерв медицинских средств индивидуальной защиты из расчета на 30% от общей численности работников.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях
|
|
3. |
№ 782100110350 от 12 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроля деятельности юридических лиц/индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства в соответствии с программой проведения проверок объекта капитального строительства б/н (ИЗМЕНЕНИЕ № 7), утвержденной заместителем руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора 13.01.2021
Задачи: осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил; предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе проектной документации
Предмет: соблюдение обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности;
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличие разрешения на строительство;
выполнение лицами, осуществляющими строительство, требований частей 2, 3 и 31 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Отсутствует подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы, изменений № 9 в проектную документацию шифр П10191-141-ПОС листы № 6, 7 с добавлением нового тома П10191-06.02-ПОС (разрешение ГИП на внесение изменения № 271-20), № 10 в проектную документацию шифр П10191-851-ПС и П10191-05_5-ИОС5 (разрешение ГИП на внесение изменения № 105-21) требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ
|
2. |
Внесенные в проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы, изменение № 9 в проектную документацию шифр П10191-141-ПОС листы № 6, 7 с добавлением нового тома П10191-06.02-ПОС (разрешение ГИП на внесение изменения № 271-20) и изменение № 10 в проектную документацию шифр П10191-851-ПС и П10191-05_5-ИОС5 (разрешение ГИП на внесение изменения № 105-21), не утверждены застройщиком АО «Олкон»
|
3. |
Фактическая схема проветривания Транспортных штреков гор. -170 м (север и юг) не соответствует проектам организации работ при проходке Транспортного штрека гор. -170 м Север и Транспортного штрека гор. -170 м Юг утвержденным главным инженером Оленегорского подземного рудника 16.10.2020, раздел «Паспорт проветривания». Два забоя с расчетным потребным расходом воздуха на проветривание 18, 45 м3/с каждый, проветриваются одним вентилятором местного проветривания ВМ-12 с номинальной производительностью 21 м3/с двумя разветвляющимися вентиляционными ставами. Согласно утвержденному паспорту проветривания каждый забой проветривается одним вентилятором местного проветривания по отдельному вентиляционному ставу. Дополнительные мероприятия по совместному проветриванию двух забоев одним вентилятором местного проветривания отсутствуют.
Нарушение устранено в ходе проверки.
|
4. |
Паспорта крепления и управления кровлей горных выработок: Транспортный штрек гор. -170 м Север, Транспортного штрека гор. -170 м Юг и Транспортный штрек гор. -150 м Север, утвержденные главным инженером Оленегорского подземного рудника 10.07.2020, не содержат указаний о применении того или иного вида крепи (сочетаний видов крепи), величину отставания временной и постоянной крепи согласно категории состояния выработки для конкретных горно-геологических условий, согласно указаний геолога рудника (записи в «Книге геологических указаний» с начала проходки указанных выработок). Фактически различные участки горных выработок (сопряжения с ортами, прямолинейные участки, ослабленные зоны) закреплены различными видами временной крепи (железобетонные штанги, СЗА с армокаркасами) без привязки к паспорту крепления и управления кровлей.
|
5. |
Отсутствует паспорт крепления и управления кровлей ходка к Северному вентиляционно-ходовому восстающему гор. -150 м. Устранено в ходе проверки.
|
6. |
Отсутствует паспорт буровзрывных работ на ходок к Северному вентиляционно-ходовому восстающему гор. -150 м. Устранено в ходе проверки.
|
7. |
Транспортный штрек гор. -170 м Юг сопряжение с ортом 12. При визуальном осмотре установлено, в нарушение паспорта крепления и управления кровлей Транспортного штрека гор. -170 м Юг, утвержденного главным инженером Оленегорского подземного рудника 10.07.2020, местами анкеры СЗА не полностью погружены в шпуры (20-30 см), армокаркасы не полностью прилегают к своду выработки. Устранено в ходе проверки.
|
8. |
В нарушение проектной документации вместо предусмотренного проектной документацией оборудования информационного комплекса «Талнах» производства ЗАО «Компания «Информационная индустрия» на Объекте реализована система подземной радиосвязи и позиционирования Flexcom ООО «Майн Радио Системз-Р»
|
9. |
Не представлены документы о качестве примененных оборудования и материалов для монтажа телефонной сети подземной части и промплощадки корпуса ТО и ТР: мини АТС 24/24, телефонные аппараты, телефонный кабель, примененный для подземных условий и абонентских линий мини АТС, кабель-каналов (труб ПВХ), а также для оборудования и материалов примененных для монтажа телефонной сети и системы подземной радиосвязи.
|
10. |
Не представлены документы, подтверждающие проведение входного контроля качества изделий и материалов примененных для монтажа системы подземной радиосвязи.
|
11. |
Не выполнен контроль качества сварных соединений (визуально измерительный) металлоконструкций ходового отделения согласно пункту 5 «Контроль» технологических карт сборки и ручной дуговой сварки электродами с основным видом покрытия ТК1-16-18-РД-СС, ТК2-50-63Л-16-18С-РД-ЛС, ТК4-С17-РД-ЛЛ на производство отдельных видов сварочных работ при устройстве СХВ -130/-110 м
|
12. |
Заезд с Главного наклонного съезда -150/-170 м на горизонт -170 м. При визуальном осмотре установлено, на концевой части пожарно-оросительного трубопровода отсутствует пожарный кран.
Устранено в ходе проверки.
|
13. |
Главный наклонный съезд -150/-170 м. При визуальном осмотре установлено, на пожарном кране № 45 отсутствует гайка диаметром 62 мм (Богданова).
Устранено в ходе проверки.
|
|
4. |
№ 512105313777 от 25 января 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью контроля выполнения предписания БалтийскоАрктического межрегионального управления Росприроднадзора от 26032020 72760052020 срок исполнения которого истекает 25012021 контроля выполнения пунктов 79 предписания БалтийскоАрктического межрегионального управления Росприроднадзора от 26062020 72660062020 срок исполнения которых истекает 25012021
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении КНМ о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт проверки от 29012021 741202001 направлен электронной почтой и заказным с уведомлением
|
1. |
Неисполнение Предписания БалтийскоАрктического межрегионального управления Росприроднадзора от 26032020 72760052020пунктов 79 Предписания БалтийскоАрктического межрегионального управления Росприроднадзора от 26062020 72660062020
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием реквизитов выданных предписаний
Предписание 74120012021
|
|
5. |
№ 512003543901 от 30 сентября 2020 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Оценка соответствия деятельности или действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о техническом регулировании
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен 27.10.2020г. по доверенности Жуков Дмитрий Николаевич
|
1. |
Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
На 23.11.2020г.-составление протокола об АП
|
|
6. |
№ 002005145528 от 21 сентября 2020 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ЮИ Борисова от 30062020 ЮБП97031
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении КНМ о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Не организовано систематическое наблюдение за осадкой резервуаров РВС5000 2 шт РВС3000 2 шт не представлен журнал нивелирования окрайки днища резервуаров
|
2. |
Нарушена целостность единого контура заземления конструкции резервуара РВС3000 нарушен один заземлитель
|
3. |
Отсутствует заземление корпуса погружного насоса ПКВП63225 1 предназначенного для перекачки нефтепродуктов из вагоновцистерн в резервуарный парк независимо от заземления электродвигателя
|
4. |
В помещении насосной станции отсутствует заземление корпуса насоса ХМс 8020К55КА112Е независимо от заземления электродвигателя
|
5. |
В резервуарном парке склада ГСМ при выполнении регламентных и ремонтных работ допускается использование искрообразующего инструмента стальная арматура стальные гаечные ключи
|
6. |
На входной двери в помещение насосной станции не указаны обозначения категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и класса взрывоопасной зоны
|
7. |
На территории склада ГСМ отсутствует прибор определяющий направление и скорость ветра
|
8. |
Вентиляционное оборудование установленное в помещении насосной станции не заземлено
|
9. |
Не организовано систематическое наблюдение за осадкой резервуара РВС2000 1 не представлен журнал нивелирования окрайки днища резервуара
|
10. |
Нарушена целостность единого контура заземления конструкции резервуара РГС100 10 инв 00070537 нарушен заземлитель ведущий к общему контуру заземления
|
11. |
1 один переносной пробоотборник применяемый для отбора проб нефтепродуктов не соответствует установленным требованиям безопасной эксплуатации нарушено заземляющее устройство пробоотборника оборван тросик предназначенный для заземления пробоотборника
|
12. |
Молниеотвод установленный на ОПО напротив железнодорожной сливной эстакады не имеет предупредительной надписи запрещающей приближаться к нему во время грозы на расстояние менее 4 м
|
13. |
В насосной станции предназначенной для перекачки светлых нефтепродуктов при выполнении регламентных и ремонтных работ используется искрообразующий инструмент лом стальная арматура
|
14. |
Электродвигатель вентиляционного оборудования и вентиляционное оборудование установленное в помещении насосной не заземлено
|
|
7. |
№ 512003867711 от 17 сентября 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Выявлены нарушения
1. |
Согласно ст. 100 Трудового кодекса РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором. В нарушение ст. 100 ТК РФ раздел 6 «Рабочее время и время отдыха» Правил внутреннего трудового распорядка АО «ОЛКОН» не установлено продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней.
|
2. |
В нарушение ст. 76 ТК РФ работодатель допустил работников Х, Х, Х к работе без прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра после начала рабочего дня (смены, рейса).
|
3. |
В соответствии со ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следствие, работники допускались к работе без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования в нарушении ст. 76, п.п. 12 ч. 2, ст. 212 Трудового кодекса РФ.
|
4. |
В соответствии со ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работник АО «ОЛКОН» Х (допуск – 14.02.2020 г. ), Х. (допуск– 05.02.2020г. ), Х. (допуск по табелю учета рабочего времени – 09.11.2019 г. ), Х. (допуск по табелю учета рабочего времени – 22.01.2020 г. ) Х. (допуск – 19.11.2019 г.) Х. (допуск – 25.05.2020), Х. (допуск – 25.03.2020) , Х. (допуск -31.10.2019), Х. (28.04.2020) , Х. (05.04.2020) допускались к работе без прохождения в установленном порядке обязательного медицинского осмотра в нарушении ст. 76, п. 12 ч. 2, ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 6 Правил по охране труда при работе на высоте утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 155н от 28.03.2014
|
5. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ, приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, работодатель не организовал своевременное, в установленном порядке проведение обязательных периодических медицинских осмотров работникам Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х. (прил. 2, п. 1 приказа 302Н)
|
6. |
Согласно ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму. Установлено, что работник Х. уволен 07.11.2019 года (приказ ОК-0501 №731 К от 08.11.2019) при этом, выплата всех причитающихся сумм произведена только 08.11.2019 г.(платежное поручение №17405) Х. уволен 15.05.2020 г. (приказ ОК-0501 №257 К от 18.05.2020) при этом, выплата всех причитающихся сумм произведена только 18.05.2020 г. (п.л. №8451) Х. уволен 18.05.2020 г. (приказ ОК-0501 №269 К от 19.05.2020) при этом, выплата всех причитающихся сумм произведена только 20.05.2020 г. (п.л. №8471
|
7. |
Установлено, что Х. (водитель) принят на работу 22.01.2019 года. Обязательное психиатрическое освидетельствование с целью медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, было пройдено Х. только 18.06.2020 года, Х.(водитель) принят 25.12.2018 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 25.06.2020 года, Х. (водитель) принят 25.12.2018 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 16.07.2020 года, Х. (водитель) принят 25.12.2018 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 25.06.2020 года, Х. (водитель) принят 23.10.2018 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 16.01.2020 года, водитель Х. принят 02.10.2018 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 16.07.2020 года, водитель Х. принят 02.02.2017 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 13.08.2020 года, водитель Х. принят 02.02.2017 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 13.08.2020 года, водитель Х. принят 02.10.2018 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 09.07.2020 года, Х. принят 24.12.2019, обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено 26.03.2020 г., Х водитель) принят 08.05.2018 года - обязательное психиатрическое освидетельствование пройдено только 25.06.2020 года В нарушение указанной нормы, работодателем не организовано в установленном порядке прохождения предварительного при поступлении на работу психиатрического освидетельствования.
|
|
8. |
№ 512003543507 от 29 мая 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Выполнение «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год», утвержденного приказом Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 23.10.2019 № 18 (с учетом изменений, внесенных приказом Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 31.12.2019 № 104); Задачами настоящей проверки являются: надзор за соблюдением обязательных требований в области: охраны окружающей среды; охраны атмосферного воздуха; использования и охраны водных объектов; использования и охраны земель; геологического изучения, рационального использования и охраны недр; обращения с отходами производства и потребления, а также по выявлению, пресечению и профилактике правонарушений, связанных с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных, и с незаконным, нерациональным использованием природных ресурсов. Предмет настоящей проверки: соблюдение обязательных требований
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил
|
1. |
Лицензия МУР 00896 ТЭ - установленный в проектном документе на 2019 составлял 1600000 тонн руды, фактический объём добычи составил 602620 тонн руды
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо АО «Олкон», должностное лицо старший геолог АО «Олкон» Горюнов Дмитрий Николаевич
|
2. |
АО «Олкон» допущен сброс отходов на почву (площадка хранения лома черных металлов, пустырь на месте бывшего помещения хранения отработанных автошин, новая площадка хранения автошин, г.т. 68.160698 с.ш. 33.189262 в.д., севернее площадки хранения отработанных ж/д шпал, напротив корпуса среднего дробления 3 нитки)
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо АО «Олкон», должностное лицо главный инженер АО «Олкон» Богович Александр Николаевич
|
3. |
Не проведен мониторинг объектов размещения отходов
|
4. |
Несоответствие сведений о стационарных источниках выбросов с данными государственного реестра объектов НВОС (код объекта 47-0151-000139-П).
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо АО «Олкон», должностное лицо главный эколог АО «Олкон» Трубавина Мария Юрьевна
|
5. |
Превышение предельно допустимых выбросов (согласно отчета ПЭК)
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо АО «Олкон», должностное лицо главный эколог АО «Олкон» Трубавина Мария Юрьевна
|
6. |
Лицензия МУР 00893 ТЭ. На участке Уровень добычи полезных ископаемых на месторождении XV лет Октября, установленный в проектном документе на 2019 составлял 2400000 тонн руды, фактический объём добычи составил 1249348 тонн руды
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо АО «Олкон», должностное лицо старший геолог АО «Олкон» Горюнов Дмитрий Николаевич
|
7. |
Разделы программы производственного экологического контроля №№ 4, 4.4 содержат недостоверные сведения В плане-графике контроля стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указаны как действующие и подлежащее контролю не эксплуатируемые в 2019 году стационарные источники В Разделе 2, таблице 2.2 отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля указаны недостоверные сведения в части предельно допустимых выбросов (графа 7)
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо АО «Олкон», должностное лицо специалист в области защиты окружающей среды АО «Олкон» Тихонова Ольга Юрьевна
|
8. |
Проба сточной воды выпуска № 9, (проба № 1241-ВС.20), отобранная 11.06.2020 г., характеризуется повышенным содержанием следующих веществ, разрешенных к сбросу: сульфат –ионы в 2, 1 раза; взвешенные вещества в 3, 2 раза; нефтепродукты в 5, 8 раза. Кроме того, в пробе сточной воды выпуска № 9 (проба № 1241-ВС.20) зафиксировано наличие таких веществ группы азота, как нитрит-ион, нитрат-ион и аммоний-ион. Содержание аммоний-иона в 3 раза превышает ПДК, установленную для водных объектов культурно-бытового водопользования. Содержание нитрит-иона и нитрат-иона не превышает ПДК, установленные для водных объектов культурно- бытового водопользования.
|
9. |
Лицензия МУР 00894 ТЭ - установленный в проектном документе на 2019 составлял 1467500 тонн руды, фактический объём добычи составил 226777 тонн руды
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Юридическое лицо АО «Олкон», должностное лицо старший геолог АО «Олкон» Горюнов Дмитрий Николаевич
|
|
9. |
№ 512004366122 от 17 марта 2020 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель контроля выполнения предписаний от 22032019 414901 54010201 54010202 срок исполнения которых истекает 17032020Задачами настоящей проверки являются контроль за соблюдением требований технической документации в части выполнения годовых объемов добычи руды на месторождении Куркенпахк в рамках лицензии на недропользование МУР 00894 ТЭконтроль за соблюдением требований технической документации в части выполнения годовых объемов добычи руды в соответствии с требованиями технической документации «Оленегорский подземный рудник I очередь» «Технический проект разработки месторождения им 15 лет Октября в связи с переоценкой запасов» в рамках лицензии МУР 00893 ТЭконтроль за соблюдением требований технической документации в части выполнения годовых объемов добычи руды в соответствии с требованиями технической документации «Карьер Восточный ЮжноКахозерского месторождения» в рамках лицензии МУР 00896 ТЭпредмет выполнение предписаний
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении КНМ о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля надзора с указанием реквизитов выданных предписаний не выполнено предписания от 22032019 414901 54010201 54010202
|
1. |
Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля надзора с указанием реквизитов выданных предписаний не выполнено предписания от 22032019 414901 54010201 54010202
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и или требований установленных муниципальными правовыми актами с указанием реквизитов выданных предписаний
ПРЕДПИСАНИЕ 72760052020об устранении выявленных нарушенийобязательных требований
|
|
10. |
№ 511902984496 от 12 августа 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроля выполнения Предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 02.11.2018 №№ 4139/02/01, 4139/02/02, 4139/02/03, срок исполнения которых истекает 10.08.2019
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил
|
1. |
Показатели концентраций вредных веществ в сточных водах, поступающих в водный объект болото на водосборе оз. Кахозеро по выпуску №2 превышают нормативы допустимого воздействия на водный объект, установленные разрешительной документацией, имеющейся в наличии у АО «Олкон».
|
|
11. |
№ 511902872782 от 12 июля 2019 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: рассмотрения поступившего в адрес Управления Роспотребнадзора по Мурманской области письма Управления Роспотребнадзора по Вологодской области №35-00-04/2742-19 от 28.06.2019г. (вх.№51-929-2019 от 01.07.2019г.) о выявлении металлолома, имеющего надфоновое значение МЭД выше установленных нормативов, по мотивированному представлению должностного лица от 05.07.2019 №6593-19-00. Задачами настоящей проверки являются: осуществление федерального государственного надзора за исполнением требований санитарного законодательства Федеральный Закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СанПиН 2.6.1.993-00 "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома". Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): соблюдение обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Выявлены нарушения
1. |
СанПиН 2.6.1.993-00 п.4.8
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Вызов на составление протокола по ст.6.3 на 28.08.2019г.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Исполнено
|
|
12. |
№ 001901758988 от 28 мая 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен под роспись уполномоченный представитель
|
1. |
Нарушение требований ГОСТ 33073-2014 к порядку проведения контроля и мониторинга показателей качества электрической энергии, передаваемой потребителям и потребленной предприятием
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Составлен протоколы об административных правонарушениях: в отношении должностного лица в соответствии с ч.1. ст 14.43 КоАП РФ;
|
|
13. |
№ 001901758987 от 28 мая 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный метрологический надзор
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен под роспись уполномоченный представитель
|
1. |
Нарушены требования п.1 статьи 5, п.1 ст. 9, п.1 ст.12, п. 1 ст.13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в части выполнения измерений , относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части несоблюдения обязательных метрологических требований к средствам измерений и условиям их эксплуатации ; в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку. Лицо, допустившее нарушение: АО "Олкон"
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен акт проверки, Выдано предписание об устранении нарушений.Составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица в соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ
|
|
14. |
№ 511901515888 от 13 мая 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль за соблюдением транспортного законодательства в соответствии с 259-ФЗ от 08.11.2007, контроль за обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с 196-ФЗ от 10.12.1995
Выявлены нарушения
1. |
Нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок.
|
2. |
Нарушены требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей.
|
3. |
Выявлены нарушения в заполнении стажировочного листа.
|
4. |
Документальное оформление результатов анализа причин и условий ДТП не соответствует установленному порядку (перечню фиксируемых данных).
|
5. |
Нарушены требования по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.
|
6. |
Выявлено несоответствие контролера технического состояния автотранспортных средств профессиональным и квалификационным требованиям.
|
7. |
Не организован контроль и учет проводимых инструктажах водительского состава, отсутствует журнал регистрации инструктажей.
|
8. |
Отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.
|
9. |
Нарушены требования по проведению анализа причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности.
|
|
15. |
№ 511902597443 от 19 марта 2019 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка проводится с целью контроля выполнения предписаний от 19.03.2018 №№ 4149/01, 4149/02, срок исполнения которых истекает 18.03.2019, а также предписаний от 02.11.2018 №№ 5401/02/14, 5401/02/16, 5401/02/17, 5401/02/18 срок исполнения которых истекает 18.03.2019
Выявлены нарушения
1. |
Не выполнено предписание от 19.03.2018 № 4149/02, предписания от 02.11.2018 №№ 5401/02/14, № 5401/02/18.
|
|
16. |
№ 511901883491 от 14 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области
Цель проверки
Проверка выполнения объектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Выявлены нарушения
1. |
Не осуществлена подготовка к проведению мероприятий по приведению ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, а именно: по обозначению ЗС ГО, маршрутов движения к ним, не разработан план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых .
|
2. |
Отсутствует документация ЗС ГО инв. №№ 402, 403, 404, 405, 451 (за исключением паспортов ЗС ГО с приложениями)
|
3. |
Не производится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО инв. №№ 402, 403, 404, 405, 451
|
4. |
Не соблюдены требования по содержанию ЗС ГО в повседневной деятельности, не обеспечена готовность ЗС ГО инв. №№ 402, 403, 404, 405, 451 к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и безопасному пребыванию укрываемых как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно: - в ЗС ГО инв. №№ 402, 403, 404, 405 - присутствует ржавчина на защитно-герметических и герметических дверях, отсутствует смазка в механизмах закрывания дверей, отсутствуют разгружающие подставки под дверьми, требуют замены резиновые детали уплотнений на защитно-герметических и герметических дверях (наличие трещин на резиновых уплотнениях и их окраска), нарушена гидроизоляция помещений (имеются следы подтопления), неисправны системы вентиляции (отсутствуют или неисправны вентиляторы, фильтры, коррозия воздуховодов), водоснабжения и канализации, помещения требуют ремонта; - ЗС ГО инв. №№ 404, 405 неисправны системы электроснабжения; - ЗС ГО инв. № 451 отсутствуют системы вентиляции, водоснабжения, канализации и электроснабжения. Входа в ЗС ГО заложены кирпичной кладкой
|
5. |
Не проводятся и не спланированы мероприятия по подготовке защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) к приему укрываемых, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам ЗС ГО
|
6. |
Не осуществляются мероприятия по обеспечению работников: - средствами защиты органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, из расчета на 100% их общей численности; - медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.
|
|
17. |
№ 511901883492 от 14 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области
Цель проверки
Проверка выполнения объектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны
Выявлены нарушения
1. |
Не создан в полном объеме резерв средств индивидуальной защиты для работников организации (средствами защиты органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, из расчета на 100% общей численности работников, медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от общей численности работников)
|
|
18. |
№ 51180702856849 от 20 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Выявлены нарушения
1. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212, ч. 2 ст. 225 ТК РФ, п. 2.1.6 Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29 по выходу из отпуска продолжительностью более 30 календарный дней, с электрогазосварщиком *** (отпуск с 01.01.2018 по 02.02.2018), не проведен внеплановый инструктаж. Таким образом, работник ****, работающий во вредных условиях труда, при перерыве в работе более 30 календарных дней, был допущен к исполнению трудовых обязанностей без проведения внепланового инструктажа.
|
2. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п.п. 2.2.63., 2.2.65. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.06.2003 № 36, ввод в эксплуатацию 66 единиц конвейеров осуществлён без приёмо-сдаточных испытаний.
|
3. |
В нарушение требований абзаца первого п. 3.13 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 № 328н отсутствует локальный нормативный акт о порядке хранения и выдачи ключей от электроустановок (данное нарушение устранено в ходе проверки).
|
4. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 44.7 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утв. приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, п. 35 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 № 552н на участке ремонта горного оборудования, участке ремонта транспортное управление не организован учет выдаваемых и используемых в работе ручных электрических машин, переносных электроинструментов. Не представлено документов подтверждающих проведение проверки и испытания в сроки и объемах, установленных техническими регламентами, национальными и межгосударственными стандартами, техническими условиями на изделия, действующими объемом и нормами испытания ручных электрических машин, переносных электроинструментов
|
5. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, абзаца первого п. 47, п. 63 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 № 552н, п. 44.7 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утв. приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н отсутствует локальный акт о назначении лица, ответственного за содержание электроинструмента в исправном состоянии.
|
6. |
. В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 57 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.09.2014 № 642н на таре расположенной на участке обогащения в хвосте конвейера №7А отсутствует табличка с указанием ее номера, назначения, собственной массы, максимальной массы груза, для транспортировки и перемещения которого она предназначена.
|
7. |
, в нарушение требований ч. 2 ст. 212, ст. 213 ТК РФ, п. 3.5 Приложения №1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н электрослесарь *** с 21.04.2018 т.е. по истечении календарного месяца соответствующего месяцу прохождения предыдущего осмотра, что составляет более 1 года, допускается к работе без прохождения в установленном порядке обязательного медицинского осмотра. Аналогично, не организовано своевременное прохождение медицинского осмотра машинисту крана *** (периодический медосмотр пройден 27.04.2017), электрогазосварщику ***(периодический медосмотр пройден 21.04.2017), электрослесарю *** (периодический медосмотр пройден 20.04.2017), электрогазосварщику ***(периодический медосмотр пройден 28.04.2017).
|
8. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 2.2.41 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.06.2003 № 36, на рабочих местах обслуживания конвейера или конвейерной линии не размещены таблички, разъясняющие значения применяемых средств сигнализации и режим управления конвейером.
|
9. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, абзаца первого п. 20 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2014 № 1101н на стационарных рабочих местах электрогазосварщиков при работе в положении "сидя" не установлен поворотный стул со сменной регулируемой высотой.
|
10. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 68 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 № 552н не организовано испытание шлифовальных и отрезных кругов на механическую прочность.
|
|
19. |
№ 51180701932019 от 10 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение хозяйствующим субъектом требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, ч.9.3 ст. 9 ФЗ РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ - отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу категории опасности
Выявлены нарушения
1. |
Предоставлены недостоверные данные по форме 2-ЛС о проектном уровне добычи полезных ископаемых за 2016-2017 годы
|
2. |
Вблизи отворотки на очистные сооружения - отстойники Кировогорского карьера в точке с географическими координатами 68.1073503, 33.0239756 обнаружено складирование отходов - мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код ФККО 81290101724), площадью около 10 кв.м., объемом около 20 куб.м.
|
3. |
При эксплуатации Хвостохранилища Хариусное предприятием допущено затопление прилежащей территории (от точки 68.10 СШ 33.66 ВД в западном направлении от хвостохранилища находится затопленная территория площадью 2 км2 на земельном участке с кадастровым номером 51:13:001010102:9, что подтверждается протоколом осмотра от 13.09.2018)
|
4. |
Не утвержден календарный план добычных работ и нормативы потерь железистых кварцитов Комсомольского месторождения в установленном порядке.
|
5. |
АО «Олкон» допускает сброс сточных вод в болото бассейна озера Ках-озеро с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в пределах НДС
|
6. |
Не выполены требования п. 7 лицензии МУР 00893 ТЭ в части выполнения годовых объёмов руды за 2018 год в соответствии с требованиями технической документации: «Технический проект разработки Оленегорского месторождения», «Оленегорский подземный рудник. I очередь», «Технический проект разработки месторождения им 15-лет. Октября в связи с переоценкой запасов»
|
7. |
Вблизи АБК Кировогорского карьера в точке с географическими координатами 68.1080880, 33.0158616 обнаружено складирование отходов бочек металлических в количестве более 15 штук, часть из которых с грунтом и со следами нефтепродуктов, накапливаются с нарушением экологических требований, а именно непосредственно на земле.
|
8. |
Не обеспечено соблюдение требований п. 7 лицензии МУР 00896 ТЭ в части выполнения годовых объёмов руды за 2018 год в соответсвии с требованиями технической документации: «Карьер Восточный Южно-Кахозерского месторождения»
|
9. |
Не согласован действующий технический проект по разработке месторождения им. XV-лет Октября в ЦКР-ТПИ Роснедр
|
10. |
АО «Олкон» не оборудовало аварийное хвостохранилище примыкающее к озеру Колозеру сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения.
|
|
20. |
№ 00180702030228 от 3 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель проверки (инспекции): выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок Северо-Европейского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на 2018 год. Задачи проверки (инспекции) : проверка исполнения (соблюдения) юридическим лицом требований, установленных в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии, а также выполнение мероприятий по контролю, предусмотренных программой инспекции, утвержденной 30 июля 2018 года ВрИО начальника Мурманского отдела инспекций за радиационно опасными объектами Северо-Европейского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора Григорьевым Ю.В., составление необходимых документов по результатам проверки (инспекции). Предмет проверки (инспекции): соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области использования атомной энергии обязательных требований, условий действия разрешений, необходимых для обеспечения безопасности в области использования атомной энергии, а также соответствие объектов использования атомной энергии, их элементов и систем указанным требованиям
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С Актом № 18-13/3847 от 14.09.2018 ознакомлен, Богович Александр Николаевич Главный инженер АО «Олкон», подпись в наличии.
|
1. |
Нарушены требования по обеспечению радиационной безопасности: несоответствие требованию нормативных документов, выразившееся в отсутствии в Программе обеспечения качества АО «Олкон» (пункт 13 «Проверки») описания про-ведения внутренних аудитов (проверок) выполнения разработанной Программы обеспечения качества : планирование аудитов, создание комиссии, критерии оценки результативности и т.д..
|
2. |
Нарушены требования по обеспечению физической защиты: не разработан порядок учета, выдачи, хранения и контроля замков, ключей, используемых в системе физической защиты.
|
3. |
Нарушены требования по обеспечению учёта и контроля РВ и РАО: не проводится административный контроль состояния РВ и РАО администрацией АО «Олкон», с целью проверки выполнения процедур и требований учета и контроля РВ и РАО.
|
4. |
Нарушены требования по обеспечению радиационной безопасности: несоответствие требованию нормативных доку-ментов, в части указанном в Программе обеспечения качества АО «Олкон» (пункт 4 «Документы, принятые для обеспечения качества») перечне используемых нормативных документов на момент проверки не актуализирован.
|
5. |
Нарушены требования по обеспечению радиационной безопасности: несоответствие требованию нормативных документов, выразившееся в отсутствии в Программе обеспечения качества АО «Олкон» (пункт 12 «Подготовка персонала») требований к должностным инструкциям, а именно: в должностных инструкциях необходимо устанавливать требования к объемам знаний.
|
6. |
Нарушены требования по обеспечению радиационной безопасности: несоответствие требованию нормативных документов, в части наличия в Программе обеспечения качества АО «Олкон» (пункт 5 «Организационная структура Акционерного общества «Олкон»») актуальной организационной структуры.
|
7. |
Нарушены требования по обеспечению учёта и контроля РВ и РАО: представленная «Инструкция по учету и контролю РВ и РАО в АО «Олкон» по структуре и со-держанию не соответствует требованиям нормативных документов.
|
|
21. |
№ 00180702086044 от 3 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Специалисты маркшейдерского: Азаров Е. А., Дубинина О. В., Солуянова М. И., Лещинская А. В., Мекешин И. А., Рыбкина А.А. не прошли повышение квалификации по специальности «маркшейдерское дело» 1 раз в 3 года.
|
2. |
В нарушение технических решений проекта «Реконструкция Кировогорского карьера в связи с переоценкой запасов» центральный заземлитель установлен не в главном водосборнике Кировогорского карьера.
|
3. |
В нарушение установленных требований в горном управлении отсутствуют схемы электроснабжения при аварийном режиме работы карьеров.
|
4. |
Не обеспечено безопасное ведение работ АО «Олокон» за 9 месяцев 2018 года: объемные показатели по вскрыше и добыче выполнены с отступлением от согласованного в установленном порядке «Плана горных работ на 2018 год». В т. ч. по карьерам: Кировогорский карьер 1.При плановых показателях добычи за 2018 год фактическая добыча составила 129, 0%. 2. Вне согласованных годовых направлений добыта руда на горизонте +80м, +65м, +50м, -25м. 3. Не выполнены запланированные объемы вскрыши по гор. +50м, +35м, +20м, +5м, -25м
|
5. |
В нарушение установленных требований в энергетической службе обслуживающей Горное управление своевременно не отображаются изменения внесенные в схемы электроснабжения карьеров в процессе эксплуатации за подписью ответственного за электрохозяйство с указанием должности и даты внесения изменений.
|
6. |
В нарушение технических решений проекта «Реконструкция Кировогорского карьера в связи с переоценкой запасов» в карьере «Кировогорский» отсутствует диспетчерский пункт с автоматизированным рабочим местом контроля и управления расположенный в отдельном модульном здании на въезде в карьер. Отсутствует должность диспетчер, для координации работы карьера, а также центральный диспетчерский пункт комбината.
|
7. |
В нарушение установленных требований организационная структура объектов ведения горных работ АО «Олкон» не соответствует, в части укомплектованности штата, техническим решениям проектов на отработку месторождений.
|
8. |
В нарушение установленных требований на объектах открытых горных работ АО «Олкон», карьере «15 лет Октября», «Оленегорский», «Комсомольский», «Кировогорский» не осуществляется авторский надзор проектными организациями за выполнением проектных решений.
|
9. |
В нарушение установленных требований, отсутствуют регламенты для каждого производственного процесса, все производственные процессы карьеров объединены в один регламент.
|
10. |
В нарушение установленных требований в наряд-допусках Ремонтного управления АО «Олкон» для выполнения работ персоналом подрядных организаций на территории объектов ведения горных работ не указаны конкретные опасные факторы, не определены границы участка или объекта, где допускаемая организация может выполнять работы и несет ответственность за их безопасное производство.
|
11. |
В нарушение установленных требований в ГУ не утверждены перечни работ, выполняемых по наряду, распоряжению и в порядке текущей эксплуатации, а также перечень лиц, назначаемых ответственными руководителями, производителями работ по наряд допускам и распоряжениям, наблюдающими за выполнением работ, а также допускающими техническим руководителем организации.
|
12. |
Отсутствует порядок учета взрывчатых веществ, изготавливаемых на местах производства взрывных работ в процессе заряжания скважин (шпуров), установленный распорядительным документом организации.
|
13. |
В нарушение установленных требований на объектах открытых горных работ для подключения к электрическим сетям буровых установок допускается использование гибких кабелей с 4 жилами.
|
14. |
В лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от 19.12.2014 № ВХ-00-015167 не указаны места фактического осуществления лицензируемого вида деятельности.
|
15. |
В нарушение технических решений проекта «Реконструкция Кировогорского карьера в связи с переоценкой запасов» объем добычи руды по состоянию на 01.10.2018 года составил 2445 тыс.тн (по проекту 1900 тыс.тн. руды в год).
|
16. |
В нарушение установленных требований ответственное лицо за выпуск горно-транспортного оборудования на линию, после проверки его технического состояния, выдает водителям (операторам) путевые листы без указания мер безопасного производства работ.
|
17. |
В нарушение установленных требований в проекте массового взрыва блока № 024 гор.+205 м, утв. 05.09.2018, допускается не дублировать внутрискважинные сети при глубине взрывных скважин более 15 м.
|
18. |
В нарушение установленных требований производится эксплуатация автомобиля БелаАЗ 7513С хоз. № 44 и № 46 при неисправной автоматической системе пожаротушения.
|
19. |
С нарушением установленных требований осуществляется ведение журнала учета состояния маркшейдерской опорной сети на земной поверхности (отсутствуют схемы расположения пунктов, абрисы и схемы конструкций реперов и пунктов, сведения о реконструкции или восстановлении утраченных пунктов).
|
20. |
В нарушение установленных требований фактическое оборудование водоотливной установки «Кировогорского» карьера не соответствуют требованиям правил, а также техническим решениям проекта «Реконструкция Кировогорского карьера в связи с переоценкой запасов» в части: в части: - установлен один насос ЦНС 300/480, по проекту 3 насоса ЦНС300/480 в работе, 1 насос ЦНС300/480 в резерве; - не обеспечиваться автоматическое включение резервных насосов взамен вышедших из строя; - отсутствует возможность дистанционного управления насосами: - не обеспечен контроль работы установки с передачей сигналов на пульт управления диспетчера; - суммарная производительность рабочих насосов водоотливной установки не обеспечивает в течение не более 20 ч откачку максимально ожидаемого суточного притока воды -установка не имеет резервные насосы с суммарной производительностью, равной 20-25% рабочих насосов. - насосные агрегаты установлены не в отапливаемых помещениях.
|
21. |
Не проведен инструктаж проверки знаний в ГУ неэлектрическому персоналу, которому присвоена 1 группа по электробезопасности: Абель А.И.-менеджер, Крыловой С.Н-гидрогеолог, Мелешину И.А-менеджер, Сапренову И.А-геолог, Рыбкиной А.А.-маркшейдер, Хариной Т.А.-маркшейдер.
|
22. |
В нарушение установленных требований в наряд-путевках № 3 от 04.09.2018, № 4 от 04.09.2018 не указаны конкретные места работ.
|
|
22. |
№ 00180702086045 от 3 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
С нарушением установленных требований осуществляется ведение вычислительной документации (выписка исходных данных и вычисления не проверяются во «вторую руку», отсутствуют подписи исполнителей).
|
2. |
Отсутствует механическая защитная зона, предназначенная для предотвращения возможного скатывания кусков породы с откоса внутреннего отвала на территорию промплощадки, действующей автодороги отм. -40 м.
|
3. |
Не обеспечено безопасное ведение работ АО «Олокон» за 9 месяцев 2018 года: объемные показатели по вскрыше и добыче выполнены с отступлением от согласованного в установленном порядке «Плана горных работ на 2018 год». В т. ч. по карьерам: Оленегорский карьер: 1.При плановых показателях добычи за 2018 год фактическая добыча составила 110, 0%. 2. Вне согласованных годовых направлений добыта руда на горизонте: -40м; -50м. 3. Не выполнены запланированные объемы вскрыши по гор. +50м, +20м, +5м, -10м.
|
4. |
Не исполняется проектное решение по искусственному укреплению откосов уступов на карьере «Оленегорский», а именно: - отсутствует крепление металлической сеткой с анкеровкой штангами откосов уступов портала штольни гор. -55м, промплощадки рудника гор. -40м. Точные места укрепления приведены на чертеже П10191-004-ПЗУ данного проекта.
|
5. |
Не указываются в паспортах (проектах) на бурение скважин на карьере «Оленегорский» размеры рабочих площадок, предохранительных валов, берм, углы откоса, высота уступа, призма обрушения, расстояния от горного оборудования до бровок уступа.
|
6. |
В нарушение установленных требований по ведению графической документации: на маркшейдерских планшетах не подписаны границы горного отвода
|
7. |
В нарушение установленных требований на рудных перегрузочных пунктах «Оленегорского» карьера осуществляется складирование негабаритных кусков горной массы неустойчиво в несколько слоев.
|
8. |
В нарушение установленных требований маркшейдерской службой горного управления не выдаются планы и профили трасс для передвижных ЛЭП карьеров.
|
9. |
В нарушение установленных требований оборудование водоотлива карьера «Оленегорский» не соответствует проекту, а именно: - по проекту должно быть установлено 5 насосов ЦНС-300-480 (4 в работе, 1 в резерве), по факту установлено 3 насоса ЦНС-300-480; - не обеспечено автоматическое включение резервных насосов, взамен вышедших из строя; - отсутствует дистанционное управление насосами; - отсутствует контроль работы водоотлива с передачей сигналов на пульт управления диспетчера; - отсутствует утепление насосов в зимний период.
|
10. |
С нарушением проектных решений производится складирование отвала Оленегорского карьера без согласованного проекта (запись в «Журнале наблюдений за отвалами» от 19.04.2018г.).
|
11. |
Не разработаны защитные мероприятия на основе оценки на рабочем месте, а именно: - бурение, заряжание ВМ скважин на уступах (блоках) находящихся под вышележащими бермами уступов, засыпанных в связи разбортовкой данного участка карьера.
|
12. |
В нарушение установленных требований на экскаваторе ЭКГ-10 хоз. № 12 на правой ходовой тележке отсутствует 2-ое малое опорное колесо, сломана ось; ЭКГ-10 хоз. № 23 на левой ходовой тележке отсутствует 2-ое большое опорное колесо, сломана ось, сильный износ 1-ых малых и больших опорных колес, и их осей, натяжных колес, натяжной оси; ЭКГ-10 хоз. № 18 деформирована левая боковая площадка головных блоков; CAT 6030 хоз. №31 течь масла с главного насоса левого двигателя.
|
13. |
Не осуществляется в карьере «Оленегорский» регулярная механизированная оборка уступов от нависей и козырьков, ликвидация заколов по утвержденному техническим руководителем организации паспорту (проекту организации работ), предусматривающему меры безопасности.
|
14. |
Отсутствуют (заработаны) бермы безопасности на карьере «Оленегорский» гор. +20 м/ -55 м в профилях 22-14, наблюдаются множественные нависи в виде свисающих камней (заколов).
|
|
23. |
№ 00180702086047 от 3 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Отсутствует соответствующее образование у горных мастеров ГУ Лавринова А.С.
|
2. |
В нарушение установленных требований на 5 опорах ЛЭП установленных в карьере «им. XV-лет Октября» отсутствуют изоляторы двойного крепления высоковольтных проводов.
|
3. |
В нарушение установленных требований в карьере «им. XV-лет Октября» не выполнены мероприятия безопасному выполнению работ по перегону экскаватора ЭКГ-10 хоз.№ 14 выполняемые по наряд -допуску № 96 ГУ от 01.10.2018 г/м Маевым М.С.
|
4. |
В нарушение установленных требований таблица сигналов ЭКГ 10 хоз. № 14 не соответствует требованиям Инструкции ИОТ-ГУ-3-13.
|
5. |
В нарушение установленных требований на экскаваторах горного управления отсутствуют агрегатные журналы куда заносятся данные о замене канатов с указанием даты установки и типа установленного каната.
|
6. |
Эксплуатация горно-транспортного оборудования осуществляется с нарушениями требований безопасности: - на экскаваторе ЭКГ-10 хоз.№ 14 неисправны перила лестницы для подъема на площадку обслуживания головных блоков, ограждения площадки обслуживания двуногой стойки - БелаАЗ 7513С хоз. № 42 неисправна автоматическая система пожаротушения.
|
7. |
Не обеспечено безопасное ведение работ АО «Олокон» за 9 месяцев 2018 года: объемные показатели по вскрыше и добыче выполнены с отступлением от согласованного в установленном порядке «Плана горных работ на 2018 год». В т. ч. по карьерам: Карьер XV-лет Октября 1.При плановых показателях добычи за 9 мес. 2018 года фактическая добыча составила 121%. 2. вне согласованных годовых направлений добыта руда на горизонтах: +235м, +220м, +205м, +190м. 3. Вне согласованных годовых направлений выполнена вскрыша на горизонте +280м, +265м, +160м, 4. Не выполнены объемы вскрыши по гор. +325м, +310м, +250м, +145, +130м.
|
8. |
В нарушение установленных требований не прошли ежегодную проверку знаний на II группу по электробезопасности водители Коробань А.Н., Саперов А.В., Разинов А.Н. управляющие автомобилями с дизель-электрической трансмиссией.
|
9. |
В нарушение установленных требований отсутствуют мероприятия по безопасным методам работы, включая организацию защиты от прикосновения ковшом к контактному проводу при погрузке горной массы экскаватором на перегрузочных пунктах с контактными сетями электрифицированного транспорта в думпкары.
|
10. |
В нарушение установленных требований оборудование водоотлива карьера «им. XV- лет Октября» не соответствует проекту, а именно: - на Северо-Западном участке по проекту должно быть установлено 2 насоса 1Д 160-112б (1 в работе, 1 в резерве), 2 трубопровода диаметром 219 (1 в работе, 1 в резерве), по факту установлен 1 насос ЦНС-300-480 находящейся в работе, 1 трубопровод; - не обеспечено автоматическое включение резервных насосов, взамен вышедших из строя; - отсутствует дистанционное управление насосами; - отсутствует контроль работы водоотлива с передачей сигналов на пульт управления диспетчера; - отсутствует утепление насосов в зимний период. На Юго-Восточном участке по проекту должно быть установлено 3 насоса 1Д 250-125 (2 в работе, 1 в резерве), 3 трубопровода диаметром 273 (2 в работе, 1 в резерве), по факту установлен 1 насос ЦНС-300-480 в работе, 1 трубопровод; - не обеспечено автоматическое включение резервных насосов, взамен вышедших из строя; - отсутствует дистанционное управление насосами; - отсутствует контроль работы водоотлива с передачей сигналов на пульт управления диспетчера; - отсутствует утепление насосов в зимний период.
|
|
24. |
№ 00180702086048 от 3 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
В нарушение установленных требований ширина дороги гор.+120м Комсомольского карьера в профилях 15-16, 18-20, 24-26 не соответствует (заужена) проектным данным с учетом размеров используемых автомобилей.
|
2. |
В нарушение установленных требований таблица сигналов ЭКГ 10 хоз. № 15 не соответствует требованиям Инструкции ИОТ-ГУ-3-13.
|
3. |
В нарушение установленных требований в горном управлении не создана комиссия по допуску к дальнейшей эксплуатации на рекомендованный экспертной организацией срок технических устройств, не представляются в территориальный орган Ростехнадзора акты о продлении срока эксплуатации с перечнем устраненных замечаний и мероприятиями по поддержанию оборудования в исправном состоянии.
|
4. |
В нарушение установленных требований на Восточном карьере в ПП хоз. № 31 подающего напряжение 6 кВ на ЭКГ-10 хоз.№6 не исправна механическая блокировка высоковольтного ящика.
|
5. |
Водоотлив установленный и оборудованный на карьере «Комсомольский» не соответствует требованиям действующих норм и правил, а именно: - количество установленных рабочих насосов не обеспечивает суммарную производительность в течении не более 20 ч откачку максимального ожидаемого суточного притока воды; - отсутствуют резервные насосы с суммарной производительностью, равной 20-25 процентов рабочих; - не обеспечено автоматическое включение резервных насосов, взамен вышедших из строя; - отсутствует дистанционное управление насосами; - отсутствует контроль работы водоотлива с передачей сигналов на пульт управления диспетчера; - отсутствует утепление насосов в зимний период.
|
6. |
Нарушена периодичность съемок отвалов Оленегорского и Комсомольского карьеров (последние съемки производились 19.04.2018г соответственно).
|
7. |
В нарушение установленных требований 13.09.2018 на БелАЗ 78231 хоз. № 214 при производстве горных работ отсутствовал проект производства работ (паспорт).
|
8. |
В нарушение установленных требований в АО «Олкон» в 1 квартале 2018 года допускалось ведение горных работ (бурение) за границами горного отвода Комсомольского карьера.
|
9. |
С нарушением проектных решений производится складирование отвала Оленегорского карьера без согласованного проекта (запись в «Журнале наблюдений за отвалами» от 19.04.2018г.).
|
10. |
В нарушение установленных требований в приключательных пунктах ПП хоз.№ 102, 8, 202, 31 не подключена пятая жила высоковольтного кабеля с экранной заземленной обмоткой к устройству контроля целостности (защиты при обрыве) заземляющей жилы экскаваторного кабеля питающегося от трансформатора ТV2. В этом случае если контрольный ток прервется защита БМЗ не отключит вакуумный выключатель и не заблокируется с индикацией «КЖЗ».
|
11. |
Не обеспечено безопасное ведение работ АО «Олокон» за 9 месяцев 2018 года: объемные показатели по вскрыше и добыче выполнены с отступлением от согласованного в установленном порядке «Плана горных работ на 2018 год». В т. ч. по карьерам: Комсомольский карьер: 1. Вне согласованных годовых направлений добыта руда на горизонте: -30м; 2. Вне согласованных годовых направлений выполнена вскрыша на горизонте +135м, +120м, +45м, +30м, -15м, -30м.
|
12. |
В нарушение установленных требований ответственное лицо за выпуск горно-транспортного оборудования на линию, после проверки его технического состояния, выдает водителям (операторам) путевые листы без указания мер безопасного производства работ.
|
13. |
В нарушение установленных требований на гор.+120м допущено ведение работ при наличии на уступе гор. +135м козырьков и нависей.
|
14. |
В нарушение установленных требований отсутствуют наблюдательные станции для инструментального контроля устойчивости бортов карьеров и откосов отвалов
|
15. |
В нарушение установленных требований: специалисты маркшейдерской службы не определяют размеры призмы возможного обрушения на отвалах (ярусах). Отсутствуют записи в «Журнале осмотра отвалов».
|
16. |
В нарушение установленных требований на Комсомольском карьере производится эксплуатация автомобиля БелАЗ 75131 хоз. № 41 не исправных, автоматической системе пожаротушения и устройстве (сигнализатор) поднятия кузова под ВЛ. На автомобиле САТ хоз. 87 не исправно устройство (сигнализатор) поднятия кузова под ВЛ.
|
|
25. |
№ 00180702086050 от 3 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
С нарушением установленных требований осуществляется ведение книг геологических указаний на карьерах (последние записи сделаны в январе-феврале 2018г.).
|
2. |
Не осуществляется инструментальный контроль за сдвижением горных пород и земной поверхности под влиянием подземных разработок.
|
3. |
Не в полном объеме выполнен п. № 4 мероприятий по улучшению проветривания рудника «Оленегорский» разработанных и утвержденных по результатам воздушно-депрессионной съемки 2017 года, а именно: не установлены южнее вентиляционной сбойки № 51 ленточные двери.
|
4. |
В нарушение требований противопожарной безопасности модульная автозаправочная станция установленная на отм. +40 Оленегорского карьера не оборудована средствами автоматического пожаротушения.
|
5. |
В нарушение установленных требований по регистрации опасных производственных объектов подземный склад взрывчатых материалов зарегистрирован в границах Оленегорского подземного рудника.
|
6. |
В нарушение установленных требований в отношении Оленегорского карьера и Оленегорского подземного рудника, расположенных на одном земельном участке разработаны разные «Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий»
|
7. |
В нарушение установленных требований в АО «Олкон» не осуществляется контроль за автодорогами в части соответствия фактических параметров - проектным (ширина проезжей части, продольные и поперечные уклоны, радиусы кривых в плане).
|
8. |
В нарушение установленных требований не осматривается ежегодно вентиляционный ствол Оленегорского подземного рудника.
|
9. |
Въезд на территорию горных отводов объектов открытых горных работ автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных, грузоподъемных машин, принадлежащих другим организациям, осуществляется без разрешения руководства организации, эксплуатирующей объект, без проведения инструктажа водителя (машиниста) с записью в специальном журнале.
|
10. |
В нарушение установленных требований на передвижных и стационарных электроустановках карьеров горного управления ПП, КРП, ПКТП не проверяется резервная защита с определенной выдержкой времени, которая должна быть постоянно включена в работу и ежегодно проверятся.
|
11. |
Нарушено крепление сопряжений ТШ-110 (север) с БДО-35, БДО-36 гор. -110м.
|
12. |
В нарушение установленных требований ОГЭ не производится ежесменный-участковыми лицами технического надзора, 2 раза в месяц-ответственными за электрохозяйство в пределах границ участков, ежемесячный-ответственным за электрохозяйство организации осмотр всей заземляющей сети карьеров.
|
13. |
В нарушение противопожарной безопасности на главном наклонном съезде -50/-90м оборван пожарный трубопровод.
|
14. |
В нарушение установленных требований на Оленегорском подземном руднике проверка практических умений и навыков лица, принимаемого на подземные работы проводится в реальных условиях проведения подземных работ. На руднике отсутствует специально оборудованные для этой цели полигонные площадки и (или) тренажеры.
|
15. |
В нарушение проектной документации на карьере «Оленегорский» бурение скважин приконтурного блока № 021 гор. +35 м осуществлялось 260 мм (проектное 178 мм).
|
16. |
В нарушение установленных требований рабочие места на буровых станках объектов открытых горных работ не осматриваются в каждую смену лицами сменного технического надзора.
|
17. |
В нарушение установленных требований нарушено крепление выработки на транспортном штреке гор. -70м в районе пикета № 63.
|
|