3. |
№ 512101228452 от 25 октября 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: рассмотрения заявления Службы охраны объектов цветной металлургии по Мурманской области (вх.№ _____ от 14.10.2021 года) о переоформлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в связи с изменением наименования и юридического адреса организации, задачами настоящей проверки являются:
оценка соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в представленном заявлении о переоформлении лицензии и документах, лицензионным требованиям
Предметом настоящей проверки является:соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности
Нарушений не выявлено
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
2. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Отсутствуют
|
|
4. |
№ 511902783160 от 7 июня 2019 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: рассмотрения заявления ООО ЧОО «Службы охраны объектов» ГМК «Норильский никель» по Мурманской области» (вх.№ 4670 от 08.05.2019 года) о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в связи с намерением осуществлять следующие виды деятельности: эксплуатация рентгеновской установки для досмотра багажа и товаров задачами настоящей проверки являются: организация и проведение внеплановой проверки деятельности юридического лица по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) обязательным требованиям, а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Нарушений не выявлено
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
|
6. |
№ 51160600646046 от 1 марта 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Федеральный закон 197-ФЗ от 30.12.2001 года Трудовой кодекс РФ
Выявлены нарушения
1. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. 2 ст. 225 ТК РФ, п. 2.1.2 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ №1/29 от 13.01.2003 г., п. 7.1.1 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» без проведения с ними в установленном порядке вводного инструктажа по охране труда к самостоятельной работе допущены следующие работники: частный охранник - водитель Рогов Ю.Ю. ( приказ о приеме на работу № 268-л от 16.12.2015); дежурная БПС Конухина Н.А. ( приказ о приеме на работу № 7-л от 15.01.2016); помощник генерального директора Квасов Р.Е. ( приказ о приеме на работу № 56-л от 08.02.2016 г.)
|
2. |
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. 2 ст. 225 ТК РФ, п. 2.1.2 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ №1/29 от 13.01.2003 г., п. 7.1.4 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» проведение вводных инструктажей с работниками осуществляется на основании законодательных и иных нормативно – правовых актов РФ с учетом специфики деятельности организации и утвержденные в установленном порядке работодателем или уполномоченным им лицом. В нарушение указанных требований программа вводного инструктажа не разработана
|
3. |
В соответствии с требованиями части 2 статьи 212 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда, обеспечить разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников всех должностей, профессий или видов выполняемых работ. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда установлен постановлением Минтруда и Соцразвития РФ от 17.12.2002 № 80.
В нарушение требований части 2 статьи 212 Трудового Кодекса, постановления Минтруда и Соцразвития от 17.12.2002 №80 инструкции по охране труда для работников ООО ЧОО "Служба охраны объектов"ГМК"по профессии слесаря по ремонту автомобилей и электромонтера ОПС, в установленном порядке не разработаны и не утверждены.
|
4. |
В организации не налажено проведение инструктажей на рабочем месте (первичных и повторных) с работниками в порядке, установленном п.п. 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 ГОСТ 12.0.004-90, п. 2.1.4 - 2.1.7 совместного постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. поскольку работодателем не организовано проведение инструктажей на рабочем месте с работниками рабочих профессий по разработанным программам.
|
5. |
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 230.1 Трудового кодекса РФ работодателем не ведется учет и регистрация несчастных случаев на производстве. Несчастный случай произошедший 25.04.2015 г. с Коноваловым П.В. не зарегистрирован в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.
|
6. |
В нарушение требований абз. 5 п. 2.1.4 совместного постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. в Обществе не утвержден Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.
|
7. |
В соответствии с требованиями п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ № 290н от 01.06.2009 г. работодатель обязан фиксировать выдачу работникам и сдачу ими СИЗ записью в личной карточке учета выдачи СИЗ. В нарушение вышеназванных требований личные карточки учета выдачи СИЗ каждого работника по установленной форме в организации не оформлены. К проверке представлены личные карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
|
8. |
В соответствии с ч.1 статьи 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особо температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам кроме средств индивидуальной защиты должны выдаваться смывающие и (или) обезвреживающие средства. Нормы и порядок выдачи смывающих и обезвреживающих средств определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 года №1122н. В нарушение требований п. 24 норм не обеспечена выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
|
9. |
В соответствии с требованиями абз.11 ч.2 ст.212, ст.213 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан организовывать проведение за счёт собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Перечень вредных и опасных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н, порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, (приложение №1, №2, №3). Согласно действующему Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (Приложение №3) обязанности по организации проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников возлагаются на работодателя.
В нарушение требований части 2 статьи 212, части 1 статьи 213 Трудового Кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н работники Девятилов Е.Г. Бабяк А.Л., Филатов А.А., Стариков С.В., Кривенко С.А., Шашков Р.Г. приняты и допущены к работе частными охранниками без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного медицинского осмотра.
|
10. |
В соответствие со ст. 57 Трудового кодекса РФ, обязательным для включения в трудовой договор является условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
При проведении проверки установлено, что в текстах трудовых договоров заключенных с работниками Кривенко С.А., Дементьевой З.С., Скороходовым В.А., Соловьевой Н.И., Асадовым Ф.А.о. не указан размер процентной надбавки за работу в районах Крайнего севера и районного коэффициента, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
|
11. |
В силу требований статьи 125 Трудового кодекса РФ установлено, что разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части возможно только по соглашению сторон.
В утвержденном графике отпусков на 2016 год у части работников отпуска разделены на части (например: Подольская И.В. Судакова С.В., Горбатко М.Б. и др.). Однако соглашений между работником и работодателем о разделении отпуска на части не имеется.
|
12. |
Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 421-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2014, в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда (статьи 92, 117, 147 Трудового кодекса).
При этом отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным условиям труда в целях, предусмотренных трудовым законодательством, с 01.01.2014 должно осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ).
До вступления в силу федеральных законов N 426-ФЗ и N 421-ФЗ гарантии и компенсации предоставлялись работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании результатов аттестации рабочих мест в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 870 (признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 726).
При этом переходными положениями статьи 15 Федерального закона N 421-ФЗ предусмотрено, что при реализации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников ком
|
13. |
Исходя из положений ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.
Согласно требованиям ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Согласно требований ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику.
Таким образом, исходя из системного толкования норм трудового законодательства, доплата за работу во вредных условиях труда является по своему характеру компенсационной выплатой, не должна входить в месячную тарифную ставку или месячный должностной оклад, либо в размер начисленных премиальных выплат и должна указываться в расчетных листах отдельной строкой. Анализируя представленные к проверке расчетные листки работников чьи условия по результатам аттестации отнесены к вредным установлено, что в расчетных листках не указываетс
|
|