1. |
№ 772100113136 от 9 апреля 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с наличием информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников (наличие данных о результатах мониторинга Федеральной государственной информационной системы учета СОУТ)
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Государственной инспекцией труда в Московской области в период 09.04.2021 по 04.05.2021 г. проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, непосредственно связанных с деятельностью ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " ВУДСТОР " зарегистрированном по адресу: 143103, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД РУЗА, ПРОЕЗД КРАСНЫЙ, ДОМ 15.
Государственной инспекцией труда в Московской области проведен мониторинг сведений, поступающих в ФГИС СОУТ, и сопоставлены данные о сроке регистрации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВУДСТОР" с информацией предоставленной работодателем:
В соответствии с требованиями п. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда, обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, установлены Федеральным законом от 28.12.20013 № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» (далее по тексту Федеральным законом № 426-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
С 1 января 2014 года Федеральным законом № 426-ФЗ установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона № 426-ФЗ - специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в отношении условий труда всех работников за надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями – религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 – 7 части 1 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 426-ФЗ, Работодатель обязан:
1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);
3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;
4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда;
7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет в территориальном налоговом органе ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВУДСТОР" зарегистрировано 14.07.2014.
Приказом № 3 от 30.03.2016 «О вступлении в должность Генерального директора» на должность Генерального директора Общества назначен Макаренко А.В. Приказом № 35 от 01.03.2021 «О продлении полномочий Генерального директора» продлены полномочия Генерального директора Общества Макаренко Алексея Васильевича сроком на 5 лет.
Согласно штатного расписания от 05.04.2021 на момент проведения проверки в обществе состоит 91 штатная единица.
Приказом № 1 от 06.04.2021 «О проведении специальной оценки условий труда, формировании комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждении графика проведения специальной оценки условий труда» сформирована комиссия по проведению специальной оценки условий труда состоящая из 3 членов и определен порядок ее проведения.
На официальном сайте Минтруда (Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда) имеются сведения о результатах СОУТ за 2021 год.
Не проведение СОУТ до 31.12.2018, повлекло нарушение требований ч.6 ст.27 Федерального Закона №426-ФЗ, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Таким образом, в ходе проведения проверки и из представленных в материалы проверки документов установлено, что работодателем ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " ВУДСТОР" нарушены требования ст. 21 Трудового кодекса РФ, ст. 22 Трудового кодекса РФ, ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 6 ст. 27 Федерального закона № 426-ФЗ.
|
1. |
Таким образом, в ходе проведения проверки и из представленных в материалы проверки документов установлено, что работодателем ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " ВУДСТОР" нарушены требования ст. 21 Трудового кодекса РФ, ст. 22 Трудового кодекса РФ, ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 6 ст. 27 Федерального закона № 426-ФЗ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50/6-1309-21-ПВ/12-10356-И/990751 от 18.05.2021
|
|