1. |
№ 502100199548 от 11 мая 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Исполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 723 от 16.10.2020г. «О проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов», изданного на основании поручения Президента РФ от 14.10.2020 № Пр-1665
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом ознакомлен Дикун Елена Ивановна директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»
|
1. |
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
1. п. 2.4.6.2. В столовой корпуса № 2 (Московская область, г. Сергиев Посад, рп. Богородское, д. 9) на момент проверки допущено приготовление блюд на завтрак «каша пшенная с курагой», «какао-напиток на молоке» в алюминиевых кастрюлях (фото № 5). Для работы с тестом отсутствует производственный стол со столешницей, выполненной из дерева твердых лиственных пород – используется металлическая столешница (фото № 9). Картофелеочистительная машина в овощном цехе в неисправном состоянии. Производственные помещения столовой, имеющей в своем составе производственные заготовочные цеха и моечную для мытья посуды, не обеспечены технологическим и моечным оборудованием в соответствии с гигиеническими нормативами к минимальному перечню оборудования производственных помещений столовых образовательных организаций и базовых предприятий питания, а именно: в мясо-рыбном цехе имеется только раковина для мытья рук, а двухсекционная моечная ванна для обработки сырья отсутствует (фото № 14); в овощном цехе имеется только две раковины для мытья рук, а двухсекционная моечная ванна для обработки сырья отсутствует; не оборудована зона для вторичной обработки овощей с необходимым оборудованием (производственный стол и моечная ванна); в горячем цехе отсутствует стол (либо стеллаж) для хранения чистой посуды, в связи с чем, допущено хранение чистых тарелок вне технологического оборудования на приспособленной подставке демонтированного пищеварочного котла (фото № 11); в зоне для мытья кухонной посуды отсутствует производственный стол, двухсекционная моечная ванна (имеется только ванна, а не моечная ванна фото № 3) и стеллаж с гигиеническим покрытием для просушивания и хранения чистой посуды (по факту используется стеллаж деревянный фото № 4); в зоне для мытья столовой посуды отсутствует раковина для мытья рук и третья моечная ванна для мытья посуды (имеются только две моечные ванны); на складе для хранения сыпучих продуктов отсутствует стеллаж с гигиеническим покрытием (имеется деревянный стеллаж без гигиенического покрытия), что выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям общественного питания п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», гигиенических нормативов части VI таблицы 6.18. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:
1. п.п. 8.1.2., 8.2, 8.2.1., 8.2.2. Согласно представленному списку учащихся, имеющих заболевания, требующие индивидуального подхода в организации питания, установлено, что в школе обучается 2 ребенка с заболеванием сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый). Питание данных детей осуществляется по основному примерному 10-дневному меню, включающему горячее питание для всех учащихся, однако с учетом заболевания детей должно быть организовано лечебное и диетическое питание по разработанному индивидуальному меню. Утвержденные индивидуальные меню при проверке не представлены.
2. п.п. 3.5.1., 3.5.2. Согласно представленному журналу бракеража готовой пищевой продукции, проводимого в столовой корпуса № 2 в рамках производственного контроля за качеством приготовленных блюд, в графе дата и час изготовления блюд в дни: 30 апреля, 11 мая, 13 мая, 14 мая 2021 года и т.д. отсутствуют записи о фактическом времени их изготовления, что не позволяет проведение контроля за соблюдением требований к недопущению к реализации готовых блюд с нарушением установленных сроков годности и к времени нахождения горячих блюда на раздаче с момента изготовления.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
За нарушения ст. 17 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП Рф на должностное лицо. За нарушения ст. 24, ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП Рф на юридическое лицо.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Штраф по ст. 6.6 - 5 000 рублей оплачен. Штраф по ст. 6.4 - 10 000 рублей оплачен.
|
2. |
СП 2.4.3648-20:
1. п.п. 2.8.6., 2.8.9. На момент проверки обеденного зала столовой корпуса № 2 выявлено неисправное состояние двух светильников (не горели лампы) и у одного прибора отсутствовала пылевлагонепроницаемая защитная конструкция (фото № 1, 2), что выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям общественного питания п. 2.15. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
2. п. 2.6.5. Не обеспечено горячей водой помещение служебного туалета в столовой корпуса № 2, т.к. умывальная раковина обеспечена только холодным водоснабжением (фото № 12).
3. п.п. 2.5., 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3. В ходе визуального осмотра производственных помещений столовой корпуса № 2 (Московская область, г. Сергиев Посад, рп. Богородское, д. 9) выявлены повреждения внутренней отделки, влияющие на их санитарное состояние, а именно: краска на полу в мясо-рыбном и овощном цехах местами стерлась, из-за чего на поверхности пола имеются пятна с краской и без краски; плитка на стенах имеет сколы во многих местах, либо сколы заделаны цементом без дальнейшего гигиенического покрытия дефектной поверхности в помещениях – склад сыпучих продуктов, склад для хранения овощей, цех мойки посуды, овощной цех, мясо-рыбный цех, горячий цех (фото № 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 14), что выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям общественного питания п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
|
|
3. |
№ 501800226959 от 27 марта 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Исполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.01.2018 года №10 «О проведении в 2018 году внеплановых выездных проверок организаций отдыха детей и их оздоровления»
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен с актом 23.04.2018г.
|
1. |
Не все сотрудники привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, так у Канаковой Е.В. отсутствуют прививки против дифтерии, кори, гепатита В
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Составлен протокол об административном правонарушении на директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» Дикун Елену Ивановну по ст. 6.3 КоАП РФ
|
|
4. |
№ 50170701766730 от 7 июня 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Исполнения Приказа Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.03.2017 г. № 132 «О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной кампании 2017 года»
Выявлены нарушения
1. |
- кабины туалетов для детей не оснащены дверями без запоров, что является нарушением ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.8 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»,
-на открываемых окнах для соблюдения режима проветривания в игровых комнатах не предусмотрена сетка от залета кровососущих насекомых, что является нарушением ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.2 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
-в каждом кабинете, выделенном для спален, располагаются раскладушки в расчете 17 детей на 1 помещение , что является нарушением ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.5.3 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
-Уборочный инвентарь для туалетов хранится совместно с инвентарем для уборки кабинетов и спален в нарушение ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
-на мебели в игровых помещениях отсутствовала маркировка соответственно росту детей в нарушение ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 5.4 СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол ст.6.7 ч.1
|
|