1. |
№ 471901892443 от 15 июля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Фед гос надзор в сфере образования.Фед гос контроль качества образования. Цель. Испол плана проверок на 2019 год. Задачами проверки явл: 1. Опред соответ требов зак-тва об образов ЛНА и иных док-в, хар-щих деятел ОО по вопросам проверки.2.Осущ анализа соблюдя прав участ ОО при реализ.образ программ.3. Осущ анализа состояния испол ОО при осущ ОД террит, зданий, строений, сооружений, помещений, обор-ния, подобных объектов, в тч обесп доступ для инвалидов и обучающ с ОВЗ объектов, необход для осущ ОД, и пред-мых образ услуг.4. Осущ анализа соблюд треб зак-ва об образовании при:при приеме, переводе и отчислении об-хся, при организации обучения детей с ОВЗ, при провед ГИА, при оказании платных образ услуг, при заполн, учете и выдачи аттест об ОО и СОО и их дубликатов, при обесп информ откр и доступ ОО, при внесен сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, в ФИС «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», 5. Осущ анализа собл треб зак-ва об образ, регулир право на занятие пед дея-тью.6. Осущ оценки соот-вия:содержя имеющих гос аккред ОП ФГОС НО, ОО, СОО, качества подготовки обуч-хся по имеющим гос аккред образ програм ФГОС НО, ОО, СОО, ФКГОС.7. Предупр, выявление и пресече нарушений и причин их возник в дея-ти ОО по соблюдению требований зак-ва об образовании при осущ ОД.8. Подгот предлож по принятию мер огран, предупред и профилак характера, направл на устранение выявл наруш требований зак-ва об образ при осущ ОД.Предметом проверки явл содерж в документах ОО сведения, связанные с исполн требов зак-ва об образ, лиценз требований при осущ ОД
Выявлены нарушения
1. |
При анализе соответствия результатов внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация) результатам процедур внешней системы оценки качества образования за три учебных года, предшествующих проверке выявлено:отрицательная динамика качества обучения по результатам ВПР у одних и тех же обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования по учебному предмету «русский язык» (2016-2017 качество на 33%; 2017-2018 качество на 17%); по учебному предмету «математика» (2017-2018 качество на 38%);отсутствие корреляции результатов ВПР за 5 класс и за 6 класс у одних и тех же обучающихся по учебному предмету «история» на 27%; результаты ОГЭ на уровне основного общего образования не коррелируются с результатами текущего контроля успеваемости (в 2016-2017 учебном году по учебному предмету «русский язык» в 9 классе на 23%; в 2017-2018 учебном году по учебному предмету «русский язык» в 9 классе на 25%;) отсутствует системная работа по использованию результатов процедур внешней и внутренней систем оценки качества образования с целью повышения эффективности управления качеством образования, а именно, не проводится анализ актуальных рисков образовательной деятельности в части объективного оценивания уровня подготовки обучающихся, в том числе не принимаются соответствующие управленческие решения, позволяющие управлять выявленными рисками образовательной деятельности.
|
2. |
Режим дня образовательной организации, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий подготовлены с учетом возрастных категорий детей, хотя в образовательной организации находиться одна разновозрастная группа
|
3. |
В образовательной организации зачисление детей в 1 класс в 2018-2019 учебном году осуществлялось с нарушением сроков издания распорядительного акта о приеме в образовательную организацию (например, заявление родителей (законных представителей) обучающегося от 30.01.2018, договор об образовании от 27.08.2018, приказ о зачислении издан 30.01.2018; заявление родителей (законных представителей) обучающейся от 01.09.2018, договор об образовании от 01.09.2018 приказ о зачислении издан 31.01.2018
|
4. |
В образовательной организации в отчете о самообследовании за 2018 год отсутствует аналитическая часть, имеются только показатели деятельности образовательной организации за отчетный период; в содержании отчета о самообследовании за 2018 год отсутствуют показатели деятельности дошкольной группы
|
5. |
В образовательной организации не соблюдается рекомендуемый объем обязательной части ООП ДО (60% от ее общего объема) и части формируемой участниками образовательных отношений (40%)
|
6. |
В образовательной организации отчёт о результатах самообследования за 2018 год не рассмотрен органом управления организации.
|
7. |
В образовательной программе организации не определена предельная накопляемость групп
|
8. |
В приказах от 24.03.2017 №03, от 01.04.2019 №07 «О подтверждении соответствия занимаемой должности» педагогические работники аттестованы по должности «учитель начальных классов», «учитель географии», «учитель английского языка» и т.д. Данные должности не предусмотрены вышеуказанной номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
|
9. |
В программе образовательной организации отсутствует календарный учебный график, включающий периоды проведения каникул для воспитанников
|
10. |
В образовательной программе не прописаны формы получения образования и формы обучения в соответствии с ФГОС ДО
|
11. |
В образовательной организации отчет о самообследовании за 2018 год не подписан руководителем и не заверен печатью.
|
12. |
Образовательная программа организации не отражает специфику организации образовательной деятельности разновозрастной группы для детей дошкольного возраста
|
13. |
Структура ООП ДО, реализуемой в образовательной организации не отражает следующие аспекты: характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
|
14. |
В образовательной организации не обеспечено на должном уровне функционирование внутренней системы оценки качества образования, что подтверждается отсутствием аналитических материалов по обеспечению эффективного управления качеством образования, в т.ч. по вопросам корреляции текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
|
15. |
В образовательной организации нормами локального нормативного акта «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся (в том чисел находящихся на индивидуальном обучении, получающихся образование в форме семейного образования, самообразования)» (утв. приказом от 30.08.2016 № 47) не установлены: критерии, в части выставления итоговых оценок в рамках промежуточной аттестации с учетом «веса» оценок за разные виды работ, что не позволяет педагогическим работникам определить четкие ориентиры для объективного оценивания уровня подготовки обучающихся, критерии, в части накопляемости оценок за триместр, полугодие по предметам, для объективного оценивания Кроме того, в вышеуказанном Положении не определено обязательное аргументированное оценивание обучающихся на уроке, что влияет на объективность выставляемой оценки.
|
|