1. |
№ 782410141814 от 8 апреля 2024 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Реализация органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы гражданской обороны
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Отражены в акте, прилагается
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол ч.1. ст. 20.4 в отношении администрации БМР
|
|
2. |
№ 782100554527 от 30 августа 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
В связи с наличием у контрольного (надзорного) органа сведений об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно: в соответствии с информацией направленной заместителем министра МЧС России Ничипорчук В.М исх. № М-ВН-29 от 28.07.2021 в Главное управление МЧС России по Ленинградской области, в ходе проведенной в I квартале проверки готовности систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на территории Ленинградской области, допущено снижение готовности региональной (муниципальных) системы оповещения на «ограниченно готова к выполнению задач по предназначению»; по информации предоставленной комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (исх. № 2-19-4129, 2021 от 20.08.2021) на территории муниципального образования Бокситогорского района Ленинградской области (Большедвоское сельское поселение, Борское сельское поселение, Лидское сельское поселение, Самойловское сельское поселение, г. Бокситогорск Ефимовское городское поселение) отсутствует муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что создает угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Предметом выездной проверки является: соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Выявлены нарушения требования в области гражданской обороны
|
1. |
Материалы прилагаются
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Материалы прилагаются
|
|
3. |
№ 472003199555 от 1 сентября 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области
Цель проверки
Соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен, акт со всеми приложениями получил 25.09.2020
|
1. |
Смотри акт проверки А ПП № 41 от 25.09.2020
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Материалы дела об административном правонарушении направлены мировому судье судебного участка № 1 Бокситогорского р-на ЛО для принятия решения о привлечении к административной ответственности
|
|
4. |
№ 471901472308 от 24 апреля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования: целью выполнения пункта 2 Плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на 2019 комитета. 5.2. задачами настоящей проверки являются: установление соответствия нормативных правовых актов органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, требованиям законодательства об образовании, определение соответствия деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, требованиям законодательства об образовании, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению и устранению нарушений законодательства об образовании. 6. Предметом настоящей проверки является соблюдение органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ленинградской области в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов)
С актом проверки №2/19 от 28.05.2019 председатель комитета образования Смирнова М.М. ознакомлена Подпись в акте имеется
|
1. |
Порядок комплектования указанных специализированных структурных подразделений и указанных нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих ОО с учетом уровня и направленности реализуемых ОО образ.программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в ОО: - в МО Бокситогорского МО ЛО отсутствуют:муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок комплектования специализированных структурных подразделений в мун образ организациях и (или) создания нетиповых мун образов организаций с учетом уровня и направл реализуемых образов орг-ми образ программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в ОО; план мероприятий по совершенствованию работы с одаренными детьми
|
2. |
Уставами установлено, что учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы по ряду направленностей, а в ряде уставов дополнительные образовательные программы различной направленности.Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), ряд направленностей реализуемых дополнительных общеразвивающих программ, указанных в уставах, не предусмотрены законодательством об образовании
|
3. |
Порядок утверждения уставов МУ и внесения в них изменений, утвержденный постановлением адм Бокситогорского МР ЛО от 14 декабря 2010 года № 1152, не соответствует нормам действующего законодательства В ходе проверки уставов мун общеобрх орган были выявлены нарушения зак-ства об образовании, относящиеся к компетенции учредителя ОО, а именно:В соответствии с пунктом 1.6 устава МБОУ «БООШ № 1», учредителем и собственником имущества является Бокситогорский МР ЛО, в лице адм Бокситогорского МО ЛО.При этом согласно пункту 1.6.1 данного устава адм Бокситогорского МО ЛО делегирует часть функций и полномочий Учредителя Комитету образования аадм Бокситогорского МО ЛО, как уполномоченному структурному подразделению адм Бокситогорского МО ЛО, в ведении которого находится деятельность учреждения. При этом нормативный правовой акт, разграничивающий полномочия между двумя учредителями данного учреждения -адм Бокситогорского МО ЛО и Комитетом образования адм Бокситогорского МО ЛОотсутствует, что не позволяет определить, например, в чем именно выражается исполнение полномочий по координации и рег деят учреждения. В соответствии с пунктом 3.3 устава МБОУ «БООШ № 1» права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса устанавливаются зак-твом РФ, уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения. При этом в действующей редакции устава, данные положения отсутствуют.
|
4. |
В разделе 6 «Работники Учреждения» уставов отсутствует информация о правах, обязанностях и ответственности работников образовательных организаций, занимающих вышеназванные должности. Уставы общеобразовательных организаций определяют перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности. При этом данные положения уставов противоречит статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
|
5. |
Нормами муниципального правового акта (приказ комитета образования адм Бокситогорского МО ЛО от 16.03.2015 № 29 «Об утверждении Положения о порядке учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях Бокситогорского МО ЛО») не урегулированы вопросы регламентации действий комитета образования:по учету форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования, об информировании родителями (законными представителями) детей орган местного самоуправления муниципального района о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования
|
6. |
Уровень квалификации ряда руководителей муниципальных образовательных организаций не соответствует квалификационным требованиям, а именно:у Колпаковой Л.А. (Шершневой Л.А.), директора МКОУ «Радогощинская начальная общеобразовательная школа», отсутствует высшее образование, а также дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики (закончила Гатчинское ордена «Знак Почета» педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», диплом Х № 058268);у Торчилиной Л.Р. (Егоровой Л.Р.), директора МКОУ «Самойловская начальная общеобразовательная школа», отсутствует высшее образование, а также дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики (закончила Белозерское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», диплом ГТ № 792019);у Казаковой Л.Ф., заведующего МКДОУ «Заборьевский детский сад», отсутствует высшее образование, а также дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики (закончила Омутнинское педагогическое училище по специальности «дошкольное воспитание», диплом Я № 636455)
|
7. |
Отсутствуют результаты мониторинга:по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальных образовательных организациях;по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий обучающихся в муниципальных образовательных организациях, в том числе детей-инвалидов; по организации доступа муниципальных образовательных организаций к сети Интернет;по вопросу наличия системы контентной фильтрации, ограничивающей доступ несовершеннолетних к электронным ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания;по вопросу наличия технической оснащенности программными и аппаратными средствами муниципальных образовательных организаций; по вопросу соответствия уровня профессиональной подготовки педагогов в части использования новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;по вопросу состояния процессов информатизации в управлении системой образования (использование АИС для управления, наличия электронного документооборота, электронного журнала и дневника, сайты образовательных учреждений, наличия сегмента ЛВС для управления)
|
8. |
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.Таким образом, отдельные пункты уставов, затрагивающие вопросы медицинского обслуживания обучающихся в Учреждении, противоречат действующему законодательству
|
9. |
В Положении об альтернативных формах получения дош.обр. в Бокситогорском мун р-не ЛО (утв. приказом комитета образования адм Бокситогорского мун. р-на ЛО №107 от 30.12.2018 г.) не в полной мере описаны альтернативные формы получения дошкольного образования для детей, которым не предоставлено место в дошкольном учреждении, а также процедура их создания и функционирования. В Бокситогорском мун р-не также не предусмотрена поддержка по развитию негосударственного сектора по предоставлению услуг по дошкольному образованию (присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста)
|
10. |
Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.При этом в уставах соответствующих организаций данная информация отсутствует.Пунктом 6.4 устава МБОУ ДО «ДЮСШ г. Пикалево» определяет, что в образовательных организаций определяют перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности. Соответственно, данные положения уставов противоречит статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
|
11. |
« структуру органов местного самоуправления составляют иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»органами местного самоуправления Бокситогорского муниципального района Ленинградской области могут являться только те органы местного самоуправления, которые указаны в статье 17 Устава. Комитет образования же в их состав не входит
|
12. |
В МО Бокситогорский МР ЛО не урегулирован в полной мере вопрос о разграничении полномочий в сфере образования между соответствующими органами местного самоуправления, учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление сферой образования.Например, частью 4 статьи 37, частью 6 статьи 38, частью 1 статьи 42, частью 10 статьи 43, частью 2 статьи 44, частью 4 статьи 51 и другими статьями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полномочия в сфере образования разграничиваются между ОМС, учредителем и ОМС, осуществляющим управление в сфере образования
|
13. |
В МО Бокситогорский МР ЛО четко не определен ОМС, осущ управление в сфере образования В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете образования МО Бокситогорский МР ЛО (далее Комитет образования), утвержденного постановлением Решением Совета депутатов МО Бокситогорский МР ЛОот 27 февраля 2019 года № 404 (далее Совет депутатов), Комитет образования является структурным подразделением МО Бокситогорский МР ЛО, а также отраслевым (функциональным) ОМС, обеспечивающим реализацию гос политики в сфере образования, отнесенной к ведению ОМС и координирует сферу деятельности системы образования Бокситогорский МР ЛО. При этом комитет не является ни ОМС и, тем более, ни ОМС, осущ управление сферой образования.
|
14. |
В отношении ОМС, учредителя и ОМС, осущ управление в сфере образования, в совокупности установлено не менее 68 полномочий. В результате, в связи с отсутствием разграничения полномочий в сфере образования среди ОМСя Бокситогорского МР ЛО, ряд полномочий в данной сфере либо не исполняется, либо исполняющие те или иные полномочия органы превышают свои полномочия, так как нормативно их полномочия не определены.В частности, например, на момент проверки не разграничены следующие полномочия, определенные ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;осуществление полностью или частично финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;согласование ОМС, осущ управление в сфере образования, создания филиалов гос образ организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, или муницОО иных муниц образований в случае его создания на территории соответствующего муницо образования;на Комитет образования возложены только 32 полномочия (функции) из 68, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при том, что Комитет образования не является ни ОМС, ни учредителем в полном объеме, ни органом местного самоуправления, осущ управление в сфере образования.
|
15. |
В МО Бокситогорского мун.р-на ЛО не в полной мере урегулирован вопрос представления в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о выданных документах об образовании, документах об обучении.При проверке не представлена система работы по данному направлению, а также отсутствуют аналитические материалы.При проверке представлен только приказ Комитета образования адм-ции Бокситогорского мун. р-на ЛО от 26 марта 2018 года № 17 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по организации заполнения модуля "Школа" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" на 2018-2023 годы», а так же сводная таблица о заполнении модуля "Школа" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" по состоянию на 25 мая 2019 года
|
16. |
Муниципальным правовым актом не урегулирована процедура уведомления родителями органа местного самоуправления о выборе семейной формы получения ребенком дошкольного образования
|
17. |
Комитет образования, не являясь ни ОМС, ни органом местного самоуправя, осущ управление в сфере образ, издает соответствующие правовые акты, регулир отношения в сфере образования, тем самым превышая свои полномочия Не правомерность действий Комитета образования в части издания правовых актов, регулих отношения в сфере образ, подтвер также статьей 40 Устава МО, согласно которой предусмотрено, что в систему МО правовых актов мун. района входят:- Устав Бокситогорского МР и мун правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;- решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;- решения совета депутатов МР;- постановления и распоряжения главы МР;- постановления и распоряжения адм МР;- распоряжения и приказы иных ОМС МР, предусмотренных положениями об этих органах.Комитет образования не является ОМС, пред-ым Уставом Бокситогорского МР.Тем самым, Комитет образования издал незаконно большинство правовых актов, регулир отношения в сфере образования.Подтверэтого факта также является то, что согласно пункту 5.1.1 Положения Комитет образования вправе издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими МО, приказы, распоряжения, инструкции, обязательные для исполнения подведом орг-ми, давать разъяснения по ним.Т.о, согласно указанному пункту, правовые акты Комитета обязательны для исполнения только подведомственными организациями, но не иными участниками ОО (гражданами). При этом учитывая, что Комитет образования не указан в статье 40 Устава МО как ОМС, уполномоченный издавать правовые акты, тем более, вызывает сомнение правомерность наличия в Положении о Комитете образования права Комитета образования издавать приказы и распоряжения, регулирующие отношения с гражданами и иными лицами, не явл работниками Комитета либо руководителями подведомственных организаций.
|
18. |
В МО Бокситогорского МР ЛО не урегулирован в полной мере вопрос о разграничении полномочий между ОМС и учредителем в части утверж уставов мун обр-ых орг-ций. Пункт 6.1 Порядка утверж уставов, устав МУ, а также вносимые в него изменения утверж правовым актом отраслевого органа. Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 34 Устава МО Бокситогорского МР ЛО, утверждение Уставов мун предприятий и учреждений относится к полномочиям главы администрации Бокситогорского МР ЛО.При этом в Положении об адм Бокситогорского МР ЛО, утвержденном решением Совета депутатов Бокситогорского МР ЛО от 24 июня 2015 года № 89 (далее - Положение об адм), полномочие по утвер устава ОО, отсутствует. Согласно Положению об адм Бокситогорского МР ЛО, утвержденным решением Совета депутатов Бокситогорского МР ЛО от 24 июня 2015 года № 89, адм Бокситогорского МР ЛО не является отраслевым органом, так как отраслевые (функциональные) органы входят в структуру адм (пункт 2.2 Положения об адм).Однако, в соответствии с абзацем 8 Порядка согласования уставов мун образ организаций Бокситогорского МР ЛО, подведом Комитету образования адм Бокситогорского МР ЛО, внесении в них изменений, утв приказом Комитета образования адм Бокситогорского МР ЛО от 10 апреля 2015 года № 54, в 10-дн срок с даты поступления согласованного устава (изменений и дополнений к уставу) адм Бокситогорского МР ЛО издает постан об утверждении устава ОО.В соответствии с абзацем 3 Порядка соглас уставов, в случае создания ОО ее устав разраб учредителем (Комитетом образования ).При этом согласно пункту 4.19 Положения о Комитете, Комитет образования исключительно согласовывает уставы, дополнения и изменения в уставы мун образ орган Бокситогорского МР ЛО, при этом полномочие по разработке устава, создаваемой ОО, у Комитета образования отсутствует. Таким образом, абзац 3 Порядка согласования уставов не соответствует действующему Положению о комитете.
|
|
5. |
№ 471902871601 от 24 апреля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель- выполнение п.2 Плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на 2019 комитета. Задачи настоящей проверки являются: установление соответствия нормативных правовых актов органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, требованиям законодательства об образовании, определение соответствия деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, требованиям законодательства об образовании, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению и устранению нарушений законодательства об образовании. Предметом настоящей проверки является соблюдение органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ленинградской области в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Имеется подпись руководителя под актом
|
1. |
В муниципальном образовании Бокситогорского муниципального района Ленинградской области не в полной мере урегулирован вопрос представления в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о выданных документах об образовании, документах об обучении. В частности, при проверке не представлена система работы по данному направлению, а также отсутствуют аналитические материалы. При проверке представлен только приказ Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 26 марта 2018 года № 17 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по организации заполнения модуля "Школа" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" на 2018-2023 годы», а так же сводная таблица о заполнении модуля "Школа" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" по состоянию на 25 мая 2019 года.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
2. |
В МО Бокситогорский МР ЛО четко не определен орган мест самоупр, осущ упр в сфере обр. В соот с п. 1.1 Полож о ком обр адм МО БМР ЛО, утв пост Сов деп от 27.02. 19 года № 404 (далее Совет депутатов), Ком обр является струк подр адм , а также отр (функц) органом управления образованием, обесп реализацию гос пол в сфере образ, отнесенной к ведению органов мес самоуп, и коор сферу дея-ти системы образ БМР ЛО. При этом комитет не яв-ся ни орг мест самоуправления и, тем более, ни органом местного самоуправления, осуществляющим управление сферой образования. Кроме того, на осн п 1 ст 31 Устава МО в отн-ии Адм-ции МО БМР установлено, что «полномочия, за исключением полномочий, установленных настоящей статьей, и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым советом депутатов по представлению главы администрации». Согласно же п. 4.1.67 и 4.1.72 Положения об Администрации БМР ЛО, утв Решением Совета депутатов МО БМР ЛО от 27.02.19 года № 404, адм-ия только: - организует предоставление общедоступного и бесплатного ДО, НОО, ООО и СОО, - организует предоставление доп обр детей в мун ОО, - создает усл для осущ-я присмотра и ухода за детьми, содержания детей в мун ОО, а также орг отдыха детей в кан время; - организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Бокс гор поселении; - обеспечивает сод зданий и сооружений мун ОО, обустройство прилегающих к ним тер-ий; - осущ учет детей, подлежащих обуч по ОП ДО, НОО, ООО и СОО, закрепление мун ОО за конкретными территориями района. Возложение на Адм МО только данных полномочий в сфере образования нельзя признать фактом того, что ад-ция яв-ся орган мест самоуправления, ос-им упр сферой образования.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
3. |
Пор утв уст мун учр и вн в них изм, утв пост адм БМР ЛО от 14.12.10 года № 1152 , не соот норм дейс зак-ва. При пров пров в части соот стр и сод уст мун ОО треб закон об обр, были проан уст след ОО: МОБУ «Бокс ООШ № 1»;МБОУ «СОШ № 3» г Пикалево»; МКОУ «Самойл НОШ»;МБДОУ «Дс № 4 г Бокситогорска»;МБДОУ «ДС № 7 г Пикалево»; МКДОУ «Большедв дет обще вида»;МБООУДО«Бокс ЦДО»;МБОУДО«Дет юн спш г Пикалево»; «Бокс дет шк иск».В ходе пров уст след нар зак об обр: В соответствии с п 1.6 устава МБОУ «БООШ № 1», учр и соб имущ яв БМР, в лице адм. При этом согл п 1.6.1 дан уст адм БМР деле часть функ и полн Учр Ком обр. Анал зам по п3.4 устава МБОУ «БООШ № 1». В соот с уст (в зав от ОО: п. 1.13-1.14, 1.20-1.21, 1.22-1.23) уст, что мед обсл об-ся в Учр обесп мед перс, закр за учр здрав. При этом ч.2 и 3 ст. 41 ФЗ от 29.12.12 года № 273-ФЗ «Об обр в РФ» уст, что орг охр зд об-хся в орг, осущ обр деят, ос-ся эт орг-ми. Орг оказ перв м-с пом обуч осущ орг ис вл в сф здр. Перви мед-сан пом ок-ся об мед орг, а также ОО, осущ мед деят в пор, уст зак в сф охр зд. Оказ пер м-с пом обуч в ОО, реал ОП либо в сл, ус орг госу вл суб РФ. В соот с ч 3 ст 52 ФЗ от 29.12. 12 года № 273-ФЗ «Об обр в РФ» права, обяз и отв раб ОО, зан долж, инж-тех, адм-хоз, произ, уч-всп, мед и и раб, осущ всп фун, ус-ся зак-омРФ, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами. При этом в уст соот орг дан инф от-т.П 6.4 уст МБОУ ДО «ДЮСШ г. Пикалево» опр, что в ОО определяют перечень лиц, которые не допускаются к пед д-ти. Соот, дан пол уст противоречит ст 331 ТК РФ
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
4. |
В муниципальном образовании Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области отсутствуют: муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок комплектования специализированных структурных подразделений в муниципальных образовательных организациях и (или) создания нетиповых муниципальных образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях; план мероприятий по совершенствованию работы с одаренными детьми.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
5. |
Уровень квалификации ряда руководителей муниципальных образовательных организаций не соответствует квалификационным требованиям, а именно: у Колпаковой Л.А. (Шершневой Л.А.), директора МКОУ «Радогощинская начальная общеобразовательная школа», отсутствует высшее образование, а также дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики (закончила Гатчинское ордена «Знак Почета» педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», диплом Х № 058268); у Торчилиной Л.Р. (Егоровой Л.Р.), директора МКОУ «Самойловская начальная общеобразовательная школа», отсутствует высшее образование, а также дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики (закончила Белозерское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», диплом ГТ № 792019); у Казаковой Л.Ф., заведующего МКДОУ «Заборьевский детский сад», отсутствует высшее образование, а также дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики (закончила Омутнинское педагогическое училище по специальности «дошкольное воспитание», диплом Я № 636455).
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
6. |
Нормами муниципального правового акта (приказ комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 16.03.2015 № 29 «Об утверждении Положения о порядке учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях Бокситогорского муниципального района Ленинградской области») не урегулированы вопросы регламентации действий комитета образования: по учету форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования, об информировании родителями (законными представителями) детей орган местного самоуправления муниципального района о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
7. |
Отсутствуют результаты мониторинга: по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальных образовательных организациях; по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий обучающихся в муниципальных образовательных организациях, в том числе детей-инвалидов; по организации доступа муниципальных образовательных организаций к сети Интернет; по вопросу наличия системы контентной фильтрации, ограничивающей доступ несовершеннолетних к электронным ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания; по вопросу наличия технической оснащенности программными и аппаратными средствами муниципальных образовательных организаций; по вопросу соответствия уровня профессиональной подготовки педагогов в части использования новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; по вопросу состояния процессов информатизации в управлении системой образования (использование АИС для управления, наличия электронного документооборота, электронного журнала и дневника, сайты образовательных учреждений, наличия сегмента ЛВС для управления).
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
8. |
В Положении об альтернативных формах получения дошкольного образования в Бокситогорском муниципальном районе Ленинградской области (утв. приказом комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области №107 от 30.12.2018 г.) не в полной мере описаны альтернативные формы получения дошкольного образования для детей, которым не предоставлено место в дошкольном учреждении, а также процедура их создания и функционирования. В Бокситогорском муниципальном районе также не предусмотрена поддержка по развитию негосударственного сектора по предоставлению услуг по дошкольному образованию (присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста) На период проведения проверки в Бокитогорском муниципальном районе: численность детей, получающих дошкольное образование в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования составляет 2303 ребенка (62, 8% от численности детского населения от 2-х мес. до 8-и лет без учета детей в возрасте от 5 до 7-и лет, получающих образование по программе начального общего образования), на учёте для зачисления в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования состоит 282 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет (отложенный спрос).
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
9. |
Муниципальным правовым актом не урегулирована процедура уведомления родителями органа местного самоуправления о выборе семейной формы получения ребенком дошкольного образования.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
10. |
В МО БМР ЛО не урег в пол мере вопр о разгр полн между соот орг мест сам и учр в части утв уст мун ОО. В соот с п 6.1 Пор утв уст, уст мун учр, а также внос в него изм утв пр акт отр орг. Между тем, согл абз7 п1 ст 34 Уст МО БМР, утв Уст мун пред и учр отн к полн гл адм БМР. При этом в Пол об адм БМР, утв реш Сов деп БМР от 24.06.15 года № 89 , полн по утв уст ОО, отсутствует. Согл Полож об адм БМР, утв реш Сов деп БМР от 24.06.15 года № 89, адм БМР не яв отр орг, т к отр (функц) орг вх в стру адм (п2.2 Пол об адм). Однако, в соот с абз 8 Поряд соглас уст мун ОО БМР, подв Ком обр адм БМР, внес в них изм, утв пр Ком обр от 10.04.15 года № 54 в 10-д срок с даты пост согл уст (изм и доп к уст) адм БМР изд пост об утв уст ОО. Кроме того, в соответствии с абзацем 3 Порядка согласования уставов, в случае создания образовательной организации ее устав разрабатывается учредителем (Комитетом образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области). При этом согласно пункту 4.19 Положения о Комитете, Комитет образования исключительно согласовывает уставы, дополнения и изменения в уставы муниципальных образовательных организаций Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, при этом полномочие по разработке устава, создаваемой образовательной организации, у Комитета образования отсутствует. Таким образом, абзац 3 Порядка согласования уставов не соответствует действующему Положению о комитете.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
11. |
В МО БМР ЛО не урег в полн мере вопр о разгр полн в сфере образования между соот орг мест самоупр, учред и орг местн самоупр, осущ упр сферой образ. Напр, ч 4 ст 37, ч 6 ст 38, ч 1 ст 42, ч 10 ст 43, ч 2 ст 44, ч 4 ст 51 и др ст ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об в РФ» полн в сф обр разг-ся между орг местн самоуп, учред и органом местного самоупр, осущ упр в сф обр. На осн ст 34 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об об принц орг мест сам в РФ" пред-ся, что «струк орг местн самоуп сост ин орг и выб должн лица местн самоуп, пред уст МО. Согласно ст 17 Устава БМР ЛО структуру органов местного самоуправления составляют: - совет депутатов; - глава Бокс МР ЛО; - ад-ция БМР ЛО; - контрольно-счетный орган БМР ЛО. . Так обр, органами мест самоупрБМР ЛО могут яв-ся только те органы мест самоуп, которые указаны в ст 17 Устава. Комитет образования же в их состав не входит. При этом только ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об обр в РФ» в отн орг мест самоуп, учр и орг местн самоупр, осущ упр-ние в сфере образ, в совокуп уст не м 68 полн. В рез, в св с отс разгр полном в сф образ среди орг мест самоупр БМР ЛО, ряд полномочий в данной сфере либо не ис-ся, либо исп те или иные полномочия орг превышают свои полн, так как норм их полн не определены. В частн, напр, на момент проверки не раз-ны след полн, опр ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: содействие лицам, которые проявили выд-ся спос и к кот в соот с ФЗот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ" от-ся об-ся, показ выс ур интел разв и твор спос в опр сф уч и научно-иссл д-ти, в н-т и худ тв-ве, в физ кул и сп;осущ полностью или частично фин обес сод лиц, нуж-ся в соц под в соот с зак-ом РФсогл орг мест самоуп, осущ упр в сф обр, созд фил гос ОО, нах-ся в вед субъекта РФ Между тем, на Ком образ возл только 32 полномочия (фун) из 68, уст ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об обр в РФ», при том, что Ком обр не яв-ся ни орг мест самоуп, ни учр в полн объеме, ни орг мест самоупр, осущ упр в сф обр.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
12. |
Ком обр, не яв ни орг мест самоупр, ни орг мест самоупр, осущ упр в сф обр, изд соотв пр акты, рег отн в сф обр, тем сам прев свои полн. Неправ дейст Ком обр в части изд пр ак, рег отн в сф обр, подт также ст 40 Уст мун обр, согл кот пред, что в сис мун пр ак МР входят: - Уст Боксит МР и мун пр акты о внес в него изм и доп; - реш, прин путем прям волеизъявления гр; - реш сов деп МР; - пост и расп гл МР; - пост и расп адм МР; - расп и пр ин орг мест сам МР, пред пол об этих орг. Ком обр не яв-ся орг мест самоуп, пред Уст БМР. Т сам, Ком обр изд незаконно б пр акт, рег отн в сфере образования. При этом учитывая, что Комитет образования не указан в статье 40 Устава муниципального образования как орган местного самоуправления, уполномоченный издавать правовые акты, тем более, вызывает сомнение правомерность наличия в Положении о Комитете образования права Комитета образования издавать приказы и распоряжения, регулирующие отношения с гражданами и иными лицами, не являющимися работниками Комитета либо руководителями подведомственных организаций.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
|
|
6. |
№ 471800685055 от 3 сентября 2018 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: исполнения плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год, размещенного на сайте Прокуратуры Ленинградской области http://prokuratura-lenobl.ru/audit/executive задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт подписан
|
1. |
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Администрацией Бокситогорского района не разработан, не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении №1220-18/Д от 26.10.2018 ст. 8.2 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление о назначении административного наказания №1220-18/Д от 06.11.2018 ст. 8.2 КоАП РФ щтраф 100 000 руб.
|
2. |
Паспорта отходов 4 класса опасности не составлены, учет отходов не ведется, годовая форма федерального статис ти чес кого наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 год до 01 февраля 2018 года не представлена в Департамент Росприроднадзора по СЗФО.
|
|