9. |
№ 44160601205112 от 5 апреля 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Установление факта соблюдения либо несоблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей
Выявлены нарушения
1. |
Выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: Федерального закона от 30.03.1999г. № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 « О защите прав потребителей» ( далее Закон № 2300-1);Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. № 416-ФЗ (далее - Закон № 416-ФЗ), СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 г. № 24(далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача от 14.03.2002г. №10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом Р.Ф. Г.Г. Онищенко 10.07.2001г.(далее- СП 1.1.1058-01) СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом Р.Ф., Первым заместителем Министра здравоохранения Р.Ф. Г.Г. Онищенко 22 апреля 2003 г.:(далее- СП 2.2.1.1312-03) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.06.2003 № 118(далее- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03)
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф на юридическое лицо по ст.ст.6.3, 6.4, 6.5 КоАП РФ на сумму - 40000 руб., на должностное лицо по ст.ст.6.3, 6.4, 6.5, ч.1 ст.6.25 КоАП РФ на сумму - 13500 руб.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
МУП "Макарьевское КХ", директор - Сальников Александр Александрович
|
2. |
СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» утв. Главным государственным санитарным врачом РФ, первым заместителем Министра здравоохранения Р.Ф. Г.Г. Онищенко 25 июня 2003 г.(далее- СП 2.2.2.1327-03) Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закона №15-ФЗ); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12 апреля 2011г. «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда» (далее - Приказ № 302н)
Согласно ст. 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.
Согласно п. 1 ст.9 ФЗ № 2300-1 Изготовитель ( исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование( наименование) своей организации, место ее нахождения ( юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске
В нарушение требований п.1 ст.9 Закона Предприятие на вывеске не доводит до сведения потребителей информацию о месте нахождения организации (адресе) и режиме работы.
|
3. |
На основании ст.ст.10, 39.1 Закона и п.3 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 15.08.1997г. №1025 (далее – Правила), исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работа), которая в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
настоящие Правила;
адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
|
4. |
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте, в наглядной и доступной форме.
В нарушение ст.10 Закона и п.3 Правил в помещении МУП « Макарьевское КХ» в удобном для обозрения месте в наглядной и доступной форме потребителям не предоставляется информация об оказываемых услугах, в том числе платных.
В соответствии с п.1, ст. 23 Закона №416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В нарушении этого согласно экспертному заключению № 64-О от 26 апреля 2016г. и протоколам лабораторных исследований № 280, 294. 281 , 284, 285, от 11.04.2016г и № 278, 279, 305 от 08.04.2016г, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Костромской области в Островском районе» качество питьевой воды не соответствует:
-по микробиологическим показателям по ОКБ ( НВЧ 0, 9-) в разводящей сети в водоразборных колонках по ул.Ветлужская д.2, ул.Ново-Валовая д.57, ул.Б.Советская ( гостиница);
- по санитарно-химическим показателям из арт.скажины № 5480-:РЭ по содержанию железа ( железо 0, 5 мг/ л при норме-0, 3 мг/л), из арт.скажины № 5481-2РЭ- по цветности ( цветность 25 при норме -20град);мутности( мутность 8, 1мг/л, при норме 1, 5 мг/л): по содержанию железа ( железо 1, 4 мг/л при норме 0, 3мг/л), окисляемости ( окисляемость 5, 4 мг/л при норме 5, 0мг/л); из арт.скажины 5476-3РЭ по цветности ( цветность 25 при норме 20 град), мутности ( мутность 8, 3 мг/л при норме 1, 5мг/л, по содержанию железа ( железо 1, 4 мг/л при норме 0, 3 мг/л), окисляемости ( окисляемость 5, 6 мг/л при норме 5, 0 мг/л);
|
5. |
Из арт.скажины 5478- 4РЭ по содержанию железа ( железо 0, 5 мг/л при норме 0.3мг/л); из резервуара чистой воды ( урочище Сорокино) по содержанию железа ( железо 0, 42мг/л при норме 0, 3мг/л) .
В соответствии п.п.1, 5 ст.25 Закона № 416-ФЗ Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В нарушение этих требований на момент проверки программа производственного контроля за питьевой качества воды из централизованной системы водоснабжения подаваемой абонентам не представлена, т.к находилась на согласовании в ТО Роспотребнадзора в Островском районе.
Согласно п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в табл. 8.
Примечание. В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.
В нарушение этого предприятием не представлены протоколы лабораторные исследования качества воды после выполненных ремонтных работ на арт.скважинах, и после чистки и дезинфекции резервуаров чистой воды. Факты проведения ремонтных работ на арт.скважинах, РЧВ, замены насосов фиксируются в журнале.
|
6. |
В соответствии с п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В нарушение этого ограждения ЗСО у арт.скважин № 4004( ул.Уколово) у арт.скажины № 1722 и РЧВ - повреждены, требуется ремонт, имеется свободный проход посторонних лиц , калитки, ворота отсутствуют. Полностью нарушено ограждение ЗСО к арт.скважины № 1708. Не ограждена ЗСО у арт.скажины № 5163, № 4157( в районе ПТУ) 4546( хлебозавод). Арт.скажины № 4546, 5163, 4157 размещены в колодцах В связи с частичным сокращением операторов насосных станций, на момент проверки на данных водозаборах имеется доступ посторонних лиц( на крышках отсутствуют замки). Территория ЗСО у данных скважин на ограждена. Своевременная очистка территорий ЗСО не проводится, т.к у всех работающих арт.скважин видны следы прошлогодней травы, растет кустарник.
Согласно п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов
В нарушение этого санитарно-техническое состояние сооружения резервуара чистой воды по ул.Ветлужская не исключает загрязнение питьевой воды через сам резервуар и устье труб, так.как- резервуар для чистой воды( 100мкуб) выполнен из металла и помешен в кирпичную башню верхняя часть которой выполнена из дерева. Верхняя часть резервуара не закрыта, над водяной поверхностью имеется только старое деревянное покрытие и кровля. Постройка старая( примерно 1950годов) ремонт кровли не проводился , часть оконных проемов сгнила, стекла частично выбиты, в стены видны дыры, что позволяет проникать в башню пыли, осадкам, насекомым, птицам, ( что подтверждают помет птиц на полу,
|
7. |
Деревянных покрытиях, краю бака) . Пол павильона и устье труб подающих воду в резервуар и из него в городскую линию не зацементировано).На промежуточных площадках лежит строительный мусор.
- оборудование арт.скважины № 1708 не исключает загрязнение питьевой воды через устье и оголовок, так как насосная станция расположена в стром деревянном помещении, полы сгнили .
Согласно п.1.5 СП 1.1.1058-01 Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В нарушение этого на предприятии не разработана программа производственного контроля , не проводился производственный контроль за соблюдением санитарных правил посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований (замеров) вредных и опасных производственных факторов на всех рабочих местах.
Согласно п.5.1.СаПиН 2.2.1.1312-03 Проектирование вновь строящихся и реконструируемых административных, бытовых зданий и помещений промышленных предприятий, дополнительных специальных помещений и устройств социально-бытового назначения в зависимости от
|
8. |
Классификации производственных процессов регламентируется требованиями действующих строительных норм и правил для административных и бытовых зданий и помещений, нормативной и технической документацией и положениями настоящих санитарных правил.
В нарушение этого на предприятии не оборудованы санитарно-бытовые помещения: отсутствует гардеробная, не созданы условия для приема пищи, обогрева, не функционируют душевые. На момент проверки хранение спец.одежды рабочих осуществляется на рабочих местах в цехах. Для организации питьевого режима используется помещение проходной, санитарное состояние помещения крайне неудовлетворительное, т.к ремонт не проводился более 5 лет. (пп.5.5, 5.13 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);
Согласно п.2.4.СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ, не должны превышать значений, представленных прилож.1 (табл.3)
В нарушении этого согласно экспертному заключению № 64-О от 26 апреля 2016г. и протоколу № 2 от 08.04.2016г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» напряженность ЭМП по электрической сотавляющей в диапозонах частот 5Гц-2Гц не соответствует требованиям санитарных норм и правил на рабочих местах бухгалтера-кассира и главного бухгалтера:
Согласно п.2.13. 2.2.2.1327-03 Рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушении этого не представлены данные( заключительные акты) о прохождении работниками предприятия, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, периодического медицинского осмотра за 2014-15г.
|
9. |
Не представлен перечень контингентов работающих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (в соответствии с разделом 3 п. 19 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»);
В силу п.9 ч.1 ст. 12 Закона №15-ФЗ запрещено курение табака на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.
В соответствии с частью 5 указанной статьи для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.5 приказа Министерства здравоохранения РФ от 12.05.2014г. №214н «Об утверждении требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В нарушение вышеизложенных требований на рабочих местах и в рабочих зонах предприятия не размещены специальные знаки о запрете курения. На территории у проходной оборудовано спец.место для курения, но на момент проверки окурки от сигарет в большом количестве разбросаны у входа в здание.
|
|