4. |
№ 44150500991858 от 22 июля 2015 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей и потребительского рынка
Выявлены нарушения
1. |
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
п.3.3 территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Фактически на момент проверки отсутствует освещение двух игровых площадок: 1-я младшая и 2-я младшая группы;
п.3.21 въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерным площадкам должны быть покрыты асфальтом, бетоном или другим твёрдым покрытием. Фактически асфальт по периметру территории имеет множественные повреждения;
п.4.38. Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, или одноразовыми сиденьями на унитаз. Фактически на момент проверки унитазы в группах не оборудованы сиденьями (в средней группе 1 унитаз; в старшей группе 2 унитаза, во 2 младшей группе 1 унитаз).
п.5.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Фактически в помещении прачечной (место приема и выдачи белья) отделочные материалы стен (выше 1, 5м) выполнены из материалов( побелка), не допускающих уборку влажным способом и дезинфекцию.
п.6.2. Раздевальные должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Фактически на момент проверки в раздевальных младшей группы № 1, младшей группы № 2, в средней группе отсутствуют шкафы для верхней одежды персонала;
п. 6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) должны устанавливаться вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей. Фактически на момент проверки в 1 младшей группе детей 12 человек, полотенец 15 штук.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф К01137
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
МДОУ детский сад "Родничок"
|
2. |
П.7.8. все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы должны храниться в отдельном помещении и утилизироваться в порядке , установленном законодательством РФ. Фактически на момент проверки новые лампы хранятся в помещении завхоза, перегоревшие хранятся в отдельном помещении, но без контейнера; на момент проверки в музыкальном зале не горят 2 лампочки
п.7.10. Осветительные приборы в помещениях пищеблока должны иметь пылевлагонепроницаемую защитную арматуру. Фактически на момент проверки в складском помещении осветительный прибор не закрыт защитной арматурой.
п.9.3. вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Фактически по результатам лабораторных исследований водопроводной воды ( протокол № 7982 от 29.07.22015) вода не соответствует по микробиологическим показателям. В пробе обнаружены общие колиформные бактерии 12, 6 бактерий в 100 мл, в норме должны отсутствовать; обнаружены термотолерантные колиформные бактерии 12, 6 бактерий в 100 мл, в норме должны отсутствовать
п.13.2. при работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырой и готовой продукции. Фактически на момент проверки молоко ( сырая продукция) хранится вместе с суточными пробами;
п.13.14., п.19.7 столовая посуда должна мыться в соответствии с пунктом 13.14, персонал должен тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Фактически по результатам смывов на бактерии группы кишечной палочки в смыве с ложки разливной в 1-ой младшей группе обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что указывает на несоблюдение правил мытья посуды и личной гигиены;
|
3. |
П.14.1. входной контроль поступающих продуктов должен осуществляться ответственным лицом. Результат контроля должен регистрироваться в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок в соответствии с Приложением 5. Фактически на момент проверки в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов отсутствует информация по товарно-транспортной накладной, условиям хранения и конечного срока реализации (по маркировочному ярлыку).
п.14.2. должны соблюдаться условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании должен осуществляется ежедневно, результаты должны заноситься в журнал учета температурного режима холодильного оборудования. Фактически на момент проверки холодильник для хранения мяса не оборудован термометром. Повидло яблочное производство Ярославская обл., Некрасовский р-н., пос. Бурмакино хранится при t +220 С при норме в соответствии с маркировочными ярлыками от 0 до + 18 0С, лук репчатый производство КФК ИП Хегай А.А. Астраханская обл., хранится при t +210 С при норме в соответствии с маркировочными ярлыками от 0 до +100 С; картофель, производство КФК Поленский С.П. Астраханская обл., хранится при t +210 С при норме в соответствии с маркировочными ярлыками до +150 С; лимоны производство Турция хранятся при t + 210 С при норме в соответствии с маркировочными ярлыками от +5 до + 15 0С; груша свежая производство Беларусь, поставщик ООО «Торвил» г. Москва хранится при t + 210 С при норме в соответствии с маркировочными ярлыками от +5 до + 15 0С. Морковь, производства Израиль хранится при +21, при норме в соответствии с маркировочным ярлыком от +5 до +15С, капуста, свекла, производства ООО « АНС» хранится при +21С, при норме в соответствии с маркировочными ярлыками от +5 до +15С; мясо охлаждённое хранится в низкотемпературном холодильнике при минусовой температуре( термометр отсутствует), в соответствии с ветеринарным свидетельством условия хранения от 0 до +4С.
|
4. |
П.14.23. Выдача готовой продукции должна разрешаться только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты должны регистрироваться в журнале бракеража готовой продукции. Фактически на момент проверки в 13:40 часов в журнале готовой продукции уже стоит время приготовления блюда 16ч. 45мин., время снятия пробы 16ч.30мин. что указывает на формальный подход к ведению журнала.
п. 14.24 непосредственно после приготовления пищи должна отбираться суточная проба готовой продукции (все готовые блюда) Фактически на момент проверки 22.07.2015г. не оставлены пробы на завтрак -сыр; на ужин -чай; 23.07.2015г. не оставлена проба масла сливочного порционного.
п. 15.1, п.15.3 питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах в энергии и пищевых веществах для всех возрастных групп в соответствии суточных наборов продуктов. Фактически на момент проверки по результатам проведенного анализа с 05.07 по 19.07.2015г. выполнения натуральных норм питания установлены отклонения по выполнению норм питания:
мясо на минус 10 % ясли, на минус 11% сад
сметана на минус 30% ясли, на минус 22% сад
сыр на минус 36% сад
мука на минус 62% ясли, на минус 68% сад
кондитерские изделия на минус 20 % ясли, на минус 41% сад
овощи на минус 44% ясли, на минус 52% сад.
За 1 полугодие 2015 года выполнение норм питания для детей возраста 1-3 лет составило: по творогу на 76%, по сметане на 35%, по мясу на 82%, по рыбе на 32%, по овощам на 59%, по маслу сливочному на 73%, по фруктам на 88%, по кондитерским изделиям на 81%, для детей с 3 до 7 лет: по творогу на 67%, по сметане на 37%, по мясу 81%, по рыбе на 25%, по овощам на 52%, по фруктам на 87%, по маслу сливочному на 72%, по кондитерским изделиям на 56%;
п. 15.4. в промежутке между завтраком и обедом должен быть дополнительный прием пищи – второй завтрак. Фактически на момент проверки второй завтрак не выдаётся.
|
5. |
П. 15.5. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. Не должно допускаться повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в два последующих дня. Фактически на момент проверки 14.07.2015г. вместо рассольника «Ленинградский», салата из свежей капусты с луком, жаркого «по-домашнему» на обед выдан суп с клецками с курой, мясные биточки, макароны отварные; вместо кефира в полдник выдан кисель; вместо омлета натурального, чай с сахаром на ужин выданы азу «по-татарски», чай с лимоном; 15.07.2015г. вместо бутерброда с маслом сливочным, чай с молоком на завтрак выданы бутерброд с сыром, какао с молоком вместо борща с мясом, рыбы тушенной с овощами, компота из изюма в обед выданы борщ с курой, картофельное пюре, рыбные биточки, компот из кураги; вместо киселя на полдник выдан чай с лимоном, печенье; вместо сырников из творога с маслом сливочным на ужин выдана творожная запеканка со сметаной и т.д. Имеет место повторения блюд 16.07.15г., 17.07.15г. чай с сахаром; 13.07, 14.07, 15.07, 16.07, 20.07, 21.07.; 22.07.;23.0715г. чай с лимоном , булка с маслом 13.07, 14.07.2015, компот из с/ф 16.07., 17.07.2015, банан 13.07, 14.07.2015, кисель 14.07, 15.07.2015, чай с молоком 22.07, 23.07.2015 и т.д. По экспертизе цикличного меню № 517К от 31.07.2015 чай с лимоном повторяется 1, 2, 3, 4, 5, 6 дни, чай с молоком 7, 8 день, компот из изюма 6, 7 день, какао с молоком 2, 3, 9, 10день
|
6. |
П. 15.6. Завтрак должен включать бутерброд. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник должен включать напиток с булочными или кондитерскими изделиями. Ужин должен включать горячий напиток. Фактически на момент проверки, по результатам анализа журнала бракеража готовой кулинарной продукции, 13.07.; 14.07.; 15.07; 16.07.; 17.07.; 22.07.; 23.07.2015г. в обед нет закуски. В завтраке 17.07.2015 нет бутерброда. В ужин 15.07.2015 года включён кисель, вместо горячего напитка. В полдник 13.07, 14.07.2015 вместо кондитерского или хлебобулочного изделия - банан;
п. 15.7. В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, в примерном меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю. Фактически на момент проверки 13.07.15г., 16.07.15г. нет кисломолочных продуктов; рыба, сыр в первую неделю 1 раз; творог во вторую неделю 1 раз.
п. 18.2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами должно осуществляться одновременным однократным обследованием всех детей дошкольной организации один раз в год. Фактически на момент обследования на энтеробиоз дети обследовались в апреле 2014 года, в 2015 году дети на энтеробиоз не обследовались.
п. 19.2. Работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Фактически на момент проверки у сотрудников не проведена ревакцинация гепатита В.
|
7. |
П. 19.3. Ежедневно перед началом работы должен проводиться осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра должны заноситься в журнал здоровья (Приложение №6). Фактически на момент проверки в журнал здоровья внесены сторожа, музыкальный работник.
п.20.1 руководитель дошкольной образовательной организации должен обеспечить организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил. Фактически руководитель дошкольной организации ослабил контроль, что привело к следующим нарушениям:
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 118 от 13.06.2003 года :
- п.9.6. Рабочий стул( кресло) должен быть подъёмно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, фактически на момент проверки рабочие места около компьютеров заведующей, медицинского работника, педработника не оборудованы стульями с подъёмно-поворотным механизмом.
Технический регламент Таможенного союза ТРТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов»:
Статья 8 п.12. разрешается использовать в питание детям продукты только с натуральными ароматизаторами, фактически на момент проверки на складе находится печенье сахарное «Топленое молоко» 10 кг. производство ООО «Кухмастер» Самарская область с синтетическими ароматизаторами.
Приказ МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
|
8. |
Приложение 1. Не пройден медосмотр по приложению № 1 с учётом воздействия вредных факторов с кратностью 1 раз в 2 года. Должны проходить 9 сотрудников( 2 повара, 1 технический работник, 6 младших воспитателей), прошли только 2 повара.
п.21. Список контингентов в 10- дневный срок, после утверждения руководителем, должен направляться в Управление Роспотребнадзора. На момент проверки перечень контингентов по вредным факторам не представлен.
п.42. по окончании прохождения медицинского осмотра не позднее чем через 30 дней должен быть оформлен заключительный акт по результатам медицинского осмотра. Фактически на момент проверки заключительный акт на медицинский осмотр за 2014, 2015 год не представлены.
|
|