12. |
№ 44160601204924 от 1 ноября 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Установление факта соблюдения либо несоблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей
Выявлены нарушения
1. |
Выявлены нарушения обязательных требований санитарных норм и правил:
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.
Согласно п.3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.
Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
В нарушении данного пункта: физкультурно-спортивная зона не оборудована, отсутствует физкультурно-спортивное оборудование, площадка имеет неровности, выбоины, при устройстве беговых дорожек не предусмотрен дренаж.
Согласно п .4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных нормам и правил.
В нарушении данного пункта: вход в здание начальной школы не оборудован тамбуром, двери не утеплены.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф на юридическое лицо, должностное лицо по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, на должностное лицо по ст.6.6 КоАП РФ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
МКОУ Кадыйская СОШ, директор, заведующий столовой
|
2. |
Согласно п.4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.
В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.
В нарушении данного пункта: гардеробные начальной школы не соответствует количеству детей- требует перепланировки
Согласно п. 4.28. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2, 75 м, а во вновь строящихся - не менее 3, 6 м
В нарушении данного пункта: стены в кабинете №27 с трещинами, в учительской, кабинете №14-черная плесень в углу наружной стены, стены в раздевалке 1 класса -оклеены обоями, что не позволяет проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
Согласно п.4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.
Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
В нарушении данного пункта: полы в коридоре 1 этажа, актовом зале средней школы с дефектами, неровный пол в кабинетах, рекреациях начальной школы.
Согласно п. 5.3. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице
|
3. |
В нарушении данного пункта ученическая мебель в школе не соответствует росто-возрастным особенностям детей. Мебель в начальных классах не промаркирована , согласно проведенных исследований стол, стул у 21 человек 4а класса не соответствуют нормируемым показателям(см. протокол исследования филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Островском районе №136 от 11.11.2016г.»).
Согласно п. 5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей
В нарушении данного пункта: классная доска в кабинете №14 не имеет лотка для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей
Согласно п.5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
В нарушении данного пункта напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей в диапазоне частот от5 Гц до2кГц на рабочем месте пользователей ПЭВМ не соответствует СанПиН2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН2.2.2/2.4.2620-10 «Изменения №2 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы (приложение)» в кабинете информатики рабочие места №1, 6, 7, 8, 9, 11 ;в кабинете директора, кабинете №21, кабинете №22, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №247-0 от 15.11.16 (прилагается), протоколом измерений электромагнитного излучения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №137-0 от 09.11.16, в кабинете у поворотных
|
4. |
Компьютерных стульев нет спинок., нарушена целостность обивки стульев.
Согласно п.5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6, 0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.
Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 450 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0, 8 м в передне-заднем направлении.
Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.
В нарушении данного пункта площадь помещения мастерской не соответствует нормативным требованиям, менее6, 0 м2 на 1 рабочее место , в мастерской не проведена расстановка столярно-слесарных верстаков, отсутствует у станков местное освещение.
Согласно п.6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.
В нарушении данного пункта:параметры микроклимата не соответствуют нормативным требованиям в кабинетах №27( ОБЖ, НВП);№23( технология) температура воздуха, С-17, что подтверждено протоколом измерений микроклимата филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском
|
5. |
Районе» №134-0 от 09.11.16 (прилагается), не соответствуют нормативным показатели микроклимата в туалетных комнатах средней школы.
Согласно п.6.4. В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0, 1 м/сек.
В нарушении данного пункта: параметры влажности не соответствуют нормируемым в кабинете технологии -64% (№-60), что подтверждено протоколом измерений микроклимата филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №134-0 от 09.11.16 (прилагается).
Согласно п.6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно
В нарушении данного пункта: в мастерской, спортзале начальной школы, в кабинете 1В класса окна не из цельного стеклополотна, заклеены скотчем.
Согласно п.6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.
В нарушении данного пункта: вентиляция в мастерской отсутствует
Согласно п.7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
В нарушении данного пункта:не все светопроемы учебных помещений начальной школы
|
6. |
Оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами.
Согласно п..7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
В нарушении данного пункта: параметры искусственного освещения не соответствуют нормативным требованиям в здании ул.Макарьевская д.81а в учебных кабинетах №№21, 27, 17, в комнате юнармейца, в учительской, что подтверждено протоколом измерений освещения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №132-0 от 09.11.16 (прилагается), в здании ул.Крупская д.5 параметры искусственного освещения не соответствуют нормативным требованиям в 3б классе, 1б, 2 б, 2а, 1а, 3а, 4б, 1в, 3в, в учительской.
Согласно п.7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.
В нарушении данного пункта: не упорядочено хранение неисправных, перегоревших люминисцентных ламп , не представлен договор на их утилизацию.
Согласно п..10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
В нарушении данного пункта:максимальная недельная нагрузка в академических часах для 1 классов составила 22 балла, при норме 21, для 2-4 классов-28, 4, при норме -23., что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №245-0 от 14.11.16.
Согласно п.10.6.Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
|
7. |
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
В нарушении данного пункта
Для обязательных и факультативных занятий составлено одно расписание уроков.
Согласно п.10.7.Приложение №3.Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. .
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
В нарушении данного пункта наибольшая учебная нагрузка в 5а классе приходится на пятницу-43 балла ; в 5б классе- на четверг-41 балл;в6а, 6б классах- на пятницу-56 баллов; в 7а, 7б-на понедельник –по 47 баллов, четверг- по 46 баллов;8а, 8б классах-на четверг-46 баллов; в 9а классе -на пятницу-54 балла, в 10с/э, 10с/г классах- на понедельник-50 баллов, в 10х/б классе- на пятницу-56 баллов; в 11с/г классе-на понедельник-55 баллов;в 11ф/м классе- на понедельник -64 балла;в 11х/б классе-на понедельник-62 балла, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №249-0 от 14.11.16.
Согласно п.10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными
|
8. |
Предметами.
Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.
В нарушении данного пункта: при составлении расписания уроков, не учитывается дневная умственная работоспособность обучающихся: наиболее трудные уроки по бальной системе ставятся на первые и последние уроки так в 5-х классах по понедельникам, вторникам , средам, пятницам -1-м уроком –русский язык (8 баллов) ; по вторникам: 5-6-м уроком –биология(10 баллов), иностранный язык( 9 балов); по четвергам 6-м уроком: иностранный язык( 9 баллов) , по пятницам 5-м уроком--- иностранный язык (9 баллов).
В 6-х классах по понедельникам, вторникам , средам, пятницам -1-м уроком –русский язык (12 баллов) .
В 7-х классах по понедельникам, вторникам , средам, пятницам -1-м уроком –математика (10 баллов) ; по понедельникам в 7а классе 6-м уроком- русский язык(11 баллов) , 7-м уроком- иностранный язык (10 баллов), по средам в 7бклассе 5-м уроком физика(8 баллов); по четвергам в 7а классе 5-м уроком- математика(10 баллов), по пятницам 6-м уроком –физика(8 баллов);в 7б классе по четвергам 1-м уроком -русский язык 11(баллов), иностранный язык (10 баллов), по пятницам 7-м уроком –физика(8 баллов).
В 8а, 8б классах по понедельникам, вторникам , средам, четвергам, пятницам 1-м уроком- математика (9 баллов);по понедельникам 6-м уроком- химия( 10 баллов), в 8а классе7-м уроком- иностранный язык (8баллов); по вторникам:6-м уроком- иностранный язык (8баллов); 7-м - уроком –физика(9 баллов); по четвергам в 8а классе 6-м уроком –физика (9 баллов), в 8б классе 6-м уроком – математика(9баллов).
В 9б классе каждый день 1-м уроком –математика (7 баллов), по понедельникам 5-м
|
9. |
Уроком –история (10 баллов), по вторникам и по пятницам в 9а и 9б классах 6- уроком иностранный язык ( 9 баллов); по средам в 9а классе 6-м уроком – физика(13 баллов), в 9б классе-химия (12 баллов).
В 10 с/э и 10х/б классах каждый день 1-м уроком – математика( 10 баллов), в 10с/э и в10с/г классах 7-м уроком –химия (11 баллов);по четвергам 6-м уроком –физика (12 баллов).
В 11ф/м и 11х/б классах ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) 1-м уроком- математика( 10 баллов); по пятницам в 11ф/м и 11с/г 7-м уроком – химия(11 баллов)., что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №249-0 от 14.11.16 (прилагается).
Согласно п.10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
В нарушении данного пункта: в 5а классе –на пятницу-43 балла ; в 5б классе- на четверг-41 балл;в6а, 6б классах-на пятницу-56 баллов; в 7а, 7б - четверг- по 46 баллов;8а, 8б классах-на четверг-46 баллов; в 9а классе -на пятницу-54 балла, в 10х/б классе- на пятницу-56 баллов, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №249-0 от 14.11.16 (прилагается)., наиболее трудные предметы предметы приходятся на четверг во 2а классе -28 баллов, 2бклассе-28 баллов, 3в классе-28 баллов, 4б классе-27 баллов, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №245-0 от 14.11.16.
Согласно п.13.1.Руководитель общеобразовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских
|
10. |
Обследований;
В нарушении данного пункта просрочен срок прохождения медицинского осмотра у Кудряшовой Н.М. последняя дата прохождения м/о-22.09.15, ФЛ-03.06.15, у Кузнецова А.В. последняя дата медицинского осмотра -17.09.15, ФЛ-04.09.15, нет прививочных данных у Ромадиной Н.А, Кириченко А.С., Воробьевой Е.Г.
СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008г.
Согласно п.2.5. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала
В нарушении данного пункта: объемно-планировочные и конструктивные решения помещений в столовой начальной школы не обеспечивает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
Согласно п.2.6. Общественное питание обучающихся образовательных учреждений может осуществляться в помещениях, находящихся в основном здании образовательного учреждения, пристроенными к зданию или в отдельно стоящем здании, соединенным с основным зданием образовательного учреждения, отапливаемым переходом.
В нарушении данного пункта столовая общеобразовательного учреждена средней школы находится в отдельно-стоящем здании и не соединена теплым переходом с основным зданием, здание ветхое, требует капитального ремонта -в обеденном здании установлены подпорки из бруса, часть которых со щелями, наружная стена с креном в сторону.
Согласно п. 3.2. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки
|
11. |
Помещений, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
В нарушении данного пункта: проба воды водопроводной, отобранная из водопроводного крана пищеблока МКОУ «Кадыйская СОШ» им. М.А. Четвертного расположенной по адресу: Костромская область, п. Кадый, ул. Крупская 5 , Изготовитель – ООО «Волоканал» Костромская область п. Кадый, ул. Костромская 1 а; дата изготовления - 08.11.2016г., не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарно-химическим показателям (железо 0, 48 мг/л - гигиенический норматив 0, 3мг/л)
Согласно п.3.6. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения, в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции.
В нарушении данного пункта моечные ванные не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции в начальной и средней школах, вытяжная вентиляция над э\плитой в начальной школе не обеспечивает должный воздухообмен.
Согласно п.4.2. При оснащении производственных помещений следует отдавать предпочтение современному холодильному и технологическому оборудованию.
В нарушении данного пункта отсутствует картофелечистка в средней и начальной школах, протирочная машина в начальной школе
Согласно п.4.12. Не допускается использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; столовые приборы из алюминия; разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры; разделочные доски и мелкий деревянный инвентаря с трещинами и механическими повреждениями.
В нарушении данного пункта используется столовая посуда (тарелки)со сколами трещинами в начальной
|
12. |
И средней школах .
Согласно п.4.14. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
В нарушении данного пункта: складские помещения для хранения продуктов не оборудованы приборами для измерения температуры, относительной влажности в средней школе, в начальной школе прибор измерения влажности не используется, не представлен журнал контроля показателей температуры и влажности.
Согласно п. 5.1. Санитарное состояние и содержание производственных помещений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.
В нарушении данного пункта стены, потолки в моечной средней школы с черной плесенью, грязными разводами. Отслаивается краска на потолке в горячем цехе начальной школы. Подвал залит канализационными стоками, грунтовыми водами в средней школе.
Согласно п. 5.8. При мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье щетками в воде при температуре не ниже 45°С и с добавлением моющих средств;
- ополаскивание горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С;
- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках и стеллажах.
В нарушении данного пункта для мытья кухонной посуды в средней школе оборудована одна ванна
Согласно п.5.10. При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 45 °C;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45 °C и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны;
- ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C с использованием металлической сетки с ручками и
|
13. |
Гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре).
В нарушении данного пункта: для ополаскивания посуды отсутствуют металлические сетки с ручками. и в средней и в начальной школах.
нарушаются правила мытья столовой посуды в столовой средней школы , так из 10 отобранных контрольных смывов на БГКП 2 неуд./тарелки 2-ое блюда, нож разделочный РС/ что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №247-0 от 15.11.16.
Согласно п. 5.13. Чистую кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0, 5 м от пола; столовую посуду – в шкафах или на решетках; столовые приборы – в специальных ящиках-кассетах ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не допускается.
В нарушении данного пункта: не упорядочено хранение столовой посуды в средней школе, хранится на столе без решеток.
Согласно п.6.8. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3, 5- 4-х часов.
В нарушении данного пункта в питании детей отсутствует завтрак в средней школе , что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №248-0 от 14.11.16
Согласно п. 6.9. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица 2 приложения 4 настоящих санитарных правил).
В нарушении данного пункта пищевая ценность питания детей в
|
14. |
Средней школе занижена: белки на 11, 7% ; углеводы на 29, 4%, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №248-0 от 14.11.16, Физиологическую потребность в энергии и пищевых веществах за 10 дней по примерному цикличному меню в начальной школе не возможно расценить, т. к. примерное цикличное меню составлено на обед, а фактическое питание 2-х разовое, состоит из завтрака и обеда, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №246-0 от 14.11.16. Согласно п 6.10. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
В нарушении данного пункта в примерном меню средней, начальной школ отсутствует информация о содержании витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, , что подтверждено экспертными заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе»№ 246-0от 1411.16, №248-0 от 14.11.16.
Согласно п. 6.13. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.
В нарушении данного пункта: отмечается повторение одних и тех же блюд в последующие 2-3 дня в средней школе, так в рацион питания включались: чай с сахаром-19.10.;20.10., 21.10., 25.10., 27.10., 28.10., 07.11., 08.11.2016г., , что подтверждено экспертными заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №248-0 от 14.11.16, отмечается повторение одних и тех же блюд в последующие 2-3 дня в
|
15. |
Средней школе, так в рацион питания включались: чай с сахаром-19.10.;20.10., 21.10., 25.10., 27.10., 28.10., 07.11., 08.11.2016г., , что подтверждено экспертными заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №248-0 от 14.11.16, отмечается повторение одних и тех же блюд в последующие 2-3 дня. в начальной школе, так в рацион питания включено:чай (завтрак)- с18.10. - 20.10., 24.10., 25.10., 27.10., 28.10., 07.11., 08.11.; чай (обед)- 24.10., 25.10., 27.10., 28.10., 07.11., 08.11.2016.; картофельное пюре включалось: обед -18.10., 20.10., завтрак-19.10.2016, . , что подтверждено экспертными заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №246-0 от 14.11.16,
Согласно п 6.17. Ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
В нарушении данного пункта: в рацион питания не включаются яйца, творог, кисломолочные продукты, что подтверждено экспертными заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №246-0 от 14.11.16.
Согласно п. 6.18. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
В нарушении данного пункта: в начальной школе на завтрак согласно записей бракеражного журнала отсутствует закуска, овощи фрукты, что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №246-0 от 14.11.16.
Согласно п. 6.19. Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный
|
16. |
Гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.
В нарушении данного пункта в средней школе на обед согласно записей бракеражного журнала отсутствует закуска- 19.10., 21.10., 25.10., 27.10. 28.10., 07.11., 08.11.2016г.; 1-е блюдо-20.10., 24.10.16г.; 2-е блюдо-19.10., 28.10.16г., что подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №248-0 от 14.11.16, в начальной школе согласно записей бракеражного журнала в обед отсутствует 1-ое блюдо18.10., 24.10., 26.10., 28.10.2016, 2-ое блюдо 19.10., 28.10.16г. Отсутствует закуска и сладкое блюдо. что подтверждено экспертными заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №246-0 от 14.11.16.
Согласно п 6.22. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности, и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 настоящих санитарных правил), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.
В нарушении данного пункта фактический рацион питания не соответствует примерному утвержденному меню, что подтверждено экспертными заключениями филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе»№ 246-0от 14.11.16, №248-0 от 14.11.16
Согласно п.6.26. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых
|
17. |
Продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В нарушении данного пункта не представлены документы на реализуемые пищевые продукты, подтверждающие их качество и безопасность :курага Турция, не представлена маркировка на картофель, капусту(средняя школа)
в реализации в начальной школе находились продукты без информации о товаре: куриные полуфабрикаты в количестве1.892, -компотная смесь сухофруктов в количестве 2.250
Согласно п.6.30. В течение двух недель (10-14 дней) обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования рекомендуется обеспечить набором пищевых продуктов в полном объеме, предусмотренных в суточных наборах, из расчета в один день на одного человека для различных групп обучающихся (таблицы 1 и 2 приложения 8 настоящих санитарных правил).
В нарушении данного пункта: ведомость контроля за рационом питания с рекомендуемым набором пищевых продуктов в средней, начальной школах предоставлена не в полном объеме, ведется неверно, что подтверждено экспертными заключениями филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Островском районе» №248-0 от 14.11.16, №248-0 от 14.11.16(прилагается), .
Согласно п.8.14. Обработку яиц проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха. Для этих целей используются промаркированные ванны и (или) емкости; возможно использование перфорированных емкостей.
Обработка яиц проводится при условии полного их погружения в раствор в следующем порядке:
– I – обработка в 1-2 % теплом растворе кальцинированной соды;
– II – обработка в 0, 5 % растворе хлорамина или других разрешенных в
установленном порядке дезинфицирующих средств;
- III – ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую
|
18. |
Промаркированную посуду.
В нарушении данного пункта: обработка яиц в средней школе проводится не в соответствии с правилами, требуется заменить емкость для третьей воды, не промаркирована спец.одежда .
Согласно п. 8.29. В организациях общественного питания образовательных учреждений должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.
В нарушении данного пункта: выявлены нарушения условий хранения молочной продукции в средней школе, температура хранения и срок годности, указанные производителем на этикетке -3плю, минус 2 градуса С 20 суток, указанное масло хранилось при температуре +8градусов С., при проведении лабораторных исследований проба масло крестьянское сладко-сливочное несоленое с мдж 72, 5%:изготовитель – ООО «Молоко плюс», РФ, 305025, Курская область, г. Курск, ул. 1-я Строительная, д.8. дата изготовления - 17.10.2016г;НД на продукцию ГОСТ Р 32261-2013., не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по микробиологическим показателям( по результату испытаний КМАФАнМ- 2, 2×105 КОЕ/г; БГКП- в 0, 01г ;по величине допустимого уровня: КМАФАнМ -1×105 КОЕ/г ; БГКП- в 0, 01г не допускаются).
Нарушаются условия хранения овощей: температура хранения заявленная от производителя капусты, картофеля, моркови, свеклы от 0 до 10градусов С, хранится в складском помещении в начальной и средней школе при температуре 21 градус С.
Согласно п.9.3. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами могут быть использованы в меню специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.
В эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах, необходимо использовать в питании обогащенные пищевые продукты и продовольственное сырье промышленного выпуска.
|
19. |
В нарушении данного пункта: в столовой средней школы в питании детей не используется йодированная соль , не проводится С-витаминизация в начальной и средней школах.
Согласно п.13.2. Для мытья рук во все производственные цеха должны быть установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Мыть руки в производственных ваннах не допускается.
В нарушении данного пункта: моечная столовой средней школы не оборудована раковиной для мытья рук
Согласно п.14.2. Юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают:
- организацию производственного контроля, включающий лабораторно-инструментальные исследования;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, и другие документы, в соответствии с настоящими санитарными правилами.)
В нарушении данного пункта: бракеражный журнал сырой продукции и продовольственного сырья в столовой начальной школы не ведется с 20.10.16, не представлены данные производственного контроля, несвоевременно проводится переподготовка по программе сантехминимума работающих.
В ходе проведения проверки представлены акты снятия с реализации продуктов питания в начальной школе:
-компотная смесь сухофруктов в количестве 2.250
-куриные полуфабрикаты в количестве 1.892.
Проведена генеральная уборка в столовой средней школы с дезинфекцией посуды, инвентаря, оборудования, проведены повторные лабораторные исследования , .неуд.нет.
|
|