1. |
№ 772305168428 от 27 февраля 2023 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка правовых актов субъекта Российской Федерации в области территориального планирования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен (03.04.2023)
|
1. |
Закон Костромской области от 28 апреля 2007 г. № 140-4-ЗКО (в редакции от 22 декабря 2020 г.) «О схеме территориального планирования Костромской области» (далее – Закон Костромской области № 140-4-ЗКО), устанавливающий состав, порядок подготовки проектов схемы территориального планирования Костромской области и материалов по ее обоснованию, не соответствует положениям статей 9, 14, 15 Кодекса:
не установлено требование, предусмотренное частью 4 статьи 14 Кодекса, о необходимости указания в положении о территориальном планировании в составе схемы территориального планирования Костромской области характеристик, местоположение планируемых для размещения объектов регионального значения Костромской области;
не указаны области, предусмотренные частью 3 статьи 14 Кодекса, в отношении которых подготавливаются карты планируемого размещения объектов регионального значения;
предусмотрены формулировки «иные карты (фрагменты карт) планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к другим областям деятельности в соответствии с полномочиями Костромской области», такие области должны быть определены законом Костромской области;
состав и содержание карт материалов по обоснованию схемы территориального планирования Костромской области не предусматривает информацию о границах муниципальных образований, объектах капитального строительства федерального, регионального, местного значения, территориях и (или) зонах всех уровней (планируемые, существующие, строящиеся), которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, предусмотренных в части 9 статьи 14 Кодекса;
порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Костромской области, порядок внесения в нее изменений не предусматривает, что подготовка проекта такой схемы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Кодекса и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования (далее – НГП) (часть 1.1 статьи 15 Кодекса).
|
2. |
Закон Костромской области от 28 мая 2007 г. № 150-4-ЗКО (в редакции от 25 ноября 2022 г.) «О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области» (далее – Закон Костромской области № 150-4-ЗКО), устанавливающий состав и содержание документов территориального планирования муниципальных образований (далее – ДТП МО), порядок подготовки и внесения изменений в ДТП МО, не соответствуют положениям статей 9, 19, 20, 23, 24 Кодекса:
в установленном составе схемы территориального планирования муниципального района не установлено требование, установленное частью 2 статьи 19 Кодекса, о необходимости указания в положении о территориальном планировании характеристик,
местоположение планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района;
установленные состав и содержание карт материалов по обоснованию ДТП МО не предусматривают границы муниципальных образований, существующих населенных пунктов, лесничеств, местоположение существующих и строящихся объектов местного значения муниципальных образований, а также территории, зоны, которые оказали влияние на планируемое размещение объектов местного значения, предусмотренные частью 6 статьи 19 и частью 8 статьи 23 Кодекса;
порядок подготовки ДТП МО не предусматривает, что подготовка проекта ДТП МО (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Кодекса и с учетом региональных и местных НГП, предложений заинтересованных лиц, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (по проекту генерального плана).
|
3. |
Законом Костромской области № 140-4-ЗКО и Законом Костромской области № 150-4-ЗКО:
не установлен закрытый перечень видов объектов регионального и местного значения с определением их параметров, подлежащих отображению в документах территориального планирования соответствующего уровня (схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане) в установленных Кодексом областях и определенных Стратегией СЭР Костромской области приоритетных областях (в областях (отраслях) промышленности и производства, сельского хозяйства, туризма);
предусматривает объекты культурного наследия регионального и местного значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, объекты государственного жилищного фонда Костромской области, не подлежащие территориальному планированию в ДТП;
предусмотрены неопределенные виды объектов в неопределенных областях без установления таких областей и без определения в них видов объектов (например, «объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления»).
|
4. |
В Схему территориального планирования Костромской области более 10 лет своевременно не вносились изменения, в том числе в части планируемых к созданию объектов регионального значения, предусмотренных государственными программами Костромской области, а также объектов федерального и местного значения на территории Костромской области в соответствии с утвержденными ДТП всех уровней, на основании положений стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации Костромской области от 12 июля 2021 г. № 165-ра, с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 № 207-р.
|
5. |
Отсутствует достоверная, полная и актуальная схема территориального планирования Костромской области с материалами по ее обоснованию, соответствующая требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе статье 14 Кодекса по ее составу и содержанию, требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказу Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. № 10 (далее – Приказ № 10), в части отображения на картах объектов (территорий, зон), требованиям к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2021 г. № 349 (далее - Требования № 349), в части отсутствия векторных карт.
В результате нет видения планируемого создания базовой инфраструктуры на территории Костромской области в приоритетных областях с учетом планируемых объектов всех уровней и планируемых (существующих) ограничений по использованию земельных участков.
|
|