5. |
№ 00170701829332 от 8 июня 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Принятие решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания либо об отказе в осуществлении указанных юридически значимых действий
Задачи: проведение мероприятий, направленных на выявление соответствия заявленных обособленных объектов лицензионным требованиям.
Предмет: соблюдение соискателем лицензии обязательных требований:
1) нахождение объектов, на которых планируется розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вне:
зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и пользовании образовательных организаций и прилегающих к ним территорий (за исключением организаций дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования);
зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и пользовании индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение и прилегающих к ним территорий;
зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и прилегающих к ним территорий;
зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры;
спортивных сооружений, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
оптовых и розничных рынков;
остановочных пунктах движения общественного транспорта, автозаправочных станций;
боевых позиций войск, полигонов, узлов связи, расположений воинских частей, специальных технологических комплексов, зданий и сооружений, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества
Нарушений не выявлено
|
8. |
№ 44150500991643 от 14 июля 2015 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей и потребительского рынка
Выявлены нарушения
1. |
На основании статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 закона №52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.Согласно пункта 1 статьи 24 закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.На основании пункта 1 статьи 32 закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.На основании пункта 5.16 СП 2.3.6.1079-01 ) ) в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска. Фактически в моечном отделении посуды организации общественного питания по адресу: г. Кострома, Мелочные ряды, корпус
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф К01143; Штраф К01158
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Степанова Лилия Владимировна-генеральный директор
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Штраф К01143-Оплачен 30.09.15; Штраф К01158-Оплачен 30.09.15
|
2. |
Д требуется проведение косметического ремонта потолка, т. к на потолке имеются промочки.
Согласно пункту 6.16 СП 2.3.6.1079-01 мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:
- механическая очистка от остатков пищи;
- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств;
- ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C;
- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Фактически в организации общественного питания по адресу: г. Кострома, ул. Советская, 56 нарушены правила обработки подноса для стопок, так как в соответствии с экспертным заключением №498-к и протоколом лабораторных исследований №447 см с подноса для стопок (в моечном отделении) выделены бактерии группы кишечной палочки.
В соответствии с пунктом 6.19 СП 2.3.6.1079-01 щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются. Фактически в организации общественного питания по адресу: г. Кострома. ул. Советская. 56 для мытья стаканов и стопок используется губчатый материал (губки) качественная обработка которого не возможна.
В силу пункта 14.2 СП 2.3.6.1079-01 лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Фактически программа производственного контроля в организации общественного питания разработана, однако лабораторные исследования за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками не проводятся.
На основании пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает:
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
|
3. |
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.
Фактически руководителем организации не обеспечено выполнение требований санитарного законодательства.
ЗАО «Лада» оказывает услуги общественного питания и осуществляет розничную продажу в розлив алкогольной продукции, в кафе «Лада», расположенном на 1 этаже здания по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 56, и в закусочной «Чебуречная», расположенной по адресу: г. Кострома, Мелочные ряды, кор. Д, на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции № 44 МЕ 006247 со сроком действия с 02.07.2011г. по 01.07.2016г. выданной Департаментом региональной безопасности Костромской области.
При проверке выявлены нарушения обязательных требований, установленных Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036, (далее - Правила оказания услуг), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее - Правила продажи).
Согласно статье 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В соответствии пунктом 10 Правил оказания услуг, настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.
Согласно пункту 9 Правил продажи Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.
|
4. |
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: цену в рублях и условия приобретения товаров (услуг).
В соответствии пунктом 13 Правил оказания услуг, информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).В нарушение указанного в кафе, расположенном по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 56, до сведения потребителей не доведена информация о Правилах оказания услуг, о Правилах продажи. На стене у входа в кафе размещены Правила продажи в устаревшей редакции, с изменениями постановлений Правительства от 20.10.1998г. №1222, от 02.10.1999г. №1104, от 06.02.2002г. №81, от 12.07.2003г. №421, от 01.02.2005г. 349, от 08.02.2006г. №80.В меню кафе указана недостоверная, информация о наименовании алкогольной продукции, что вводит потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Так в разделе ВИНО указано: «Вермут Деласи Белый» - Ставрополь. Фактически «Вермут Деласи Белый» является винным напитком производства ЗАО «Ставропольский вино-коньячный завод» г. Ставрополь, о чем указано на этикетке.Кроме того в разделе НАСТОЙКИ перечислены Галичская – «Перцовая», Шуя – «Рябина», «Чернослив», «Брусника», «Клюква», Н. Новгород – «Три старика», без указания сладкие они или горькие.
|
|