1. |
№ 43150601283451 от 3 ноября 2015 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения ООО "Водоканалсервис", расположенному по адресу: 612079, Кировская область, Оричевский район, пгт Левинцы, ул. 70-летия Октября, д.118, п.п. 4, 5, 6 ранее выданного законного предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 0203 от 16.09.2015 года
Выявлены нарушения
1. |
Рабочая программа производственного контроля качества воды, а также план мероприятий по приведению качества питьевой воды не согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в срок, установленный законным предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 16.09.2015 № 0203 до 02.11.2015, представлены ООО «Водоканалсервис» для согласования в Управление в ходе внеплановой документарной проверки 09.11.2015 года.
В ходе рассмотрения представленных документов Управление отклонило от согласования план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, письмом Управления (исх. № 06-19/13596 от 16.11.2015) план направлен в ООО «Водоканалсервис» на доработку.
Согласно п.7 ст.23 главы 4 Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении» план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями необходимо было представить ООО «Водоканалсервис» в Управление в срок до 01 июля 2015 года.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым
Материалы проверки направлены в мировой суд
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении №1178 от 23.11.2015 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с направлением материалов проверки в мировой суд
|
2. |
В ходе проведения внеплановой документарной проверки рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды направлена Управлением на экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по предписанию №946 от 11. 11.2015. Управлением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» установлен срок окончания экспертизы рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды 26.11.2015. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды». В соответствии с п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» Управление рассматривает программу производственного контроля в течении 15 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организацию осуществляющую водоснабжение. Рабочая программа производственного контроля качества воды поступила в Управление из ООО «Водоканалсервис» на согласование 09.11.2015, окончательный срок рассмотрения программы Управление в течение 15 дней 27.11.2015. На момент окончания проверки 23.11.2015 рабочая программа производственного контроля качества питьевой не согласована Управлением.
Необходимость разработки и согласования с Управлением Роспотребнадзора по Кировской области рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды регламентируется требованиями п. 2.4 (Приложение №1) СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", п.п. 3.1., 3.2., 3.4., 3.8. СП 1.1.1058-01 "Органи
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым
Материалы проверки направлены в мировой суд
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении №1178 от 23.11.2015 по ч1 ст. 19.5 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ
|
|
2. |
№ 43150600166344 от 28 августа 2015 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Выполнения Приказа № 641 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.08.2015 «О проведении внеплановых проверок систем водоснабжения и водоотведения на территории Российской Федерации», изданного в соответствии с поручением Правительства РФ от 22.07.2015г №ДК-П9-130пр
Выявлены нарушения
1. |
1.ООО «Водоканалсервис» допускается использование водного объекта р. Быстрица в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения пгт. Левинцы и пгт.Стрижи Оричевского района Кировской области при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением требований ч.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении № 0929 от 16.09.2015, № 0936 от 16.09.2015
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ст. 6.3, ст.6.5 КоАП РФ
|
2. |
2. В рабочую программу производственного контроля не включены данные о перечне официально изданных санитарных правил, отсутствует перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля, перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации, перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора, что является нарушением п.п. 3.1., 3.2., 3.4., 3.8. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении № 0929 от 16.09.2015, № 0936 от 16.09.2015
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ст. 6.3, ст.6.5 КоАП РФ
|
3. |
3. В нарушение п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) рабочая программа производственного контроля качества воды разработана с нарушением требований приложения № 1 (обязательное), предусматривающего правила установления контролируемых показателей качества воды и составления программы производственного контроля качества воды:
- в перечень контролируемых показателей качества воды не внесены показатели, связанные с технологией водоподготовки;
- отсутствует план пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода и в пунктах водоразбора наружной сети водопровода, в частности не определены конкретные точки отбора проб воды;
- в программе отсутствует раздел о видах определяемых показателей и количестве исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть.
В программе не предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и не определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения органу местного самоуправления и Управлению Роспотребнадзора.
Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды утверждена руководителем ООО «Водоканалсервис» 01.03.2014, не представлена на согласование в Управление Роспотребнадзора по Кировской области, что является нарушением п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.5 ст.25 главы 4 Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении». В связи с чем, перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды не установлен Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в соответствии с требованиями п.7 ст.25 главы 4 Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении №0229 от 16.09.2015, №0936 от 16.09.2015
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ст. 6.3, 6.5 КоАП РФ
|
4. |
4. Содержание хлороформа в разводящей сети пгт. Левинцы 0, 42 мг/л при норме не более 0, 2 мг/л (превышение в 2, 1 раза), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» от 09.09.2015г. № 32003 и является нарушением требований п.3.5 (таблица 4 СанПин 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении №0229 от 16.09.2015, №0936 от 16.09.2015
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ст. 6.3, 6.5 КоАП РФ
|
5. |
5. ООО «Водоканалсервис» не разработан проект зоны санитарной охраны поверхностного источника хозяйственно - бытового водоснабжения р. Быстрица (водозабор вблизи д. Озёрные Оричевского района Кировской области), отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) источника водоснабжения, что является нарушением требований п.1.4, п.1.6; п.1.11; п.1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.1 ст. 2, ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении № 0929 от 16.09.2015, № 0936 от 16.09.2015
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ст. 6.3, ст.6.5 КоАП РФ
|
6. |
6. ООО «Водоканалсервис» разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, согласован с администрацией Оричевского района Кировской области, не представлен на согласование в срок до 01 июля 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области, что является нарушением требований п.7 ст. 23 главы 4 Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении № 0929 от 16.09.2015, № 0936 от 16.09.2015
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ООО "Водоканалсервис" по ст. 6.3, ст.6.5 КоАП РФ
|
|