1. |
№ 42180702291785 от 1 марта 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил Райх Виктор Васильевич, главный врач ГБУЗ КО «Новокузнецкий наркологический диспансер»
|
1. |
Площадь лечебных палат в ГБУЗ КО «ННД» не соответствует требованиям (дефицит площади- от 0, 75 до 3, 9м2 ) - палата №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Складское помещение детского-подросткового наркологического диспансерного отделения (пр. Советской Армии, 53), не доступно для проведения влажной уборки и дезинфекции, в связи с хранением инвентаря на полу. В ГБУЗ КО «ННД» допускается использование немедицинской мебели (тумба-стеллаж в кабинете медицинского освидетельствования на состояние опьянения (пр. Советской Армии, 53) с нарушенной целостностью, не устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что не позволяет осуществлять обработку моющими и дезинфицирующими средствами; допускается использование мебели (стульев) в кабинетах приёма с поверхностью из материалов (ткань), неустойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (диспансерное отделение для взрослых). При проведении проверки установлено в кабинете бухгалтерии, что при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора не выдержано - при организации рабочего места бухгалтера, экономиста. Мониторы установлены вплотную в бухгалтерии, без учета соблюдения расстояния между боковыми поверхностями мониторов. В ГБУЗ КО «ННД» имеются палаты с вместимостью более 4 коек - палата № 9(5 коек). Оценить соблюдение условий хранения лекарственных средств складское помещение стационарного наркологического отделения (пр. Строителей, 61) не представляется возможным в связи с отсутствием измерительных приборов. Обеззараживание воздуха в помещениях учреждения проводится с нарушением инструкции по применению бактерицидных облучателей, а именно: без учета мощности облучателей (диспансерное отделение для взрослых, дневной наркологический стационар для взрослых). В буфетной наркологического стационарного отделения не в полном объеме проводится обработка посуды, что подтверждается наличием сажи в бидоне для доставки II блюда.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
10 административных штрафов по ст.6.3, ст.6.4, ст.8.2 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ КО Новокузнецкий наркологический диспансер по ст.6.4 КоАП РФ, медицинская сестра Радостева Елена Александровна по ст.6.3 КоАП РФ, старшие медицинские сестры Карташова Ирина Степановна, Ткаченко Елена Дмитриевна, Ступаренко Нина Васильевна по ст.6.4 КоАП РФ, специалист по ОТ Баландович Надежда Николаевна по ст.6.3 КоАП РФ, зам гл врача по хоз части Гордеева Татьяна Владимировна по ст.6.4 КоАП РФ, главная медицинская сестра Климова Алла Николаевна по ст.6.4 КоАП РФ, кастелянши Цыбина Татьяна Николаевна, Беккер Светлана Геннадьевна по ст.8.2 КоАП РФ
|
2. |
Психотропные средства используются в процедурном кабинете Стационарного наркологического отделения в небольших количествах, самое большое 35 ампул за неделю, местные вытяжные устройства отсутствуют. Таким образом, работа с вредными химическими веществами (психотропные средства) в помещениях (процедурный) отделения Стационарного наркологического предусматривается при условии отсутствия местных вытяжных устройств. в помещении дневного наркологического стационара для взрослых для хранения личной и рабочей одежды количество шкафов не соответствует 100% списочного состава отделения. «гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды, количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского персонала». Домашняя и рабочая одежда медперсонала хранится в рабочих кабинетах (сестринские, ординаторские) в СНО, не предусмотрен гардероб для хранения личной и рабочей одежды для медперсонала. «площадь гардеробных для личной и рабочей одежды следует принимать из расчета не менее 0, 5 м2 на 1 шкаф». Для хранения личной и рабочей одежды количество шкафов не соответствует 100% списочного состава отделения СНО. медицинский персонал не обеспечен комплектами сменной обуви в соответствии с табелем оснащения. Нарушается режим дезинфекции изделий медицинского назначения (лабораторной штативов, аптечной посуды таблетниц), а именно: время обеззараживания 5 минут, при требуемой 15 минут согласно инструкции по применению 1, 0% дезинфицирующего средства «Дезилокс» (диспансерное отделение для взрослых, дневной наркологический стационар для взрослых). После дезинфекции изделия медицинского назначения многократного применения (лотки) не отмываются от остатков дезинфицирующего средства в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по применению конкретного средства «Дезилокс» (кабинет медицинского освидетельствования диспансерного отделения для взрослых).
|
3. |
На посту наркологического стационарного отделения не в полном объеме соблюдается санитарно-противоэпидемический режим, что подтверждается использованием для водно-питьевого режима пациентов неохлажденной кипяченой воды. Со слов заведующей детско-подросткового наркологического диспансерного отделения флюорография пациентов, состоящих на диспансерном учете в наркологическом учреждении, проводится 1 раз в год, и согласно данных медицинских карт пациентов (у 4-х из выборочно проверенных 10-ти медицинских карт) реже 2-х раз в год. Установить точное время хранения медицинских отходов не представляется возможным, при проведении проверки- 16.03.2018г., в стационарном наркологическом отделении (пр. Строителей, 61), взрослым диспансерным отделении (пр. Строителей, 52) на паспорте маркировке при упаковке медицинских отходов класса Б - дата 15.03.2018г., т. е. хранение более 24 часов без холодильного оборудования.
|
|