1. |
Ранее, по результатам административного обследования объекта земельных отношений от 27.05.2021 № 1-047-2021/3 в ходе анализа сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), геоинформационных систем, публичной кадастровой карты, анализа топографической съемки масштаба 1:500, выезда, осмотра, фотофиксации, проведения контрольных промеров, выполненных измерений лазерным дальномером Leica DISTO А5 регистрационный номер 30855-07 (свидетельство о поверке от 30.10.2020 № 396151) и геодезической спутниковой аппаратурой Hiper SR, регистрационные номера № 52741-13 (свидетельства о поверке от 09.11.2020 № 407626, № 407627) установлено, что часть объекта капитального строительства (часть лестницы и декоративная пешеходная отмостка – крыльцо) с кадастровым номером 42:04:0208002:10338 выступает за установленные границы земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:7722 на неразграниченную территорию площадью 2, 179 кв.м и 25, 704 кв.м, соответственно, см. фототаблицу и план-схему, приложенные к акту обследования. Сведения о правах на занимаемый земельный участок площадью 2, 179 кв.м и 25, 704 кв.м, основания использования данного участка в ЕГРН отсутствуют (материалы административного обследования приобщены к материалам проверки).
Настоящей проверкой установлено.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, земельный участок по адресу: г. Кемерово, жилой район Лесная поляна, микрорайон № 3, с кадастровым номером 42:04:0208002:7722, категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – магазины, принадлежит на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «Складской комплекс «Терминал А» (42:04:0208002:7722-42/001/2017-2 14.06.2017).
Согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 42:04:0208002:7722, расположено нежилое здание - магазин с кадастровым номером 42:04:0208002:10338, с присвоенным адресом: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, город Кемерово, бульвар Осенний, здание 1б, площадью 1161, 2 кв.м., право собственности на нежилое здание зарегистрировано за обществом с ограниченной ответственностью «Складской комплекс «Терминал А» (42:04:0208002:10338-42/001/2019-1 14.11.2019). На данный объект капитального строительства также имеется запись об аренде с обществом с ограниченной ответственностью «Универсамы Бегемаг» (42:04:0208002:10338-42/001/2019-2 от 19.11.2019).
Актом обследования установлено, что часть объекта капитального строительства (часть лестницы и декоративная пешеходная отмостка – крыльцо) с кадастровым номером 42:04:0208002:10338 выступает за установленные границы земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:7722 на неразграниченную территорию площадью 2, 179 кв.м и 25, 704 кв.м.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 22.12.2014 №128-03 «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе – городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений» в полномочия Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса входит предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г. Кемерово.
Из информации комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса (далее – Комитет) от 15.06.2021 № 10-6-06/1484 следует, что согласно электронному документообороту, за время осуществления Комитетом полномочий по предоставлению земельных участков г. Кемерово (с 21.07.2006), заявления о перераспределении земельного участка с кадастровым № 42:04:0208002:7722 в Комитет не поступали. Информация относительно предоставления земельного участка, вблизи земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, жилой район Лесная поляна, микрорайон №3 с кадастровым номером 42:04:0208002:7722 в Комитете отсутствует.
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Земельный участок относиться к государственной собственности в силу закона ст.214 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с ст.25, ст. 26 ЗК Р.Ф. права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах., не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации земельных участков. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости.
Согласно информации содержащейся в ЕГРН, а именно:
- проектной документации по строительству магазина по адресу: г. Кемерово, жилой район Лесная поляна, микрорайон № 3, на земельном участке с кадастровым номером 42:04:0208002:7722;
- разрешению на ввод объекта в эксплуатацию: магазина по адресу: г. Кемерово, жилой район Лесная поляна, микрорайон № 3, на земельном участке с кадастровым номером 42:04:0208002:7722;
- графическим сведениям технического плана данного сооружения с кадастровым номером 42:04:0208002:10338 (графическая информация масштаба 1:200(поэтажный план) и информация с контурами и геодезическими измерениями, согласно приложению номер 3 к акту)
Нежилое здание - магазин с кадастровым номером 42:04:0208002:10338, с присвоенным адресом: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, город Кемерово, бульвар Осенний, здание 1б, площадью 1161, 2 кв.м., поставлено на государственный кадастровый учет 08.11.2019 на основании, в том числе данных документов. Проектной документацией по строительству магазина по адресу: г. Кемерово, жилой район Лесная поляна, микрорайон № 3, на земельном участке с кадастровым номером 42:04:0208002:7722, графическим сведениям технического плана данного сооружения с кадастровым номером 42:04:0208002:10338 (графическая информация масштаба 1:200(поэтажный план) и информацией с контурами и геодезическими измерениями, согласно приложению номер 3 к акту зафиксировано, что сооружение поставлено на учет в данных проектных решениях со всеми имеющимися конструктивами (отмостки и лестницы, см. стр. 16 приложения 1).
Вместе с тем, информация, содержащаяся в техническом плане имеет противоречия, поскольку графическая часть масштаба 1:200 (поэтажный план, стр. 2 приложения 3) аналогична проектной документации по строительству, а информация с контурами и геодезическими измерениями (стр. 1 и 3 приложения 1) графически отличается в части данных сооружений – отмостки и лестницы объекта капитального строительства с кадастровым номером 42:04:0208002:10338. Данные объекты имеют аналогичные характеристики при сопоставлении в проектной документации, графической части технического плана масштаба 1:200 (поэтажный план) и административного обследования от 27.05.2021, но противоречат сведениям геодезических измерений, фактически по которым данный объект капитального строительства (занесенным на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером) поставлен на кадастровый учет.
В том числе данная информация подтверждается разностями длины сооружения по проектной документации, поэтажному плану масштаба 1:200, фактической длине на местности и графической части геодезических измерений (стр. 1 приложения 3). Так по проекту (стр. 12 приложения 1), поэтажному плану и фактической длине на местности ширина здания (от межевых точек 5-4-32-30 или точек обхода по техническому плану 1-10-35-34) равна 36, 2 м, а в графической части геодезических измерений из состава технического плана на объект капитального строительства с кадастровым номером 42:04:0208002:10338 составляет 34, 8 м.
Статьёй 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 211-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлено, что кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрено, что самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Субъектом правонарушения является лицо, использующее земельные участки без оформленных в установленном порядке прав на земельные участки.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, по результатам проверки наличие достаточных данных о событии и составе (вина лица – правообладателя земельного участка и капитального объекта недвижимости при несоответствии фактического сооружения и сведений технического плана не установлена) административного правонарушения по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации не установлены.
Вместе с тем, выявлено нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно: несоблюдение норм земельного законодательства предусмотренных статьями 25, 26 Земельного кодекса РФ при фактическом использовании за границами земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:7722 неразграниченной территории площадью 2, 179 кв.м и 25, 704 кв.м под объектом капитального строительства с кадастровым номером 42:04:0208002:10338 без установленных законом прав.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Наличие достаточных данных о событии и составе (вина лица – правообладателя земельного участка и капитального объекта недвижимости при несоответствии фактического сооружения и сведений технического плана не установлена) административного правонарушения по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации не установлены.
Вместе с тем, выявлено нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно: несоблюдение норм земельного законодательства предусмотренных статьями 25, 26 Земельного кодекса РФ при фактическом использовании за границами земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:7722 неразграниченной территории площадью 2, 179 кв.м и 25, 704 кв.м под объектом капитального строительства с кадастровым номером 42:04:0208002:10338 без установленных законом прав.
В связи с чем выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 21.07.201 № 5-047-2021/15
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Данная информация направлена в комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса
|