2. |
№ 381901822983 от 6 мая 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, контроль качества образования в соответствии со статьей 93 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", контроль соблюдения лицензионных требований и условий в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Выявлены нарушения
1. |
3) прием в порядке перевода осуществляется без учета раздела II Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 177; 4) в классных журналах вместо решения педагогического совета (даты и номера) делается запись номера и даты приказа об окончании 9 класса; 5) наименование и содержание реализуемых дополнительных общеразвивающих программ (на примере рабочей программы по кружку «Турист») не соответствуют требованиям, установленным пунктом 9 статьи 2, пунктом 1 части 4 статьи 12 № 273-ФЗ, в них отсутствуют учебный план, календарный учебный график, оценочные и методические материалы, формы промежуточной аттестации, организационно-педагогические условия, вместо планируемых результатов представлены прогнозируемые результаты;
|
2. |
В учреждении нарушены права обучающихся в части предоставления условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, а именно, при обучении в учреждении 14-ти обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающиеся с ОВЗ) содержание образования и условия организации обучения и воспитания данной категории детей не соответствуют требованиям частей 1-3 статьи 79 № 273-ФЗ: 1) в нарушение пункта 2) части 1, пункта 3) части 4 статьи 41 № 273-ФЗ: обучение для 9-ти обучающихся с ОВЗ 2-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) организовано на условиях инклюзии в общеобразовательных классах; согласно учебному плану и расписанию занятий для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов вместо 5-ти дневной учебной недели установлена 6-ти дневная учебная неделя; учреждением не соблюдаются требования к режиму проведения внеурочной деятельности: согласно представленному расписанию уроков на 2018-2019 учебный год, размещенному на официальном сайте учреждения в сети Интернет (http://www.shkola-kaz.ru/): внеурочная деятельность для 2-4 классов включена в основное расписание и проводится без обязательной перемены не менее 30 минут; расписание коррекционных курсов для обучающихся с ОВЗ 2-4 классов не представлено; коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 5-9 классов включены в основное расписание учебных предметов и проводятся без обязательной перемены не менее 30 минут;
|
3. |
7) представленные на момент проверки индивидуальные учебные планы детей-инвалидов, обучающихся на дому, не обеспечивают реализацию основного образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в полном объеме: вместо 35 часов в неделю в 7 классе и 36 часов в неделю в 8 классе индивидуальными учебными планами обучающихся на дому предусмотрены и фактически реализуются 12 часов неделю; на момент проведения проверки рабочие программы учебных предметов для обучающихся на дому не представлены, на официальном сайте учреждения в сети Интернет (http://www.shkola-kaz.ru/) отсутствуют; 8) согласно представленной информации в учреждении обучаются 8 детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 4-9 классах, однако на момент проведения проверки в нарушение части 1 статьи 79 № 273-ФЗ разработанные и утвержденные учреждением адаптированные общеобразовательные программы для данной категории обучающихся учреждением на момент проверки не представлены, на официальном сайте учреждения в сети Интернет (http://www.shkola-kaz.ru/) не размещены; 9) на момент проведения проверки учреждением не представлены документы, подтверждающие оказание индивидуальной психологической помощи детям-инвалидам в соответствии с ИПРА № 482.33.38/2016, № 485.33.32/2015, № 364 от 11.04.2012.
|
4. |
6) при организации обучения на дому детей-инвалидов не соблюдаются требования Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной организации в Иркутской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденного приказом министерства образования Иркутской области от 29 ноября 2013 года № 112-мпр (далее Порядок): заявления родителей (законных представителей) составлены не по установленной форме (пункт 4 Порядка); образовательная организация с нарушением установленных сроков (в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления от родителей (законных представителей)) издает распорядительные акты об организации обучения обучающихся на дому (пункт 6 Порядка); с родителями (законными представителями) обучающейся на дому 8Б класса не согласованы индивидуальный учебный план и расписание занятий (пункт 8 Порядка); с родителями (законными представителями) обучающихся на дому не определены и не согласованы сроки и формы промежуточной аттестации обучающихся (пункт 8 Порядка);
|
5. |
2) при приеме в учреждение по образовательным программам начального, основного общего образования выявлены нарушения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 22 января 2014 года № 32 (далее - Порядок): - документы, представленные родителями (законными представителями) обучающихся не регистрируются в журнале приема заявлений (пункт 18 Порядка), - при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования не осуществляется выбор языка образования по заявлениям родителей (законных представителей) детей в нарушение пункта 10.1. Порядка, - заключается договор об образовании на обучение по образовательным программам среднего общего образования, в котором используются понятия, не предусмотренные законодательством в сфере образования (документ государственного образца), кроме того, в распорядительных актах учреждения основанием зачисления в 10 класс является нормативный правовой акт (Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденные приказом МОиН РФ от 12 марта 2014 года № 177), а не представление аттестата об основном общем образовании в нарушение пункта 11 Порядка, - заключение договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего общего образования не предусмотрено локальным нормативным актом «Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся», утвержденным приказом директора от 28 ноября 2014 года № 126;
|
6. |
4) разработанная и утвержденная учреждением адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП ООО ЗПР) не приведена в соответствие с требованиями пунктов 9, 28 статьи 2 № 273-ФЗ: в АООП ООО ЗПР отсутствуют рабочие программы учебных предметов, коррекционных курсов, оценочные и методические материалы; представлен учебный план только для 6 класса, что не позволяет определить объем оптимальной образовательной нагрузки при получении основного общего образования; календарный учебный график представлен на все уровни общего образования; 5) разработанные и утвержденные учреждением учебные планы для обучающихся с ОВЗ на 2018-2019 учебный год не соответствуют установленным требованиям в части: индивидуальным учебным планом для обучающегося 4 класса с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) вместо обязательных 5 часов в неделю на коррекционно-развивающую область предусмотрены и реализуются 4 часа в неделю (нарушение пункта 3 части 4 статьи 41 № 273-ФЗ); согласно представленной информации в 3 классе обучается 1 ребенок с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость), однако, на момент проведения проверки на официальном сайте учреждения в сети Интернет (http://www.shkola-kaz.ru/) учебный план на 2018-2019 учебный год отсутствует, представлен учебный план для обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития); учебным планом для обучающегося 6 класса с задержкой психического развития вместо обязательных 5 часов в неделю на коррекционно-развивающую область предусмотрены и реализуется 1 час в неделю (нарушение пункта 3 части 4 статьи 41 № 273-ФЗ); на момент проверки учебные планы для обучающихся 5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на официальном сайте учреждения в сети Интернет (http://www.shkola-kaz.ru/) отсутствуют;
|
7. |
В учреждении на момент проверки: нарушены нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося (менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме для освоения программ учебных предметов на каждого обучающегося по учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основных образовательных программ): начального общего образования: технология 1-4 класс; изобразительное искусство 1-4 классы; музыка 1-4 классы; основного общего образования: изобразительное искусство 5-8 классы, технология (девочки) 5, 6, 8 классы; физическая культура 5-9 классы; среднего общего образования: мировая художественная культура 10 класс.
|
8. |
6) при приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам не выполняется обязанность учреждения по ознакомлению родителей (законных представителей) обучающихся с дополнительной общеразвивающей программой, так как в заявлении родителей повторно знакомят с основными образовательными программами; 7) приняты локальные нормативные акты, не соответствующие законодательству в сфере образования: «Положение о порядке и основаниях перевода, и восстановления обучающихся», утвержденное приказом директора от 28 ноября 2014 года № 129, противоречит статье 62 № 273-ФЗ в части восстановления обучающихся; «Правила приема граждан », утвержденные приказом директора от 31 августа 2015 года № 8, разработаны без учета раздела II Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 177, в части приема в порядке перевода, кроме того, используются понятия, утратившие силу (образовательные учреждения начального профессионального образования); локальный нормативный акт «Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся», утвержденный приказом директора от 28 ноября 2014 года № 126, разработан на основании нормативных правовых документов, утративших силу.
|
9. |
Разработанные и утвержденные учреждением образовательные программы не приведены в соответствие с установленными требованиями
|
10. |
Учреждение на момент проверки не надлежащим образом выполняет функции, отнесенные к его компетенции, а именно: 1) учреждением создан и ведется официальный сайт (http://www.shkola-kaz.ru/), вместе с тем, экспертом установлено, что наименование и содержание подразделов специального раздела «Сведения об образовательной организации» не соответствуют требованиям приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
|
11. |
2) при установлении штатного расписания на 2018-2019 учебный год не предусмотрено необходимое количество ставок по должности «учитель-дефектолог» для организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ по адаптированным образовательным программам в целях создания условий для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся, что противоречит пункту 32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015; 3) разработанная и утвержденная учреждением адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО), не приведена в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599
|
|
5. |
№ 38170700678013 от 1 июня 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение ЮЛ, ИП, обязательных требований к условиям отдыха и оздоровления детей, установленных санитарными нормами и правилами, техрегламентами, законами в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и международного законодательства ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ, ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1
Выявлены нарушения
1. |
Несоблюдения требований к составлению перспективного меню, не соответствие рациона питания требованиям санпин, нарушения технологии мытья столовой посуды и производственного инвентаря, не принятие мер по защите почвы от заражениюя гельминтами.
|
|
6. |
№ 38170700678046 от 1 апреля 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение ЮЛ, ИП, обязательных требований к условиям воспитания и обучения детей, установленных санитарных норм и правил, техрегламентов, законов в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и международного законодательства ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ, ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1
Выявлены нарушения
1. |
П.3.7. П.5.3. п. 4.25. П.10.5. таблица 3 п.10.6. П.10.7. , п.10.8. приложение № 3 П.12.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, П.10.6. СанПиН 3.2.3215-14, П.4.12. П.5.6. П.5.15., П.5.3. П.5.8. П. 5.12. П. 5.10, П.5.13. П.6.4. п.6.10. Приложение № 2 П.6.14., П.6.8. П.6.9. приложение 4 № табл. 1 П. 6.15. П. 6.9. приложение № 3 П.6.9., п.6.22. П.6.10. П.6.30., П 6.26, П.14.5. формы 1 приложения 10, п.14.9 П.14.11. приложение 1, П. 8.17., СанПиН 2.4.5.2409-08 , П. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 , п.4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08, П.4.33. СанПиН 2.4.2.2821-10, П.13.1., п.13.6. СанПиН 2.4.3259-15
|
|