1. |
№ 772305168202 от 27 февраля 2023 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Документарная проверка правовых актов субъектов Российской Федерации в области территориального планирования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен (20.03.2023)
|
1. |
Закон Волгоградской области от 7 июня 2018 г. № 72-ОД «О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области» (в редакции от 14 октября 2022 г.) (далее – Закон № 72-ОД):
в указанных в части 3 статьи 14, в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса не определен конкретный перечень видов объектов регионального и местного значения с характеристиками (параметрами), подлежащих отображению на документах территориального планирования (далее – ДТП) муниципальных образований (соответственно на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане);
предусмотрены «иные объекты, предусмотренные законодательством в связи с решением вопросов регионального и (или) местного значения» без установления областей и без определения в них видов объектов;
определены к отображению в ДТП не подлежащие планированию виды объектов (фармацевтические организации, архивы, объекты материально-технического обеспечения деятельности органов публичной власти, объекты общественного питания, торговли и бытового обслуживания; транспортных услуг и обслуживания населения), которые не являются объектами общественной (публичной) инфраструктуры и не оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
|
2. |
Положение о территориальном планировании СТП Волгоградской области содержит сведения о планируемых объектах, которые согласно части 4 статьи 14 Кодекса не подлежат включению в указанное положение:
1) местного значения (без определения их характеристик (параметров);
2) регионального значения:
не подлежащих территориальному планированию: планируемые мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; мероприятия по реставрации приспособлению существующих объектов; мероприятия по построению системы оповещения; мероприятия по разведке и добыче песка, особые экономические зоны, особо охраняемые природные территории, информация о которых отображается в материалах по обоснованию;
строительство которых уже завешено, строящихся (в период подготовки проекта СТП Волгоградской области), информация о которых отображается в материалах по обоснованию;
характеристики (параметры) которых согласно государственным программам Волгоградской области не соответствуют характеристикам (параметрам) в СТП Волгоградской области.
В нарушении положений части 4 статьи 14 Кодекса у большинства планируемых к размещению объектов регионального значения, предусмотренных положением о территориальном планировании, с размещением которых требуется установление зон с особыми условиями использования территории (далее – ЗОУИТ), характеристики таких ЗОУИТ не определены, реквизиты нормативного правового акта, устанавливающие параметры ЗОУИТ, не указаны.
|
3. |
Материалы по обоснованию СТП Волгоградской области в текстовой форме не содержат информацию:
об анализе существующей инфраструктуры на территории Волгоградской области федерального и регионального значения в области здравоохранения, объекты которой, оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения в области здравоохранения исходя из потребности оказания медицинской помощи населению на соответствующей территории.
по обоснованию выбранного варианта размещения каждого объекта регионального значения (в областях здравоохранения, физической культуры и спорта), о его обеспеченности существующей или планируемой инфраструктурой, в том числе к участкам по разведке и добыче полезных ископаемых;
оценку возможного влияния каждого планируемого для размещения объекта регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории, исходя из перспективной востребованности каждого планируемого объекта, а также взаимной увязки с существующей или планируемой инфраструктурой аналогичного вида и иными объектами в других областях хозяйственной деятельности – для объектов транспорта и энергетики; достижения расчетных показателей, предусмотренных в региональных нормативах градостроительного проектирования – для объектов социальной инфраструктуры с учетом формирования единой комплексной системы социальных учреждений федерального, регионального и местного значения.
|
4. |
В СТП Волгоградской области и в материалах по ее обоснованию, размещенных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП):
отсутствуют карты в векторном формате в составе СТП Волгоградской области с отображением планируемых для размещения объектов регионального значения;
отсутствуют карты в векторном формате в составе материалов по обоснованию СТП Волгоградской области с отображением информации, предусмотренной частью 9 статьи 14 Кодекса (за исключением границ городских округов Волгограда, Волжский, Фролово, Камышин, Михайловка), в том числе о планируемых к размещению объектов федерального значения, а также иных существующих, строящихся, планируемых к размещению, к реконструкции объектов федерального, регионального, местного значения и других объектов, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения;
|
5. |
Утвержденная СТП Волгоградской области и материалы по ее обоснованию размещены в ФГИС ТП без учета замечаний Минэкономразвития России, изложенных в сводном заключении к проекту такой схемы, в части отсутствия карт в векторном формате.
|
|
2. |
№ 342003307605 от 1 апреля 2020 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования, а также контроль за полнотой и качеством осуществления ими переданных полномочий в части территориального планирования
Выявлены нарушения
1. |
При осуществлении комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области переданных Российской Федерацией полномочий в соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Кодекса не отражен предмет контроля, установленный статьей 8.1 Кодекса: о соответствии (несоответствии) утвержденных ДТП МО требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения в редакциях, действовавших в период подготовки ДТП МО; о соблюдении установленных сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями части 7 статьи 26 Кодекса в части актуализации ДТП МО, связанной с запланированным строительством объектов местного значения, предусмотренных программами, реализуемыми в том числе за счет средств местных бюджетов, подлежащих отображению в ДТП МО, но не предусмотренных утвержденными ДТП МО (в актах по результатам проверок в отношении ОМСУ городского округа город Михайловка, городского округа Урюпинск).
|
2. |
Не установлен порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований (далее ДТП МО), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы
|
3. |
Законом Волгоградской области от 7 июня 2018 г. № 72-ОД «О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области» (далее Закон Волгоградской области № 72-ОД) не установлены: возможность представления органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее ОМСУ), заинтересованными физическим и юридическими лицам предложений о внесении изменений в схемы территориального планирования Волгоградской области; положения о том, что подготовка проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.
|
|
3. |
№ 341901750376 от 2 сентября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной бепопасности"
Нарушений не выявлено
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Председатель комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области Прохорова Елена Николаевна
|
|